Разработка урока французского языка в 6 классе по теме «Прошедшее время глаголов».
план-конспект урока по французскому языку (6 класс) на тему

Силаева Татьяна Юрьевна

Форма урока: урок-игра

Цели урока:

Практическая: Повторение и закрепление правил грамматики «Прошедшее время глаголов passé composé

Образовательная: Знакомство с замками Франции как элементом культуры

Воспитательная: Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, самооценки

Развивающая: Развитие произвольного внимания, фонематического слуха, слуховой памяти

Оснащение урока: На магнитной доске – изображение дворца КОРОЛЕВЫ ГЛАГОЛОВ, перед которым протекает река,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_3.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока французского языка в 6 классе

Разработка урока в 6 классе по теме «Прошедшее время глаголов».

Учитель французского языка МОУ гимназии №14 г.о. Орехово-Зуево

Т.Ю. Силаева

Форма урока: урок-игра

Цели урока:

Практическая: Повторение и закрепление правил грамматики «Прошедшее время глаголов passé composé

Образовательная: Знакомство с замками Франции как элементом культуры

Воспитательная: Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, самооценки

Развивающая: Развитие произвольного внимания, фонематического слуха, слуховой памяти

Оснащение урока: На магнитной доске – изображение дворца КОРОЛЕВЫ ГЛАГОЛОВ, перед которым протекает река,

На магнитной доске в беспорядке прикреплены 7 радужных полос, на обратной стороне каждой написано задание.

Фотографии с изображениями замков Франции

Интерактивная доска (все задания на радужных полосках повторяются на интерактивной доске и ученики выполняют задания на интерактивной доске)

ХОД УРОКА

Начало урока

- организационный момент

— сообщение основной цели урока

Ребята! У нас сегодня заключительный урок по теме «Прошедшее время глаголов». Оценивать вас будетКОРОЛЕВА ГЛАГОЛОВ. Замок ее находится на другой стороне реки. Чтобы туда попасть вам нужно будет построить мост. Мост этот не совсем простой. Это – мост-радуга.

Итак, в путь!

Основная часть урока

Кто назовет цвета радуги? Rouge, orange, jaune, vert, bleu-claire, bleu, violette.

Начинаем строить мост! Первый ученик берет красную полоску с заданием:

Спряжение глагола avoir (затем можно повторить хором)

Оранжевая полоска: Спряжение глагола être (повторяем хором)

Желтая полоска: Passé composé глаголов I группы, спрягающихся с глаголом avoir

Nous (dessiner) une grande maison.

Je (regarder) un beau tableau.

Ma mere (acheter) deux kilos de pommes.

Les enfants (apporter) beaucoup de livres..

Зелёная полоска: Passé composé глаголов III и II групп, спрягающихся с глаголом avoir

Tu (lire) un livre.

Serge (écrire) une lettre à sa mere.

Vous (voir) le soleil.

Je (prendre) un bonbon.

Голубая полоска: Passé composé глаголов, спрягающихся с глаголом être

Il (aller) à l`école.

Ma sœur (naître) en 1998.

Nous (entrer) en classe.

Les feuilles (tomber) par terre.

Синяя полоска: Passé composé местоименных глаголов.

Je (se lever) à 7 heures.

Nous (se promener) dans le parc.

Mon père (se coucher) à 22 heures.

Les fillettes (se laver).

Фиолетовая полоска: Отрицательная форма Passé composé (поставить предложения в отрицательной форме)

Elles se sont levées à 7 heures.

Marie a lu des phrases.

Vous avez montré vos images à votre professeur.

Tu es sortie de la classe. (Перевести это предложение на русский язык!)

Ребята! Вы построили радужный мостик, который ведет к дворцу КОРОЛЕВЫ ГЛАГОЛОВ! С песней “Sur le pont d`Avignon” мы по нему пройдем и очутимся во дворце. ( Звучит музыка, все ученики поют песенку).

III. Завершение урока

Во дворце КОРОЛЕВА ГЛАГОЛОВ (ученица-старшеклассница) благодарит учеников за хорошую работу, за хорошие знания французской грамматики, ставит им отметки (вместе с учителем) и дарит сувениры-открытки с видами замков Франции (про каждый замок говорит несколько слов).

Необычность этого урока в том, что грамматическую тему я смогла облачить в форму игры, игры-путешествия. Детям очень понравился этот урок, они не ожидали, что в конце появится королева – старшеклассница и сама поставит им отметки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урок русского языка (8 класс) по теме "Обособленные определения и приложения"

Урок для 8 класса готовит учащихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку: содержит работу с текстом, тестовые задания. В содержании урока ярко выражена воспитательная функция: ребята знакомятся с творчеством ...

Урок русского языка в 5 классе по теме "Прошедшее время глагола"

Цель данного урока – познакомить пятиклассников с образованием формы прошедшего времени глагола, проверить усвоение ранее изученных тем «Правописание –ться   и  -тся  в  глаго...

Методическая разработка урока английского языка 10 класса по теме "Внешность и характер человека".

Данная разработка урока с использованием презентации, заданий по аудированию и чтению может быть использована на уроках английского языка старшей школы....

разработка урока русского языка 8 класс по теме "Односоставные предложения"

Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения» Цель урока: Проверить знания теоретического материала по теме.Развивать умение использовать односоставные предложения в связной речи.Воспитыват...

Методическая разработка по французскому языку (7 класс) на тему: "Пассивная форма глагола".

Самостоятельная работа состоит из заданий разной степени трудности для определения уровня знаний по данной грамматической теме....

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе по теме "Прошедшее время глаголов"

Методы и приемы : игровой метод, наглядный (презентация к уроку – задания на слайдах), проблемный  (создание проблемных ситуаций, требующих применения знаний для их выполнения)....

Методическая разработка урока английского языка (6 класс) на тему "Teenage life in Britain" УМК Spotlight 6

Представленный конспект предлагает один из вариантов работы с данной темой. Отличительной особенностью является методика обучения монологической речи без предварительного заучивания предложений, польз...