Технологическая карта урока французского языка в 4 классе по теме «Париж и его достопримечательности»
план-конспект урока по французскому языку на тему

Максутова Татьяна Алексеевна

Урок может быть полезен учителям французского языка при изучении темы "Париж", "Достопримечательности Парижа" в 4 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока французского языка в 4 классе по теме «Париж и его достопримечательности»

Учитель: Максутова Татьяна Алексеевна

Предмет: французский язык

Тема:  Париж и его достопримечательности

Класс: 4

Тип урока: Комбинированный

Оборудование: картинки, раздаточный материал, ноутбук, телевизор, презентация к теме «Париж и его достопримечательности», УМК

УМК: Кулигина А.С..  Французский язык . 4 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.С. Кулигина , М.: Просвещение, 2012 (Твой друг французский язык).

Цель  учителя: формировать умения учащихся использовать новую лексику по теме «Париж и его достопримечательности» в речевых ситуациях.

Цель учащихся: научиться рассказывать о Париже и его достопримечательностях, используя новую лексику.

Планируемые результаты:

Личностные: развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

Метапредметные:

- регулятивные УУД:

  • определять и формулировать тему и цель урока;
  • анализировать и давать оценку своей деятельности и товарищей;
  • формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

- познавательные УУД:

  • извлекать необходимую информацию из словаря;
  • выбирать информацию из разных (источников) текстов для рассказа о Париже и его достопримечательностях;

- коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной  речи с учётом  учебной речевой ситуации;
  • осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
  • выразительно читать и переводить тексты;
  • уметь слушать и принимать другую точку зрения;
  • аргументировать свое мнение.

Предметные результаты:

  • лексика по теме город и достопримечательности Парижа.

Технологическая карта урока

Дидактическая структура

урока*

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению   планируемых результатов

Планируемые

результаты

Мотивационный момент

Учитель приветствует уч-ся, проверяет готовность к уроку. Предлагает рассмотреть картинки с изображениями достопримечательностей Парижа и подводит учащихся к осознанию темы и цели урока. (Слайд 1)

Bonjour, mes amis! Je suis ravie de vous voir. Asseyez-vous. Regardez le tableau. (Слайд 1)

 Qu’est-ce que vous voyez sur ces photos? Alors, dites le thème de notre leçon. De quoi allons-nous parler aujourd’hui.

Oui, c’est vrai,  le thème de notre leçon c’est Paris et ses monuments.

Est-ce que vous connaissez tous les monuments de Paris?

Je vous propose de faire une excursion à Paris

Учащиеся отвечают на приветствие.

Формулируют тему и цель урока

Bonjour, madame!

Ce sont les monuments de Paris.

C’est la Tour Eiffel.

C’est le Louvre.

C’est …

Aujourd’hui nous allons parler des monuments de Paris.

Картинки и фотографии  с изображениями достопримечательностей Парижа.

Регулятивные:

определять и формулировать тему и цель урока.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Проверка домашнего задания

Учитель предлагает вспомнить слова по теме «город», выполнив задание.

Учитель организует взаимопроверку, демонстрируя правильные ответы на слайде. (Слайд 2)

Mes amis, je vous propose de répéter le lexique. Alors, jouons! Avez-vous bien appris les mots? Trouvez une bonne traduction. Regardez l’écran. Contrôlez votre voisin vous-mêmes.

Travaillez en paire. (Слайд 2)

Учащиеся выполняют задание, затем осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь в парах, сравнивая с эталоном.

Лексическая игра “Подбери к каждому слову подходящий перевод»

Карточка с лексикой по теме «Город»

Приложение 1

Предметные: лексика по теме «город».

Регулятивные: давать оценку своей деятельности и товарищей.

Коммуникативные: осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

 

Открытие нового знания

I.  Учитель знакомит учащихся с названиями достопримечательностей Парижа, используя раздаточный материал, затем демонстрирует изображения памятников на слайдах, а учащиеся рассказывают о них  по-русски (учащиеся заранее дома находят информацию), учитель добавляет комментарии.

Je vous propose de faire une excursion à Paris.

Regardez l’écran et écoutez vos copains. (Слайды 3-15)

II.  Предлагает прочитать тексты о Париже и его достопримечательностях в учебнике и  перевести их, используя словарь.

Maintenant je vous propose de faire connaissance avec les monuments de Paris en français. Ouvrez vos livres et faites des exercices 6 et 5 aux pages 13 et 23.

Учащиеся читают за учителем названия достопримечательностей.

 смотрят презентацию и комментируют слайды по-русски, слушают учителя.

Учащиеся читают и переводят предложения.

Приложение 2

Презентация

Стр.13 упр.6;

Стр.23 упр5

Предметные: лексика по теме достопримечательности Парижа

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной  речи с учётом  учебной речевой ситуации.

коммуникативные: формировать умение слушать и понимать других; выразительно читать и переводить тексты. Познавательные:  извлекать информацию в тексте и из словаря.

Первичное закрепление нового материала

Учитель предлагает учащимся проверить насколько хорошо они запомнили достопримечательности Парижа, подставив их названия в предложения и проверив себя.

Mes amis, avez-vous bien retenu les monuments de Paris?

Complétez les phrases par les monuments

Et contrôlez vous-mêmes. (Слайд 16)

Учащиеся выполняют упражнение и осуществляют самопроверку

Приложение 3

Регулятивные: давать оценку своей деятельности.

Коммуникативные:

читать про себя тексты учебников и при этом проверять себя.

Включение нового знания в систему знаний

Учитель предлагает учащимся высказаться по предложенной речевой ситуации.

Mes amis, imaginez que vous êtes arrivés de Paris. Votre ami vous demande de parler d’une des monuments de Paris.

Учащиеся рассказывают о понравившейся достопримечательности

J’aime la Tour Eiffel. C’est le symbole de Paris.

Речевая ситуация:

«Представьте, что вы побывали в Париже. Ваш приятель просит вас рассказать о столице Франции и понравившейся достопримечательности»

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной  речи с учётом  учебной речевой ситуации; слушать и принимать другую точку зрения.

Познавательные:

представлять информацию в виде текста.

Рефлексия

Учитель подводит итоги урока.

Vous avez bien travaillé aujourd’hui. Qu’est-ce que vous avez appris de nouveau?

Обучающиеся говорят, что узнали нового, выполнение каких заданий вызывало трудность на уроке, что понравилось больше всего на уроке.

J’ai appris que le Louvre c’est le plus grand musée de la France.

Личностные: развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

Коммуникативные: оформить свои мысли в устной форме; слушать и принимать другую точку зрения.

Регулятивные: формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Подведение итогов

Домашнее задание

Учитель предлагает учащимся оценить свою работу (учитель консультирует). Объясняет  домашнее задание, благодарит учащихся за работу и прощается с ними.

Je vous remercie pour votre travail. Ecrivez votre devoir.  Au revoir.

Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности одноклассников).

Записывают домашнее задание в дневник, прощаются с учителем.

Au revoir, madame.

Подготовить рассказ о Париже и его достопримечательностях, дополнив рассказ презентацией или картинками по теме.

 Le récit de Paris et ses monuments.

Регулятивные: давать оценку своей деятельности и товарищей.

Коммуникативные:

уметь слушать и принимать другую точку зрения;

аргументировать свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языкав 5 классе по теме "Путешествие по России" по учебнику "Rainbow English" 5 класс

Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 5 классе по теме "Путешествие по России" учебник "Rainbow English"...

Технологическая карта урока английского языка 7 класс по теме A true friend УМК Кузовлев

Данная разработка составления для проведения контроля говорения в 7 классе по теме A true friend (Friendship), позволяет заинтересовать учащихся, имеет в себе оригинальные задания, настраивает на диал...

Технологическая карта урока французского языка в 3 классе по теме: «Ma famille. Claire aide grand-mère.»

Урок формирования навыков аудирования, чтения, говорения. УМК: LE FRANÇAIS EN PERSPECTIVE. ...

Технологическая карта урока французского языка в 5 классе (Кулигина А.С. «Твой друг французский язык»)

Данный материал может быть использован при подготовке и проведении уроков французского языка в 5 классе общеобразовательной школы....

Технологическая карта урока русского языка в7 классе по теме «Деепричастие»

Технологическая карта урока русского языка в7 классе по теме «Деепричастие»...

Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"

Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...

Технологическая карта урока русского языка 6 класс по теме "Особенности строения текста-описания"

Технологическая карта урока русского языка 6 класс по теме "Особенности строения текста-описания"...