Рабочая Программа по литературе на французском языке
рабочая программа по французскому языку (8 класс) на тему

Парфенова Любовь Николаевна

Для преподавателей французской литературы и литературы на французском языке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_mhk-8-9.doc189 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа с углубленным изучением французского языка № 1286»

(ГБОУ Школа № 1286)

125480, г. Москва, ул. Героев Панфиловцев, д. 15             тел.: (495) 494-01-88

ОГРН 1027739464873 ИНН/КПП 7733088746/773301001                                                   e-mail: 1286@edu.mos.ru

   

Утверждаю:

Согласовано:

Рассмотрено на заседании МО:

Директор ГБОУ Школа № 1286

Зам. директора по УВР

Председатель МО

С.А. Волкова

И.В. Лагвенкина

Н.В. Потапова

31”_августа 2016 г.

31”_августа 2016 г.

Протокол № 1 

от “24августа 2016 г.

Рабочая программа

по французскому языку,

МХК

VIII-IX классы

Ф.И.О. педагога-разработчика программы         

Парфенова Л.Н.

Педагогический стаж 18 лет

Квалификация высшая

                                                         

  По данной программе

работают учителя:

Кудря А.А.

Железнякова Т.Ю.

Полянская А.Ю.

2016г.

Пояснительная записка

         Личность учащегося  с  целостной  системой  универсальных знаний, умений, навыков, с опытом самостоятельной деятельности и личной ответственностью , то есть с ключевыми  компетенциями является главным показателем   современного  качественного образования. Направленность   целей образования – это  формирование социально-грамотной и социально-мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности; личности, способной осуществлять межкультурное взаимодействие с представителями других культур в современном мире и ясно представляющей себе потенциальные возможности для этого взаимодействия, равно как и ресурсы,  и способы реализации своего собственного жизненного опыта в осуществлении выбранного жизненного пути. Эффективная реализация указанных целей возможна при введении системы специализированной подготовки на билингвальном отделении , ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся в современном мире .

Профильное обучение призвано стать эффективным средством дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы учащихся , склонности и способности обучающихся, создаются условия для образования  в соответствии с  будущими профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. 

    Рабочая программа по учебному предмету МХК «Литература на французском языке» разработана в соответствии с положениями Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от   17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования , Примерной программы по иностранным языкам «Примерные программы по учебным предметам», серия стандарты второго поколения( М. Просвещение 2010 г),  Примерной основной образовательной программы основного общего образования (протокол заседания федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08.04.2015 № 1/15),  Приказов Минобрнауки №  253 от 31.03.2014 г., № 1067 от 19.12.2012 с изменениями от 08.06.2015 № 576 и  «Le programme le programme des sections bilingues en littérature»  qui a été finalisé pendant le séminaire d’avril 2016.

 Программа по предмету МХК « Литература на французском языке»  соответствует требованиям  Федерального государственного стандарта и обеспечивает  реализацию  следующих основных функций:

Информационно-методической, позволяющей всем участникам учебно-воспитательного процесса получать представление о целях, задачах и содержании образования по предмету.

Организационно-планирующей, определяющей количественные и качественные характеристики учебного материала.

Контролирующей, формулирующей  требования к УУД и  коммуникативной компетенции на французском языке   ,  отбору материала.

     

Современное общество,  где информационный обмен, в том числе, и на международном уровне, является  залогом политико-правовой стабильности, важнейшим фактором формирования массового сознания и обеспечения жизненного уровня, предъявляет особые требования к уровню культурной и  коммуникативной компетентности личности, её способностей  к преодолению коммуникативных барьеров, к результативному  диалогу в интеграционных мировых процессах .

Формирование нового многомерного социокультурного пространства превращают проблемы межнациональной коммуникации в один из важнейших аспектов современного социального познания и общественного воспитания.  Качество образования всё в большей степени определяется формированием особых личностных характеристик – устойчивой внутренней мотивации и способности к постоянному возобновлению информативного диалога с окружающей социальной средой, мобильности поведенческих реакций  на инновационную среду, готовности к самоидентификации в условиях меняющегося мира.

                     Современные требования к планированию учебного процесса, его методического обеспечения, к использованию возможностей всего комплекса гуманитарных дисциплин направлены на формирование  «национального сознания»  и умений и навыков межкультурной коммуникации. Важнейшая роль в этом процессе принадлежит иноязычному образованию.

                     Предлагаемая программа ориентирована на последовательную реализацию принципов вариативности и дифференциации образования .  Программа содержит как  базовый  компонент , так и  значительный комплекс страноведческого материала без перегрузки учебного плана. Художественно-литературное содержание курса отвечает учебно-образовательному профилю школы.

Информация об УМК.

Littérature progressive du Français Intermediaire/Nicole Blondeau, Ferroudja Allouache, Marie Françoise Né/Cle International, 2011 ; Н.Ю.Сахарова, Э.Л.Шрайбер  «Хрестоматия по французской детской литературе», Издательство « Просвещение», Ленинградское отделение, Ленинград -1971; Помогаева А.Д., Ростиславлева У.М. « Французская  литература / на франц.языке/ М.: Престо,2008.

                                 

   Цели и задачи курса.

  • Место курса в системе языкового образования учащихся,
  • Роль курса в социокультурной и гуманитарной подготовке учащихся.
  • Методы работы и их влияние на повышение уровня языковой подготовки.
  • Требования к уровню сформированности УУД и социокультурной компетенции.
  • Контроль.
  • Заключение.

Главной целью курса МХК « Литература на французском языке» является формирование коммуникативной компетенции, проявляющейся в способности и готовности учащихся к межкультурному общению в различных ситуациях, а также развитие социокультурной компетенции , творческих способностей учащихся.

Место курса в системе языкового образования учащихся.

Программа МХК « Литература на французском языке» для 8-го и 9-го классов включает в себя  первый этап  билингвального образования.

В курсе изучается французская литература в ее сопоставлении с русской литературой ,  начиная со Средних веков. Данный курс неразрывно связан с другими видами искусств, а именно,  с  архитектурой, живописью, музыкой, кино. Как правило, изучение этих видов искусств сопровождается параллельным изучением текстов французских и русских  писателей, в которых эти виды искусств  находят отражение или источник вдохновения.

Основным средством изучения является слово – слово образное, художественное, проявляющее все свои грани в тексте, являющимся основным источником познания и предметом для рассуждения, областью воспитания ответственности и формирования общечеловеческих ценностей. Литература – это отражение состояния общества, его духовных традиций , чаяний , надежд , его культуры  .

Настоящий курс  МХК               « Литература на французском языке»,  являясь частью мировой художественной культуры,  включает в себя :

  • курс французского языка  как иностранного (FLE),  
  • курс DNL (изучением нелингвистической дисциплины на французском языке),в рамках работы в Билингвальной секции (Section bilingue).

 Роль курса в социокультурной и гуманитарной подготовке учащихся.

Изучением французской  литературы  в ее сопоставлении с русской литературой ,  начиная со Средних веков обеспечивается совершенствование  социокультурной подготовки учащихся в основной школе.

Взаимодействие истории, культуры и искусств в данном курсе обеспечивает условия  гуманитарного  образования и гуманистического воспитания учащихся , а именно:

  • расширяет классическое знание,
  • позволяет понять страну изучаемого языка и менталитет ее граждан через  культурные ценности и творения ее народа,  сравнивать культуру Франции и России;
  • учит проецировать исторические события и содержание литературных произведений на современную действительность,
  • способствует формированию  общекультурной и этнической идентичности; развитию национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры;
  •  развивает  стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка; готовность отстаивать общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию
  • способствует формированию личности с общечеловеческими ценностями и  осознанию возможностей самореализации средствами французского языка

Методы работы и их влияние на повышение уровня языковой подготовки.

С  лингвистической точки зрения , курс МХК « Литература на французском языке»,  способствует созданию благоприятных условий для повышения уровня владения французским языком  , соответствующего  международным уровням A2 - B1, обеспечивает подготовку к ГИА.

Работа с информацией, первоисточниками, чтение, перевод, анализ  художественного произведения ( отрывка)  способствует :

  • формированию УУД работы с текстом  и   коммуникативной компетенции как совокупности коммуникативных умений для решения  коммуникативных задач во всех видах речевой деятельности:
  • Нахождению требуемой информации, пониманию нюансов текста, освоению лексического богатства словаря, пониманию грамматических явлений и синтаксической структуры  при анализе  лучших образцов  подлинных художественных текстов;
  • Целостному восприятию  культуры, жизни общества, связей между разными культурами, истории и современности, как результату аналитического осмысления   литературоведческого, исторического, культурного наследия;
  • Участию в Проектной  деятельности на французском языке как возможности  реализации творческих потребностей учащихся;
  • Пониманию иноязычной речи , в том числе при просмотре фильмов и аудировании поэтических произведений,  извлечение нужной информации;
  • Аргументации высказывания своего отношения к прочитанному , услышанному и увиденному.

Требования к уровню сформированности социокультурных умений и УУД.

По окончании IX  класса учащиеся должны:

  • Уметь использовать в работе   основные типы справочной (страноведческой, лингвострановедческой, культуроведческой) литературы (словари, атласы, энциклопедические справочники, информационные буклеты, учебно-справочные издания);
  • Уметь находить, выбирать , систематизировать и представлять  культуроведческую информацию, используя разнообразные аутентичные материалы: художественную литературу, информационно-справочные материалы (включая Интернет и электронную справочную литературу), прессу ;
  • Уметь использовать интерактивные интернет - технологии, мультимедийные средства обучения  при выполнении культуроведческих проектов;
  • Уметь рассуждать, строить умозаключения, прогнозировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать сравнения и выводы, аргументировано отстаивать свою позицию;
  • Уметь  вникать в смысл прочитанного, увиденного и услышанного, определять и формулировать тему, проблему и основную мысль высказывания (текста, статьи) ;
  • Уметь реферировать и аннотировать аутентичные культуроведческие материалы;
  • Уметь  организовывать совместную учебную деятельность с учителем и классом, работать индивидуально, а также в больших и малых группах;
  • Уметь готовить культуроведческие материалы для школьных газет, журналов, конференций на французском и родном языках;
  • Уметь проводить аналогии и делать обобщения при сравнении фактов, явлений культуры, событий в культурной жизни Франции, франкоязычных стран и России;
  • Уметь участвовать в дискуссии на французском языке при обсуждении литературы, исторических фактов, социальных явлений, культурных аспектов жизни народов Франции, франкоязычных стран и России;
  • уметь представлять культуру России  в иноязычной среде, в частности при общении с зарубежными гостями;
  • уметь описывать литературное произведение и литературного героя ; пояснять факты и особенности национальной и французской культуры;
  • уметь передавать на французском языке русские имена собственные (включая географические названия, имена выдающихся политических деятелей, деятелей науки и искусства), названия культурных центров и памятников, литературных произведений и произведений искусства, вошедших в фонд мировой культуры.
  • Уметь  оценивать результаты своей учебно-познавательной деятельности с целью её дальнейшего совершенствования;
  • Уметь вести диалог с другими людьми , в том числе и с носителями французского языка и достигать взаимопонимания;
  •  Уметь представить результат  проектной деятельности, защитить свою точку зрения.  

Контроль.

Органичным компонентом учебно-воспитательного процесса является контроль.

Создание  европейского языкового портфеля (портфолио) в России  дает возможность познакомить учащихся с технологией самоконтроля их языкового развития.

Изучение истории, литературы и искусства на французском языке в 8 м-9 м классах предполагает уровень языка А2  и В 1 .

Основные виды речевой деятельности (как рецептивные, так и продуктивные)  получают дополнительную поддержку в курсе МХК « Литература на французском языке».

  • Аудирование:  
  • просмотр кинофильмов (учебных и художественных) и других видеоматериалов;
  • прослушивание дисков « Французская поэзия», французских песен;
  • беседа с учителем;
  • общение с носителями языка (в путешествиях, в рамках школьных обменов, при работе на билингвальном отделении);
  • Чтение:
  • Чтение художественных текстов,
  • Чтение литературоведческих текстов,
  • Чтение критических статей,
  • Чтение исторических документов,
  • Чтение воспоминаний, писем, дневников художников и писателей,
  • Письменная речь:
  • Перевод  отрывков художественных произведений,
  • Формулирование ответов на вопросы,
  • Написание аннотаций,
  • Работа над синтезом (commentaire composé на билингвальном отделении),
  • Говорение:
  • Ответы на вопросы,
  • Анализ произведения,
  • Сообщения по теме,
  • Беседа с учителем, с одноклассниками, с носителями языка,
  • Дискуссия,
  • Круглый стол,
  • Защита проектной работы.

Определение уровня сформированности УУД , социокультурных знаний, , лингвистических  навыков учащихся  проверяется процессе работы на уроке через:

  • перевод текста,
  • понимание его нюансов,
  • анализ текста,
  • ответ на вопросы и постановка вопросов,
  • установление связей между разными видами творческой деятельности,
  • между разными национальными культурами,
  • участие в дискуссии,
  • написание  отзыва,
  •  создании и защите проекта.

Заключение.

  • Программа определяет 5 основных модулей - объектов изучения разных жанров литературы и предусматривает    сравнение произведений французской литературы с произведениями русской литературы, которые изучаются в соответствии с   Примерной основной образовательной программы основного общего образования  2013.
  • На уроках французского языка изучаются произведения детских писателей и отрывки произведений французских классиков начиная с 17 века .
  • Тематика уроков тесно переплетена с темами  экзаменов в формате  ГИА и DELF и  включает изучение различных аспектов культурной жизни французского обществ, нашедших свое отражения в произведениях литературы, живописи, в архитектуре и в кино.

Таким образом, культурологическое образование учащихся пронизывает всю систему формирования личности и ее коммуникативной компетенции на уроках МХК       « Литература на французском языке », как и во внеурочное время. Овладение иностранным языком способствует  социальной адаптации личности к условиям поликультурного, полиязычного мира, отвечает требованиям уметь вести диалог с другими людьми , в том числе и с носителями французского языка и достигать взаимопонимания. формированию  общекультурной и этнической идентичности; развитию национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшему осознанию своей собственной культуры.


Календарно - тематическое планирование 8 класс  в соответствии с ФГОС

Составлено учителем Парфенова Л.Н.

   

№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС)

план

факт

Виды деятельности

Предметные УУД

Метапредмет

ные  УУД

Личностные УУД

Домашнее задание

Тема 1  Основные функции литературы в истории и в современном мире.  «Гуманизм» в литературе

1

 «Роль литературы в жизни общества»

Развитие умений  аналитического чтения.

Понимание основного содержания сообщений, отрывков из произведений художественной литературы.

Самостоятельное высказывание в связи с прочитанным текстом, полученными результатами проектной работы.

Работа с текстом.

Беседа по прочитанному.

Использовать ознакомительное чтение в целях понимания основного содержания  сообщений, отрывков из художественных произведений.

Рассказывать, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, приводя примеры, аргументы.

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Готовность и способность к самостоятель-ной,

творческой и ответственной деятельности

Подготовить высказыва-ние о роли литературы в жизни общества и каждого человека.

2

«Что значит принципы гуманизма Развитие умений  аналитического чтения.

Развитие компетенции структурированного высказывания

Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи  

( рассуждение , характеристика)

Работа с текстом. Диалог и полилог  

Отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты..

Умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

Выписать из текста основные тезисы.

Модуль 1 История французской литературы  

3

« Путешествие в Средневековье»

Развитие умений ознакомительного  чтения , ведения дискуссии по теме.

Выборочное понимание необходимой / интересующей информации из текста статьи, проспекта. Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование.

Работа с текстом. Диалог и полилог  

Описывать события, излагать факты.

Отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты..

Умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

Подготовить тезисы  по теме « Средневековье»»

4

«Хроники, сатирические рассказы»  

Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме

Выборочное понимание необходимой / интересующей информации из текста статьи, проспекта. Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование )

Работа с текстом. Диалог и полилог  

Использовать просмотровое /поисковое чтение в целях извлечения необходимой /запрашиваемой информации из текста, статьи/

Отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты...

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию

Подготовить тезисы  по теме

5

«Куртуазный роман»

Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме

Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи  

( рассуждение , характеристика

Работа с текстом. Диалог и полилог  

Использовать просмотровое /поисковое чтение в целях извлечения необходимой /запрашиваемой информации из текста, статьи/

Отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты

Умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию

Составить портрет героя

6

«Песня о Роланде»

Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме

Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи  

( рассуждение , характеристика

Работа с текстом. Диалог и полилог  

Использовать просмотровое /поисковое чтение в целях извлечения необходимой /запрашиваемой информации из текста, статьи/. Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию

Выучить небольшой отрывок

7

«Тристан и Изольда- гимн любви»

Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме

Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи  

( рассуждение , характеристика

Работа с текстом. Диалог и полилог  

Использовать просмотровое /поисковое чтение в целях извлечения необходимой /запрашиваемой информации из текста, статьи/. Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию

Составить портреты героев

Модуль 2-  Сказки и басни

8.

«Басни Де Лафонтена  и их вариации»  

Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по

Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи  

( рассуждение , характеристика

 Описание иконографического документа  с текстом

Использовать просмотровое /поисковое чтение в целях извлечения необходимой /запрашиваемой информации из текста, статьи/.

Умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию

Выучить наизусть  одну из басен

9

«Басни Крылова»

Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по  теме

Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи  

( рассуждение , характеристика

Описание иконографического документа  с текстом

Создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка

Оценивать и интерпретировать информацию

Перевести отрывок басни Крылова на французский язык

10

«Аллегория и мораль басен»

Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме

Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи  

( рассуждение , характеристика

Работа с текстом. Диалог и полилог  

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Оценивать и интерпретировать информацию

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию

Написать список  добродетелей и пороков

11

«Мир сказки- Сказки Шарля Перо»

Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме

Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи  

( рассуждение , характеристика

Работа с текстом. Диалог и полилог  

Создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества

Рассказать любую французскую сказку , выучить небольшой диалог героев

12

«Сказки современных французских  и русских писателей »

Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме

Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи  

( рассуждение , характеристика

Работа с текстом. Диалог и полилог  

Создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

Сформирован- ность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества

Составить портрет сказочного персонажа

13

Мультипликации и экранизации сказок

Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи  

( рассуждение , характеристика

Работа с текстом. Диалог и полилог  

Создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка

Оценивать и интерпретировать информацию

Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию

Рассказать о любимом мультфильме

Модуль 3 Исторический и приключенческий роман

14

«Исторический роман . Место истории в литературной прозе»

Развитие компетенций понимания письменного художественного текста.

Понимание структурно-смысловых связей текста.

Работа с текстом. Диалог и полилог  

Отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты..

Умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию

Построчный анализ отрывка.

15

«Исторические романы 19 и 20 века   « Девяносто третий»

Развитие компетенций понимания письменного художественного текста

Выделение необходимой информации из текста .Рассуждение о фактах / событиях, особенностях культуры своей страны и стран изучаемого языка.

Работа с тестом. Монологическая речь

Создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества

Исторические факты в романе

16

«Виктор Гюго -Собор Парижской Богоматери»

Развитие компетенций понимания письменного художественного текста

Выделение необходимой информации из текста .Рассуждение о фактах / событиях, особенностях культуры своей страны и стран изучаемого языка

Работа с текстом. Диалог и полилог  

Создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества

Составить портрет любимого героя  

17

«Александр Дюма и герои его произведений»

Граф де Монте Кристо  

Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме

Выделение необходимой информации из текста .Рассуждение о фактах / событиях, особенностях культуры своей страны и стран изучаемого языка

Работа с текстом. Диалог и полилог  

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества

Рассуждение « Что такое положительный и отрицательный герой

18

« Разноообразие творчества Жюль Верна»

 (« Мишель Строгов» ) Развитие компетенций поискового чтения.

Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи  

( рассуждение , характеристика

Работа с текстом

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества

Выразительно прочесть небольшой отрывок

19

Дрюон « Проклятые короли»

Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме

Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи  

( рассуждение , характеристика

Работа с текстом

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества

Анализировать  отрывок, высказать свою точку зрения

20

«Исторический роман – экранизации»  Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме

Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи  

( рассуждение , характеристика

Монолог, Диалогическая речь

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию

Написать о любимом историческом фильме

21

«Герой исторического романа –какой он ?» Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме

Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи  

( рассуждение , характеристика

Монолог, Диалогическая речь

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества

Любимый герой исторического романа -10 фраз

Модуль  4  Комедия в театре

22

«Определение комедии и анализ различных типов комичного»

Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме

. Понимание основного содержания сообщений, несложных публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы

Работа с текстом.

Читать аутентичные тексты различных стилей с использованием различных стратегий в соответствии с коммуникативной задачей

Умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию

Подготовиться к обсуждению « Что такое комедия для тебя?

23

«Сатирическая комедия»

Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме

Выделение интересующей информации из прочитанного/увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации

Работа с текстом. Диалог и полилог  

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию

Что такое фарс?

Фонвизин « Недоросль»

24

«Классицизм  французского театра»

Развитие компетенций ознакомительного чтения

Выделение интересующей информации из прочитанного/увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации

Работа с текстом. Диалог и полилог  

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества

Характерные черты классицизма

25

« Великий Бомарше»

 Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме

Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи  

( рассуждение , характеристика

Работа с текстом. Диалог и полилог  

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию

Анализировать отрывок, выучить одну или две реплики

26

« Мольер всегда современен»

Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме

Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи  

( рассуждение , характеристика

Работа с текстом. Диалог и полилог  Монолог,

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию

Процитировать  автора  и высказать свою точку зрения

Модуль 5 Поэзия и нация

27

Поэзия –это национальная идентичность Развитие компетенций дискуссии по прочитанному тексту.

Самостоятельное высказывание в связи с прочитанным текстом,

Работа с текстом. Диалог и полилог  Монологическая речь.

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества

Любимое французское стихотворение- выразительно прочесть

28

«Патриотизм в поэзии, ностальгия»  

Развитие компетенций работы с поэтическим текстом и художественного перевода

Выделение интересующей информации из прочитанного/увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации

Монолог, Диалогическая речь

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества

Выразительно читать «Россия» Блока

29

«Поэзия протеста и поэзия в изгнании»

Развитие компетенций работы с поэтическим текстом и художественного перевода

Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи  

( рассуждение , характеристика

Работа с текстом. Диалог и полилог  

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества

Прочесть выразительно любое стихотворение или

30

«Поэзия  2-ой мировой войны»

Развитие компетенций работы с поэтическим текстом и художественного перевода

Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи  

( рассуждение , характеристика

Монолог, Работа с текстом. Диалог и полилог  

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества

Выразительно прочесть стихотворение П.Элюара  или Арагона

31

«Песни , написанные на стихи великих поэтов Франции и России»

Развитие анализа и синтеза

Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи  

( рассуждение , характеристика

Работа с текстом. Диалог и полилог , монолог

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач.

Умение критически оценивать и интерпрети-ровать информацию

Подготовить небольшой проект по любому модулю

32

Защита проекта

Формирование навыков анализа и синтеза

Полилог, в том числе и в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране / странах изучаемого языка

Монолог, Диалогическая речь

Вести полилог , в том числе и в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране / странах изучаемого языка

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач.

Умение критически оценивать и интерпрети-ровать информацию

Оценить работу группы

33

Защита проекта

Формирование навыков анализа и синтеза

Полилог, в том числе и в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране / странах изучаемого языка

Монолог, Диалогическая речь

Вести полилог , в том числе и в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране / странах изучаемого языка

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач.

Умение критически оценивать и интерпрети-ровать информацию

Оценить личный вклад в проект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по французскому языку в 5 классе

Рабочая программа внеурочной деятельности по французскому языку в 5 классе. Данная образовательная программа предполагает обучение французскому языку  в 5х классах по УМК «Синяя птица» («L’oiseau...

Рабочая программа внеурочной деятельности по французскому языку

Данная программа поможет оргонизовать кружок по французскому языку для начинающих изучение....

Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" ( автор Береговская Э.М.) 5 класс

Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" (автор Береговская Э.М.) 5 класс...

Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" 6 класс (автор Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.)

Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" 6 класс (автор Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.)...

Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" 7 класс (автор Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.)

Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" 7 класс (автор Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.)...

Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" 8 класс (автор Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.)

Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" 8 класс (автор Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.)...

Рабочая программа по учебному предмету Французский язык. Второй иностранный язык.

Рабочая программа по учебному предмету Французский язык. Второй иностранный язык....