Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" 8 класс (автор Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.)
рабочая программа (8 класс) по теме

Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" 8 класс (автор Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._program.fr_.yaz_._8_kl.2014-2015.docx60.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»                                                                                                                          «Согласовано»                                    

Директор ГБОУ СОШ № 514                                                                                                Зам. директора                                      

Д.В. Смирнов                                                                                                                          Шлычкова Н.В.                                                                                                                                     __________________                                                                                             __________________               ___________________                                                                                            __________________                                                                                                                                                                                

                                                                                                           Рассмотрено на заседании

Методического  совета      

протокол № 1 от «___»____________ 2014г.

                                                                                                                Председатель  МС

                                                                                                                             ____________________    

Рабочая программа курса

ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

на 2014-2015 учебный год

Класс: 8

Учитель: Друченко Т.А.

Количество часов:

Всего (год): 68

В неделю: 2

Количество контрольных работ: 4

Автор, название программы:

Федеральная государственная программа по французскому языку для 5-9 классов

Автор, название учебника:

 Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю Французский язык: «Синяя птица» / «L’oiseau bleu»: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений .

Автор и название рабочих тетрадей:

Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю . Рабочая тетрадь к учебнику  «Синяя птица»/«L’oiseau bleu» для 8 класса

Составитель: Друченко Т.А..

                                                                                г. Москва, ЮАО

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование обучения французскому языку в 8 классе составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по иностранному языку и программы общеобразовательных учреждений по французскому языку 5-9 классы Н.А.Селиванова.

На данном этапе  обучения предусматривается  развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности, дальнейшее развитие у учащихся способности к межкультурному общению, что предполагает формирование положительного переноса знаний, умений и навыков, полученных при изучении первого ИЯ (английского) в область изучения второго ИЯ.

Обучение французскому языку (как второму иностранному) в 8 классе проводится по учебнику Синяя птица («L’oiseau bleu») авторы Селиванова, Шашурина, 8 класс издательство « Просвещение» 2010 (четвёртый год обучения). УМК предназначен для обучения учащихся 14-15 лет, изучающих французский язык как первый иностранный и рассчитан на 3 часа в неделю. Учащиеся 8 класса изучают французский язык в качестве второго иностранного языка. Основным подходом при обучении второму иностранному языку является сравнительно-сопоставительный подход на сознательной основе, что безусловно служит интенсификации процесса обучения, развитию чувства языка у учащихся. Учитывая этот фактор, программа была скорректирована  в соответствии с учебным планом ГБОУ СОШ №514. На изучение французского языка в 8б классе отводиться 2 часа в неделю (68 часов в год)

 Основная цель обучения французскому языку как второму иностранному на данном этапе является формирование коммуникативной компетенции, которая понимается, как способность учащихся общаться на иностранном языке в пределах, обозначенных программой.

Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов: воспитательного, образовательного, развивающего и практического.

Основные задачи:

  • Умение объясняться (устно и письменно) в типичных ситуациях.
  • Умение воспринимать на слух и зрительно аутентичные художественные тексты и понимать их.
  • Умение соотносить задачи общения с социокультурным контекстом, что предполагает усвоение учащимися некоторых поведенческих характеристик и овладение определенным объемом страноведческих знаний.

Содержание обучения второму иностранному языку составляют:

  • языковой материал (фонетический, лексический, грамматический) и способы его употребления в различных  сферах общения;
  • тематика, проблемы и ситуации в различных сферах общения;
  • речевые умения, характеризующие уровень практического владения иностранным языком;
  • знания о национально-культурных особенностях и реалиях страны изучаемого языка;
  • общеучебные и компенсаторные умения.

Отбор содержания проводится с учетом необходимости и достаточности содержания для достижения поставленной цели обучения, с учетом возрастных особенностей учащихся подросткового возраста, сферой их интересов, с учетом возможностей; учащихся усвоить отобранный материал, а также в соотнесении с опытом изучения первого иностранного языка.

При овладении различными видами речевой деятельности на французском языке, изучаемом в качестве второго, учащимся должны быть обеспечены условия регулярной практики в говорении.

  • отработка и развитие навыков произношения и интонации;
  • передача информации, новой для слушателя;
  • описание одного из предметов
  • сравнение различных объектов и явлений;
  • выражение радости, похожести, отличия;
  • развитие и защита собственных идей и представлений используя проектную методику;
  • поиск и сообщение определенной информации;
  • ролевая игра;
  • стратегия диалога (начало, поддержание);
  • обсуждение собственного опыта, интересов;
  • участие в обсуждении постоянно возрастающего круга вопросов и проблем;
  • выбор языковых средств по условиям диалогического контекста;
  • подведение краткого итога услышанных или прочитанных текстом;
  • выражение уверенности и волеизъявления;
  • использование услышанного или прочитанного в качестве стимула к говорению.

В письме:

  • написание фраз, предложений, коротких текстов;
  • передача информации, неизвестной адресату;
  • описание повседневных событий;
  • выражение собственных мыслей и чувств; обоснование своего мнения;
  • описание своих интересов, увлечений и сравнение их с другими;
  • запрашивание информации, объяснений и разъяснений;
  • составление вопросов и ответов (в письменной форме);
  • составление плана текста;
  • составление вопросов интервью;
  • создание письменных текстов различного характера (объявлений, рассказов, писем, различных документов), в частности для других учащихся;
  • переадресовка письменного материала (изменение его стиля в зависимости от адресата);

•        резюмирование текстов различного характера;

  • использование услышанного или прочитанного для создания собственных текстов;
  • предъявление информации в различных формах: тексты, таблицы, графики, диаграммы и т.д.

В аудировании:

  • внимательное прослушивание материалов;
  • выполнение четких указаний и инструкций;
  • определение значения звучащей речи с помощью визуальных и других невербальных опор;
  • использование контекста звучащей речи для определения ее значения;
  • прослушивание «в целях выделения (нахождения) определенной информации;
  • реагирование на различные типы звучащей речи (песни, стихи, пьесы, сообщения, инструкции, диалоги, беседы, рассказы;

В чтении:

•        следовать четким указаниям и инструкциям;

•        интерпретировать значение прочитанного

• просматривать тексты для нахождения определенной информации;

  • читать для удовлетворения собственных интересов и потребностей;
  • читать и выполнять сравнительный анализ;
  • читать и отвечать на вопросы, выполнять предтекстовые упражнения;
  • читать и составлять вопросы к текстам;

•        работать с текстами различного объема и жанра (художественные тексты, статьи из детской прессы, социологический опрос – анкета, интервью, страничка из журнала мод, рекламный текст, игра-викторина и т.д.).

В целях развития общелингвистических умений и навыков учащиеся должны иметь возможность, изучая и применяя иностранный язык:

  • учить (и рассказывать) наизусть небольшие тексты (стихи, песни, загадки, скороговорки и т.д.);
  • изучать правила соотношения звучащей и письменной речи;
  • осознавать язык как систему;
  • использовать лингвистические знания для раскрытия значения текстов и развития собственных иноязычных умений;
  • приобретать навыки межъязыковой интерпретации.

Для развития социокультурного сознания учащихся им должна быть предоставлена возможность:

  • встречаться с носителями изучаемого языка;
  • работать с аутентичными материалами из стран изучаемого языка;
  • изучать и обсуждать сходства и различия между культурами России и стран изучаемого языка;
  • изучать традиции и учиться применять правила речевого и социального этикета стран изучаемого языка;
  • исследовать с последующим обсуждением различные аспекты языка и культуры страны изучаемого языка.

Общеучебные и компенсаторные умения

В процессе обучения французскому языку учащихся должны быть сформированы заново или развиты общеучебные и компенсаторные умения, являющиеся неотъемлемой частью содержания обучения.

Общеучебные умения помогают регулировать собственное понимание важности обучения и планировать учебный процесс, выделять основную и второстепенную информацию, формулировать выводы, овладеть способами и приемами самостоятельного приобретения знаний из различных источников, оценивать и концентрироваться на достижениях, формируют у школьников способность работать в различных режимах, пользоваться техническими средствами обучения, объективно и правильно оценивать себя и своих товарищей.

Компенсаторные умения - это умения, которые нацеливают учащихся на преодоление трудностей для продолжения общения; знание правил общения и умение использовать их на практике, вступать, поддерживать и завершать общение, выбирать тему для общения, стиль общения в зависимости от ситуации и своей роли в ней, использовать жесты и мимику, соответствующие ситуации общения.

Темы. Содержание тем учебного курса

Тема

Количество часов

Формы контроля

Раздел 6. Здоровый образ жизни

16

Тест

Раздел 7. Досуг и увлечения: как мы проводим выходные и праздники

21

Тест

Раздел 8. Природа и проблемы экологии

18

Тест

Раздел 9. Европа и ее жители.

13

Тест

     В конце каждой темы предлагается проведение проверочных работ. Количество часов на контроль основных видов речевой деятельности (чтения, аудирования, письма, говорения) - четыре. Итоговый лексико-грамматический контроль в конце учебного года - 1 час. Текущий контроль лексики, грамматики проводится в виде тестов (можно индивидуальных), словарных и лексических диктантов; задания на карточках - 10 минут, при этом учитывается дифференцированный подход к уровню обученности учащихся. В конце каждого раздела предусматривается лексико-грамматический контроль

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

    В результате обучения французскому языку в восьмом  классе ученик  

должен:

           Уметь:

  • выражать уверенность и волеизъявление, радость;
  • использовать в речи выражения для аргументации сказанного, для поддержания разговора, продолжения беседы, обращения к собеседнику с просьбой повторить;
  • извлекать нужную информацию из прослушанного текста;
  • пересказывать содержание прочитанного;
  • составлять развернутые  предложения с изученными лексическими единицами;
  • задавать вопросы и отвечать на них;
  • составлять монологическое высказывание по заданным темам;
  • описать картинку; фотографию, один из предметов;
  • написать вопросы для интервью, советы сверстникам по сохранению здоровья, обращение о необходимости охраны природы ит.д.;
  • пользоваться словарём;    

Знать:

  • спряжение глаголов «avoir» и «être»;
  • образование и употребление Passé Simple;
  • спряжение глагола faire;
  • глаголы, передающие отношение к ч/л или к/л;
  • употребление и особенности спряжения глаголов типа gagner;
  • сослагательное наклонение (настоящего времени);
  • будущее в прошедшем (Futur dans le Passe);
  • повелительное наклонение (Imperatif);
  • местоимения-дополнения;
  • модальные глаголы;
  • глаголы местонахождения;
  • глагол aller и словосочетание с эти глаголом;
  • деепричастие несовершенного вида;
  • особенности спряжения глаголов типа prendre; слова и словосочетания с этим глаголом;
  • причастие прошедшего времени в роли причастия и прилагательного;
  • причастие прошедшего времени в пассивном залоге;

       По окончании 8 класса (четвёртый  год изучения второго иностранного языка) учащиеся должны владеть общеучебными навыками:

  •  Различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;
  •  Составлять моно и диалогические высказывания ( объём до 16 предложений);
  •  Работать с текстом для чтения;
  •  Списывать текст на иностранном языке, выписывать и вставлять в него слова;
  •  Уметь пользоваться словарём.

     социокультурными  знаниями и умениями:

       Учащиеся знакомятся с отдельными  социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в условиях проигрывания ситуаций общения «Музыка в нашей жизни», «Здоровый образ жизни», «Природа и проблемы экологии», «Досуг и увлечения: любимые занятия по выходным и праздникам». Использование французского языка как средства социокультурного развития на данном этапе включает знакомство с:

  • Фамилиями и именами выдающихся французов;
  • Оригинальными или адаптированными материалами художественных произведений известных французских писателей;
  • статьями из французской детской прессы («Okapi», «Le journal des enfants»);

      Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК – Синяя птица («L’oiseau bleu») для 8 класса общеобразовательных учреждений Н.А.Селиванова, А.Ю.Шашурина.

  1. Учебник – Н.А.Селиванова, А.Ю.Шашурина «L’oiseau bleu»: учебник французского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва, Просвещение,2010
  2. Рабочая тетрадь “Cahier d’activités”
  3. Книга для учителя “Livre du professeur”
  4. Книга для чтения “Livre de lecture”
  5. Аудиолприложение– CD MP3

   Для реализации данной примерной программы используется дополнительная литература:

  1. О.Т.Сухова  Поурочные планы по учебнику Н.А.Селивановой, Волгоград: Учитель,2010
  2. Г.Ю.Настёнкова Контрольные и проверочные работы по французскому языку: к учебнику» Синяя птица»: 8класс, М.:Экзамен,2003
  3. Г.М.Чернова  Урок французского языка: секреты успеха: кн. для учителя, М.:Просвещение,2007

Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы

Оснащение  образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

  • Федеральный государственный Образовательный стандарт общего образования.
  • Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010.
  • Книги для чтения на иностранном языке
  • Пособия по страноведению Франции и франкоговорящих стран.
  • Двуязычные словари
  • «Теория и практика обучения французскому языку как второму иностранному» Е.Я.Григорьева. Министерство общего и профессионального образования. Москва, АПКиПРО,2003г
  • Рабочие программы по французскому языку.2-11 классы.(Базовый уровень) Т.В.Горшкова.– М.: Глобус, 2008.
  • Книги для учителя (методические рекомендации к  УМК)

Печатные пособия        

  • Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения
  • Карты на иностранном языке
  • Физическая карта Франции
  • Набор  фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

Экранно-звуковые пособия

  • Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка
  • Видеофильмы, соответствующие тематике.

Информационно-комуникативные средства

  • Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам
  • Компьютерные словари
  • Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)

Технические средства обучения

  • Мультимедийный компьютер
  • Аудио-центр (аудиомагнитофон)
  • Телевизор
  • Интерактивная доска

Учебно-практическое оборудование

  • Классная  доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц
  • Сетевой фильтр-удлинитель

Список литературы (основной и дополнительной)

  1. Н.А.Селиванова. Французский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы - М.: Просвещение, 2010.
  2. Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта" Издательство Москва. Дрофа. 2009.
  3. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. Стандарты второго поколения.- М.: Просвещение, 2010.
  4.  «Теория и практика обучения французскому языку как второму иностранному» Е.Я.Григорьева. Министерство общего и. профессионального образования. Москва, АПКиПРО,2003г
  5. Рабочие программы по французскому языку.2-11 классы. (Базовый уровень) Т.В.Горшкова.– М.: Глобус, 2008.

Календарно-тематическое планирование (68 часов)

Раздел 6. Здоровый образ жизни. Уроки 1-16

№ ур.

Дата

Тема урока

Основные понятия, умения и навыки темы

Домашнее задание

Форма контроля

1

1

1 неделя

сентября

Выше, быстрее, сильнее

Введение и первичное закрепление ЛЕ и РО по теме «Спорт»; развитие умений и навыков чтения с извлечением нужной информации.

С.137 ответить на вопросы (12-20)

Фронтал., индив.

2

2

1 неделя

сентября

Виды спорта

Активизация употреблении ЛЕ по теме « Спорт»; Употребление глагола gagner

Выучить ЛЕ по теме спорт; с.138,139

Фронтал., индив.

3

3

2 неделя

сентября

Любите ли вы спорт?

Развитие монологической речи по теме «Любите ли вы спорт?»; тренировка употребления лексики в речевых упражнениях.

Подготовить устное сообщение по теме «Любите ли вы спорт?»;

Фронтал., индив.

4

4

2 неделя

сентября

Наречия и выражения для обозначения времени.

Введение и первичное закрепление наречий и выражений для обозначения времени  и их тренировка в устной речи.

Выучить слова и выражения на с.143; упр.8

Фронтал., индив.

5

5

3 неделя

сентября

Сослагательное наклонение (настоящее время.

Сослагательное наклонение (настоящее время): образование и тренировка его  употребления в речи;

Выучить правило с.144; написать 5 предложений на употребление сослагательного наклонения.

Фронтал., индив.

6

6

3 неделя

сентября

Будущее в прошедшем - Futur dans le Passé

Введение нового времени : будущее в прошедшем ( Futur dans le Passé ):его образование и употребление в речи.

С.145 (4) выучить правило будущее в прошедшем - Futur dans le Passé

Фронтал., индив.

7

7

4 неделя

сентября

Тренировка и автоматизация грамматического материала.

Тренировка и автоматизация в устной и письменной речи ранее введенного грамматического материала.

Р.Т.- выполнение соответствующих упражнений.

Фронтал., индив.

8

8

4 неделя

сентября

Хочу ли я стать чемпионом?

Хочу ли я стать чемпионом? : развитие умений и навыков поискового чтения  текста; учить отвечать на вопросы по тексту.

С.147 (7)

 индив.

9

9

1 неделя

октября

Страноведение. Спортивные соревнования во Франции и в России.

Страноведение. Спортивные соревно-вания во Франции и в России (развитие навыков чтения и составление вопросов по тексту).

Подготовить устное сообщение по теме «Спор-тивные соревно-вания во Франции и в России».

Фронтал., индив.

10

10

1 неделя

октября

Развитие навыков и умений диалогической речи по теме.

Развитие навыков и умений диалогической речи по теме.

С.152- диалог выучить.

Парная, индив.

11

11

2 неделя

октября

Спорт и здоровье.

Развитие монологической и диалогической речи по теме «Спорт и здоровье»; активизи-ровать употребление выражений, использ-уемых для аргумен-тации сказанного.

С.153 – продолжить изучение диалога.

Фронтал., парная, индив.

12

12

2 неделя

октября

Здоровый образ жизни.  

Здоровый образ жизни. практика письменной речи (учить давать советы сверстникам по сохранению здоровья).

Подготовить устное сообщение по теме «Здоровый образ жизни».  

Фронтал., парная,  индив.

13

13

3 неделя

октября

Подготовка к тестированию.

Обобщение и систематизации изученного материала.

Р.Т.- выполнение соответствующих упражнений.

Фронтал., индив.

14

14

3 неделя

октября

Тестирование.

Контроль усвоения изученного материала: тест.

Не задано.

Фронтал.,

15

15

4 неделя

октября

Подведение итогов тестирования.

Подведение итогов тестирования; разбор типичных ошибок и причин их возникновения.

Подготовить презентации по теме «Здоровый образ жизни».

Фронтал.,

16

16

Проект «Здоровый образ жизни»

Презентация и защита проектов по теме «Здоровый образ жизни».

Фронтал., индив.

Раздел 7.  Досуг и увлечения: как мы проводим выходные и праздники. Уроки 17-37

17

1

1 неделя

декабря

Спряжение глагола aller; словосочетания с глаголом aller; глаголы местонахождения.

Учить спрягать глагол aller; употреблять в устной и письм. речи словосочетания с глаголом aller; введение глаголов местонахождения.

Выучить спряжение глагола aller; составить 5 предложений с этим глаголом.

Фронтал., индив.

18

2

1 неделя

ноября

Семантизация и тренировка в речи ЛЕ и РО по теме.

Учить семантизировать и тренировать в речи ЛЕ и РО по теме.

Выучить ЛЕ и РО по  теме; с.162, 163

Фронтал., индив.

19

3

2 неделя

ноября

Местоимения-дополнения;

Местоимения-дополнения; предлог où; совершенствование грамматического навыка.

повторить местоимения-дополнения прямые и косвенные; составить 6 предложений по теме.

Фронтал., индив.

20

4

2 неделя

ноября

Обучение чтению: работа по тексту «Да здравствует воскресенье!»

Учить умениям и навыкам просмотрового и поискового чтения: работа с текстом «Да здравствует воскресенье!»

С.161-дать ответы на вопросы (7-14)

 индив.

21

5

3 неделя

ноября

Imperatif: образование и употребление повелительного наклонения.

Введение Imperatif: повелительного наклонения; его образование и употребление в речи.

С.168-повторить правило; с.169 (2)

Фронтал., индив.

22

6

3 неделя

ноября

В чем наше сходство и отличие?

В чем наше сходство и отличие? Введение выражений похожести и отличия: их тренировка в речи.

С.166 –выучить новую лексику; упр.7

Фронтал., индив.

23

7

4 неделя

ноября

Выходные, которые вам запомнились.

Выходные, вам которые запомнились. Развитие умение и навыков аудирования; Учить употреблять выра-жения радости: практика устной монологической и диалогической   речи.

Подготовить устное сообще-ние по теме «Мой выходной день».

Фронтал., парная, индив.

24

8

4 неделя

ноября

Свободное время. Практика письменной речи (советы как лучше провести выходные дни)

Свободное время. Практика письменной речи (учить давать советы как лучше провести выходные дни); развитие умений и навыков устной речи по теме.

Составить письменно список советов,  как лучше провести выходные дни.

Фронтал.,  парная, индив.

25

9

2 неделя

декабря

Активный отдых.

Активный отдых: составление тематического словаря по теме; формирование МВ по теме «Да здравствует воскресенье!»

Повторить ЛЕ по теме «Активный отдых»; с.171 (5)

Фронтал., индив.

26

10

2 неделя

декабря

Обобщающий урок по грамматике: повелительное наклонение, местоимения-допол-нения

Обобщить материал по грамматике: повелительное наклонение, местоимения-допол-нения; тренировочные упражнения по теме.

Р.Т. -выполнение соответствующих упражнений.

Фронтал., индив.

27

11

3 неделя

декабря

Отдых на природе.

Отдых на природе: развитие умений и навыков аудирования по теме.

Подготовить пересказ текста с.170,171

Фронтал., индив.

28

12

3 неделя

декабря

Страноведение: парки развлечений.

Страноведение: парки развлечений (развивать умения и навыки чтения  и устной монологической речи по прочитанному (ответы на вопросы).

Уметь рассказывать о парках в Росси и Франции.с.173,173

Фронтал., групп., индив.

29

13

4 неделя

декабря

Семейные праздники.

Семейные праздники. Практика монологической речи (рассказ о  том, как можно отпраздновать день рождения )

Составить рассказ о любимом празднике.

Фронтал., индив.

30

14

4 неделя

декабря

Хобби.

Хобби. Активизировать в устной речи выраже-ния, используемые для продолжения беседы, обращения к собеседнику с просьбой повторить и т.д. (учить составлять  рассказ о предпочтениях фран-цузских школьниках)

Уметь рассказывать о своем хобби.

Фронтал., индив.

31

15

1 неделя

января

Любимое воскресное занятие.

Любимое воскресное занятие; развивать умения и навыки  диалогической речи по теме.

Выучить диалог по теме с.176

Фронтал., парная

32

16

1 неделя

января

Круглый стол: моё хобби.

Круглый стол: моё хобби (драматизация диалогов по теме); развитие умений и навыков диалогической речи по теме.

Подготовить диалоги по ролям с.177

Фронтал., парная, индив.

33

17

2 неделя

января

Разновидности увлечений.

Разновидности увлечений. Развитие умений и навыков аудирования устной монологической речи; учить воспринимать на слух  текст и отвечать на вопросы по прослушанному.

С.178 (1,2)

Фронтал., индив.

34

18

2 неделя

января

Подготовка к тесту.

Подготовка к тесту. Обобщение изученного материала по грамматике и лексике.

Повторить лексико-грамматический материал раздела 7.

Фронтал.,групп.. индив.

35

19

3 неделя

января

Тестирование.

Тестирование. Контроль навыков употребления лексики,  грамматики, письма  чтения и аудирования изученного материала раздела 7.

Не задано.

Фронтал., .

36

20

3 неделя

января

Анализ контрольного теста.

Анализ контрольного теста (работа над ошибками).

Подготовить презентацию по теме «Досуг и увлечения».

Фронтал., индив.

37

21

4 неделя

января

Проект «Досуг и увлечения».

Презентация и защита проектов по теме «Досуг и увлечения».

Домашнее чтение.

индив.

Раздел 8. Природа и проблемы экологии. Уроки 38-55

38

1

1 неделя

февраля

Окружающая среда.

Введение ЛЕ и РО по теме «Окружающая среда»; модальные глаголы; спряжение глагола apprendre (слова и словосочета-ния с глаголами).

Выучить ЛЕ и РО по теме «Окру-жающая среда».

Фронтал., индив.

39

2

1 неделя

февраля

Окружающая среда.

Активизировать раннее введенных ЛЕ и РО по теме «Окружающая среда» в устной и письменной речи.

Повторить ЛЕ и РО по теме «Окру-жающая среда»; с.189

Фронтал., индив.

40

3

2 неделя

февраля

Моя планета.

Моя планета. Выполнение пред-текстовых упражне-ний; развитие умений и навыков чтения (текст «Моя планета Земля» (1-4); спряжение глаголов avoir, être; образование participe passé

С.185- дать ответы на вопросы (7-10)

 индив.

41

4

2 неделя

февраля

Работа с текстом.

Учить работать с текстом; развитие умений и навыков поискового и просмотрового чтения (ответы на вопросы); разные случаи согласования прича-стия прошедшего времени .

С.185 (11-18); спряжение глаголов avoir, être; образование participe passé

Групповая, индив.

42

5

3 неделя

февраля

Participe Passé в пассивном залоге.

Употребление Participe Passé в пассивном залоге: выполнение грамматических упражнений.

Повторить правило упот-ребления Participe Passé в пассивном залоге; с.192,193

Фронтал., индив.

43

6

3 неделя

февраля

Participe Passé в роли причастия и прилагательного.

Учить употреблять Participe Passé в роли причастия и прилагательного.

Р.Т.- выполнение соответствующих упражнений.

Фронтал., индив.

44

7

4 неделя

февраля

Экологические проблемы нашего города.

Развитие умение и навыков устной монологической речи по теме «Экологические проблемы нашего города»; тренировать в употреблении выражений причины: à cause de…; grace à ….;

Подготовить устное сообщение по теме «Экологические проблемы нашего города».

Групп., индив.

45

8

4 неделя

февраля

Что означает для вас беречь природу?

Совершенствование навыка аудирования по теме «Что означает для вас беречь природу».

С.194,195-краткий пересказ текста; план.

Фронтал., индив.

46

9

1 неделя

марта

Обобщающий урок по грамматике..

Обобщение изученного материала по грамматике: автоматизация его употребления в устной и письменной речи.

Повторить лексико-грамматический материал по теме раздела 8

Фронтал., индив.

47

10

1 неделя

марта

Животные из красной книги

Животные из красной книги. Обучение прогнозирующему чтению.

Составить список животных из красной книги  с комментариями.

Фронтал., индив.

48

11

2 неделя

марта

Страноведение: национальные парки Франции.

Страноведение: национальные парки Франции; практика устной и письменной речи по теме.

Составить уст. и письм. сообщение о национальных парках Франции (с.198,199)

Фронтал., индив.

49

12

2 неделя

марта

Париж. Ля Виллет.

Париж. Ля Виллет. Развитие умений и навыков аудирования и устной речи по прослушанному.

С.201 (3)

Фронтал., индив.

50

13

1 неделя

марта

Что такое экология?

Круглый стол: практика устной речи по теме; тренировать в употреблении выражений, используемых для убедительности высказывания.

С.202 (диалог по ролям)

Фронтал., парная.

51

14

3 неделя

марта

Будущее нашей планеты.

Будущее нашей планеты: развивать умения и навыки письменной речи  (обращение к сверстникам о необходимости охранять природу).

С.203 (диалог по ролям)

Фронтал., парная, индив.

52

15

3 неделя

марта

Подготовка к тестированию.

Обобщение и повторение изученного грамматического и лексического материала раздела 8.

Повторить изученный грамматический и лексический материал раздела 8

Фронтал., групп., индив.

53

16

4 неделя

марта

Тестирование.

Тестирование. Контроль навыков употребления лексики,  грамматики, письма  чтения и аудирования изученного материала раздела 8.

Не задано.

Фронтал.,

54

17

4 неделя

марта

Анализ контрольного теста.

Анализ контрольного теста (работа над ошибками).

Подготовить презентацию по теме «Природа и проблемы экологии ».

Фронтал., индив.

55

18

1 неделя

апреля

Проект «Природа и проблемы экологии ».

Презентация и защита проектов по     теме

«Природа и проблемы экологии».

Домашнее чтение.

Фронтал., индив.

Раздел 9. Европа и ее жители. Уроки 56-68

56

1

1 неделя

апреля

Что такое Европа?

Развитие умений и навыков чтения; учить работать с текстом (выполнение послетекстовых упражнений).

С.211 (10-17)

Фронтал., индив.

57

2

1 неделя

апреля

Слова выражающие количество.

Введение и первичное закрепление ЛЕ и РО по теме.

Выучить новые ЛЕ и РО по теме «Европа,213

Фронтал., индив.

58

3

1 неделя

апреля

Согласование времен изъявительного наклонения.

Введение темы «Согласование времен изъявительного наклонении»; учить употреблять в устной и письменной речи.

С.216, 217- повторить правило употребления Согласование времен изъявительного наклонения; с.218(2)

Фронтал., индив.

59

4

1 неделя

апреля

Согласование времен изъявительного наклонения.

Закрепление темы «Согласование времен изъявительного наклонении»; активизировать его употребление в устной и письменной речи.

С.219(3)4  составить письменно 5 предложений по теме.

Фронтал., индив.

60

5

1 неделя

апреля

Жители Европы.

Развитие умений и навыков устной монологической речи.

Составить сообщение с опорой на прочитаны йтекст с.208, 209.

Фронтал., индив.

61

6

1 неделя

мая

Европа и проблемы молодежи.

Развитие умений и навыков аудирования и устной речи по прослушанному по теме.

С.220, 221(6)

Фронтал., индив.

62

7

1 неделя

мая

Конкурс «Выиграй поездку в Европу и посети европейский парламент».

Развитие умений и навыков чтения (просмотрового и изучающего) и развития навыков устной речи по прочитанному.

Составить рассказ, отвечая на вопросы на с.224

Групп., индив.

63

8

2 неделя

мая

Как европейцы про-водят свое свободное время?

Развитие умений и навыков устной монологической речи по теме «Как европейцы проводят свое свободное время?»

С.222,223- подготовить сообщение по теме.

 индив.

64

9

2 неделя

мая

Круглый стол по теме «Европа и молодежь»

Развитие умений и навыков устной диалогической речи по теме «Европа и молодежь».

Выучить диалог по ролям с.226, 227

Фронтал., парная,Ю групповая.

65

10

3 неделя

мая

Подготовка к тести-рованию

Подготовка к тестированию; повторение и обобщение лексико-грамматического материала раздела 9.

Повторить изученный лексико-грамматический материал пол тете раздела 9.

Фронтал., индив., парная

66

11

3 неделя

мая

Тестирование.

Контроль лексико-грамматического материала раздела 9.

Не задано.

Фронтал.,

67

12

4 неделя

мая

Проекты «Европа и ее жители»

Презентация и защита проектов по теме.

Домашнее чтение.

Фронтал.,

68

13

4 неделя

мая

Подведение итогов года.

Подведение итогов года, проблемы и пути их решения.

Не задано.

Фронтал., индив.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" ( автор Береговская Э.М.) 5 класс

Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" (автор Береговская Э.М.) 5 класс...

Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" 6 класс (автор Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.)

Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" 6 класс (автор Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.)...

Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" 7 класс (автор Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.)

Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" 7 класс (автор Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.)...

Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Мир подростков" 9 класс (автор Шацких В.Н., Кузнецова О.В. )

Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Мир подростков" 9 класс (автор Шацких В.Н., Кузнецова О.В.)...

Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" 9 класс (автор Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.)

Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" 9 класс (автор Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.)...

Календарно-тематическое планирование по французскому языку к учебнику 8 класса (автор Шацких В.Н., Кузнецова О.В.)

Календарно-тематическое планирование по французскому языку к учебнику 8 класса (автор Шацких В.Н., Кузнецова О.В.) 4 ГОД ОБУЧЕНИЯ...

Контрольная работа по французскому языку за 1 четверть по учебнику Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. Французский язык. Второй иностранный язык. 7 класс (Первый год обучения)

Темы: употребление артикля, женский род прилагательных, МФ, обозначающие время, спряжение глагола être, ЛЕ, изученные в 1 четверти. Работа с ключами  составлена для 2 вариантов....