Урок-экскурсия к 1 сентября
план-конспект урока по французскому языку (6, 7, 8, 9 класс) на тему

Мельникова Елена Семеновна

Чтобы заинтересовать учащихся в процессе обучения, нужно сформировать интерес к знаниям. Один из основных путей – игра. В игре заложены большие воспитательные и образовательные возможности. Играя, ребята учатся, закрепляют знания, лучше усваивают лексические единицы и модельные фразы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-ekskursiya_k_1_sentyabrya.docx28.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Bonjour, la France!»

Вид урока: Урок-экскурсия

Технология: на игровой основе

Цели урока:

Учебные: обобщение и закрепление изученных лексических и грамматических материалов.

Развивающие: развитие речи учащихся, активизация словесно-логического мышления, устойчивости внимания, интеллектуальное развитие за счет нового уровня инициативы и самостоятельности учащихся в организации учебного процесса.

Воспитательные: воспитание товарищества, взаимопомощи, повышение интереса и мотивацию детей к изучению французского языка.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

-Bonjour mes enfants! Asseyez-vous. Je suis contente de vous voir et j’espère que vous allez bien. D’abord je voudrais vous feliciter de la Rentrée! Je pense que vous vous êtes bien reposés et que vous êtes prêts à commencer à travailler. Aujourd’hui, nous avons une leçon inhabituelle,  nous avons une lecon-excursion. Nous allons faire un voyage en France.

De bonnes raisons pour apprendre le français

Apprendre le français – c’est pouvoir mieux comprendre les autres peuples et leur culture.

Apprendre une nouvelle langue, c’est développer son sens créatif et son esprit critique.

Pratiquer le français, c’est pouvoir voyager en Europe, au Canada, aux Caraïbes, en Afrique.

Le français est parlé sur les cinq continents. Plus de 200 millions d’individus, répartis dans plus de 40 pays le pratiquent.

Le français est une langue officielle et de travail des Nations Unies.

Le français c’est la langue de la culture, ouvrant une porte sur l’art, la musique, la danse, la cuisine et le cinéma ; c’est la langue de la mode et de la beauté.

Le français est la langue de nombreux chefs-d’œuvre de la littérature.

Le français ouvre la porte sur un monde d’événements sportifs passionnants.

La France est au cœur de l’Europe, le plus grand marché de consommateurs au monde.

Le français est la seconde langue de l’Internet.

Apprendre le français, c’est enrichir son vocabulaire : il existe des milliers de mots venus du français.

Nous allons prendre le bus. (Учитель показывает автобус.) Voila notre bus. Les jeux differents nous attendent. Nous allons jouer en 2 equipes. Vous devez nommer votre equipe. Tout d’abord nous commencons notre excursion de notre ecole. Et nous avons … stations pour rentrer dans notre ecole. (На доске план-схема экскурсии и плакаты. Учитель показывает план экскурсии). Est-ce que vous etes prets? Alors nous commencons. Bon voyage! Bonne chance! Partons. (Включаю запись со звуком автобуса).

1.1Faisons la connaissance! Composez des microdialogues sur le schema suivant:

Saluez

Prenez la connaissance

Faites des adieux

2. La premiere station s’appelle “Duel”.

-Vous aller nommer les animaux tour à tour. L’équipe qui termine, gagne. Vous avez compris? Et bien, commençons!

(Учащиеся по очереди должны назвать животных. Побеждает та команда, которая завершит конкурс. После каждой станции учитель дает фишки победившей команде и прикрепляет флажок на схеме.)

3. La deuxieme station s’appelle “L’article”.

- Maintenant vous allez lire le mot, et vous mettez l’article convenant un ou une. (Должны прочесть слова про себя и правильно поставить артикль перед существительными.)

1. chapeau                  6. cheval                  11. pantalon

2. trousse                  7. maison                  12. chèvre

3. cochon                  8. éléphant                  13. armoire

4. ours                  9. Bonbon                  14. stylo

5. balle                  10. poupée                  15. Cahier

(За каждый правильный артикль - фишка)

4. La troisieme station s’appelle “L’antonyme”.

- Vous allez dire le contraire.

Par exemple: la fille-le garcon

1. grand-                  6. le grand-père-

2. la mère-                  7. le chat-

3. blanc-                  8. il pleut-

4. il fait froid-          9. l’oncle-

5. la poule-                  10. il fait mauvais-

(За каждое правильное слово - фишка)

5. La quatrieme station s’appelle “Faites une phrase”.

- Je vous donne des mots et vous devez composer des phrases. Faites attention, en composant des phrases. (Работа по карточкам. Учитель раздает командам карточки. Составить предложения, расположив слова в нужном порядке.)

Je, une, vois, vase.

Nous, une, poule, avons.

Coq, avez, un vous.

Blouse, je, une, mets.

Classe, une, dans, lampe, il y a, la.

Chat, le, il y a, un, dans, magasin.

La, Michel, tele,regarde.

Dessine, fleur, Lucie, une.

(За каждое правильное предложение - фишка)

6. La cinquieme station s’appelle “La description de l’image”.

- J’ai 4 images. Un de vous doit choisir une image. Et vous tachez de parler de cette image. Le theme:”Les saisons de l’annee”. (Выбирают картину и описывают эту картину. Тема: "Времена года". Той команде, которая лучше опишет картину, учитель дает фишку.)

7. La sixieme station s’appelle “L’intrus”.

- Je vous donne la carte. Dans la carte vous devez trouver le mot intrus. (В карточке даны 5 слов. У 4 слов что-то общее. Вы должны найти лишнее слово.)

la pomme, le champignon, la banane, le citron, l’orange.

L’ours, le renard, le chien, le lièvre, le loup.

Le nez, la tête, la bouche, la main, le stylo.

La chemise, le pantalon, la fille, la blouse, le chapeau.

La fourchette, le bonbon, la glace, la tarte, le pain.

Le livre, le cahier, la chaise, la trousse, la gomme.

Le stade, la bibliothèque, l’hôpital, l’école, le canapé.

(За каждое правильное лишнее слово - фишка)

8.Задание на закрепление настоящего времени глаголов. Complétez ce poème:

Nous (être) tous les poètes.

En français nous (faire) la fête,

Et nous (jouer) du violon avec les mots de la leçon.

Nous (écouter), nous (répondre),

Nous (savoir) dire “oui” et “non”,

Nous (faire) très attention à toutes les explications…

Et la nuit, quand nous (dormer),

Nous (rêver) des conjugaisons.

9. Повторение прошедшего законченного времени. Récitez au passé composé.

Je me lève à sept heures,

Je fais vite ma toilette,

Je mange du pain avec du beurre

Et une bonne petite omelette.

Puis je vais dans ma chambre,

Je prends mes livres, mes cahiers,

Je les mets dans mon cartable

Et je descends vite l’escalier.

A huit heures j’arrive à l’école

Et je vois tous mes copains:

-        Bonjour, André!

-        Salut, Nicole!

-        Bonjour, Michel!

-        Ça va, Rémi!

10. Активизация будущего времени.  «Choisissons des cadeux.»

На доске вывешены картинки с различными предметами, участники по-очереди выбирают подарок: “Je choisirai/ je prendrai ce, cet, cette…..”

Vous devez choisir une des images et répondre à la question: “Qu’est-ce que tu feras avec cet objet?”

11. Тренировка в употреблении личных приглагольных местоимений в функции дополнений и относительных местоимений. Devinez les objets, les lieux ou les personnes.

On les porte quand on voit mal (des lunettes)

On l’achète chaque jour, on le lit et on le jette (un journal)

On la regarde pour savoir l’heure (une montre)

On le prend pour aller très loin et très vite (un avion)

Un bon élève les apprend bien à la maison (des devoirs)

12. La station suivante  s’appelle “L’interprete”.

- Maintenant, je vais dire les propositions en russe. Et vous allez les traduire en francais. D’accord?

Солнце светит.

Меня зовут Пиф.

Моя семья большая.

Я вижу дом.

Моя семья большая.

Мне 10 лет.

Как дела?

На столе есть книги и ручки.

У нас есть лошадь.

Что это такое?

Идет снег.

У меня есть собака.

Кто это?

(За каждый правильный перевод предложений - фишка)

13. Особенности употребления артиклей. Il faut compléter les phrases.

a) Voulez-vous (du) café?

    Vous aimez (les) fraises?

    Vous achetez une bouteille (de) lait?

    Veux-tu (du) poisson?

    Il ne veut pas (de) pain

    Tu aimes (la) confiture

    Tu prends (de la) confiture en ce moment

b) Je mange 3 fois par jour. Au petit déjeuner je prends d’habitude (1: le, du, de) pain avec (2: du, le, de) beurre ou (3: de, de la, la) marmelade et (4: le, de, du) café au lait. Parfois je prends (5: des, une, de la) tartines et (6: un, le, du) thé. Au déjeuner je mange toujours (7: de la, la, de) soupe, (8: la, de, de la) viande ou (9: de, du, un) poisson avec (10: des, une, de) pommes de terre. Je ne mange pas (11: un, du, de) dessert. Je bois (12: de l’, l’, d’) eau plate. Au dîner je prends (13: un, du, de) poulet et (14: des, une, de) pâtes. J’aime (15: les, des, de) pâtes et (16: du, de, le) poulet. Je bois (17: du, de, le) lait.

Les clés:1.du 2.du 3.de la 4.du 5.des 6.du 7. de la 8. de la 9. du 10. des 11. de 12. de l’ 13. du 14. des 15. les 16. le 17. du.

14. Употребление сослагательного наклонения.

Кто даст как можно больше советов, используя конструкцию «Il faut que»

Vous devez donner les conseils à vos amis.

Итоги урока(2 мин):

Vous avez bien travaillé  et vous avez reçu beaucoup de points! Mais on va annoncer le nom du vainqueur! C’est …… Aujourd’hui tu es le Roi de notre fête. Mes félicitations!  

Таким образом, чтобы заинтересовать учащихся в процессе обучения, нужно сформировать интерес к знаниям. Один из основных путей – игра. В игре заложены большие воспитательные и образовательные возможности. Играя, ребята учатся, закрепляют знания, лучше усваивают лексические единицы и модельные фразы. Игра развивает у учащихся наблюдательность, способность различать отдельные свойства предметов, выявлять их существенные признаки, способствует систематизации знаний, укрепляет знания, умения и навыки, помогает обобщению пройденного материала. Ученик на уроках-играх учится приобретать знания самостоятельно, более раскован, лучше излагает свои мысли. В игре принимает участие весь класс.

Игра как дидактическое средство обучения французскому языку способствует развитию индивидуального и коллективного творчества учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок истории и английского языка. Урок-экскурсия на тему:"Средевековый город. Его жители и их образ жизни".

Тема урока: «Средневековый город. Его жители и их образ жизни». Урок формирует более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации, эстетическое воспитание, воспитание то...

Удивительный мир камней.Экскурсия в кладовую Земли. Урок - экскурсия

Подробнее узнать о тайнах минералов и горных пород, выяснить их значение в природе, хозяйстве и жизни человека; расширение кругозора в области геологии. Выяснение количественного состава минералов ...

Урок - экскурсия. Обощающий урок по теме "Имя числительное"

Данный материал предназначен для закрепления....

Урок систематизации знаний по теме "Имя числительное как часть речи" (урок - экскурсия по Октябрьскому району г. Уфа РБ)

Тема урока:«Урок систематизации знаний по теме «Имя числительное как часть речи» (урок – экскурсия по Октябрьскому району).Цели урока:образовательная– обобщить, систематизировать изученный матер...

Открытый урок по английскому языку в 7классе по теме :Разработка урока-экскурсии по теме "Достопримечательности Лондона"

познакомить с достопримечательностями Лондона,научить ориеноваться в городе по плану и карте...

Урок-экскурсия в 9 классе "Экскурсия по городу Кораблино, приуроченная к 50-летию со дня основания города"

ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ КОРАБЛИНО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРИУРОЧЕННАЯ К 50-ЛЕТИЮ со дня основания города МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ1 остановка. Начало экскурсии. Место: пересечение улиц Школьной и Садовой. Объекты ...