Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта для 5класса
рабочая программа по французскому языку (5 класс) на тему

Программа способствует формированию коммуникативной компетенции учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС

Рабочая программа внеурочной деятельности по французскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по французскому языку и учебному пособию «Французский язык на сцене» (Тухулова Ирина, Французский язык на сцене. Играя, учитесь говорить.Книга1 Учебное пособие.- М.Издательский дом  «Стратегия».2004.183с.

Актуальность (педагогическая целесообразность) программы внеурочной деятельности состоит в том, что театральная практика является прекрасным средством обучения и мотивации. Сцена приучает учащихся  к правильной и четкой речи, произношению и интонации. Школьники, включившись в ролевую игру, легче преодолевают языковой барьер, происходит тренировка лексико-грамматического материала, а также   интеграция и дополнение содержания предметных программ.

 Цель программы внеурочной деятельности - способствовать формированию коммуникативной компетенции учащихся. Ее социокультурная составляющая позволяет обеспечить културоведческую направленность обучения, что содействует осознанию обучающимися целостной картины мира.

Цель соответствует требованиям к личностным результатам освоения ООП, установленным ФГОС:  Ориентация на личность учащегося, развитие творческого начала  

Задачи состоят в том, чтобы раскрыть логику достижения цели при организации практической деятельности обучающихся.:

1)Расширить лингвистический кругозор учащихся

2)Способствовать преодолению психологического барьера при использовании иностранного языка как средства общения.

3)Развить личностные качества обучающихся в процессе организации театральной постановки.

3)Стимулировать творческую активность, развить эмоциональную сферу обучающихся

4)Развить познавательные способности, умение работать в паре, в группе.

5)Развить способность осуществлять самоконтроль, самокоррекцию.

6)Развить у обучающихся интерес к французскому языку, культуре Франции. 

Ожидаемые результаты : личностные, метапредметные и предметные уровни.

  1. Ожидаемый личностный результат  соответствует целям внеурочной деятельности - ориентация на личность учащегося, развитие творческого начала (саморазвитие), самореализации и самовыражения  в процессе театрализованного представления, введение  разнообразия форм деятельности (работа группами, индивидуальная работа) и видов деятельности (пение,, слушание, поисковая работа, театрализация, импровизация и стилизация), рефлексия в процессе  и в конце занятия, что позволяет ученику участвовать в оценке деятельности на уроке (самооценка и анализ качества выполняемых заданий другими), что позволяет  учителю понять эффективность проведённого урока,  степень комфортности учащихся.)
  2. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
  3. Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности включают в себя:

•специфические знания текстов пьес на французском языке, театральная практика постановок и импровизаций, что способствует открытию социально-культурного знания;

•опыт самостоятельной деятельности обучающихся в практике театральных постановок (проектирование изменений социально-культурного знания);

•опыт презентации индивидуального продукта (своих ролей в практике театральных постановок)

Режим занятий: 1 час в неделю. Всего 34 занятия.

Результативность изучения программы внеурочной деятельности определяется на основе участия ребенка в театральных постановках (в конкурсных мероприятиях или выполнения им некоторых работ)

. Перечень и сроки проведения мероприятий прописаны заранее, не менее четырех мероприятий на уровне ОУ.

Формой подведения итогов освоения программы внеурочной деятельности являются спектакли, показанные на сцене во время школьных праздников.

Содержание поурочного планирования образовательной программы по внеурочной деятельности по французскому языку для 5 класса

№п.п

Число и месяц

Тема занятия

Заметки преподавателя

1

Подготовка к инсценировке рассказа П.Гюта «Как научиться определять время»

2

Разминочные упражнения, работа над интонацией

3

Описание персонажей (мальчик, отец, мать)

Работа над выражением чувств.

4

Импровизация. Работа над лексикой.

Разучивание стихотворения «Часы»

5

Распределение ролей. Отработка техники чтения первой половины спектакля Обсуждение костюмов, декорации

Подготовка костюмов, декорации

Подбор музыки

6

Отработка техники чтения второй половины спектакля. Разыгрывание первой половины спектакля

Подготовка костюмов, декорации

7

Подготовка костюмов, декорации.

Репетиция спектакля

Подготовка костюмов, декорации

8

Генеральная репетиция спектакля

9

Инсценировка рассказа П.Гюта «Как научиться определять время»

10

Подготовка к инсценировке рассказа Катрин Дюма «На Лионском вокзале»

11

Разминочные упражнения, работа над интонацией Описание персонажей (Катрин, полицейские)

12

Работа над выражением чувств. Импровизация. Работа над лексикой.

Распределение ролей. Отработка техники чтения первой половины спектакля Обсуждение костюмов, декорации

Подготовка костюмов, декорации

Подбор музыки

13

Отработка техники чтения второй половины спектакля. Разыгрывание первой половины спектакля

Подготовка костюмов, декорации

14

Подготовка костюмов, декорации.

Репетиция спектакля

Подготовка костюмов, декорации

15

Генеральная репетиция спектакля Катрин Дюма «На Лионском вокзале»

16

Инсценировка рассказа Катрин Дюма «На Лионском вокзале»

17

Подготовка к инсценировке рассказа А.Франса

«История человечества»

18

Разминочные упражнения, работа над интонацией Описание персонажей (король Персии, управляющий короля, сказочник, ученые)

19

Работа над выражением чувств. Импровизация. Работа над лексикой.

Распределение ролей. Отработка техники чтения первой половины спектакля Обсуждение костюмов, декорации

Подготовка костюмов, декорации

Подбор музыки

20

Отработка техники чтения второй половины спектакля. Разыгрывание первой половины спектакля

Подготовка костюмов, декорации

Подбор музыки

21

Подготовка костюмов, декорации.

Репетиция спектакля

Подготовка костюмов, декорации

22

Генеральная репетиция спектакля А.Франса

«История человечества»

23

Инсценировка рассказа А.Франса

«История человечества»

24

Подготовка к инсценировке рассказа Роланда Дибиярда «Встреча на площади Бастилии»

25

Разминочные упражнения, работа над интонацией

26

Описание персонажей ( 1 человек, 2 человек)

27

Работа над выражением чувств. Импровизация. Работа над лексикой.

28

Распределение ролей. Отработка техники чтения первой половины спектакля Обсуждение костюмов, декорации

Подготовка костюмов, декорации

Подбор музыки

29

Отработка техники чтения второй половины спектакля. Разыгрывание первой половины спектакля

Подготовка костюмов, декорации

Подбор музыки

30

Подготовка костюмов, декорации.

Репетиция спектакля

Подготовка костюмов, декорации

Подбор музыки

31

Генеральная репетиция спектакля А.Франса

«История человечества»

32

Инсценировка рассказа А.Франса

«История человечества»

33

Рефлексия , обсуждение спектаклей

34

Резервное занятие

Методическое обеспечение образовательной программы по внеурочной деятельности по французскому языку для 5 класса

Краткие методические рекомендации по организации и проведению театральных игр, по постановке пьес на французском языке представлены в учебном пособии «Французский язык на сцене»

2.     Дидактический и лекционный материал представлен в учебном пособии «Французский язык на сцене»

Список источников:

1.Тухулова Ирина, Французский язык на сцене. Играя, учитесь говорить. Книга1 Учебное пособие.- М.Издательский дом  «Стратегия».2004.183с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Организация внеурочной деятельности учащихся математического профиля в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

Внеурочная деятельность по математике  является важнейшим механизмом реализации основных образовательных программ общего образования.       В классах математич...

Оценка достижений учеников в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта.

Предлагаемые  задания текущего и тематического  контроля прошли апробацию в рамках дистанционного проекта «Система диагностики результатов обучения школьного курса географии», проведённого в...

Организация урочной и внеурочной деятельности учащихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

       Показателями результативности, позволяющих оценить внеучебную деятельность по предмету являются: увеличение числа участвующих в конкурсах и олимпиадах, увеличение кол...

Организация урочной и внеурочной деятельности учащихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Эффективность освоения обучающимися образовательных программ доказывается 100% успеваемостью и высоким качеством обучения от 95% до 100%  Стабильно высокие результаты успеваемости обусловлены диф...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» для учащихся 5-9 классов гимназии разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Актуальность данной программы продиктована развитием финансовой системы и появлением широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг, которые ставят перед гражданами задачи, к решению кото...