Главные вкладки

    Интегрированный урок (французский язык и МХК) "Любовь-вечная тема искусства", 9 класс.
    план-конспект урока по французскому языку (9 класс) на тему

    Язовских Светлана Геннадьевна

                Мероприятие проводилось в 9 классе по теме «Мюзикл. Любовь – вечная тема искусства». Мероприятие интегрированное, метапредметное. Предметы: музыка и французский язык.

    Тип : Музыкальная гостиная.

    Цель: обобщить темы «Мюзикл – жанр 20 века», «Любовь в различных видах искусства» через приобщение к музыкальному искусству, художественной культуре и развитие на этой основе положительных черт и свойств личности каждого ребёнка. Совершенствовать употребление французской лексики по теме «Творчество Виктора Гюго» через предоставление учащимся дополнительной возможности использовать французский язык как средство общения.

    Задачи:

    1. В области личных результатов:

    - формирование музыкальной культуры учащихся через создание художественных образов;

    - развитие социально-значимой направленности личного музыкально-эстетического вкуса;

    - автоматизирование употребления лексических оборотов по теме «Виктор Гюго – жизнь и творчество».

    2. В области метапредметных результатов:

    - совершенствование творческой, интеллектуальной и коммуникативной сферы;

    - формирование индивидуальной художественной культуры;

    - умение отвечать на вопросы учителя, выражать своё мнение;

    - развитие творческих способностей учащихся через проектную деятельность.

    3. В области предметных результатов:

    - приобретение детьми системы опорных знаний музыкальной и коммуникативной деятельности;

    -воспитание уважения, доброжелательности и интереса друг к другу.

    4. В области формирования универсальных умений:

    - воспитание художественной и речевой  культуры учащихся;

    -воспитание культуры восприятия художественных ценностей.

    Педагогические технологии:

    Элементы информационной технологии

    Элементы проектной технологии

     

     

    Оборудование:

    - видеофрагменты «Ференц Лист. Грёзы любви»; мюзикл «Notre Dame de Paris» - Belle; мюзикл «Ромео и Джульетта» - Короли ночной Вероны, Счастье;

    - мультимедийные презентации:  «Мюзикл – жанр 20 века»; «Виктор Гюго. Собор Парижской Богоматери»;

    -атрибуты гостиной : подсвечник, свечи, скатерть, чайный сервиз.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon lyubov_-_vechnaya_tema_iskusstva.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Асбестовское муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Лицей № 9

    Конструкт

    интегрированного внеклассного мероприятия

     (музыка, французский язык)

     в 9 классе

    по теме «Любовь – вечная тема искусства».

                                                                   

     Разработали:

                                                                     Осинцева Елена Александровна,

                                                                           учитель музыки 1 кв.кат.;        

                                                                     Язовских Светлана Геннадьевна,

                                                                                                             учитель французского языка

                                                                                                             1 кв.кат.

                                                                 

                                                             Асбест, 2012г.

                Мероприятие проводилось в 9 классе по теме «Мюзикл. Любовь – вечная тема искусства». Мероприятие интегрированное, метапредметное. Предметы: музыка и французский язык.

    Тип : Музыкальная гостиная.

    Цель: обобщить темы «Мюзикл – жанр 20 века», «Любовь в различных видах искусства» через приобщение к музыкальному искусству, художественной культуре и развитие на этой основе положительных черт и свойств личности каждого ребёнка. Совершенствовать употребление французской лексики по теме «Творчество Виктора Гюго» через предоставление учащимся дополнительной возможности использовать французский язык как средство общения.

    Задачи:

    1. В области личных результатов:

    - формирование музыкальной культуры учащихся через создание художественных образов;

    - развитие социально-значимой направленности личного музыкально-эстетического вкуса;

    - автоматизирование употребления лексических оборотов по теме «Виктор Гюго – жизнь и творчество».

    2. В области метапредметных результатов:

    - совершенствование творческой, интеллектуальной и коммуникативной сферы;

    - формирование индивидуальной художественной культуры;

    - умение отвечать на вопросы учителя, выражать своё мнение;

    - развитие творческих способностей учащихся через проектную деятельность.

    3. В области предметных результатов:

    - приобретение детьми системы опорных знаний музыкальной и коммуникативной деятельности;

    -воспитание уважения, доброжелательности и интереса друг к другу.

    4. В области формирования универсальных умений:

    - воспитание художественной и речевой  культуры учащихся;

    -воспитание культуры восприятия художественных ценностей.

    Педагогические технологии:

    Элементы информационной технологии

    Элементы проектной технологии

    Оборудование:

    - видеофрагменты «Ференц Лист. Грёзы любви»; мюзикл «Notre Dame de Paris» - Belle; мюзикл «Ромео и Джульетта» - Короли ночной Вероны, Счастье;

    - мультимедийные презентации:  «Мюзикл – жанр 20 века»; «Виктор Гюго. Собор Парижской Богоматери»;

    -атрибуты гостиной : подсвечник, свечи, скатерть, чайный сервиз.

    Ход мероприятия:

    Приветствие. Мотивация учащихся, постановка целей и задач.

    Зажигаются свечи, выключается свет. Приглашение в музыкальную гостиную.

    -Сегодня у нас внеклассное мероприятие, мы приглашаем вас в музыкальную гостиную.

    Чтение стиха на французском языке по теме мероприятия на фоне показа видеоролика «Ференц Лист. Грёзы Любви».

    Comme en aimant le coeur devient pusillanime, 
    Que de tristesse au fond et d'angoisse et d'effroi! 
    Je dis au temps qui fuit: arrête, arrête-toi, 
    Car le moment qui vient pourrait comme un abîme 
    S'ouvrir entre elle et moi.

    C'est là l'affreux souci, la terreur implacable, 
    Qui pèse lourdement sur mon coeur oppressé. 
    J'ai trop vécu, trop de passé m'accable, 
    Que du moins son amour ne soit pas du passé.

    Перевод на русский язык, стих Тютчева:

    Как замирает сердце, если любит! 
    В нем грусть сменяется теснящею тоской. 
    Я времени твержу: остановись, постой, 
    Твой новый миг, быть может, бездной будет 
    Зиять меж ней и мной.

    Не гаснет страх, не вымолить покоя, 
    Все прошлое предчувствием гнетет. 
    Я так давно живу, так тягостно былое. 
    Пусть хоть ее любовь в былое не уйдет.

    -В 19 веке музыкальные гостиные были очень популярны в России. В то время в дворянских семьях было принято говорить на французском языке, что являлось признаком хорошего воспитания и образования. На такие встречи приглашали поэтов, художников, музыкантов.

    Чтение стиха на русском языке:

    «Мелодия»

    Я небо приоткрою, как старый клавесин,

    И пальцы окуну в клавиатуру звезд,

    И звуки оживут, и вниз дождем косым

    Скользнут по кронам елей и берез.

    Я вытяну дожди в шесть разноцветных струн

    И пальцами ветров возьму аккорд зари,

    И надо мной сгорят двенадцать желтых лун,

    Похожих на простые фонари.

             И неба акварель

             Рассветит первый луч,

             И тоненькая трель

             Порвет завесу туч,

             И я увижу вновь

             Знакомые черты.

             В них нежность и любовь.

             Я знаю, это - ты!

    - Любовь всегда волновала творцов разных эпох. О ней говорили поэты, музыканты и художники во все времена. Она нашла отражение в различных видах искусства. Сегодня мы поговорим об этом в нашей музыкальной гостиной. В 20 веке появилась новая возможность рассказать людям о Любви. Этому способствовал новый музыкальный жанр – мюзикл. Мюзикл – это сплав различных видов искусств: оперы, оперетты, балета, театральной постановки. Особенность мюзикла в том, что в нем используется музыка эстрадного плана, что несомненно вызывает интерес к этому жанру у молодёжи.

    - О жанре мюзикла сегодня расскажет Кристина Грицких, которая подготовила для нас презентацию. ( Выступление ученицы, знакомство с  информационным проектом «Мюзикл – жанр 20 века»).

    - Наиболее ярко говорит о любви в своих романах французский писатель Виктор Гюго, о творчестве которого сегодня расскажут ученики французской группы на французском языке. (Выступление учащихся. На партах лежит перевод на русский язык их выступления для учеников английской группы).

    - К 200-летию Виктора Гюго во Франции был поставлен мюзикл «Notre Dame de Paris» по одноименному роману.  Сейчас нам расскажут об этом Гильмутдинова Ксения и Седельникова Марина. Девочки подготовили для нас информационный проект.

    ( Выступление учениц с информационным проектом) .

    Просмотр видеофрагмента из мюзикла «Notre Dame de Paris» - Belle.

    -О любви рассказывается не только во французских мюзиклах. В России тоже множество мюзиклов о любви. Самый известный из них – по трагедии Шекспира, «Ромео и Джульетта».

    Об этом мюзикле расскажет Савельева Яна.  (Выступление ученицы  с проектом)

    Просмотр видеофрагментов из мюзикла «Ромео и Джульетта» - Короли ночной Вероны, Счастье.

    - Сегодня мы поговорили в нашей музыкальной гостиной и различных видах искусства, рассказывающих о любви. Надеемся, что никто из вас не остался равнодушным.

    В нашей гостиной существует традиция. Каждый посетитель оставляет небольшое эссе «Моё впечатление». Сейчас мы попросим вас написать свой отзыв о нашей гостиной.

    (Учащиеся пишут на листочках эссе «Моё впечатление» , звучит музыка Ф.Листа).

    - Наша гостиная закрывается. Всем большое спасибо.

    Выход детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок французского языка и информатики и ИКТ

    Тема  «Франция»,  тема урока «Прогулка по Парижу».  Знакомство с памятниками Франции; осознание учащимися возможности использования компьютера в практической деятельности....

    Интегрированный урок (французский язык+ИКТ) по теме: "Здоровье - главная ценность в жизни"

      Цели урока:          - создание условия для осознания и осмысления блока «Правильное питание» с применением средств ИКТ; ...

    Интегрированный урок французского языка и урока географии по французскому языку в 10 классе

    Интегрированный урок по французскому языку и географии в 10 классе.Класс: 10Учитель: Ильичева А.Н.Предмет: французский и географияТема: Экономика ФранцииТип урока: интегрированныйМесто урока: Школа № ...

    Интегрированный урок (французский язык + литература): Перевод стихотворения Поля Верлена «В моём сердце плачет» - Paul Verlaine "Il pleure dans mon cœur...."

    Интегрированный урок по переводу стихотворения Поля Верлена «В моём сердце плачет» включает в себя предварительную работу на уроках французского языка и литературы. На уроке французского языка...

    План-конспект урока французского языка с использованием ИКТ по теме Животные.7 класс.Первый год обучения.

    Урок по теме «Животные» в общеобразовательной школе. 7 класс первый год обучения. Урок проводится на последней неделе перед каникулами, уже после контрольной работы. Это план-конспект урока с использо...

    Интегрированный урок (французский язык и музыка) "Три орешка для Золушки", 3 класс.

    Аннотация квнеклассному интегрированному мероприятию«Три орешка для Золушки» (музыка, французский язык). Класс: 3 классТема: «Три орешка для Золушки»Тип мероприятия: обобщающий, театрализова...

    5 класс Интегрированный урок (французский язык+технология)

    Методическая разработка интегрированного урока в 5-м классе....