Технологическая карта урока французского языка в 3 классе по теме: «Ma famille. Claire aide grand-mère.»
план-конспект урока по французскому языку на тему

Урок формирования навыков аудирования, чтения, говорения. УМК: LE FRANÇAIS EN PERSPECTIVE.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока французского языка в 3 классе по теме: «Ma famille. Claire aide grand-mère. »

1.Предмет:  французский язык

2.Класс: 3

3. УМК: LE FRANÇAIS EN PERSPECTIVE.

4. Тема урока: «Ma famille. Claire aide grand-mère. » (p.49)

5. Тип урока: урок формирования навыков аудирования, чтения, говорения

6. Дидактические цели урока: 

Предметные: введение и активизация употребления в речи лексических единиц и РО по теме «Ma famille. Claire aide grand-mère. »

Познавательные: развивать внимание, память, логическое мышление, устную речь, умения     критически мыслить и принимать решения, устанавливать причинно-следственные связи, поддерживать интерес учащихся к стране изучаемого языка посредством предмета;

Коммуникативные: развивать умения учащихся воспринимать иноязычный текст как источник информации; умение строить монологическое высказывание, взаимодействовать с другими учениками во время выполнения общего задания; способствовать дальнейшему совершенствованию умений и навыков устной речи с опорой на иллюстрации и план с ключевыми словами;

Регулятивные: умение определять цель предстоящей работы, умение оценивать достигнутые результаты;

Личностные: воспитывать собранность, дисциплинированность, вдумчивое отношение к французскому языку.

7. Формы работы: работа в парах, анализ текста. -

Оснащение:

•        УМК “LE FRANÇAIS EN PERSPECTIVE».  (учебник и диск)

•        Компьютер и проектор.

•        Презентация PowerPoint

•        Индивидуальные карточки с планом для построения монологического высказывания.

•        Карточки для анализа ответов одноклассников и подведения итогов урока.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые результаты

I. Организационный момент

Учитель помогает сформулировать тему урока на основе иллюстрации.

Фронтальная работа

Формулируют тему урока

-волевая саморегуляция

II.

Речевая зарядка Актуализация знаний по теме урока.

Организует повторение пройденного материала с помощью учебного диалога по модели: Учитель – ученик

Regardez cette image et dites comment est votre famille? Grande/petite et pourquoi?

E1 – La famille est grande parce que ils sont  …

M – Et ta famille est comment? Et ta famille?

E2 – Ma famille est petite. Ce sont maman et moi.

M – Et toi? As-tu un frère/une sœur?

       Tes grands-parents habitant avec toi ou seuls?

Фронтальная работа

Отвечают на вопросы

-умение слушать, извлекая нужную информацию,

-участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи в франкоязычных странах

III.

Постановка цели урока.

 Создает условия для мотивации учебной деятельности:

De quoi parlons-nous?

Regardez le tableau et dites comment s’appelle notre sujet?

Индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа

Формулируют цели урока в парах, затем отвечают:

Aujourd’hui nous parlons de la famille, de nos grands-parents.

-учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

-продуктивное взаимодействие со сверстниками

IV.

Работа по учебнику.

Организует выполнение заданий на снятие трудностей, фонетического, лексического и грамматического характера.

  1. Quelles règles de lecture vous voyez dans cette phrase? Quelles règles vous connaissez? A la page 51 lisez l’exercice “Lisons bien”
  2. Trouvez les verbes. Donnez leurs infinitifs et traduisez-les. De quel groupe sont-ils?
  3. Comment se conjuguent-ils au present?

Фронтальная и парная работа

1.Повторяют правила чтения.

2.Вспоминают глаголы 1-ой группы и

3.Правила их спряжения в настоящем времени.

-умение извлекать нужную информацию из учебного материала;

V.

Работа по учебнику. Выполнение дотекстовых заданий: описание иллюстраций по теме урока по предложенным вопросам

Организует выполнение дотекстовых заданий:

Regardez le tableau et dites

  1. Qui est-ce?
  2. Qu’est-ce qu’ils font?
  3. Comment sont-ils? (gais/ mécontents /contents/tristes)

Фронтальная и парная работа

1.Ученики описывают картинки по вопросам сначала в парах, затем отвечают индивидуально.

E – C’est une fillette. Elle s’appelle Corinne. Elle a un grand-père. Il arrose les fleurs.

E – C’est une fillette. Elle s’appelle Corinne. Elle a une grand-mère. Elle fait un gateau.

-умение извлекать нужную информацию из учебного материала;

-умение строить высказывания в соответствии с задачами коммуникации

V.

Аудирование

Организует выполнение задания из раздела АУДИРОВАНИЕ, даёт вводную установку, запись прослушивается дважды

Et maintenant écoutez le texte et répondez aux questions:

  1. Où habite Corinne?

Où est le grand-père de Corinne? Que fait-il?

Où est la grand-mère de Corinne? Que fait-elle?

Que fait Corinne?

  1. Quels cadeaux (подарки) a Corinne?

Combien de cadeaux (подарки) a-t-elle?

Работа в парах, фронтальная работа

Отвечают на вопросы о Корин, её дедушке и бабушке;

слушают текст, после второго прослушивания отвечают на оставшиеся вопросы.

умение устанавливать причинно-следственные связи;

-оценка, анализ

VI.

 Pause

Обеспечивает активный отдых организму обучающихся в процессе учебной деятельности:

M – Faisons de la gymnastique!

Выполняют движения под песню о счёте 1-20.

- снятие усталости и напряжения,

- внесение эмоционального заряда,

- совершенствование общей моторики,

-активизация познавательной деятельности обучающихся посредством применения ИКТ

VII.

Обучение монологическому высказываю по предложенному плану с ключевыми словами

Делит обучающихся на группы, помогает правильно сформулировать монологическое высказывание с опорой на вопросы и ключевые слова.

Et maintenant parlez de votre famille:

Ma famille est …

Nous sommes …

J’ai un frère ou une sœur (Je n’ai pas de… .

Mais j’ai un cousin /une cousine/)

Mes grands-parents habitant seuls/avec nous.

Moi, j’aide …

Групповая работа

Обучающиеся в группах отвечают на вопросы, затем каждая группа представляет своё монологическое высказывание по предложенному плану.

-готовность целенаправленно использовать знания, умения, навыки в учебной деятельности;

VIII. Подведение итогов урока

Помогает обучающимся подвести итоги урока.

Фронтальная работа 

Заканчивают предложения

Подводят итоги.

Aujourd’hui nous savons parler de la famille, de nos grands-parents.

-способность оценивать свою деятельность и ее результаты;

-осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления

IX. Домашнее задание.

Рассказать по плану о своей семье и помощи родителям.

Записывают ДЗ в дневники


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

La famille

Слайд 2

La famille . Claire aide grand- mère .

Слайд 3

C l ai r e ai de gran d - m è r e . Ai Ei È э A la page 51 - Lisons bien

Слайд 4

Claire aide Nicolas. J’ ai d e Tu ai d es Il ai d e Elle ai d e Nous ai d ons Vous ai d ez Ils ai d ent Elles ai d ent Aid er – I gr J e a ide – j’aide - e - ons - es - ez - e - ent Ex 1c page 60 Texte page 51

Слайд 5

Que font les grands -parents? arroser les fleurs faire le gâteau

Слайд 6

Corinne aide ses grands -parents. Corinne aide son grand- père à arroser les fleurs . Corinne aide s a grand- mère à faire le gâteau . Ex 4 page 52

Слайд 7

Combien de cadeaux ( подарки ) a Corinne? 1 + 1 = 2 un et un font deux ex 3 page 50

Слайд 8

Le devoir письменно ex 1c p. 59-60


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока французского языка в 4 классе по теме «Париж и его достопримечательности»

Урок может быть полезен учителям французского языка при изучении темы "Париж", "Достопримечательности Парижа" в 4 классе...

Технологическая карта урока английского языкав 5 классе по теме "Путешествие по России" по учебнику "Rainbow English" 5 класс

Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 5 классе по теме "Путешествие по России" учебник "Rainbow English"...

Технологическая карта урока английского языка 7 класс по теме A true friend УМК Кузовлев

Данная разработка составления для проведения контроля говорения в 7 классе по теме A true friend (Friendship), позволяет заинтересовать учащихся, имеет в себе оригинальные задания, настраивает на диал...

Технологическая карта урока французского языка в 5 классе (Кулигина А.С. «Твой друг французский язык»)

Данный материал может быть использован при подготовке и проведении уроков французского языка в 5 классе общеобразовательной школы....

Технологическая карта урока русского языка в7 классе по теме «Деепричастие»

Технологическая карта урока русского языка в7 классе по теме «Деепричастие»...

Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"

Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...

Технологическая карта урока русского языка 6 класс по теме "Особенности строения текста-описания"

Технологическая карта урока русского языка 6 класс по теме "Особенности строения текста-описания"...