Особенности подготовки учащихся к экзамену ОГЭ
презентация к уроку по французскому языку (9 класс) на тему

Бескова Светлана Евгеньевна

Доклад с презентацией. Информация в основном теоретическая и предназначена для учителей,которые готовят к экзаменам по французскому языку в 9-ых классах.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности подготовки учащихся к экзамену ОГЭ по французскому языку подготовила: Бескова Светлана Евгеньевна, учитель французского языка высшей квалификационной категории МБОУ Богородской гимназии г. Ногинска, эксперт по проверке ОГЭ по французскому языку

Слайд 2

Цель – максимально точно понять структуру экзамена на разных его этапах, чтобы была возможность адекватно подготовить учащихся к нему. Задача – разобрать по пунктам критерии оценивания и нюансы экспертов по проверке ОГЭ.

Слайд 3

На что желательно обратить ещё внимание в средней школе? - на экзамен ОГЭ по французскому языку. Почему? - вот уже несколько лет мы регулярно получаем информацию, что минобразования намерено ввести иностранный язык в список обязательных для сдачи экзаменов в 11 классе, то есть придётся всем сдавать ЕГЭ по иностранному языку. Думаю, это делается отчасти для того, что стране нужны квалифицированные кадры, которые более менее говорят на иностранном языке. Все знают, что при сдаче ЕГЭ каждый балл очень ценен. Все знают, что ЕГЭ - это не просто. Вот поэтому и есть хорошая возможность потренироваться на ОГЭ - это миниформат ЕГЭ. Вообще, как показывает преподавательская практика, в большинстве случаев к ОГЭ и ЕГЭ нельзя подготовиться в сжатые сроки - уж очень пока на невысоком уровне у нас построена система преподавания иностранных языков в общеобразовательной школе, а формат и требования в ОГЭ и ЕГЭ - практически как на международных экзаменах, и задания там соответствующего уровня такие, как если бы эта система реально бы работала качественно. Вот и получается, что сдать экзамен по иностранному языку на не то, что на отлично - на 100 баллов, а хотя бы баллов на 70 - под силу далеко не всем. Язык нужно учить регулярно, целенаправленно и усердно. Вывод один - хочешь 100 баллов на ЕГЭ по французскому - начинай с качественной и мудрой подготовки с ОГЭ. Без преподавателя здесь не обойтись, поскольку очень недостаточно пока хороших материалов подготовки именно к ОГЭ по французскому. Очень много тонюсеньких книжечек с тестами - но этого мало. Поэтому и приходится самому разрабатывать программу подготовки к ОГЭ.

Слайд 4

Рекомендации по учебникам для ОГЭ по французскому: для подготовки к ОГЭ отлично подойдут учебники для DELF уровня A1-A2 DELF scolaire et junior A1 + DELF scolaire et junior A2 DELF A1 + DELF A2 Réussir le DELF scolaire et junior A1 + guide pédagogique Réussir le DELF scolaire et junior niveau A2 + guide pédagogique En route vers le DELF A1 scolaire et junior + Guide du professeur Préparation à l'examen du DELF A2 scolaire & junior Marie-Christine Jamet

Слайд 5

Структура ОГЭ по французскому языку ОГЭ по французскому языку – один из экзаменов по иностранным языкам, проводимых в рамках аттестации выпускников в 9-м классе школы. Сдавать этот экзамен необязательно. ОГЭ по французскому языку выбирают ученики: — планирующие поступать в профильные классы старшей школы; — как этап подготовки к ЕГЭ, который предстоит сдавать через два года для поступления в вузы.

Слайд 6

ОГЭ по французскому состоит из двух частей: — письменная часть; — устная часть.

Слайд 7

Письменная часть состоит из следующих разделов: 1. Аудирование Всего 5 заданий, включают в себя как вопросы с кратким ответом, так и с выбором варианта ответа . 2. Чтение Задания по чтению текста и ответу на вопросы, аналогичные вопросам по аудированию , всего 5 заданий . 3. Грамматика и лексика Грамматические задания – предполагают краткий ответ на поставленный вопрос – 12 заданий . 4. Письмо Самостоятельное написание текста письма в ответ другу .

Слайд 8

Устная часть: 5. Говорение чтение вслух, условный диалог-расспрос, тематическое монологическое высказывание.

Слайд 9

Общие сведения об ОГЭ Продолжительность экзамена составляет 135 минут: письменная часть – 120 минут; устная часть – 15 минут. Разрешенные материалы – звуковоспроизводящая и звукозаписывающая аппаратура для аудирования и записи ответа на устный вопрос. Минимальный балл (соответствует тройке): 29. Максимальный балл – 70. Количество заданий – 36.

Слайд 10

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Общий балл 0-28 29-45 46-58 59-70

Слайд 11

Критерии оценивания выполнения задания 33 (Личное письмо) – максимум 10 баллов

Слайд 12

Первый критерий (решение коммуникативной задачи) позволяет оценить: – полноту решения поставленной коммуникативной задачи (в частности, наличие ответов на 3 заданных вопроса); – использование соответствующего стиля речи в личном письме (неофициального стиля); – соблюдение принятых в языке норм вежливости; Объем письма (его соответствие заданному : 100-120 слов). Если при проверке письма ставится «0» за содержание, то письмо дальше не проверяется, за каждый критерий ставится «0» баллов. Если объем письма менее 90 слов, то задание оценивается в 0 баллов. Если объем более 132 слов, то проверке подлежат только 120 слов с соответствующей оценкой по решению коммуникативной задачи.

Слайд 13

При определении соответствия объема представленной работы требованиям считаются все слова, начиная с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчету. При этом: – стяженные (краткие) формы (например, J'aime ; Nous l'écoutons ; Ce qu'il dit ); или слова, соединенные дефисом ( C'est-à-dire ; ... pense-t-il ); считаются как одно слово; – числительные, выраженные цифрами (например, 5, 29, 2011, 123204), считаются как одно слово; – числительные, выраженные словами (например, vingt et un ), считаются как одно слово; – сложные слова (например, arc-en-ciel ; chef-d'œuvre ) считаются как одно слово; – сокращения (например, SVP, e-mail , sms , TV) считаются как одно слово.

Слайд 14

Под организацией текста понимается: – логичность текста письма; – связность текста, которая обеспечивается использованием языковых средств логической связи (вводных слов, союзов, союзных слов и т. д.); – структурирование текста (деление на абзацы, наличие вступления и заключения); – оформление текста в соответствии с нормами этикета, принятыми в англоязычных странах (наличие обращения, завершающей фразы, имени автора на отдельной строке; адреса и даты в правом верхнем углу).

Слайд 15

Лексико-грамматическое оформление речи учитывает: – соответствие использованных лексических единиц и грамматических структур поставленной коммуникативной задаче; разнообразие используемой лексики (в частности, ее соответствие уровню А2); – наличие простых и сложных грамматических структур. правильность использования лексических словосочетаний и грамматических структур; - наличие простых и сложных предложений.

Слайд 16

При оценивании правильности орфографии и пунктуации учитывается: – наличие орфографических ошибок; – правильное оформление начала и конца предложений (заглавная буква, точка, запятая, вопросительный и восклицательный знаки). Помимо общих критериев оценивания личного письма для каждого задания разрабатываются дополнительные схемы оценивания каждого задания

Слайд 17

Номер участника ОГЭ 1. содержание Ссылка на предыдущие контакты, благодарность на полученное письмо Ответ на 1 вопрос Ответ на 2 вопрос Ответ на 3 вопрос Объём высказывания соответствует поставленной задаче (100-120 слов) Обращение (неофициальный стиль) Завершающая фраза(неофициальный стиль) Подпись (только имя) ИТОГОВЫЙ БАЛЛ ( max 3 ) Дополнительная схема оценивания задания 33 ФИО эксперта_______________ Код эксперта___________

Слайд 18

2. организация Логичность текста, деление на абзацы Средства логической связи Обращение на отдельной строке Завершающая фраза на отдельной строке Подпись на отдельной строке Адрес автора в правом верхнем углу Дата на одной строке с адресом ИТОГОВЫЙ БАЛЛ ( max 2) 3. Лексико-грамматическое оформление текста ( max 3 ) 4 . Орфография и пунктуация ( max 2 ) 5. ИТОГО

Слайд 19

Критерии оценивания выполнения задания 1 (Чтение текста вслух) -максимум 2 балла Фонетическая сторона 2 Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов практически без нарушений нормы; допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл 1 Речь воспринимается достаточно легко, однако присутствуют необоснованные паузы; фразовое ударение и онтонационные контуры практически без нарушений нормы; допускается не более семи фонетических ошибок, в том числе три ошибки, искажающие смысл 0 Речь воспринимается с трудом из-за значительного количества неестественных пауз, запинок, невернгой расстановки ударений и ошибок в произношении слов, ИЛИ допущено более семи фонетических ошибок, ИЛИ сделано четыре и более фонетических ошибок, искажающих смысл

Слайд 20

Критерии оценивания выполнения задания 2 (Условный диалог-расспрос) – максимум 6 баллов Баллы Ответ на вопрос 1-6 1 балл Дан полный ответ на поставленный вопрос; допущенные отдельные фонетические, лексические и грамматические погрешности не затрудняют понимания. 0 баллов Ответ на вопрос не дан, ИЛИ ответ не соответствует заданному вопросу, ИЛИ ответ дан в виде слова или словосочетания, И/ ИЛИ допущены фонетические и лексико - грамматические ошибки, препятствующие пониманию ответа.

Слайд 21

Критерии оценивания выполнения задания 3 ( Тематическое монологическое высказывание ) – максимум 7 баллов Решение коммуникативной задачи Организация высказывания Языковое оформление высказывания Баллы Задание выполнено полностью: цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объеме (полно, точно и развернуто раскрыты все аспекты, указанные в задании) Объем высказывания – 10–12 фраз 3 Задание выполнено: цель общения достигнута, НО тема раскрыта не в полном объеме (один аспект раскрыт не полностью). Объем высказывания – 8–9 фраз Высказывание логично и имеет завершенный характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно Использованный словарный запас, грамма­тические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более четырёх негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более трёх негрубых фонетических ошибок) 2

Слайд 22

Задание выполнено частично: цель общения достигнута частично; тема раскрыта в ограниченном объеме (один аспект не раскрыт, ИЛИ все аспекты задания рас­крыты неполно, ИЛИ два аспекта раскрыты не в полном объеме, третий аспект дан полно и точно). Объем высказывания – 6–7 фраз Высказывание в основном логично и имеет достаточно завершенный характер, НО отсутствует вступительная ИЛИ заключительная фраза, имеются одно-два нарушения в использовании средств логической связи Использованный словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более пяти негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более четырёх негрубых фонетических ошибок) 1 Задание не выполнено: цель общения не достигнута, т.е. два аспекта содержания не раскрыты*. Объем высказывания – 5 и менее фраз Высказывание нелогично, вступительная и заключительная фразы отсутствуют, средства логической связи практически не используются Понимание высказывания затруднено из-за многочисленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (шесть и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок) ИЛИ более трёх грубых ошибок 0

Слайд 23

Примечание. При получении участником ОГЭ 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» все задание оценивается в 0 баллов .

Слайд 24

Интернет Источники: http://www.rostov-language.ru/help-25.html https://fr-oge.sdamgia.ru/expert https://www.examen.ru https://multiurok.ru/files/trenazhior-dlia-ustnoi-chasti-oge-po-frantsuzskomu.html http://www.fipi.ru



Предварительный просмотр:

Особенности подготовки учащихся к экзамену ОГЭ (ПИСЬМО) по французскому языку

Выступление на семинаре учителей иностранного языка

Дата: 24.09.2018

Цель – максимально точно понять структуру экзамена на разных его этапах, чтобы была возможность адекватно подготовить учащихся к нему.

Задача – разобрать по пунктам критерии оценивания и нюансы экспертов по проверке письма в ОГЭ.

  1. Вступление:

На что желательно обратить ещё внимание в средней школе? - на экзамен ОГЭ по французскому языку. Почему? - вот уже несколько лет мы регулярно получаем информацию, что минобразования намерено ввести иностранный язык в список обязательных для сдачи экзаменов в 11 классе, то есть придётся всем сдавать ЕГЭ по иностранному языку. Думаю, это делается отчасти для того, что стране нужны квалифицированные кадры, которые более менее говорят на иностранном языке. Все знают, что при сдаче ЕГЭ каждый балл очень ценен. Все знают, что ЕГЭ - это не просто. Вот поэтому и есть хорошая возможность потренироваться на ОГЭ - это миниформат ЕГЭ. Вообще, как показывает преподавательская практика, в большинстве случаев к ОГЭ и ЕГЭ нельзя подготовиться в сжатые сроки - уж очень пока на невысоком уровне у нас построена система преподавания иностранных языков в общеобразовательной школе, а формат и требования в ОГЭ и ЕГЭ - практически как на международных экзаменах, и задания там соответствующего уровня такие, как если бы эта система реально бы работала качественно. Вот и получается, что сдать экзамен по иностранному языку на не то, что на отлично - на 100 баллов, а хотя бы баллов на 70 - под силу далеко не всем. Язык нужно учить регулярно, целенаправленно и усердно. Вывод один - хочешь 100 баллов на ЕГЭ по французскому - начинай с качественной и мудрой подготовки с ОГЭ. Без преподавателя здесь не обойтись, поскольку очень недостаточно пока хороших материалов подготовки именно к ОГЭ по французскому. Очень много тонюсеньких книжечек с тестами - но этого мало. Поэтому и приходится самому разрабатывать программу подготовки к ОГЭ.

  1. Рекомендации по учебникам для ОГЭ по французскому: для подготовки к ОГЭ отлично подойдут учебники для DELF уровня A1-A2
  1. Структура ОГЭ по французскому языку

ОГЭ по французскому языку – один из экзаменов по иностранным языкам, проводимых в рамках аттестации выпускников в 9-м классе школы. Сдавать этот экзамен необязательно.

ОГЭ по французскому языку выбирают ученики: 

— планирующие поступать в профильные классы старшей школы; 

— как этап подготовки к ЕГЭ, который предстоит сдавать через два года для поступления в вузы.

  1. ОГЭ по французскому состоит из двух частей:

— письменная часть;

— устная часть.

  1. Письменная часть состоит из следующих разделов:

1. Аудирование

Всего 5 заданий, включают в себя как вопросы с кратким ответом, так и с выбором варианта ответа.

2. Чтение

Задания по чтению текста и ответу на вопросы, аналогичные вопросам по аудированию, всего 5 заданий.

3. Грамматика и лексика

Грамматические задания – предполагают краткий ответ на поставленный вопрос – 12 заданий.

4. Письмо

Самостоятельное написание текста письма в ответ другу.

  1. Устная часть:

5. Говорение

 чтение вслух, условный диалог-расспрос, тематическое монологическое высказывание. 

  1. Общие сведения об ОГЭ:

Продолжительность экзамена составляет 135 минут: письменная часть – 120 минут; устная часть – 15 минут.

Разрешенные материалы – звуковоспроизводящая и звукозаписывающая аппаратура для аудирования и записи ответа на устный вопрос.

Минимальный балл (соответствует тройке): 29.

Максимальный балл – 70.

Количество заданий – 36.

  1. Отметка по пятибалльной шкале     «2»       «3»           «4»           «5»

Общий балл                                           0-28     29-45       46-58       59-70

  1. Критерии оценивания выполнения задания 33 (Личное письмо) – максимум 10 баллов
  • Первый критерий (решение коммуникативной задачи) позволяет оценить:

– полноту решения поставленной коммуникативной задачи (в частности, наличие ответов на 3 заданных вопроса);

– использование соответствующего стиля речи в личном письме (неофициального стиля);

– соблюдение принятых в языке норм вежливости;

 Объем письма (его соответствие заданному: 100-120 слов). Если при проверке письма ставится «0» за содержание, то письмо дальше не проверяется, за каждый критерий ставится «0» баллов.

Если объем письма менее 90 слов, то задание оценивается в 0 баллов. Если объем более 132 слов, то проверке подлежат только 120 слов с соответствующей оценкой по решению коммуникативной задачи.

  1. При определении соответствия объема представленной работы требованиям считаются все слова, начиная с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы.

 В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчету.

При этом: – стяженные (краткие) формы (например, J'aime; Nous l'écoutons; Ce qu'il dit); или слова, соединенные дефисом (C'est-à-dire; ... pense-t-il); считаются как одно слово; – числительные, выраженные цифрами (например, 5, 29, 2011, 123204), считаются как одно слово; – числительные, выраженные словами (например, vingt et un), считаются как одно слово; – сложные слова (например, arc-en-ciel; chef-d'œuvre) считаются как одно слово; – сокращения (например, SVP, e-mail, sms, TV) считаются как одно слово.

  1. Под организацией текста понимается:

– логичность текста письма;

– связность текста, которая обеспечивается использованием языковых средств логической связи (вводных слов, союзов, союзных слов и т. д.);

– структурирование текста (деление на абзацы, наличие вступления и заключения);

– оформление текста в соответствии с нормами этикета, принятыми в англоязычных странах (наличие обращения, завершающей фразы, имени автора на отдельной строке; адреса и даты в правом верхнем углу).

  1. Лексико-грамматическое оформление речи учитывает:

– соответствие использованных лексических единиц и грамматических структур поставленной коммуникативной задаче;

разнообразие используемой лексики (в частности, ее соответствие уровню А2); – наличие простых и сложных грамматических структур.

правильность использования лексических словосочетаний и грамматических структур;

- наличие простых и сложных предложений.

13) При оценивании правильности орфографии и пунктуации учитывается:

– наличие орфографических ошибок;

– правильное оформление начала и конца предложений (заглавная буква, точка, запятая, вопросительный и восклицательный знаки).

  1. Помимо общих критериев оценивания личного письма для каждого задания разрабатываются дополнительные схемы оценивания каждого задания
  2. Дополнительная схема оценивания задания 33

  1. Личное письмо должно содержать:

• адрес автора (в правом верхнем углу письма);

• дату на одной строке с адресом;

 • обращение (слева, на отдельной строке). Например, Cher Paul/Chère Alice;

• ссылку на предыдущие контакты: благодарность за полученное письмо (начало письма). Например, Merci pour ta lettre… Je suis très content(e) d'avoir reçu ta lettre… Ta lettre m'a fait un grand plaisir и т. п.;

• ответы на три вопроса друга по переписке (основная часть письма); для того, чтобы письмо было логичным, можно использовать фразы : Tu veux savoir …Tu me demandes… или En répondant à ta première question … и т. п.;

• упоминание о дальнейших контактах. Например, J'attends ta réponse avec impatience… En attendant ta réponse… En attendant de tes nouvelles и т.п.;

• завершающую фразу. Например, Très amicalement… De tout mon cœur… Bien à toi… Grosses bises (на отдельной строке);

• подпись автора (только имя) на отдельной строке.

  1. Практикум по оцениванию заданий по письму

33 Vous avez 30 minutes pour écrire une lettre. Vous avez reçu une lettre de votre correspondant français Timothée.

..Je suis passionné de photo et, plus tard, j'aimerais devenir photographe de mode. J'ai 15 ans, je suis en seconde générale option Cinéma et arts virtuels. En parallèle, je fais des photos pour топ webzine sur les jeunes talents (http://issuu.com/hypewebzine). Une photo est universelle, son message peut être compris dans n'importe quel pays, par n'importe qui! Et toi, quelle profession te tente plus que les autres? As-tu un rêve? Qu'est-ce que tu fais pour le réaliser?

Ecrivez-lui une lettre et répondez à ses 3 questions.

(En 100 – 120 mots).

Respectez les règles de la correspondance.

  1. Работа № 1
    Текст личного письма учащегося «Mon rêve» (с сохранением орфографии и пунктуации оригинала)

                                                                     Moscou, 15 octobre 2017

Mon cher Timotée,

Merci pour ta lettre très intéressante. J’étais très ravie de la recevoir et aujourd’hui, enfin, je te réponds.

C’est excellent que tu aies une rêve, que tu est prêt à la réaliser. A vrai dire je ne peux pas choisir une profession – il y a beaucoup de choses qui m’intéressent. Les professions comme un chercheur (un historien ou un philologue) me tentent. Je rêve à devenir un historien du téâtre. Je lis beaucoup des pièces et je vais au téâtre presque chaque semaine. Je l’adore!

Je suis très triste sans toi et je veux te voir bientôt.

Je vais attendre ta réponse!

Bien amicalement,

Alice


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачетная система подготовки учащихся к экзамену в форме ГИА по математике

Для подготовки учащихся к экзамену в форме ГИА в короткие сроки эффективно использовать зачетную систему....

Рекомендации психологов по подготовке учащихся к экзаменам

Рекомендации психологов по подготовке учащихся к экзаменам...

Некоторые размышления о подготовке учащихся к экзамену по физике

Одна из трудностей, которая возникает у учащихся при решении  комбинированных задач по физике - это боязнь их решения. Как помочь учащемуся не запутаться в море формул, находить "тропинки от одно...

Психологическая подготовка учащихся к экзаменам(ЕГЭ)

Постоянное обращение к данному материалу учащихся 11 класса поможет им...

Психологическая подготовка учащихся к экзаменам (ЕГЭ)

Презентация, отражающая наиболее значимые психологические качества, требуемые при подготовке к ЕГЭ, стратегии подготовки к ЕГЭ, стратегии деятельности на экзамене. Также в презентации дается сравнител...

Психолого-педагогические особенности подготовки обучающихся к экзамену по выбору в форме ГИА. Физика.

Данный материал является результатом работы по подготовке учащихся общеобразовательных классов к экзамену в форме ГИА и был опубликован в общественно-политическом  журнале "Школа. Гимназия. Лицей...