Обучение французскому языку
методическая разработка по французскому языку (5 класс) на тему

Стегницкая Наталия Петровна

Конспект урока французского языка для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta5kl_1.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Класс: 5

Предмет: французский язык

Учитель:  Стегницкая Н.П.

Тема:  Семья

Тип урока: урока систематизации и обобщения знаний

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные: активизация ЛЕ по теме «Семья, повторение числительных от 1 до 10,

Метапредметные  :математика, география

Познавательные УУД: умение структурировать знания

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные УУД: целеполагание,  планирование,  контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Личностные УУД: самоопределение

Ресурсы: УМК Кулигина А. С. Французский язык L’oiseau bleu. Учебник для 5класса ., М, «Просвещение», 2007, раздаточный материал с заданиями.


Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1. Вводный этап.

Организационный этап.

Цель: установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу.

  1. Приветствует учащихся.

Учитель приветствует обучающихся.

-  Bonjour, mes enfants!

- Je suis contente de vous voir.

Commençons notre leçon !

Comment allez-vous ? Comment ça va ?

Учащиеся настраиваются на работу, отвечают на вопросы учителя.

Личностные УУД: самоопределение

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель урока определяется учениками.

Учитель пытается сделать цель урока личностно значимой для учеников.

Прослушав стихотворение Ma famille. Учащиеся формулируют цель урока.

Регулятивные УУД:

целеполагание

Познавательные УУД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

3. Основной этап.  Актуализация знаний.

Систематизация знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме « Семья»

В игровой форме учитель погружает обучающихся в тему урока. После того, как учащиеся повторяют правила чтения называют, слова согласно правилу чтения

Смотрят презентацию, отвечают на вопросы  по теме «Семья»,делают задания

Познавательные УУД: умение структурировать знания

4. Обобщение и систематизация знаний.

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

Активизация числительных и повторяют порядок букв во французском алфавите.

Учитель предлагает обучающимся вспомнить числительные и  буквы алфавита.

Учитель раздает листочки учащимся. Затем проверка результатов, учащиеся сами проверяют себя и указывают количество неправильных ответов.

Учащиеся работают по группам

затем сами себя проверяют и оценивают.

Познавательные УУД: умение структурировать знания.

5. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Работа в группах.

Учитель организует работу в группах при помощи раздаточного материала (каждая группа получает картинку  с разными заданиями по теме Семья (кроссворд, разрезать «ленту» со спрятанными словами

Работа в группах.

Проверка задания –одна группа читает сделанное заданиями.. Другая группа слушает и оценивает.

Коммуникативные УУД:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Правильность выполнения обсуждается учителем вместе с учащимися, учащиеся сами, при необходимости, корректируют свои ответы и оценивают себя.

Регулятивные  УУД: контроль, оценка.

Личностные УУД оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, причины неудач.

7. Заключительный этап.  Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Учитель задает на дом подготовить рассказ о собственной семье

Записывают домашнее  задание.

8. Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.

Учитель раздает таблицы само и взаимооценивания, инструктирует по требованию к заполнению.

Представители групп выступают с отчетом о выполнении заданий.

Делают выводы, что нового они узнали.

Регулятивные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

Личностные УУД:

- оценивать собственный вклад в работу группы



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение французскому языку как цель и средство формирования поликультурной личности

Глобально интегрированная информационная цивилизация стремительно продвигает человеческое общество в новое качественное и количественное измерение, которое требует «целостностного» человека, обладающе...

Тестовый контроль в процессе обучения французскому языку.

Теоретический материал о роли тестового контроля в процессе обучения французскому языку,подкреплённый практическими тестами различных видов речевой деятельности.Приведены тесты по грамматике и лексике...

«Некоторые эффективные приёмы обучения французскому языку».

Данный материал даёт акцент на некоторые важные принципы обучения французскому языку....

Контроль в обучении французскому языку как средство измерения учебных достижений учащихся

Контроль должен давать представление о достижении промежуточных и конечных целей обучения французскому языку, но не может ограничиваться сугубо практической целью – проверкой усвоения знаний и выработ...

Презентация методической темы французского языка"Обучение французскому языку детей с дисграфией и дислексией"

Методические приемы работы с логопедическими детьми при обучении французскому языку...

Реализация сопоставительного подхода при обучении французскому языку как второму иностранному (на базе английского языка)

Доказательство методики обучения французскому языку как второму иностранномуна базе английского, учитывающей лингвистический опыт учащихся и целенаправленно испульзующей в качестве опоры первый иностр...