Контроль в обучении французскому языку как средство измерения учебных достижений учащихся
тест по французскому языку по теме

Диомидова Галина Свенельдовна

Контроль должен давать представление о достижении промежуточных и конечных целей обучения французскому языку, но не может ограничиваться сугубо практической целью – проверкой усвоения знаний и выработки умений и навыков по данному предмету. Система контроля ставит важную социальную проблему – развития у учащихся умения проверять и критически оценивать себя, находить свои ошибки и пути их исправления.

Контроль, выявляя результативность и успешность обучения, выполняет следующие функции.

Контроль служит основой для планирования и организации учебного процесса на каждой отдельной ступени обучения и в дальнейшем при обучении в последующих классах. Осуществляя контроль, учитель получает информацию об успешности пройденного этапа обучения и на ее основе составляет представление о том, какие изменения нужно внести в учебный процесс, чтобы повысить его успешность (коррективы в собственные действия или действия учащегося, увеличить или уменьшить время изучения конкретной темы/раздела, повторить пройденный, но слабо усвоенный материал, или продвигаться вперед).

Для учащегося контроль имеет диагностическую функцию. Его результаты дают учащимся возможность узнать свои сильные и слабые стороны. Учитель в ходе обсуждения с учащимися результатов контроля должен высказать конструктивную критику и одновременно стимулировать учащихся к анализу своих результатов и стремлению улучшить их.

Контроль имеет также оценочную функцию, т.е., получая оценки, учащиеся сравнивают свои с чужими и понимают, какова их позиция в общей успеваемости группы. В этом случае проявляется педагогическая роль контроля: он документирует результаты и показывает возможные перспективы их улучшения, способствует развитию учащихся.

Мотивирующая функция контроля состоит в том, что полученная оценка результатов учебы должна, прежде всего, стимулировать успех учащегося в изучении французского языка. Для этого необходимо знакомить учащихся с критериями оценки уровня владения французским языком и давать им рекомендации, каким образом они могут улучшить свои результаты.

Несмотря на то, что контроль является важной и неотъемлемой частью учебного процесса, он не должен доминировать. Объектами контроля могут быть как языковые аспекты (грамматика, лексика, фонетика), так и речевые умения (говорение, чтение, аудирование, письмо). При этом именно речевым умениям должно быть уделено особое внимание, и они должны составлять главную часть контрольных заданий. Комплексная оценка складывается из результатов текущего, промежуточного и итогового контрольного периода (четверть, полугодие, год).

Форма и способ выполнения заданий по выявлению уровня сформированности речевых навыков и умений должны быть знакомы учащимся и не вызывать дополнительных трудностей.

Требования к заданиям:

  • Критерии оценки результатов должны быть хорошо знакомы учащимся и иметь четкую направленность на конкретный объект контроля (речевые навыки или умения продуктивного/рецептивного характера);
  • Оценка выполнения задания должна учитывать не только количественные, но и качественные показатели, т.е. не только количество ошибок и объем высказывания, но и адекватность высказывания коммуникативному намерению.

Следует отметить, что при оценке устного высказывания степень терпимости к ошибкам выше, чем при оценке письменного высказывания.

Для контроля сформированности лексических, грамматических и фонетических навыков могут использоваться тестовые формы, но желательно, чтобы они имели коммуникативную направленность и не занимали слишком большое место среди других типов контрольных заданий.

Форма, содержание и организация контроля определяются с учетом возрастной специфики учащихся. Так, например, на начальной ступени обучения нежелательны формы контроля, целиком ориентированные на количественные показатели уровня владения языком. В центре внимания контрольных мероприятий и в позиции учителя должны находиться уровень и степень изменений, происходящих в познавательной, эмоциональной, творческой сторонах личности ученика. Наиболее предпочтительной является словесная оценка, раскрывающая не только языковое, но и общее развитие учащегося. Следует не упускать из виду, что ошибка – это неотъемлемая компонента процесса овладения языком. Важнее – профилактика возможных ошибок.

Приведем примеры типовых тестов для школьников 3 года обучения... (см. вложение)

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon kontrol_francuzskiy_yazyk.pdf126.09 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме "Региональный компонент на уроках французского язык- как средство развития межкультурной компетенции учащихся"

Описание опыта в виде ИПМ: теоритическое обоснование опыта, цели, задачи педагогической деятельности, принципы и формы организации деятельности....

Контроль в обучении французскому языку

Теоретическая статья о видах, способах контроля, его эффективности и необходимости его планирования...

Игры на уроках французского языка как средство активизации мыслительной деятельности учащихся

Учителю необходимо постоянно искать такие методы обучения, которые способствуют активизации мыслительной деятельности обучающихся, делают учебный процесс ярким, интересным, качественным, эффективным. ...

Тестовый контроль в обучении немецкому языку как средство повышения качества языкового образования.

Коммуникативное направление обучения иностранному языку требует пересмотра и переориентации всех компонентов учебного процесса, в том числе и контроля. Известно, что контроль является важнейшей состав...

Компьютерное тестирование как средство мониторинга учебных достижений учащихся при подготовке к государственной итоговой аттестации по иностранному языку

Ежегодно ужесточаются условия проведения государственной итоговой аттестации, вносятся изменения и поправки. В 2020 году в связи с вступлением в силу новых образовательных стандартов экзамен по иностр...

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЖИВОПИСИ НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ (СТАТЬЯ)

Необходимость поиска новых путей и методик обучения иностранным языкам заставляет учителей школ обращаться к различным средствам и методам преподавания,  позволяющим  учащимся эффективно и т...

Тест как форма контроля при обучении французскому языку

Вопросами контроля в обучении иностранному языку занимаются многие авторы , однако, приемы проверки и учета знаний, умений, навыков, методики их организации и проведения, не утратили своей актуальност...