Рабочая программа 8 Б класс
рабочая программа по французскому языку (8 класс)

Карпенкова Надежда Юрьевна

Программа 8 Б 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_8_b_fgos.docx60.75 КБ

Предварительный просмотр:


СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С ИНТЕРНАТОМ

«ЛИЦЕЙ ИМЕНИ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ»

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

Протокол №  

 от «    » августа 2017 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

И.о.директора  

___________ /Филиппова Н.В.

Приказ  № ___

от  «    » сентября 2017 г.

Рабочая учебная программа

основного общего образования

по французскому языку для  8 Б класса

                                                                                             Автор-составитель:

Карпенкова Н.Ю.,

учитель французского языка.

                           

2016 - 2017 учебный год

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА КУРСА

  2. «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (ФРАНЦУЗСКИЙ)

  3. 5-9 классы

Курс обучения французскому языку в основной школе (5-9 классы) характеризуется личностной ориентацией языкового образования, реализацией всех основных современных подходов, входящих в личностно-ориентированную парадигму образования: деятельностного, коммуникативного, социокультурного/межкультурного, компетентностного.

Рабочая программа учебного предмета «Французский  язык» для 8 класса  разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  на основе следующих документов

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010) с изменениями и дополнениями от 29.декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.
  • Примерная программа основного общего образования по иностранному языку (углубленный уровень)
  • Программно-методические материалы  по рабочей программе «Французский язык», предметная линия учебников Е. Григорьева, А. Горбачева  «Французский язык  в перспективе», учебник для углубленного изучения французского языка 8класс, ФГОС, 2013 и методических рекомендаций  к учебнику для 8 класса.
  • Основная образовательная программа основного общего образования СОГБОУИ «Лицей имени Кирилла и Мефодия»
  • Учебный план СОГБОУИ «Лицей имени Кирилла и Мефодия» на 2016-2017 учебный год

 Рабочая программа в 8Б классе рассчитана на 153 часа из расчёта 4,5 учебных часов в неделю. 0,5 часа в неделю отводится на домашнее чтение. Рабочая программа отвечает требованиям европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком), в частности требованиям к уровню обученности по предмету.

Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. Рабочая программа дает условное распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет предметное содержание речи, на котором целесообразно проводить обучение.    Программа предназначена для изучения французского языка на базовом уровне  в 5-9 классах.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

Личностные результаты выпускников основной школы

  • Формирование мотивации к изучению иностранных языков
  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты

  • Развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение.
  • Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные роли.
  • Развитие навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.
  • Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.
  • Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на французском языке.

Предметные результаты

В коммуникативной сфере:

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В области говорения:

  • начинать, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, переспрашивая и уточняя при необходимости;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием или отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • описывать события явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В области аудирования:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В области чтения:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным  пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В области письма:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного и письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

  • применение правил чтения и написания изученных слов;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков французского языка; соблюдение правильного ударения в словах и ритмических группах. Соблюдение правил  сцепления (liaison) и связывания (enchaînement) слов внутри ритмических групп. Ритмико-интонационные навыки произношения разных типов предложений;
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования;
  • понимание и использование явлений многозначности слов французского языка, синонимии, антонимии, лексической сочетаемости;
  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций французского языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, прилагательных, наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание основных различий систем французского и русского языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого неречевого поведения в своей стране и в странах изучаемого языка; их применение в различных ситуациях формального и неформального и межкультурного общения;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, оценочной лексики)
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
  • знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран, говорящих на французском языке (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях, их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях  в традициях своей страны и страны изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция:

  • умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса. Словарных замен, жестов, мимики.

  1. Предметное содержание речи

  1. 1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе);. молодежная мода; покупки, карманные деньги - 50 часов.

  1. 2.Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка - 35 часов.

  1. 3. Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи),  достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку  и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) – 75 часов.

  1. 4.Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни - 30 часов.

  1. Речевые умения

  1. Говорение

Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает  овладение ими  умениями вести диалог  этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

 Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

  • начать, поддержать и закончить разговор;
  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

выразить благодарность;

  • вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

  • запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?),  переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
  • целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
  • дать совет и принять/не принять его;
  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
  • сделать предложение  и  выразить  согласие/несогласие,  принять  его, объяснить причину.

Объем данных диалогов –  до 4  реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога–обмена мнениями:

  • выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
  • высказать одобрение/неодобрение;
  • выразить сомнение;
  • выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
  • выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Объем диалогов  - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.

 При участии в этих видах  диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

  • кратко   высказываться   о   фактах   и   событиях,   используя   основные коммуникативные типы речи  (описание,  повествование,  сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение в связи с  прочитанным  текстом.
  • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Объем монологического высказывания – до 12 фраз.

  1. Аудирование

 Владение умениями понимать на слух  иноязычный текст предусматривает понимание несложных  текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие следующих умений:

  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
  • игнорировать незнакомый языковой материал,  несущественный для понимания.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текста – 1,5-2 минуты.

  1. Чтение

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;
  • выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

Объем текста – до 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
  • оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
  • прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объем текста - до 600 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный  текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

  1. Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении,  употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

Успешное овладение французским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.

На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения,  как:

  • осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
  • пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
  • участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений- умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями о:

  • значении французского языка в современном мире;
  • наиболее употребительной тематической  фоновой лексики и реалиях  при изучении учебных тем (традиции в питании,  проведении выходных дней,  основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
  •  социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном  наследии стран изучаемого языка.;
  • речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

  • представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
  • оказывать  помощь зарубежным гостям в ситуациях  повседневного общения.

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков французского языка; соблюдение правильного ударения в словах и ритмических группах. Соблюдение правил  сцепления (liaison) и связывания (enchaînement) слов внутри ритмических групп, в том числе применительно к новому языковому материалу. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе, распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:

  1. суффиксами:
  • существительных: -ence, -ance (préférence, confiance); -aire (questionnaire) -oir, -oire (couloir, mémoire); -age (bricolage); -té (activité); -ude (attitude); -aison (comparaison); -esse (jeunesse); -ure (ouverture); -ise (friandise);
  • прилагательных: -el/-elle, -al/-ale, -ile, -il/-ille (professionnel, génial, difficile, gentil); -able, -ible (formidable, possible); -eau/-elle (nouveau / nouvelle); -aire (planétaire); -atif/-ative (imaginatif) 
  1. префиксами:
  • существительных, прилагательных и глаголов: in-, im- (inconnu, impossible); dé- (départ, décourager); dis- (disparaître); re-, ré- (refaire, réviser), pré- (prévenir); mé- (méfiant); a- (asymetrique); extra- (extraordinaire); anti- (antiride).

Грамматическая сторона речи

  • Расширение объема значений грамматических средств, изученных во 2-7 или 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
  • Знания признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений. Употребление в речи вопросительных местоимений quel (s) / quelle (s), отрицательных частиц jamais, rien, personne, ограничительного оборота ne…que. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи сложноподчиненных предложений с придаточными дополнительными (союз que),  определительными (союзные слова qui, que, dont, où), обстоятельственными (наиболее распространенные союзы, выражающие значения времени (quand), места (où), причины (parce que), следствия (ainsi), цели (pour que). Все типы простых предложений. Навыки распознавания прямой и косвенной речи.
  • Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи временных форм изъявительного наклонения (l’indicatif): plus-que-parfait, futur dans le passé, а также  деепричастия (gérondif). Формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого. Употребление в речи глаголов в повелительном наклонении, образующих нерегулярные формы (être, avoir, savoir). Знание признаков и навыки распознавания временной формы условного наклонения Conditionnel présent. Ее употребление в независимом предложении для выражения долженствования (Tu devrais mettre un manteau) и сложноподчиненном предложении с обстоятельственным придаточным условия (Si j’étais libre, j’irais au cinéma). Знание признаков и навыки распознавания временной формы сослагательного наклонения Subjonctif présent. Навыки образования Subjonctif présent регулярных и наиболее частотных нерегулярных глаголов. Его употребление в сложноподчиненном предложении с дополнительным придаточным (Il faut que vous vous reposiez; Je voudrais qu’on aille au cinéma).
  • Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи  простых относительных местоимений qui, que, dont, où;указательных и притяжательных местоимений (celui/celle/ceux, le mien/la mienne/les miens/les miennеs

Требования к уровню подготовки выпускников


Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

  •  рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
  •  описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
  •  давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
  •  передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
  • Выпускник получит возможность научиться:
  •  делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  •  комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
  •  кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
  •  кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

       Аудирование

  • Выпускник научится:
  •  воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  •  воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
  • Выпускник получит возможность научиться:
  •  выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  •  отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
  •  использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
  •  игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

      Чтение

         Выпускник научится:

  •  читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  •  читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

      Выпускник получит возможность научиться:

• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

        Письменная речь

      Выпускник научится:

  •  заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
  •  писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

      Выпускник получит возможность научиться:

  • • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
  • • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
  • • кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
  • • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
  • Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
  • Фонетическая сторона речи
  • Выпускник научится:
  • • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки французского языка;
  • • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • • различать коммуникативные типы предложения по интонации;
  • • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
  • Выпускник получит возможность научиться:
  • • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
  • • различать на слух французскую речь.

         Орфография

        Выпускник научится правильно писать изученные слова.

       Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания французского языка и их транскрипцию.

        Лексическая сторона речи

        Выпускник научится:

  • • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
  • • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • • соблюдать существующие во французском языке нормы лексической сочетаемости;
  • • распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

        Выпускник получит возможность научиться:

  • • употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
  • • находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
  • • распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям и др.);
  • • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

       Грамматическая сторона речи

         Выпускник научится:

      • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами французского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

• распознавать и употреблять в речи:

  • — различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные, побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
  • —нераспространённые и  распространённые простые предложения;
  • -безличные предложения;

  • — сложносочинённые предложения с сочинительными союзами;
  • — косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
  • — имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
  • — имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым/ слитным/частичным артиклем;
  • — личные, притяжательные, указательные, неопределённые, неопределённо-личные, относительные, вопросительные местоимения;
  • — имена прилагательные в сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения,
  • - наречия в сравнительной и превосходной степени, а также наречия, выражающие количество;
  • — количественные и порядковые числительные;
  • — глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов;
  • — условные предложения реального и нереального характера;
  • — модальные глаголы;
  • - наиболее употребительные временные формы изъявительного, повелительного наклонений;
  • распознавать в речи наиболее употребительные временные формы сослагательного и условного наклонений .

    Выпускник получит возможность научиться:

  • • распознавать и употреблять в речи сложноподчинённые предложения с придаточными союзами,
  • • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты;
  • • использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного и страдательного залогов; делать перевод из действительного залога в страдательный и из страдательного в действительный;.
  • •  распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные временные формы изъявительного, повелительного, сослагательного и условного наклонений.

          Лексическая сторона речи

       Выпускник получит возможность овладеть новыми словообразовательными средствами:

  • cуффиксация:
  • cуществительных с суффиксами: -tion, sion (collection, révision); -ement (appartement); -eur (ordinateur); -ure(signature); ette (bicyclette, disquette); -ique (gymnastique); -iste, -isme (journaliste, tourisme); -er/ ère (boulanger/ boulangère); -ien/ ienne (pharmacien/ pharmacienne); -erie (parfumerie); -ence, -ance (préférence, confiance); -aire (questionnaire); - oir, -oire (couloirs, mémoire); -age ( bricolage); -té (activité); -ude (attitude); -aison (comparaison); - esse (jeunesse); -ure (ouverture); -ise (friandise);
  • наречий с суффиксом – ment;
  • прилагательных с суффиксами: -eur/-euse (heureux/ heureuse); -ique (sympatique); -ant (intéressant); -ain (américain); -ais (français); -ois (chinois); -ien (parisien); -able/ -ible (vivable, lisible); -el/-elle, -al/-ale,-ile, -il/ille (professionel, genial, difficile, gentil); -eau/ -elle ( nouveau/ nouvelle); -aire (planétaire); -atif/ -ative (imaginative);
  • префиксация:
  • существительных, прилагательных и глаголов: in-, im-, il- (inconnu,impossible, illisible); dé- (départ, décourager); dis- (disparaître); re-, ré- (refaire, reviser); pré- (prévenir); mé- (méfiant); a- (asymétrique); extra- (extraordinaire); anti- (antiride);
  • словосложение: существительное + существительное (télécarte); существительное + предлог + существительное (sac- à- dos); прилагательное + существительное ( cybercafé); глагол + местоимение (rendez-vous); глагол+ существительное ( passé-temps); предлог + существительное (sous-sol);

  • конверсия (образование существительных от неопределённой формы глагола (conseiller- un conseil).

Тематическое планирование

(8 б класс)

№ п\п

Название темы

Кол-во часов

Деятельность учащихся

1

2.

Коррективно-повторительный курс

Как прекрасно было летом!

15

15

- повторяют  временные  формы  французских глаголов» Present,  Futur, Passe compose,   основные формы французских  глаголов

 – систематизируют знания  модальных глаголов

- повторяют и систематизируют  знания  артиклей  (определенный, неопределенный, частичный)

- повторяют и систематизируют французские предлоги  а и de

- повторяют и систематизируют  знания 3 степени сравнения французских прилагательных

- повторяют и систематизируют  знания по темам « Моя школа», «Мой рабочий день», «Времена года», «Мой город», «Свободное время», «Дружба»

 - повторяют лексический и грамматический материал по теме «Отдых летом»

- повторяют употребление временных форм глагола в предложении

- знакомятся со страноведческими реалиями Франции

- обращают  внимание на особенности  жизни французских детей

- учатся пользоваться справочной литературой, словapeм, комментариями.

- семантизируют лексику по контексту

- употребляют новую лексику в беседе и кратких высказываниях по подтеме

-читатают с полным пониманием тексты, в том числе с помощью словаря, осуществляя поиск определенной информации

- выполняют творческие задания на основе содержания текста

- воспринимают на слух небольшие рассказы и шутки и решением коммуникативных задач на основе прослушанного

- инсценируют диалоги, ведут беседы на определенные темы

- работают с аутентичной страноведческой информацией

- употребляют глаголы в прошедшем времени (Passe compose и Imparfait)

- знакомятся с употреблением Plus-que-parfait

- употребляют придаточные предложения времени с союзами si, que

3

Система школьного образования во Франции.

15

- знакомится с различными типами школ во Франции

- читают тексты с полным пониманием, используя словарь, сноски, комментарий

- ищут информацию в тексте,   делают выписки, заполняют схемы

- готовят сообщения, сравнивают  разные факты нa основе полученной из текста информации

- изучают и употребляют лексику по теме «Школьное образование во Франции»

- понимают новую лексику в определенном контексте и употребляют ее в различных ситуациях

- систематизируют лексику

- воспринимают  на слух текст по частям с последующим воспроизведением услышанного (с опорой на иллюстрации)

- повторяют и употребляют Futur simple

- характеризуют лица и предметы с помощью придаточных определительных предложений

- воспринимают диалоги на слух с пониманием общего содержания

- делят диалоги на микродиалоги и инсценируют их

- понимают аутентичную страноведческую информацию

4

5.

Путешествуем по Франции.

Покупки в магазине.

20

18

-     приобщаются к  культype франкокоговорящих  стран

- изучают  лексику по теме «Мы готовимся к путешествию по Франции»

- распознают  новую лексику и употребляют ее в различных сочетаниях

- систематизируют лексику по подтемам «Одежда», «Еда», «В универмаге»

- используют новую лексику для решения коммуникативных задач

- читают тексты, с использованием словаря  для поиска незнакомых слов

- выделяют главное в тексте, определяют основные факты, делят его на смысловые отрезки

-  воспринимают на слух текст и выбирают из данной в послетекстовом  упражнении информацию, соответствующей содержанию услышанного

- воспринимают текст на слух и передают основное содержание услышанного

- систематизируют грамматические знания об употреблении неопределенного местоимения on  и придаточных определительных предложений

- употребляют относительные местоимения qui, que, quoi, dont

- составляют диалоги  с использованием отдельных реплик

6

7

8.

9.

Снимаем кино.

Мир современной науки и технологий.

В мире искусства.

Выбор професии.          

13

20

13

17

- развивают  умения  ориентироваться в структуре средств массовой информации

- развивают умения понимать аутентичные теле- и радиопрограммы

- знакомятся с современным кинематографом, творчеством французских актеров, режиссеров

-  решают коммуникативные задачи в процессе работы над языковыми навыками и речевым материалом

- читают текст с извлечением научной  информации, вычленяя при этом главные факты и опуская детали

- читают тексты разных типов (научная статья, доклад) с помощью сносок и комментариев

- используют информацию, извлеченную из научных текстов для составления докладов, сообщений

-делают устные сообщения о французских ученых и исследователях

- распознавают новую лексику в контексте и употреблять ее в различных словосочетаниях

- используют новую лексику для решения коммуникативных задач              

- прослушивают текст с последующим пересказом

- употребляют придаточные определительные предложения с относительными местоимениями с предлогами

- знакомятся с образованием и употреблением  Plus-que-parfait

- изучают влияние русской культуры на французское искусство

- читают художественные тексы с полным пониманием прочитанного

-делают устные сообщения о французских художниках, композиторах, музыкантах

-  овладевают новыми лексическими единицами

-   ориентируются  в мире французского искусства, поддерживают разговор о современной  живописи,  оперируют языковыми единицами в коммуникативных целях, - ориентируются  в современном мире профессий, узнают востребованность той или иной профессии, определяются с выбором.


                       УМК и дополнительная литература:

  1. Григорьева Е., Горбачева А. «Французский язык в перспективе». Учебник для углубленного изучения французского языка для 8 кл. - М. П., 2012

  1. Григорьева Е., Горбачева А.  Рабочая тетрадь к учебнику для 8 кл. - М. П. 2014

           3. Звуковое пособие к учебнику.   Григорьева Е.  Книга для учителя к учебнику 8 кл

            М,П.,2012

           4. Бубнова Г. Олимпиадные задания по французскому языку. – СПб: Люмьер, 2014

            5. Глухова Ю.   Франция как она есть.- СПб: Люмьер,2013

            6. Сатановская О.   Франция. Страна и язык. – М.: Международные отношения,         2006

           7. Иванченко А.  Грамматика французского языка в упражнениях. – СПб: Каро,    2008

            8. А. де Сент-Экзюпери.  Маленький принц. – СПб: Каро, 2010

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка. Уроки музыки 1-4 классы и рабочая программа 1 класс

Пояснительная записка к адаптированной корреционной программе по музыке в начальной школе. Рабочая коррекционая программа по музыке 1 класс по программе Критской, Сергеевой....

Технология рабочая программа 5 класс Базовый уровень (ФГОС 5 класс) на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по направлению «Индустриальные технологии» составлена для учащихся 5 класса на основе следующих документов:...

Рабочая программа 11 класс класс

Пояснительная записка ,тематическое планирование  11 класс...

рабочая программа 5 класс ФГОС Домогацкий, факультатив 6 класс по географии

Дано планирование по биологии и географии, а также программы по факультативам 6 класс....

Рабочие программы 5 класс, 6 класс, 8 класс

Пррезентация - это массовая альтернатива индивидуальному разговору, поэтому в моей работе я часто ей пользуюсь, как средством достижения положительного результутата от учебного ппроцесса....