Методическая разработка урока в 6 классе по теме «Bon appétit!» (учебник «Твой друг французский язык» А.С. Кулигиной, А.В. Щепиловой для 6-го класса)
план-конспект урока по французскому языку (6 класс) на тему
Данный материал может быть полезен учителям французского языка при проведении уроков в 6 классе общеобразовательной школы по программе Кулигиной А.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
«Bon appétit!»
(учебник «Твой друг французский язык» А.С. Кулигиной, А.В. Щепиловой для 6-го класса)
Тема урока: Еда. Здоровый рацион питания. Еда во Франции.
Тип урока: урок обобщения знаний и умений.
Цели урока:
Образовательные:
- Развитие навыка использования лексических единиц по теме в новой ситуации;
- Развитие навыков чтения, аудирования, говорения и письма по теме;
- Формировать и развивать следующие УУД:
Личностные:
- формирование устойчивых познавательных интересов обучающихся;
- расширение кругозора учащихся;
- формирование ответственного отношения к образованию и самообразованию.
Регулятивные:
- формирование умения самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые учебные задачи;
- овладение основами самоконтроля, самооценки.
Познавательные:
- формирование умения ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;
- развитие умения вести поиск информации, анализировать, сравнивать, делать выводы;
- развитие умения обобщать и классифицировать;
- развитие умения работать с текстом, иллюстрациями.
Коммуникативные:
- формирование умения работать индивидуально и в группе;
- формирование умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Развивающая:
- развивать память, самостоятельное мышление, речь учащихся.
Воспитательная:
- создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания.
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал, УМК А.С. Кулигиной «Твой друг - французский язык» для 6-го класса.
Ход урока
1. Организационный этап
Формирование УУД: Умение слушать, понимать в целом речь учителя, распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя и одноклассников, построенное на знакомом материале.
Приветствие. Подготовка к уроку.
2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока.
Формирование УУД: Формирование умения самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые учебные задачи.
(Слайд 1)
На доске высказывание, которое дети читают вместе вслух «Bon appétit!»
У. Quand disons-nous cette phrase? (Quand on mange.)
У. Qu’est-ce qu’on mange? (Des aliments)
У. Où mange-t-on? (Chez soi, au restaurant, au café)
У. Quels repas doit-on prendre pour être en bon forme? (Des repas équilibrés)
Вместе формулируем задачу урока:
Nous allons parler de ……………
3. Этап обобщения и применения знаний и способов действий.
Цель: Обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях.
Формирование УУД: Формирование устойчивых познавательных интересов обучающихся. Формирование умения работать индивидуально и в группе, умения организовывать учебное сотрудничество.
а) Актуализация знаний.
(Слайд 2)
У. Regardez, s'il vous plaît. Madame Leblant écrit ce qu'il faut acheter. Mais elle écrit vite et elle abrège les mots.Voilà madame Leblant dans le magasin. Elle ne sait plus quoi acheter. Aidez, s'il vous plaît, madame Leblant.
Примерные ответы учеников:
E.1 - Madame Leblant, il vous faut acheter du fromage.
E.2 - Madame Leblant, vous devez acheter du poisson.
E.3 - Madame Leblant, achetez, s'il vous plaît, du pain.
E.4 - Madame Leblant, n'oubliez pas d'acheter du thé, s'il vous plaît.
E.5 - Madame Leblant, il faut acheter des fruits. Etc.
(Слайд 3)
У. Voilà des lettres pour formez les mots. Devinez –les. Ecrivez ces mots, s'il vous plaît.
Слова записываются в листах самооценки.
(Слайд 4) Самопроверка.
(Слайд 5) Classifiez les aliments et les boissons. Задание выполняется в листах самооценки.
Pain et céréales | Viande, poisson, fruits de mer | Fruits, légumes | Produits lai- tiers, les boissons | Desserts |
La salade, le miel, le thé, la poire, le yaourt, la fraise, le gâteau, le poulet, le boeuf, les haricots verts, le pain, le croissant, le saumon, le lait, la baguette
Проверка правильности заполнения таблицы, фронтальная работа
(Слайд 6)
У. Pouvez-vous conseiller?
(Il faut manger …, je te (vous) conseille de…)
Il n’est pas fort.
Il est petit.
Il est malade.
(Слайд 7) Au restaurant
У. – Merci. Et maintenant imaginez que vous fêtez le Nouvel An ensemble. Vous allez au restaurant. Le serveur apporte le menu. Discutez et choisissez les plats. Expliquez votre choix.
Учитель раздает меню, учащиеся работают в парах.
Menu
Entrée | une salade de thon une assiette de crudités une terrine de pâté une quiche une soupe à l’oignon |
Plats de viande | un lapin à la moutarde un poulet au piment un porc aux pruneaux un canard à l’orange un pot-au-feu |
Plats de poisson | un saumon grillé une truite au four |
Accompagnement | des haricots verts du riz des pâtes des frites |
Dessert | une salade de fruits une mousse au chocolat un sorbet de fraises |
Boissons | le jus de fruits de l’eau plate de l’eau gazeuse une tasse de café |
Учащиеся работают в парах, делают свой выбор блюд и объясняют свой выбор. Затем разыгрывают свои диалоги вслух.
E. Comme entrée je voudrais ….. (Pourquoi?) Et toi?
Comme plat je voudrais ….. (Pourquoi?) Et toi?
Comme dessert je voudrais ….. (Pourquoi?) Et toi?
Comme boissons je voudrais ….. (Pourquoi?) Et toi?
(Слайд 7) «Les repas en France»
У. Vous allez écouter et lire ce texte. Vous devez comprendre ce que les Français mangent d’habitude au petit-déjeuner, au déjeuner, au dîner.
http://www.podcastfrancaisfacile.com/podcast/2006/10/les_repas.html
Le petit-déjeuner
Au petit-déjeuner, en général, on prend du pain ou des biscottes. Sur le pain, on met du beurre et de la confiture. On appelle ça des tartines. On boit aussi du café, du café au lait, du thé ou du chocolat chaud. On peut aussi prendre un bol de lait avec des céréales. Bien sûr, ça dépend des familles, mais on peut aussi boire un jus de fruits ou manger un yaourt. Le dimanche matin, les Français vont à la boulangerie pour acheter des croissants, des pains au chocolat ou de la brioche en plus de la baguette.
Le déjeuner
A midi, on appelle le repas « le déjeuner » ou « le midi ». Au déjeuner, on mange plus qu’au petit déjeuner. Il y a souvent une entrée, un plat et un dessert. En entrée, on peut prendre par exemple un peu de salade, des carottes râpées ou de la charcuterie (du jambon, du saucisson, du pâté).
Dans le plat principal, il y a souvent de la viande (du poulet, du bœuf ou du porc) On mange la viande avec des frites, des pâtes, des haricots verts ou du riz. Quand on habite près de la mer, on mange plus de poisson.
En dessert, on prend un fruit ou un yaourt.
Avant le dessert, souvent on mange un peu de fromage avec du pain. On boit surtout de l’eau (de l’eau du robinet ou de l’eau minérale) On termine souvent le repas par un café.
Le dîner
Le soir, le repas s’appelle « le dîner » ou « le souper ». La différence avec le repas de midi n’est pas très grande. On mange un peu moins et quelquefois on prend un peu de vin ou de la bière à la place de l’eau. Et à la place du café, on boit plutôt une tisane… mais ça dépend des familles : chaque famille a ses habitudes.
4. Этап информации о домашнем задании.
Цель: Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
Une française raconte ce qu`elle mange dans la journée. Complétez son récit par des produits alimentaires. Француженка говорит о своем дневном рационе. Дополните ее рассказ названиями продуктов и напитков, данных ниже.
Le matin,au petit déjeuner je mange des ___________ beurrées ou bien (или же) des croissants avec du ___________. Je bois du ___________.
Pour déjeuner à midi je prends une ____________ et un ________ de viande. J`aime beaucoup le ____________ et le ___________ . Parfois, je me serts un dessert: un ______________ ou un ________________ . Je finis toujours par une tasse de ________ .
Le soir, je ne mange pas beaucoup parce que je garde la ligne (берегу фигуру). Je mange un peu de ____________ .
(salade, miel, thé, yaourt, fruit, poulet, boeuf, entrée, plat, tartines, café)
5. Подведение итогов урока. Оцените ваши умения:
Je peux:
- parler des repas équilibrés ________________________________________
- donner des conseils sur des repas équilibrés ____________________________
- jouer une scène: on choisit les plats au restaurant ________________________
- rédiger un court texte pour donner des conseils sur des repas équilibrés ________________________________________________________________
- comprendre des textes sur les plats français, les goûts culinaires, les habitudes alimentaires des Français __________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/18/picture-87911-1474208473.jpg)
Пояснительная записка к учебнику "Твой друг французский язык!" 5 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА5 классДанная рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы по французскому языку для 5 класса (из сборника «Рабочие программы по французскому языку» 2...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/18/picture-87911-1474208473.jpg)
Поурочное планирование к учебнику "Твой друг французский язык!" 5 класс
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ Учитель: Г.А.ШмелёваУчебник: А.Кулигина «Твой друг французский язык!-5» 5 класс № урокаРаздел, темаКол-во часовДата проведения1Блок 1....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/16/picture-35711-1416124785.jpg)
План урока французского языка в 5 классе по учебнику А. С. Кулигиной «Твой друг французский язык»
План урока французского языка в 5 классе по учебнику А. С. Кулигиной «Твой друг французский язык»,Москва. «Просвещение»,2011Учитель: Егорова Л.В.Тема программы: «Любимые праздники детей».Тема уро...
Рабочая программа по французскому языку,7 кл., по учебнику Кулигиной А.С., серии "Твой друг французский язык"
Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, таблицу с содержанием курса, календарно тематическое планирование и таблица контроля...
Открытый урок по французскому языку в 3 «а » классе по учебнику «Твой друг французский» А.С.Кулигиной, тема: “Chez nous et chez vous”
Открытый урок по французскому языкув 3 «а » классе по учебнику «Твой друг французский» А.С.Кулигиной, тема: “Chez nous et chez vous&rdquo...
Календарно-тематическое планирование уроков французского языка по линии "Твой друг - Французский язык" авторов А.С. Кулигиной и А.В. Щепиловой, в 7-х классах.
Календарно-тематическое планирование уроков французского языка по линии "Твой друг - Французский язык" авторов А.С. Кулигиной и А.В. Щепиловой, в 7-х классах....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по французскому языку (ФГОС) (базовый уровень) для учащихся 8 классов на 102 часа (3 часа в неделю) по УМК А.С. Кулигиной и А.В. Щепиловой «Твой друг французский язык», Москва «Просвещение»,2019. Учитель I категории
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕпо французскому языку (ФГОС) (базовый уровень)для учащихся 8 классов на 102 часа(3 часа в неделю) по УМК А.С. Кулигиной и А.В. Щепиловой «Твой дру...