Статья на тему "Сторителлинг как способ формирования устной речи на занятиях в объединении дополнительного образования".
статья по французскому языку

Патутина Ксения Александровна

В статье описывается опыт применения технологии сторителлинг на занятиях в объединении дополнительного образования как спобоб формирования устной речи учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл storitelling.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Сторителлинг как способ формирования устной речи на занятиях в объединениях дополнительного образования.

 Я учитель иностранного языка и педагог дополнительного образования. И с полной уверенностью заявляю, что мой предмет – особенный. Нет, конечно же, для каждого из нас наш предмет самый особенный, самый важный и самый главный. Но особенность иностранного языка, как предмета заключается в том, что он преподается на неродном, незнакомом языке и в связи с этим у детей часто возникают трудности в его изучении.

Какова конечная цель изучения любого иностранного языка? Конечно же, чтобы обучающийся заговорил. И в этом как раз состоит основная трудность. Обычно после школы ребенок умеет читать, знает спряжение глаголов, иногда может даже писать на языке, но редко – свободно говорить на нем.

А ведь, по сути, все мы когда-то научились в совершенстве говорить на незнакомом языке, который со временем стал нам родным. Как же у нас получилось заговорить? Маленькими детьми, наши мамы пели нам песенки, рассказывали стишки, отвечали на все наши многочисленные «почему», читали сказку на ночь. Другими словами – рассказывали нам историю. Вырастая, малыши и сами начинают нам рассказывать о своем опыте, делиться тем, что с ним происходит, учились выражать свои мысли.

В современной педагогике есть такой метод как сторителлинг, что в переводе с английского языка означает «рассказывание истории». Сторителлинг так же стар, как само человечество, передающее в любой форме свои истории. С незапамятных времен люди старались записать важные события, великие подвиги и победы, и передать их потомкам, как опыт. За многие века ничего не изменилось, мы все так же делимся опытом через истории. Сторителлинг – это создание эмоциональных связей, с помощью которых можно управлять вниманием и чувствами слушателя, расставляя нужные акценты, заостряя внимание на важных вещах, для того чтобы история осталась в памяти на долгое время.

Есть несколько моментов, которые необходимо учитывать при создании сторителлинга:

  • В истории должен быть персонаж со своими особенностями характера;
  • Главный герой должен вызывать симпатию;
  • Изложение фактов – это еще не история. Фактам нужны эмоции, ну и чувство юмора;
  • Особенно важные истории для детей- это истории из их повседневной жизни, такие истории им более понятны.

Расскажу о том, как я применяю сторителлинг в своей практике. Ежегодно мои учащиеся принимают участие в городском фестивале комиксов на французском языке. Приступая к работе над комиксом, ребята придумывают сюжет, главных персонажей, интригу. То есть, создают историю. На первом этапе работы над комиксом мы используем такие активные методы, как работа в малых группах, когда класс делится на небольшие команды и каждая из команд придумывает свою сюжетную линию комикса, все члены команды участвуют в работе, практикуют навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия). А затем мы используем метод BarCamp, или антиконференция, когда учащиеся выступают со своими идеями и предложениями по созданию комикса. Далее путем голосования происходит поиск самых интересных идей и их общее обсуждение. На втором этапе происходит написание сценария на иностранном языке, когда учащиеся работают индивидуально каждый со своим кусочком текста. А группа учащихся приступает к созданию комикса. На третьем этапе происходит самое интересное: защита комикса. Дети на иностранном языке рассказывают историю о том, что происходит с главными героями.

         В этом году сторителлинг нашел применение и в создании выставки-экскурсии на французском языке «История Французского кинематографа», которую подготовили ученики 8 класса. Работа учащихся заключалась поисковой, исследовательской деятельности. Учащимся предлагалось изучить историю появления и этапы развития кинематографа во Франции, найти биографии самых известных французских киноактеров и режиссеров, выделить характерные особенности и заслуги в области кино каждого из них и оформить экскурсию на французском языке. Учащимся 8 класса предлагается сыграть роль профессионального гида и провести экскурсию по выставке. Таким образом в нашей работе мы использовали такие активные методы, как проблемное обучение и разыгрывание ролей.

В этом году впервые прошел городской конкурс короткометражных фильмов на французском языке. Ученики 6 класса приняли в нем активное участие. Наша тема звучала как «Мой рабочий день». Приступая к созданию сценария, с помощью такого активного метода, как мозговой штурм, мы отобрали наиболее интересные идеи для создания фильма. Применяя сторителлинг мы решили рассказать о рабочем дне примерной ученицы и безответственной лентяйки. Таким образом, дети сами выступали в роли сценаристов, операторов и монтажеров. В итоге у нас получилась очень забавная история, фрагмент которой я предлагаю вашему вниманию.

Таким образом, активно применяя сторителлинг на уроках, я заметила, что у учащихся повысился интерес к предмету, обогатилась устная речь, стал исчезать языковой барьер, улучшились лексические навыки. Поэтому я планирую и в дальнейшем активно использовать этом метод в своей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия в объединении дополнительного образования "Золушка"

В ходе занятияобучающиеся знакомятся  с народными традициями в изделиях декоративно-прикладного искусства, приобщаются  к народной культуре;знакомятсяс видами русского декоративно-прик...

ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ ЧЕРЕЗ ЗАНЯТИЯ НА ОБЪЕДИНЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Одна из проблем  в школьном образовании - неуклонное сокращение времени, выделяемого на изучение химии: всего 4 ч в неделю в основной школе (по 2 ч в 8-м и 9-м классах) и по 1 ч в 10-м и 11-...

Создание школьной газеты как способ формирование жизненного опыта обучающихся на занятиях в отделении дополнительного образования детей

Создание школьной газеты как способ формирование жизненного опыта обучающихся на занятиях в отделении дополнительного образования детей...

Анкета для изучения удовлетворенности занятиями в объединениях дополнительного образования

Анкета для родителей, с целью  изучения удовлетворенности занятиями в объединениях дополнительного образования...

Мастер-класс для педагогов "Использование методик по развитию эмоционально-личностного отношению к природе на занятиях в объединениях дополнительного образования"

Развитие эмоционально-личностного отношения к природе у ребенка - одна из главных задач экологического воспитания. Следствием такого развития становится пробуждение в детях чувства восхищения красотой...

Методическая разработка к занятию в объединении дополнительного образования по теме "Музыка".

Разработка будет полезна в использовании педагогам дополнительного образования при проведении занятия по теме Музыка....

Технологическая карта занятия в объединении дополнительного образования «ритмика и танец»

Технологическая карта занятия в объединении дополнительного образования "Ритмика и танец". Тема: Итоговый показ танцевальных композиций....