Игра-соревнование как эффективная форма подачи и закрепления учебного материала на уроках французского языка. Статья.
методическая разработка по французскому языку

Опякина Светлана Всеволодовна

В данной статье описывается пример из опыта работы в третьем классе. Дана полная разработка игры-конкурса на закрепление пройденного материала, повышаещего мотивацию учащихся к изучению иностранного языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровой урок-конкурс на материале 3 класса школ с углубленным изучением французского языка

 «Я люблю школу».

         В 3 классе 485 школы был проведен нетрадиционный урок с использованием игровых технологий.

        Это был урок конкурс «Я люблю школу». Целью урока было повторение и закрепление пройденного материала, повышение мотивации в изучении иностранного языка.

        Для этого урока ставились также и воспитательные цели, такие как умение работать в команде, координировать свои действия, выслушивать собеседника, развитие умения выступать на аудиторию, отстаивать свою позицию.

       Этот урок имел необычную форму.  Для проведения итогового контроля учителя обычно используют стандартные контрольные работы.  Дети, мягко скажем, не испытывают любви к такого рода урокам: они испытывают стресс, от волнения забывают иногда даже тот материал, который хорошо знают и который повторяли накануне.

       Та форма, которая была предложена ребятам, стала для них настоящим сюрпризом. И, надо сказать, приятным сюрпризом. Известно, что в этом возрасте дети любят играть. А дух соревнования привносит нотку азарта и эмоционального удовольствия.

       Помимо знания реального материала по предмету, проверялась их способность работать в команде, помогать друг другу, умение коллективно решать поставленную задачу, взаимопомощь и взаимное сотрудничество.

       В ходе урока были повторены: лексика (по теме «школа» и «одежда»), правила чтения, умение спрягать правильные и неправильные глаголы (входящие в программу 3 класса). Умение использовать глаголы на практике было отражено в составлении связного рассказа по теме «Что я делаю в школе». Конкурс на составление слов из букв способствовал развитию внимания и зрительной памяти, обучению синтезу, а также закреплению орфографии. В конце урока был проведен конкурс на составление фраз, что лежит в основе речевой деятельности.

       Ребята успешно справились с заданиями. Все конкурсы были построены на материале 3 класса      для школ с углубленным изучением французского языка.

        Начальный этап обучения характеризуется обилием разнообразных видов деятельности: обучение чтению, лексике, орфографии,  построению фраз. В данном нетрадиционном уроке  я попыталась собрать все элементы под одной темой «Школа» и придать им характер игры-конкурса.

       Игра-конкурс повышает мотивацию к изучению иностранного языка, обучает работать в команде, отстаивать свое мнение, развивает дух соревнования.

       Ребята в игровой форме повторили и закрепили пройденный материал, повысили свое эмоциональное отношение к изучаемому предмету.

      Проводя самоанализ не самых удавшихся  моментов, хочу отметить, что для развития речевой деятельности надо давать больше заданий на целые фразы и рассказы, необходимо задействовать и диалогическую речь (например, составить диалог по ситуации с заданными словами).  Необходимо давать больше времени на организационные моменты, такие как разделение на команды, выбор названия для команд, подведение итогов, награждение.

        Выражение эмоций у детей тоже занимает определенное время. Надо дать им время обдумать название, посоветоваться между собой, принять коллективное решение. При подведении итогов надо не скупиться на похвалы, отметить отличившихся, никого не оставить без внимания, чтобы не вызвать отрицательные эмоции у ребят.   И конечно же надо дать им время насладиться своими призами. На этом времени нельзя экономить. Иначе наша цель  повышения мотивации не будет достигнута.

     В целом я считаю, что урок удался. Дети получили большое удовольствие, а учитель имел возможность проверить уровень знаний и сформированных навыков.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

конструирования урока в современной информационной образовательной среде.

Предмет:

Французский язык.

Тема:

"Я люблю  школу!". (J'aime mon école!)

Класс

3 класс

Учитель

Опякина Светлана Всеволодовна, учитель французского языка, школа № 485

Цель урока

Повторение и закрепление пройденного материала, повышение мотивации.

Тип урока

Урок-конкурс "Я люблю  школу!". (J'aime mon école!)

Технология

КОНОП (контрольный опрос учащихся с включением игровых элементов)

Задачи:

Образовательные

Повышение мотивации в изучении французского языка, повторение и закрепление материала.

Развивающие

Развитие внимания, памяти, способности обобщать.

Воспитательные

Умение работать в группах.

УУД

Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание.

Коммуникативные УУД: обмен информацией, общение, социальное взаимодействие, кооперация, сотрудничество.

Регулятивные УУД: планирование, целеполагание, составление плана и последовательности действий, прогнозирование, контроль, коррекция.

Познавательные УУД: Общеучебные универсальные действия (формулирование цели, поиск и выделение информации, выбор способов решения

задач, рефлексия, контроль и оценка деятельности и результатов.) Логические УД (анализ, синтез, сравнение, классификация,

причинно-следственные связи, цепочки рассуждений, доказательства, гипотезы) Постановка и формулирование проблемы.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать материал, соответствующий уровню 3 класса школ с углубленным изучением французского языка.

Знать

Уметь применять полученные знания на практике при решении практических задач.

Личностные

Формирование мотивации изучения иностранных языков, осознание возможностей самореализации средствами

иностр. языка, стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом, формирование

коммуникотивной компетенции, формирование общекультурной и этнической идентичности,

толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

Метапредметные

Умение планировать свое речевое и неречевое поведение, развитие коммуникативной компетенции, умение четко

определить область знаемого и незнаемого,  умение ставить перед собой цели и определять задачи, планировать

последовательные действия, прогнозировать результаты работы, анализировать итоги деятельности,  делать выводы,

вносить коррективы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы, осуществлять самонаблюдение,

самоконтроль, самооценку в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Материалы

Наглядный материал, картинки, раздаточный материал, призы (коробка конфет, чупа-чупсы)

Организационная структура урока.

Этапы

Цель

Деятельность

Деятельность

Формируемые

Результат

урока

этапа

учителя

ученика

УУД

взаимодействия

1 Этап. Вхождение в тему урока, создание условий для осознанного восприятия материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организационный

Организовать ребят.

Учитель задает вопросы.

Ученики

Само-

Настрой

момент.

 

Bonjour, mes amis!

отвечают

организация

на урок,

 

Решить орг.вопросы.

Commençons notre leçon!

на вопросы,

перед

организация

Время 2 минуты

Объяснить форму

Quelle date sommes nous

делятся на 2

началом урока.

действий.

 

работы.

aujourd'hui? Quelle saison est-ce?

команды,

Настрой

 

 

 

Qui est absent?

придумывают

на урок.

 

 

 

Делит детей на 2 команды по 4 человека.

название

Концентрация

 

 

 

Дают название командам.

командам.

внимания.

 

2. Постановка

Настроить

Учитель объясняет правила:

 

 

Ученики

целей.

учеников на урок,

Ребята, сегодня у нас урок-конкурс:

 

Умения

настраиваются

 

объяснить

"J'aime mon école!" ("Я люблю школу!)

 

собраться,

на урок,

Время 3 минуты

основные цели.

 

 

сформулировать

осознают

 

 

Est-ce que vous aimez votre école?

Ученики

личные задачи

задачи,

 

 

Qu est-ce que vous faites en école?

отвечают на

и пути их

свои действия.

 

 

Est-ce que vous aimez le français?

вопросы,

достижения.

 

 

 

Est-ce que vous voulez montrer ce que vous

вместе

 

 

 

 

savez faire?

с учителем

 

 

 

 

Давайте посмотрим, какая команда

определяют

 

 

 

 

лучше знает французский и больше

тему.

 

 

 

 

любит школу.

 

 

 

Этап 2.Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Конкурс на

Повторение и

Mes amis! Regardez sur mes images.

 

Личностные:

Ученики

знание лексики.

закрепление

Nommez ce que vous voyez.

 

развитие

вспоминают

"Что я беру

лексики по

Учитель показывает карточка с рисунками

Ученики

памяти,

и  

в школу?"

теме "Школа".

школьных принадлежностей.

называют

внимания.

активизируют

 

Лексика на картинках:

 

школьные

Умения

лексику

 

 un livre, une gomme,

 

предметы.

работать

по теме.

Приложение №1

une catre,une trousse,

"Что я беру в школу?"

 

в команде.

 

Время 5 минут

un cartable, un crayon,

Qu'est ce que je prends à l'école!?

 

 

 

 

un tableau,

Каждая команда получает лист с заданием.

Ученики

 

 

 

des crayons de couleur,

Ваша задача - соединить линиями

выполняют

 

 

 

une règle, un taille-crayon,

слова и картинки.

задание

 

 

 

un baton de colle,

Время выполнения - 3 минуты.

в группах.

 

 

 

un feutre, un stylo.

Каждый правильный ответ - 1 балл.

 

 

 

 

 

В конце учитель подводит итоги конкурса.

 

 

 

4. Конкурс

 

 

 

 

 

на знание

Повторение и

Сначала учитель повторяет с детьми

Дети

Развитие

Ученики

лексики по

закрепление

лексику по теме "Одежда".

вспоминают

памяти,

вспоминают

теме одежда.

лексики по

Учитель показывает картинки,

лексику,

ассоциативного

и  

 

теме "Одежда"

дети называют одежду.

называют ее

мышления.

активизируют

"Что я одеваю

 

 

по картинкам.

 

лексику

в школу зимой?"

 

 

 

 

по теме.

 

 

Учитель объясняет условия следующего

 

Личностные:

 

Приложение №2

 

конкурса и ставит задачи:

Дети

Умение

 

Время 5 минут.

 

А теперь следующий конкурс

выбирают

анализировать,

 

 

 

"Что я одеваю в школу зимой".

из списка

отбирать

 

 

 

Каждая команда получает список одежды.

нужную

нужную

 

 

 

Ваша задача - выбрать из списка ту одежду,

лексику.

информаци.

 

 

 

которую вы можете одеть в школу зимой.

 

 

 

 

 

Время выполнения - 3 минуты.

 

 

 

 

 

Каждый правильный ответ - 1 балл.

 

 

 

 

 

В конце учитель подводит итоги конкурса.

 

 

 

5. Конкурс на

Повторение

Учитель повторяет с детьми глаголы.

 

 

 

знание и

спряжения

Ребята, назовите глаголы, которыми

Дети называют

 

Ученики

спряжение

правильных и

мы можем описать то, что мы делаем

глаголы.

 

всоминают

глаголов.

неправильных

в школе.

 

 

и закрепляют

 

глаголов.

 

 

 

навыки

" Что я делаю

 

aller, ètre, écrire, lire, chanter, danser,

 

Память,

спряжения

в школе?"

 

dessiner, faire.

Дети спрягают

Внимание

глаголов и

 

 

Учитель устно опрашивает спряжение

глаголы.

 

применения

Приложение № 3

 

А теперь, внимание, конкурс!

Дети

Применение

их на

Время 5 минут

 

Каждая команда получает листок

раскрывают

теоретических

практике.

 

 

с маленьким текстом о том, что мы делаем

скобки.

знаний

 

 

 

в школе. Ваша задача - раскрыть скобки

Один человек

на практике.

 

 

 

и поставить глаголы в правильную форму.

читает

 

 

 

 

Время выполнения - 3 минуты.

получившийся

 

 

 

 

Каждый правильный ответ - 1 балл.

текст.

 

 

 

 

В конце учитель подводит итоги конкурса.

 

 

 

6. Конкурс

Повторение и

Внимание на доску.

Дети читают

Внимание,

Закрепление

на знание

закрепление

Посмотрите на две колонки слов

слова на доске.

память,

навыков

правил

правил чтения.

и прочитайте их.

 

развитие

чтения.

чтения

 

 

 

навыков

 

"Как я умею

 

Внимание! Ваша задача -

Дети выполняют

чтения.

 

читать по

 

Найти слова:

задание.

 

 

французски?"

 

1 команда - где буква "С" читается как "С" и

Один

Умение

 

Приложение №4

 

где как "К".

предстваитель

анализировать

 

Время 5 минут

 

2 команда - где буква "G" читается как "Ж" и

от команды

информацию.

 

 

 

где как "Г".

читает, что

 

 

 

 

Слова с нужным звуком соотнести линиями.

получилось.

 

 

 

 

Время выполнения - 3 минуты.

 

 

 

 

 

Каждый правильный ответ - 1 балл.

 

 

 

 

 

В конце учитель подводит итоги конкурса.

 

 

 

7. Физкультминутка.

 

А тепреь - физкульминутка.

 

 

 

 

Физическая

Levez-vous. Répétew après moi.

Дети

 

Умение

Время 2 минуты

разминка.

Regardez moi! Un pas en avant

встают и

 

понимать

 

Улучшение

Un pas en arrière

делают

 

команды

 

физического

Un pas à droite

зарядку,

 

учителя

 

состояния детей.

Un pas à gauche

следуя

 

по-французски.

 

Расслабление.

Marchez! Un  deux trois quatre!

командам

 

Физическая

 

 

Arrétez! Réspirez!

на

 

разминка.

 

 

Et maintenent répétez sans moi!

французском

 

 

 

 

Regardez moi! Un pas en avant

языке.

 

 

 

 

Un pas en arrière

Сначала с

 

 

 

 

Un pas à droite

учителем,

 

 

 

 

Un pas à gauche

затембез

 

 

 

 

Marchez! Un  deux trois quatre!

него.

 

 

 

 

Arrétez! Réspirez!

 

 

 

8. Конкурс

Умение

А теперь конкурс на ваше умение

Ученики

Умение

Повторение

"Угадай слово"

узнавать и

составлять слова из слов.

составляют

анализировать

лексики и

(орфоргафия)

составлять

Вы получите карточки с набором букв.

из данных

и

орфографии.

Приложение № 5

слова из букв.

Из этих букв составьте слова.

букв

синтезировать

 

Время 5 минут

 

Время выполнения - 3 минуты.

слова.

информацию.

 

 

 

Каждый правильный ответ - 1 балл.

Один зачитывает.

Развитие

 

 

 

В конце учитель подводит итоги конкурса.

 

внимания.

 

9. Конкурс

 

Внимание! Ваша задача -

Ученики

Умение

Развитие навыков

"Составь фразу".

Умение составлять

Каждая команда получает карточки

составляют

синтезировать,

построения

(построение фраз)

фразы из

со словами.

из данных

собирать

фраз.

Приложение № 6

разрозненных

Из этих слов надо составить фразы.

элементов

из частей

 

Время 5 минут.

элементов.

Каждый правильный ответ - 1 балл.

фразы.

целое.

 

 

 

В конце учитель подводит итоги конкурса.

 

 

 

10. Конкурс

 

Учитель повторяет с дктьми

 

 

 

"Я люблю

Развитие

вопросительные слова:

Ученики

 

Развитие

задвать

коммуникативных

Qui; que; est ce que; ou; combien de; quand;

повторяют

 

коммуникативных

вопросы".

навыков,

pourquoi; de quelle couleur

вопросительные

 

навыков,

 

умения

Внимание! Ваша задача -

слова.

 

умения

Приложение № 7.

построить и

Каждая команда получает карточки.

 

Развитие

построить и

Время 5 минут

задать вопрос.

Слева написаны вопросительные слова,

 

логического

задать вопрос.

 

 

справа - окончание фразы.

Дети соотносят

мышления,

 

 

 

Необходимо соединить вопросительное

вопросительные

анализ и

 

 

 

слово и окончание фразы, чтобы получился

слова с

синтез

 

 

 

грамотный вопрос.

окончанием

информации.

 

 

 

Время выполнения - 3 минуты.

фраз, чтобы

 

 

 

 

Каждый правильный ответ - 1 балл.

получился

 

 

11.Конкурс

 

Учитель пишет на доске притяжательны

Ученики

 

 

на знание

Повторение

прилагательные. Повторяет их с детьми.

повторяют

Умение

Умение

притяжательных

притяжательных

Затем раздает карточки с небольшими

притяжательные

применять

употреблять

прилагательных.

прилагательных.

текстами.

прилагательные.

теоретические

притяжательные

"Опиши свою

Использование их

Задача ребят заменить в тексте

 

знания на

прилагательные.

школу!"

в связном тексте.

русские притяжательные прилагательные

Ученики

практике.

 

Приложение № 8

 

на французские.

заменяют в

 

 

Время 5 минут

 

Время выполнения - 3 минуты.

тексте

 

 

(Запасной конкурс

 

Каждый правильный ответ - 1 балл.

русские

 

 

в случае излишка

 

В конце учитель подводит итоги конкурса.

слова на

 

 

времени)

 

 

французские.

 

 

12.

 

 

 

 

 

Рефлексия.

Обобщить

Итак, ребята! Давайте подведем итоги.

Ученики

Умение

Подведение

Подведение

закрепленный

Но сначала давайте вспомним, какие

принимают

оценивать

итогов работы

итогов конкурса.

материал.

явления французского языка мы с вами

участие в

свою работу

на уроке.

Время 3 минуты.

Подвести итоги

сегодня вспомнили и повторили.

подведении

и знания.

Подведение

 

конкурса.

 

итогов.

Выработка

итогов работы

 

Оценить

Подведение итогов конкурса.

 

самооценки.

конкурса.

 

работу учеников.

Определение команды победителя.

 

 

 

 

Улучшить мотивацию.

Отметить особо отличившихся ребят.

 

 

 

 

 

Награждение команды - победителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Notre leçon est finie. Au revoir.

 

 

 

Примечание: К данному конспекту урока прилагаются 8 приложений:

Приложение № 1 (лексика "Школа")

Приложение №2 (лексика "Одежда")

Приложение № 3 (текст на раскрытие скобок)

Приложение № 4 (списки слов на правила чтения)

Приложение № 5(перепутанные буквы)

Приложение № 6 (слова для составления фраз)

Приложение № 7 (вопросительные слова и фразы)

Приложение № 8 (текст с притяжательными прилагательными)

Раздаточный материал к уроку-конкурсу "Я люблю школу" (на материале 3 класса школ с углубленным изучением французского языка.

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Что я беру в школу? (смотри приложение в формате PDF)

(Лексика на картинках: un livre, une gomme, une carte,une trousse, un cahier, un cartable, un crayon, un tableau,

 

des crayons de couleur, une règle, un taille-crayon, un baton de colle, un feutre, un stylo.

 

 

Приложение №2

Что я одеваю в школу?

Задание: Выбрать из списка те слова, которые относятся к одежде, которую я одеваю зимой в школу.

un pantalon, une veste, une écharpe, une jupe, une chemise, des chaussures, un pull, des bottes, un anorak,

un bonnet, des collants, des chossettes, des gants, des sandales, un short, une casquette, un maillot de bain,

 

une robe, un t-shirt, des basquets.

 

 

 

Приложение №3

Что я делаю в школе?

Je (aller)_________ à l'école.

J' (aimer)___________ mon école!

A l'école nous ( écrire, lire, dessiner, chanter, danser)____________________

__________________________________________________________________.

A la maison je (faire)__________ mon devoir.

Je (ètre)____________ un bon élève.

Je (avoir)________________ de bonnes notes.

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

Как я умею читать?

écrire

girafe

ciel

grand

cahier

garçon

merci

gimnaste

scolaire

géographie

place

rouge

coté

neige

copine

guitare

cinéma

guirlande

 

cartable

sage

 

 

 

Приложение № 5

Угадай слово.

vleri

(livre)

storuse

(trousse)

trope

(porte)

etabl

(table)

brtacale

(cartable)

 

hierac

(cahier)

 

 

 

Приложение № 6

Составь фразу

ses livres, met, Remi, dans , son cartable

sur, sont, la table, tes crayons

à la leçon, lisons, nous, écrivons, nous

 

beaucoup d', j'ai, amis, à l'école

 

 

 

Приложение №7

Я люблю задавать вопросы.

Qui

tu dessine?

(Qui joue à la balle?)

Que

le soleil brille?

(Que   fait Marc? )

Est ce que

Lucie va à l'école?

(Est ce que le soleil brille?)

A quoi

joue à la balle?

(A quoi joue Lise?)

Qu'est ce que

fait Marc?

(Qu'est ce que tu dessine?)

Ou

est ta chemise?

(Ou va Lucie?)

Combien de

va Lucie?

(Combien de crayons a Marc?)

Quand

Lucie ouvre son parapluie?

(Quand Lucie va à l'école?)

Pourquoi

joue Lise?

(Pourquoi Lucie ouvre son parapluie?)

De quelle couleur

crayons a Marc?

(De quelle couleur est ta chemise?)

 

 

 

 

 

 

Приложение № 8

Опиши свою школу.

(Моя)_______ école n'est pas grande. J'aime (мою)_______ école. Dans (нашей)_____________ école nous faisons

nos études!  (Наша)__________ maitresse est très belle. Elle met  (наши)__________ cahiers sur la table.

Voilà (наши)_________ amis. La maitresse met (их)__________ livres dans la bibliothèque.

Je joue avec (моими)_________ amis. Et toi, est-ce que tu aimes (твою)_______ école? Est-ce que tu joues avec (твоими)____ amis?

(Моего)_________ ami s' appelle Michel.

(Его)________ cheveux sont blonds, (его)________ nez est petit.

(Наша)________ école est manifique!



Предварительный просмотр:

Игровой урок-конкурс на материале 3 класса школ с углубленным изучением французского языка

 «Я люблю школу».

         В 3 классе 485 школы был проведен нетрадиционный урок с использованием игровых технологий.

        Это был урок конкурс «Я люблю школу». Целью урока было повторение и закрепление пройденного материала, повышение мотивации в изучении иностранного языка.

        Для этого урока ставились также и воспитательные цели, такие как умение работать в команде, координировать свои действия, выслушивать собеседника, развитие умения выступать на аудиторию, отстаивать свою позицию.

       Этот урок имел необычную форму.  Для проведения итогового контроля учителя обычно используют стандартные контрольные работы.  Дети, мягко скажем, не испытывают любви к такого рода урокам: они испытывают стресс, от волнения забывают иногда даже тот материал, который хорошо знают и который повторяли накануне.

       Та форма, которая была предложена ребятам, стала для них настоящим сюрпризом. И, надо сказать, приятным сюрпризом. Известно, что в этом возрасте дети любят играть. А дух соревнования привносит нотку азарта и эмоционального удовольствия.

       Помимо знания реального материала по предмету, проверялась их способность работать в команде, помогать друг другу, умение коллективно решать поставленную задачу, взаимопомощь и взаимное сотрудничество.

       В ходе урока были повторены: лексика (по теме «школа» и «одежда»), правила чтения, умение спрягать правильные и неправильные глаголы (входящие в программу 3 класса). Умение использовать глаголы на практике было отражено в составлении связного рассказа по теме «Что я делаю в школе». Конкурс на составление слов из букв способствовал развитию внимания и зрительной памяти, обучению синтезу, а также закреплению орфографии. В конце урока был проведен конкурс на составление фраз, что лежит в основе речевой деятельности.

       Ребята успешно справились с заданиями. Все конкурсы были построены на материале 3 класса      для школ с углубленным изучением французского языка.

        Начальный этап обучения характеризуется обилием разнообразных видов деятельности: обучение чтению, лексике, орфографии,  построению фраз. В данном нетрадиционном уроке  я попыталась собрать все элементы под одной темой «Школа» и придать им характер игры-конкурса.

       Игра-конкурс повышает мотивацию к изучению иностранного языка, обучает работать в команде, отстаивать свое мнение, развивает дух соревнования.

       Ребята в игровой форме повторили и закрепили пройденный материал, повысили свое эмоциональное отношение к изучаемому предмету.

      Проводя самоанализ не самых удавшихся  моментов, хочу отметить, что для развития речевой деятельности надо давать больше заданий на целые фразы и рассказы, необходимо задействовать и диалогическую речь (например, составить диалог по ситуации с заданными словами).  Необходимо давать больше времени на организационные моменты, такие как разделение на команды, выбор названия для команд, подведение итогов, награждение.

        Выражение эмоций у детей тоже занимает определенное время. Надо дать им время обдумать название, посоветоваться между собой, принять коллективное решение. При подведении итогов надо не скупиться на похвалы, отметить отличившихся, никого не оставить без внимания, чтобы не вызвать отрицательные эмоции у ребят.   И конечно же надо дать им время насладиться своими призами. На этом времени нельзя экономить. Иначе наша цель  повышения мотивации не будет достигнута.

     В целом я считаю, что урок удался. Дети получили большое удовольствие, а учитель имел возможность проверить уровень знаний и сформированных навыков.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

конструирования урока в современной информационной образовательной среде.

Предмет:

Французский язык.

Тема:

"Я люблю  школу!". (J'aime mon école!)

Класс

3 класс

Учитель

Опякина Светлана Всеволодовна, учитель французского языка, школа № 485

Цель урока

Повторение и закрепление пройденного материала, повышение мотивации.

Тип урока

Урок-конкурс "Я люблю  школу!". (J'aime mon école!)

Технология

КОНОП (контрольный опрос учащихся с включением игровых элементов)

Задачи:

Образовательные

Повышение мотивации в изучении французского языка, повторение и закрепление материала.

Развивающие

Развитие внимания, памяти, способности обобщать.

Воспитательные

Умение работать в группах.

УУД

Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание.

Коммуникативные УУД: обмен информацией, общение, социальное взаимодействие, кооперация, сотрудничество.

Регулятивные УУД: планирование, целеполагание, составление плана и последовательности действий, прогнозирование, контроль, коррекция.

Познавательные УУД: Общеучебные универсальные действия (формулирование цели, поиск и выделение информации, выбор способов решения

задач, рефлексия, контроль и оценка деятельности и результатов.) Логические УД (анализ, синтез, сравнение, классификация,

причинно-следственные связи, цепочки рассуждений, доказательства, гипотезы) Постановка и формулирование проблемы.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать материал, соответствующий уровню 3 класса школ с углубленным изучением французского языка.

Знать

Уметь применять полученные знания на практике при решении практических задач.

Личностные

Формирование мотивации изучения иностранных языков, осознание возможностей самореализации средствами

иностр. языка, стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом, формирование

коммуникотивной компетенции, формирование общекультурной и этнической идентичности,

толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

Метапредметные

Умение планировать свое речевое и неречевое поведение, развитие коммуникативной компетенции, умение четко

определить область знаемого и незнаемого,  умение ставить перед собой цели и определять задачи, планировать

последовательные действия, прогнозировать результаты работы, анализировать итоги деятельности,  делать выводы,

вносить коррективы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы, осуществлять самонаблюдение,

самоконтроль, самооценку в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Материалы

Наглядный материал, картинки, раздаточный материал, призы (коробка конфет, чупа-чупсы)

Организационная структура урока.

Этапы

Цель

Деятельность

Деятельность

Формируемые

Результат

урока

этапа

учителя

ученика

УУД

взаимодействия

1 Этап. Вхождение в тему урока, создание условий для осознанного восприятия материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организационный

Организовать ребят.

Учитель задает вопросы.

Ученики

Само-

Настрой

момент.

 

Bonjour, mes amis!

отвечают

организация

на урок,

 

Решить орг.вопросы.

Commençons notre leçon!

на вопросы,

перед

организация

Время 2 минуты

Объяснить форму

Quelle date sommes nous

делятся на 2

началом урока.

действий.

 

работы.

aujourd'hui? Quelle saison est-ce?

команды,

Настрой

 

 

 

Qui est absent?

придумывают

на урок.

 

 

 

Делит детей на 2 команды по 4 человека.

название

Концентрация

 

 

 

Дают название командам.

командам.

внимания.

 

2. Постановка

Настроить

Учитель объясняет правила:

 

 

Ученики

целей.

учеников на урок,

Ребята, сегодня у нас урок-конкурс:

 

Умения

настраиваются

 

объяснить

"J'aime mon école!" ("Я люблю школу!)

 

собраться,

на урок,

Время 3 минуты

основные цели.

 

 

сформулировать

осознают

 

 

Est-ce que vous aimez votre école?

Ученики

личные задачи

задачи,

 

 

Qu est-ce que vous faites en école?

отвечают на

и пути их

свои действия.

 

 

Est-ce que vous aimez le français?

вопросы,

достижения.

 

 

 

Est-ce que vous voulez montrer ce que vous

вместе

 

 

 

 

savez faire?

с учителем

 

 

 

 

Давайте посмотрим, какая команда

определяют

 

 

 

 

лучше знает французский и больше

тему.

 

 

 

 

любит школу.

 

 

 

Этап 2.Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Конкурс на

Повторение и

Mes amis! Regardez sur mes images.

 

Личностные:

Ученики

знание лексики.

закрепление

Nommez ce que vous voyez.

 

развитие

вспоминают

"Что я беру

лексики по

Учитель показывает карточка с рисунками

Ученики

памяти,

и  

в школу?"

теме "Школа".

школьных принадлежностей.

называют

внимания.

активизируют

 

Лексика на картинках:

 

школьные

Умения

лексику

 

 un livre, une gomme,

 

предметы.

работать

по теме.

Приложение №1

une catre,une trousse,

"Что я беру в школу?"

 

в команде.

 

Время 5 минут

un cartable, un crayon,

Qu'est ce que je prends à l'école!?

 

 

 

 

un tableau,

Каждая команда получает лист с заданием.

Ученики

 

 

 

des crayons de couleur,

Ваша задача - соединить линиями

выполняют

 

 

 

une règle, un taille-crayon,

слова и картинки.

задание

 

 

 

un baton de colle,

Время выполнения - 3 минуты.

в группах.

 

 

 

un feutre, un stylo.

Каждый правильный ответ - 1 балл.

 

 

 

 

 

В конце учитель подводит итоги конкурса.

 

 

 

4. Конкурс

 

 

 

 

 

на знание

Повторение и

Сначала учитель повторяет с детьми

Дети

Развитие

Ученики

лексики по

закрепление

лексику по теме "Одежда".

вспоминают

памяти,

вспоминают

теме одежда.

лексики по

Учитель показывает картинки,

лексику,

ассоциативного

и  

 

теме "Одежда"

дети называют одежду.

называют ее

мышления.

активизируют

"Что я одеваю

 

 

по картинкам.

 

лексику

в школу зимой?"

 

 

 

 

по теме.

 

 

Учитель объясняет условия следующего

 

Личностные:

 

Приложение №2

 

конкурса и ставит задачи:

Дети

Умение

 

Время 5 минут.

 

А теперь следующий конкурс

выбирают

анализировать,

 

 

 

"Что я одеваю в школу зимой".

из списка

отбирать

 

 

 

Каждая команда получает список одежды.

нужную

нужную

 

 

 

Ваша задача - выбрать из списка ту одежду,

лексику.

информаци.

 

 

 

которую вы можете одеть в школу зимой.

 

 

 

 

 

Время выполнения - 3 минуты.

 

 

 

 

 

Каждый правильный ответ - 1 балл.

 

 

 

 

 

В конце учитель подводит итоги конкурса.

 

 

 

5. Конкурс на

Повторение

Учитель повторяет с детьми глаголы.

 

 

 

знание и

спряжения

Ребята, назовите глаголы, которыми

Дети называют

 

Ученики

спряжение

правильных и

мы можем описать то, что мы делаем

глаголы.

 

всоминают

глаголов.

неправильных

в школе.

 

 

и закрепляют

 

глаголов.

 

 

 

навыки

" Что я делаю

 

aller, ètre, écrire, lire, chanter, danser,

 

Память,

спряжения

в школе?"

 

dessiner, faire.

Дети спрягают

Внимание

глаголов и

 

 

Учитель устно опрашивает спряжение

глаголы.

 

применения

Приложение № 3

 

А теперь, внимание, конкурс!

Дети

Применение

их на

Время 5 минут

 

Каждая команда получает листок

раскрывают

теоретических

практике.

 

 

с маленьким текстом о том, что мы делаем

скобки.

знаний

 

 

 

в школе. Ваша задача - раскрыть скобки

Один человек

на практике.

 

 

 

и поставить глаголы в правильную форму.

читает

 

 

 

 

Время выполнения - 3 минуты.

получившийся

 

 

 

 

Каждый правильный ответ - 1 балл.

текст.

 

 

 

 

В конце учитель подводит итоги конкурса.

 

 

 

6. Конкурс

Повторение и

Внимание на доску.

Дети читают

Внимание,

Закрепление

на знание

закрепление

Посмотрите на две колонки слов

слова на доске.

память,

навыков

правил

правил чтения.

и прочитайте их.

 

развитие

чтения.

чтения

 

 

 

навыков

 

"Как я умею

 

Внимание! Ваша задача -

Дети выполняют

чтения.

 

читать по

 

Найти слова:

задание.

 

 

французски?"

 

1 команда - где буква "С" читается как "С" и

Один

Умение

 

Приложение №4

 

где как "К".

предстваитель

анализировать

 

Время 5 минут

 

2 команда - где буква "G" читается как "Ж" и

от команды

информацию.

 

 

 

где как "Г".

читает, что

 

 

 

 

Слова с нужным звуком соотнести линиями.

получилось.

 

 

 

 

Время выполнения - 3 минуты.

 

 

 

 

 

Каждый правильный ответ - 1 балл.

 

 

 

 

 

В конце учитель подводит итоги конкурса.

 

 

 

7. Физкультминутка.

 

А тепреь - физкульминутка.

 

 

 

 

Физическая

Levez-vous. Répétew après moi.

Дети

 

Умение

Время 2 минуты

разминка.

Regardez moi! Un pas en avant

встают и

 

понимать

 

Улучшение

Un pas en arrière

делают

 

команды

 

физического

Un pas à droite

зарядку,

 

учителя

 

состояния детей.

Un pas à gauche

следуя

 

по-французски.

 

Расслабление.

Marchez! Un  deux trois quatre!

командам

 

Физическая

 

 

Arrétez! Réspirez!

на

 

разминка.

 

 

Et maintenent répétez sans moi!

французском

 

 

 

 

Regardez moi! Un pas en avant

языке.

 

 

 

 

Un pas en arrière

Сначала с

 

 

 

 

Un pas à droite

учителем,

 

 

 

 

Un pas à gauche

затембез

 

 

 

 

Marchez! Un  deux trois quatre!

него.

 

 

 

 

Arrétez! Réspirez!

 

 

 

8. Конкурс

Умение

А теперь конкурс на ваше умение

Ученики

Умение

Повторение

"Угадай слово"

узнавать и

составлять слова из слов.

составляют

анализировать

лексики и

(орфоргафия)

составлять

Вы получите карточки с набором букв.

из данных

и

орфографии.

Приложение № 5

слова из букв.

Из этих букв составьте слова.

букв

синтезировать

 

Время 5 минут

 

Время выполнения - 3 минуты.

слова.

информацию.

 

 

 

Каждый правильный ответ - 1 балл.

Один зачитывает.

Развитие

 

 

 

В конце учитель подводит итоги конкурса.

 

внимания.

 

9. Конкурс

 

Внимание! Ваша задача -

Ученики

Умение

Развитие навыков

"Составь фразу".

Умение составлять

Каждая команда получает карточки

составляют

синтезировать,

построения

(построение фраз)

фразы из

со словами.

из данных

собирать

фраз.

Приложение № 6

разрозненных

Из этих слов надо составить фразы.

элементов

из частей

 

Время 5 минут.

элементов.

Каждый правильный ответ - 1 балл.

фразы.

целое.

 

 

 

В конце учитель подводит итоги конкурса.

 

 

 

10. Конкурс

 

Учитель повторяет с дктьми

 

 

 

"Я люблю

Развитие

вопросительные слова:

Ученики

 

Развитие

задвать

коммуникативных

Qui; que; est ce que; ou; combien de; quand;

повторяют

 

коммуникативных

вопросы".

навыков,

pourquoi; de quelle couleur

вопросительные

 

навыков,

 

умения

Внимание! Ваша задача -

слова.

 

умения

Приложение № 7.

построить и

Каждая команда получает карточки.

 

Развитие

построить и

Время 5 минут

задать вопрос.

Слева написаны вопросительные слова,

 

логического

задать вопрос.

 

 

справа - окончание фразы.

Дети соотносят

мышления,

 

 

 

Необходимо соединить вопросительное

вопросительные

анализ и

 

 

 

слово и окончание фразы, чтобы получился

слова с

синтез

 

 

 

грамотный вопрос.

окончанием

информации.

 

 

 

Время выполнения - 3 минуты.

фраз, чтобы

 

 

 

 

Каждый правильный ответ - 1 балл.

получился

 

 

11.Конкурс

 

Учитель пишет на доске притяжательны

Ученики

 

 

на знание

Повторение

прилагательные. Повторяет их с детьми.

повторяют

Умение

Умение

притяжательных

притяжательных

Затем раздает карточки с небольшими

притяжательные

применять

употреблять

прилагательных.

прилагательных.

текстами.

прилагательные.

теоретические

притяжательные

"Опиши свою

Использование их

Задача ребят заменить в тексте

 

знания на

прилагательные.

школу!"

в связном тексте.

русские притяжательные прилагательные

Ученики

практике.

 

Приложение № 8

 

на французские.

заменяют в

 

 

Время 5 минут

 

Время выполнения - 3 минуты.

тексте

 

 

(Запасной конкурс

 

Каждый правильный ответ - 1 балл.

русские

 

 

в случае излишка

 

В конце учитель подводит итоги конкурса.

слова на

 

 

времени)

 

 

французские.

 

 

12.

 

 

 

 

 

Рефлексия.

Обобщить

Итак, ребята! Давайте подведем итоги.

Ученики

Умение

Подведение

Подведение

закрепленный

Но сначала давайте вспомним, какие

принимают

оценивать

итогов работы

итогов конкурса.

материал.

явления французского языка мы с вами

участие в

свою работу

на уроке.

Время 3 минуты.

Подвести итоги

сегодня вспомнили и повторили.

подведении

и знания.

Подведение

 

конкурса.

 

итогов.

Выработка

итогов работы

 

Оценить

Подведение итогов конкурса.

 

самооценки.

конкурса.

 

работу учеников.

Определение команды победителя.

 

 

 

 

Улучшить мотивацию.

Отметить особо отличившихся ребят.

 

 

 

 

 

Награждение команды - победителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Notre leçon est finie. Au revoir.

 

 

 

Примечание: К данному конспекту урока прилагаются 8 приложений:

Приложение № 1 (лексика "Школа")

Приложение №2 (лексика "Одежда")

Приложение № 3 (текст на раскрытие скобок)

Приложение № 4 (списки слов на правила чтения)

Приложение № 5(перепутанные буквы)

Приложение № 6 (слова для составления фраз)

Приложение № 7 (вопросительные слова и фразы)

Приложение № 8 (текст с притяжательными прилагательными)

Раздаточный материал к уроку-конкурсу "Я люблю школу" (на материале 3 класса школ с углубленным изучением французского языка.

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Что я беру в школу? (смотри приложение в формате PDF)

(Лексика на картинках: un livre, une gomme, une carte,une trousse, un cahier, un cartable, un crayon, un tableau,

 

des crayons de couleur, une règle, un taille-crayon, un baton de colle, un feutre, un stylo.

 

 

Приложение №2

Что я одеваю в школу?

Задание: Выбрать из списка те слова, которые относятся к одежде, которую я одеваю зимой в школу.

un pantalon, une veste, une écharpe, une jupe, une chemise, des chaussures, un pull, des bottes, un anorak,

un bonnet, des collants, des chossettes, des gants, des sandales, un short, une casquette, un maillot de bain,

 

une robe, un t-shirt, des basquets.

 

 

 

Приложение №3

Что я делаю в школе?

Je (aller)_________ à l'école.

J' (aimer)___________ mon école!

A l'école nous ( écrire, lire, dessiner, chanter, danser)____________________

__________________________________________________________________.

A la maison je (faire)__________ mon devoir.

Je (ètre)____________ un bon élève.

Je (avoir)________________ de bonnes notes.

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

Как я умею читать?

écrire

girafe

ciel

grand

cahier

garçon

merci

gimnaste

scolaire

géographie

place

rouge

coté

neige

copine

guitare

cinéma

guirlande

 

cartable

sage

 

 

 

Приложение № 5

Угадай слово.

vleri

(livre)

storuse

(trousse)

trope

(porte)

etabl

(table)

brtacale

(cartable)

 

hierac

(cahier)

 

 

 

Приложение № 6

Составь фразу

ses livres, met, Remi, dans , son cartable

sur, sont, la table, tes crayons

à la leçon, lisons, nous, écrivons, nous

 

beaucoup d', j'ai, amis, à l'école

 

 

 

Приложение №7

Я люблю задавать вопросы.

Qui

tu dessine?

(Qui joue à la balle?)

Que

le soleil brille?

(Que   fait Marc? )

Est ce que

Lucie va à l'école?

(Est ce que le soleil brille?)

A quoi

joue à la balle?

(A quoi joue Lise?)

Qu'est ce que

fait Marc?

(Qu'est ce que tu dessine?)

Ou

est ta chemise?

(Ou va Lucie?)

Combien de

va Lucie?

(Combien de crayons a Marc?)

Quand

Lucie ouvre son parapluie?

(Quand Lucie va à l'école?)

Pourquoi

joue Lise?

(Pourquoi Lucie ouvre son parapluie?)

De quelle couleur

crayons a Marc?

(De quelle couleur est ta chemise?)

 

 

 

 

 

 

Приложение № 8

Опиши свою школу.

(Моя)_______ école n'est pas grande. J'aime (мою)_______ école. Dans (нашей)_____________ école nous faisons

nos études!  (Наша)__________ maitresse est très belle. Elle met  (наши)__________ cahiers sur la table.

Voilà (наши)_________ amis. La maitresse met (их)__________ livres dans la bibliothèque.

Je joue avec (моими)_________ amis. Et toi, est-ce que tu aimes (твою)_______ école? Est-ce que tu joues avec (твоими)____ amis?

(Моего)_________ ami s' appelle Michel.

(Его)________ cheveux sont blonds, (его)________ nez est petit.

(Наша)________ école est manifique!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активные формы и методы изучения учебного материала на уроках физической культуры

Программы физического воспитания ориентируют учителей на учет индивидуальных особенностей детей:-       Преимущественное развитие «отстающих» двигательных качеств.-...

Работа в группах, как способ повышения эффективности усвоения учебного материала на уроках английского языка

35 лет работы в школе убеждают меня в том, что главное в обучении иностранному языку – это заинтересованность ученика (мотивация).Ещё недавно для многих моих учащихся единственным мотивом изучен...

Формирование социокультурной компетенции на уроке французского языка (статья)

Это статья по теории и практике обучения французскому языку с использованием ИКТ...

Описание опыта работы учителя английского языка Зайковой Г.Н. по теме « Работа в группах, как способ повышения эффективности усвоения учебного материала на уроках английского языка »

Меняется жизнь – изменилось и отношение к моему предмету. Сегодня иностранный язык – это необходимость самостоятельного открытия мира, прелесть путешествия без переводчика, целесообразность ведения со...

Использование песенного и стихотворного материала на уроках французского языка как способ повышения эффективности обучения иноязычному общению

Главное в работе каждого учителя - это стремление к тому, чтобы процесс обучения превратился из монотонного механического воспроизведения изучаемого материала в творческий поиск. В значительной мере э...

Статья: "Систематизация и закрепление страноведческого материала на уроках английского языка"

очень важно, чтобы у учеников был богатый лексический запас. Это достигается по-  разному.Вот примеры, как можно закреплять страноведческий материал на уроках английского языка....

Игра-соревнование как эффективная форма подачи и закрепления учебного материала на уроках французского языка. Статья.

В данной статье описывается пример из опыта работы в третьем классе. Дана полная разработка игры-конкурса на закрепление пройденного материала, повышаещего мотивацию учащихся к изучению иностранного я...