Урок французского языка в 9 классе на тему:"Взгляд на искусство. Импрессионисты в коллекции Эрмитажа".
план-конспект урока по французскому языку (9 класс)

Шапорова Нина Евгеньевна

Урок рекомендуется при изучении темы "Взгляд на искусство "Unite 3, УМК" Французский в перспективе"  для 9 класса - авторы Е.Я.Григорьева, Е.Ю. Горбачёва. Уч-ся знакомятся с работами художников-импрессионистов Эрмитажа и музея Орсэ в Париже, открывают для себя импрессионизм в музыке на примере французского композитора Клода Дебюсси.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытый урок об импрессионистах138.49 КБ

Предварительный просмотр:

Шапорова Н.Е.

Ленинградская область, г. Кировск, Россия

МБОУ « Кировская гимназия

 имени Героя Советского Союза

Султана Баймагамбетова»

shaporova1956@mail.ru

Урок французского языка в  9 классе

Тема: « Взгляд на искусство. Импрессионисты в коллекции Эрмитажа»

УМК: Е.Я.Григорьева,Е.Ю.Горбачёва

Французский в перспективе. Учебник французского языка для общеобразовательных организаций и школ с углублённым изучением французского языка . М.: Просвещение, 2014
Оборудование: компьютер и мультимедийный проектор, репродукции картин французских художников- импрессионистов и их портреты ,портрет французского композитора-импрессиониста Клода Дебюсси, презентация, раздаточный материал: план описания картины ; выставка картин , представленных в музеях Орсэ в Париже и в Эрмитаже .

Цель: Развитие коммуникативной компетенции учащихся.

Задачи: 1. Образовательная: совершенствование умений и навыков монологической и диалогической речи, анализа картин известных французских художников-импрессионистов, применение на практике изученной лексики.

                 2.Развивающая: развитие логического мышления и творческого потенциала учащихся.

                  3.Воспитательная: развитие любознательности учащихся, воспитание уважительного отношения к культуре своей страны и страны изучаемого языка.

Ход урока

1.Приветствие. Bonjour  à tout  le monde! Ça va? (Jeu: Devinez)

Игра: « Угадай). Pour améliorer votre  humeur je voudrais vous proposer un petit jeu . Vous devez deviner un mot. Ecoutez sa définition : « C'est l'art expressif qui impressionne et ne laisse personne indifférent» Proposez s'il vous plait n'importe quelles lettres.

Ученики: Est-ce qu'il y a la lettre D P S E ? Devinez ! Bravo!

P  E  I  N  T  U  R  E (C'est vrai)  Professeur : Moi , j'adore la peinture.

2.Речевая зарядка.

-Aimez-vous la peinture?

-Quels genres de la peinture connaissez-vous? (portrait, nature morte, paysage, tableau de genre, une marine)

-Quels mouvements  en peinture savez-vous?

Ученики:1 2 3 ..

Le réalisme

Le classicisme

Le romantisme

L'impressionnisme

-Qui est le père de l'impressionnisme ?(Клод Монэ)

-De quel tableau vient l'impressionnisme ? ( Impression, soleil levant)

-Professeur:  « Я хочу предложить вам поговорить об импрессионизме, который зародился где и когда? ( Il est né en France a la seconde moitié du 19siècle)

-Qu'en pensez-vous pourquoi? Parce que ce style est typiquement français.

280px-Claude_Monet,_Impression,_soleil_levant,_1872

Слайд 2 На экране показаны картины известных художников-импрессионистов, ученики называют их имена, сразу осуществляется контроль на зкране и отвечают на вопросы:

-Quels célèbres artistes français connaissez-vous?

Claude Monet, Edouard Manet, Edgar Degas, Auguste Renoir, Camille Pissaro Alfred Sisley.

-A quoi s'intéressent les impressionnistes?

-Aux sensations fugitives et impressions visuelles

-Aux jeux des couleurs , au développement industriel

-A la campagne,  a la vie moderne, a la figure humaine .

Слайд 3 На экран проецируется портрет Клода Дебюсси и звучит отрывок из его произведения: Clair de Lune ( Вопросы учителя: Вам понравилась эта музыка? Вы можете ассоциировать музыку с некоторыми из этих картин?

Vous avez aimé la musique ? Pouvez- vous assosiez la musique et quelques tableaux?

Professeur : Je vais vous découvrir un grand secret l impressionnisme existe en musique et Claude Debussy est son grand representant.

Слайд 4. На экране музей  ДОрсэ в Париже и Эрмитаж.( Учащиеся посетили Эрмитаж и в деталях познакомились с коллекцией импрессионистов в Эрмитаже)

Professeur: Quels tableaux des impressionnistes avez -vous vu? Qui sait ou se trouvent de grandes collections des impressionnistes a Paris?

-Проверка домашнего задания: 2 ученика рассказывают о музеях.

-Работа в группах: каждая группа получает план описания картины, изучает  его и описывает картину  Ренуара : « L'enfant au fouet»

1.C’est une peinture-figurative-abstraite-impressionniste

2.Il s'agit de-une nature morte-un paysage-un portrait

3.Ce tableau a été réalisé par-Delacroix-Renoir-Ingres

4.Au premier plan, il y a-un banc-une table-un personnage

5.A l'arrière plan se trouve-un champ-un jardin-un personnage

6.Le rouge, le vert, le bleu sont des couleurs-dominantes-complémentaires-sombres

7.La robe symbolise-époque-saison-mode

8.L’oeil est attiré par –le fouet-les fleurs-mélange des couleurs

9.La toile est rectangulaire-ronde-carré

10.Ce portrait a été réalisé en 1883-1872-1885

-Самостоятельная работа: в группах описывают картину  и

рассказывают связной монологической речью.

.    .    .    .    .    .   .   .

http://900igr.net/datas/mkhk/Impressionisty/0030-030-Kartiny-v-stile-impressionizma.jpg

-Экскурсия на французском языке у экспозиции художников- импрессионистов( работа в парах)-каждая пара представляет свою картину.

Представление картин: Auguste Renoir « La femme à l’ évantail» Claude Monet «Les Coquelicots» Edgar Degas « Les danceuses bleues»,  Camille Pissaro « Gelée blanche», Auguste Renoir « L’ enfant au fouet»

-Рефлексия: Quels tableaux vous avez aimé le plus? Et pourquoi?

- Подведение итогов урока :выставление оценок, учащиеся  подводят сами итог ,оценивают друг друга.

-Домашнее задание: подготовиться к тесту

Литература

  1. Dictionnaire “Le Robert” - VUEF, 2003, Paris.
  2. Découvrir la France – CORONA print, 2005, Saint-Pétersbourg.
  3. La douce France – Издательство “Лист”, 1997, Москва.

Электронные ресурсы

  1. http://www.grandspeintres.com
  2. http://fr.wikipedia.org
  3. http://www.impressionniste.net/
  4. http://www.picturalissime.com
  5. http://www.quizz.biz


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по французскому языку ( 6 класс) по теме: Passé composé

Данная презентация может быть использована в курсе обучения грамматике на уроках французского языка в 5-6 классе. Содержит основное правило и упражнения для закрепления....

Урок французского языка 2 класс "Мы играем и разговариваем по-французски"

Урок обобщающего повторения. В игровой форме повторяется французский алфавит, счет, цвета и названия животных. Все сопровождается исполнением стихов и песен на французском языке....

Методическая разработка по французскому языку (7 класс) на тему: "Пассивная форма глагола".

Самостоятельная работа состоит из заданий разной степени трудности для определения уровня знаний по данной грамматической теме....

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка (3 класс)

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 3 классе. Автор УМК "Твой друг французский язык" Кулигина А.С....

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка 4 класс

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 4 классе. Автором УМК "Твой друг французский язык является Кулигина А.С....

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка 5 класс

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 5 классе. Автором УМК "Твой друг французский язык" является Кулигина А.С....

Изучение темы Дружба на уроках французского языка 6 класс

Данная методическая разработка предназначена для учителей французского языка. Рассчитана на изучение темы Дружба на уроках в 6 классе. Здесь представлена подборка материалов и тренировочных упражнений...