Рабочая программа по предмету "Французский язык" 9 класс
рабочая программа по французскому языку (9 класс)

Рабочая программа по французскому языку в 9 классе составлена на основе следующих нормативных документов: • Государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». • Федеральный базисный план учебный план общеобразовательных учреждений (приказ Минобразования России от 09.03.2004 года № 1312) • Селиванова Н.А. Французский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. / Н.А. Селиванова. – М.: Просвещение, 2009 • Федеральный перечень учебников, утверждённый приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год • Учебно-методический комплект “L’oiseau bleu” для 9 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Селивановой Н.А., Шашуриной А.Ю. М.: Просвещение, допущенный Министерством образования и науки РФ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_9.docx28.43 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2 к ООП  ООО

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Лисянская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено                                               Согласовано                                        Утверждаю

на заседании МО                               зам. директора по УВР                           директор школы

учителей гуманитар-                     ______С.Е. Деревянкина               _______Е.В.Кириченко

ного цикла

протокол № 1 от «28»  08  2019        «28» августа   2019г                     « 28»  августа   2019 г

РуководительМО

 ______ Н.А.Рудакова                                                                        Приказ № 72 от 28.08.2019

                                                                     

Рабочая программа

по предмету « Французский язык»

Класс -  9

2019-2020 учебный год

                                                               

                                                                          Учитель  Кириченко Елена Васильевна

                                                                                         

с.Лиски

2019г.

                                     

                                           Пояснительная записка.

         Рабочая программа по французскому языку в 9 классе составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  • Федеральный базисный план учебный план общеобразовательных учреждений (приказ Минобразования России от 09.03.2004 года  № 1312)
  • Селиванова Н.А. Французский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. / Н.А. Селиванова. – М.: Просвещение, 2009
  • Федеральный перечень учебников, утверждённый приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год
  • Учебно-методический комплект “L’oiseau bleu” для 9  класса общеобразовательных учреждений под редакцией Селивановой Н.А., Шашуриной А.Ю. М.: Просвещение, допущенный Министерством образования и науки РФ.

Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования определяет основную цель обучения иностранному языку в средней школе: развитие у учащихся необходимого для межкультурного общения уровня коммуникативной компетенции при одновременном формировании и совершенствовании личности ребёнка, способной не только к дальнейшему самообразованию в изучении иностранных языков, но и к использованию полученных знаний для решения важных жизненных проблем.

   Обучение иностранному языку в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой уч-ся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, т.к. у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности, самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.

    В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большое значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку. Всё это позволяет расширить связи французского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с уч-ся из других школ и классов, содействует их социальной адаптации.

   В 9 классе реальной становиться предпрофильная ориентация школьников средствами французского языка. На данной ступени языкового развития у школьников отмечаются также значительные возрастные и индивидуальные различия.

    К завершению обучения в основной школе планируется достижение уровня, который даёт возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.

Учебно-тематический план учебного предмета «Иностранный язык» (французский)

№п/п

                     Наименование темы

  Количество часов

1.

Unité 1. Je vais en France. Я отправляюсь во Францию.

          8

2.

Unité 2. Je m’installe à l’hôtel. Я размещаюсь в гостинице.

          7

3.

Unité 3. Je me promène dans Paris. Я гуляю по Парижу.

          7

4.

Unité 4. Je visite un musée. Я посещаю музей.

          7

5.

Unité 5. Je vais au cinéma. Я иду в кино.

          5

                                                        Итого                                                              34часа

 Содержание тем учебного предмета «Иностранный язык».

    Книга для уч-ся состоит из 6 блоков (Unité), каждый из которых с содержательной точки зрения представляет один из этапов воображаемого путешествия российских школьников в Париж: путешествие на самолёте из Шереметьево в Руасси-Шарль-де-Голль, обустройство в отеле и подробное знакомство с одним из парижских кварталов, визит в известный парижский музей и кинотеатр, знакомство с историческими достопримечательностями французской столицы.

Структура блоков однородна.

Раздел 1. Reportage.

                 Каждый блок открывается текстом, составленным в виде репортажа, где сообщается о каком-либо событии, очевидцем или участником которого могли бы быть уч-ся, отправляющиеся в путешествие в столицу Франции. Первый текст содержит новый лексический и грамматический материал и является основой для развития навыеов устной и письменной речи. Послетекстовые упражнения направлены на проверку понимания прочитанного текста и формирование умения связно и логично излагать его содержание. Текст первого раздела является моделью для развёрнутого монологического высказывания по конкретной теме.

Раздел 2. Vocabulaire thématique.

                 В этом разделе акцент сделан на тематический принцип подачи лексического материала в виде таблиц, где слова и словосочетания сгруппированы вокруг ключевых слов, связанных с основной тематикой блока.

Раздел 3. Grammaire.

                 На грамматических страницах расположен грамматический материал для активного и рецептивного усвоения. Новый материал вводится наглядно с помощью несложных схем и таблиц. Употребление новых структур в речи иллюстрируется примерами из основного текста блока. На завершающем этапе работы с грамматикой преимущество отдаётся речевым упражнениям, цель которых – осознанное употребление грамматических структур для передачи того или иного нюанса речи. Повторение ранее изученной грамматики и основные тренировочные упражнения содержатся в сборнике упражнений.

Раздел 4. Informez-voius! Aéroport (Musée…): Mode d’emploi

                 Страноведческие страницы представлены на двойном развороте, и в основном вся страноведческая информация подаётся в коротких информативных текстах справочного характера, а также через различные аутентичные материалы, широко используемые в повседневной жизни (рекламный буклет, регистрационная карточка авиапассажира, железнодорожный билет, план метро и т.д.).

Раздел 5. Français pratique.

                 Короткие диалоги реализуют прагматический аспект речи (справиться о прибытии и отправления самолёта, поезда, узнать о наличии свободного номера в отеле, купить билет в музей и т.д.). Ролевые игры, погружающие в виртуальные ситуации устного иноязычного общения, призваны облегчить возможные проблемы обучаемых в реальной жизни.

Раздел 6. Je lis la presse pour … comprendre (répondre aux questions…)

                  Чтение статей из детской и взрослой газетной и журнальной прессы становится в 9 классе постоянным видом работы на уроке. Работа со статьёй как особым видом текста значительно облегчена ввиду недостаточного владения уч-ся газетной лексикой.

Раздел 7. Plaisir de lire.

                 Развитие навыков собственно чтения продолжается на основе художественных текстов, первичное чтение и обсуждение которых может проходить прямо на уроке или могут быть использованы как домашнее чтение. Чтение отрывков художественной литературы и последующая работа с ними нацелены также на формирование важного коммуникативного умения – составление résumé.

Раздел 8. Interview.

                 Заключительный раздел каждого построен в виде интервью (социологический опрос), тематика которого перекликается с темой данного блока. Готовое интервью прорабатывается, повторяется весь материал блока.

  1. Международные школьные обмены. Я отправляюсь во Францию. (Je vais en France.)  Путешествие во Францию. Отъезд в аэропорт. Перелёт Москва-Париж.
  2. Я располагаюсь в гостинице. (Je m'installe à l'hôtel)  Переезд в отель. Размещение в отели. Проживание во французском отеле.
  3. Я гуляю по Парижу. (Je me promène dans Paris)  Прогулка по Парижу. Знакомство с парижскими кварталами.
  4. Я посещаю музей. (Je visite un musée) Музеи Парижа. Лувр. Музей Орсэ. Французские импрессионисты.
  5. Я иду в кино. (Je vais au cinéma) Французское кино (известные фильмы, актёры, фестивали). Французский игровой фильм (сюжет, игра актёров и т.д.).
  6. Я посещаю исторические места. (Je visite des endroits historiques)  Некоторые эпизоды французской истории. Французские короли. Замки и резеденции французских королей. Версаль.

                 

       В конце каждой темы проводятся проверочные работы. Количество часов на контроль основных видов речевой деятельности (чтения, аудирования, письма, говорения) – 6 часов. Вводный лексико-грамматический контроль в начале учебного года – 1 час. Итоговый лексико-грамматический контроль в конце учебного года – 1 час. Текущий контроль лексики, грамматики в виде тестов, словарных и лексических диктантов; задания на карточках – 10 минут, при этом учитывается дифференцированный подход к уровню обученности уч-ся. В конце каждого раздела – лексико-грамматический контроль.

Календарно  - тематическое  планирование уроков

французского языка в  9 классе

№п/п

Тема урока

Дата

План

Факт

1

Путешествие

05.09.

2

Перелёт Москва –Париж

 12.09

3

На борту самолёта

19.09.

4

В аэропорту имени  Шарля де Голля

 26.09.

5

Заказ билетов

03.10.

6

Борьба с наркотиками

10.10.

7

Виды транспорта

17.10.

8

Контрольный урок

24.11.

9

Гостиница

07.11.

10

Обустройство в гостинице

14.11

11

Номера в гостинице

 21.11.

12

Поиск гостиницы по интернету

28.11.

13

Выбор гостиницы

05.12.

14

Знакомство с французской прессой

12.12.

15

Контрольный урок

 19.12.

16

Прогулка по Парижу

 26.12.

17

Достопримечательности Парижа

 16.01.

18

Прогулка по Латинскому кварталу

 23.01.

19

Монмартр

30.01.

20

Парижское метро

 06.02.

21

Ваши впечатления от знакомства с Парижем

 13.02.

22

Контрольный урок

20.02.

23

Музеи Франции

27.02.

24

Посещение Лувра

05.03.

25

Посещение музея Орсэ

 12.03.

26

Моя любимая картина

19.03.

27

Импрессионисты

02.04.

28

Центр имени Жоржа Помпиду

09.04.

29

Контрольный урок

16.04.

30

Кинофестиваль в Каннах

23.04.

31

Приглашение в кино

 30.04.

32

Любимые французские герои

07.05.

33

Основные даты истории Франции

14.05.

34

Прогулка по историческим местам Парижа

21.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...