урок-конспект для 5 класса по теме "Спорт"
план-конспект урока по французскому языку (5 класс)

урок разработан в качестве закрепления пройденного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок -закрепление23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по  теме

«В мире спорта»

Урок разработала: Учитель французского языка  ГБОУ «Гимназия №271»  

Мышьякова Анна Евгеньевна

Тема

Спорт

Цель урока

Формирование ключевых языковых компетенций на уроке французского языка.

Задачи урока

Обучающие:

– промотивировать навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.

– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.

Развивающие:

– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;

– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);

– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.  

Воспитывающие:

– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.

Планируемый результат

Предметные: знание лексики по теме в мире спорта, использование лексики по теме, умение отвечать на вопросы, извлечение информации из текста, построение диалога со сверстником

Личностные: осознавать полноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию, оценивать свой вклад в работу группы, иметь представление о видах спорта.

Метапредметные: освоение способов решения проблем поискового характера; овладение действиями анализа

Тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Средства обучения

Учебники, учебные пособия.

- учебник А. С. Кулигина «Le français en perspective» 5 класс

Демонстрационно-наглядные.

Для учителя:

- демонстрационный материал:

  • карточка с видами спорта
  • карточки-жетоны
  • раздаточный материал с вопросами

  • персональный компьютер

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Этапы урока

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

1. Мотивация к учебной деятельности

Цель – подготовка учащихся к работе на уроке; обеспечение благоприятного микроклимата, создание условий для осознания потребности в изучении данной темы.

Дают устный ответ в форме

приветствия. Речевое

взаимодействие на уровне фраз, с

соблюдением норм речевого

этикета.

Самоопределяются к учебной деятельности, формулируют два шага учебной деятельности и как они будут учиться.

Приветствует учащихся с

использованием устойчивых

речевых клише.

Создает проблемную

ситуацию для формулировки

учащимися цели урока .Настраивает детей на работу.

Организовывает фронтальную работу,

включает учащихся в процессе беседы в обсуждение проблемных вопросов.

(5 мин)

-Bonjour mes enfants!

- Asseyez-vous! Commençons notre leçon!

-Qui est de service aujourd ‘hui?

- Quelle date sommes-nous aujourd’hui?

 - Qui est absent dans notre groupe?

-Regardez le tableau? De quoi allons-nous parler aujourd’ hui?

 (Выделяют проблему, определяют

тему урока )

- Oui nous allons parler  du sport

 

2 этап. Актуализация знаний

Цель - актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала:

актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, аналогия;

- работа с информационным текстом

- понимание значения новых слов из контекста

- повторение знакомых слов

 1. повторение глаголов с предлогами, составление фраз по теме

  • 2/ чтение незнакомого текста со знакомой лексикой.

1.Предлагает учащимся

посмотреть на доску и сделать фразы по образцу

2.Предлагает учащимся прочитать текст на стр. 67 №13,  

Задание: отгадать виды спорта по описанию

(10 мин )

Regardez le tableau, faites des phrases avec les sports! Par exemple: je fais du football

Ouvrez vos livre a la page 67 ex. 13! Lisez 5 petits textes et devinez quel sport est-ce!

3этап.

Динамическая пауза

(2 мин)

4 этап

Аудирование

ПР: - уметь самостоятельно выполнять задание на закрепление новых знаний

Ученики показывает (имитирует) спорт ,  который называет учитель

прослушивают текст 2 раза и отвечают на вопросы

Выполняют самостоятельную работу,

Осуществляет котроль за действиями учеников

Ставит аудиозапись и  раздает карточки с заданием

(10 мин)

-Imitez le sport!

(Учащимся предлагается показать жестами разные виды спорта)

Je vous propose d’écouter le texte 2 fois! Puis repondez aux questions!

4 этап. Практическое использование полученных знаний

Цель:

ПР: уметь применить знания по теме «спорт»

Составляют диалог.

Организует работу в парах оказывает помощь

(10мин.)

  sur les cartes le dialogue melange! Faites des phrases en bon ordre!

5 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

- провести рефлексивный анализ учебной деятельности, с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;

ПР:

-уметь фиксировать новое содержание, изученное на уроке;

Проводят анализ поставленных задач и их выполнения

Фиксируют изученное новое знание; трудности, с которыми встретились на уроке.

Записывают домашнее задание

Подведение итогов работы на уроке,

объяснение домашнего задания

(3 мин)

Qu`est ce que nous avons fait?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок- конспект в 6 классе "Animals"

Представленный материал включает в себя информацию по теме "Животные". Презентации учащихся развивают творческие способности и приобщают к коммуникативной культуре....

Урок — конспект в 5 классе

МБОУ «Серединская средняя...

Технологическая карта урока "Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)"

Технологическая карта урока "Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)". Статья из сборника материалов Поволжской научно-практической конференции им. ак. К.А. Валиева...

Технологическая карта урока. Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)

Тема урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом....

"Жизненные уроки" - конспект урока по произведению В.Астафьева "Конь с розовой гривой" в 6 классе

Этот урок дает возможность познакомить учащихся с автором и произведением, помочь им разобраться в идейно-нравственном содержании рассказа, выделить духовные ценности, которые делают человека богаче и...