План-конспект урока французский язык 6 класс
план-конспект урока по французскому языку (6 класс)

Михеева Ольга Дмитриевна

Уровень образования: общее образование

Целевая аудитория: обучающиеся

Класс: 6 класс

Учебный предмет: французский язык

ТемаурокаRecette du jour (Рецепт дня)

Тип урока: комбинированный

Обеспечение урока: УМК «Французский язык. Синяя птица» 6 класс, авторы: Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. – Москва: Просвещение, 2017

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-stsenariy_uroka.rar2.01 МБ

Предварительный просмотр:

Уровень образования: общее образование

Целевая аудитория: обучающиеся

Класс: 6 класс

Учебный предмет: французский язык

Темаурока:Recettedujour (Рецептдня)

Тип урока: комбинированный

Обеспечение урока: УМК «Французский язык. Синяя птица» 6 класс, авторы: Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. – Москва: Просвещение, 2017

Оснащение урока: компьютер, проектор, видеозапись, раздаточный материал, мультимедийная презентация.

Сценарный план урока

Тема урока

Recette du jour (Рецептдня)

Цели урока

способствовать осознанию важности изучения иностранного языка, формировать коммуникативную и лингвистическую компетенцию, закрепить изученные лексические единицы по всем вилам речевой деятельности по теме, обеспечить активную учебно-познавательную деятельность обучающихся

Задачи урока

образовательные: формировать лексические навыки по теме; развивать умение сообщать, строить высказывания, передавать содержание прочитанного/услышанного; развивать навыки смыслового чтения;

развивающие: развивать языковую способность к догадке, логическому изложению, объяснению, соотнесению, формированию выводов; развивать зрительную и слуховую память, мышление;

воспитательные: продолжить формирование интереса и положительного отношения к иноязычной культуре; воспитание гордости за свою страну и осознание своей культуры через контекст культуры страны изучаемого языка, способствовать усвоению общечеловеческих ценностей, развивать умение учебного сотрудничества.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

формировать практические умения, использовать полученные знания, освоить новые лексические единицы по всем видам речевой деятельности по изучаемой теме, совершенствовать навыки смыслового чтения, аудирования и устной речи по изучаемой теме

Личностные:

формировать коммуникативную компетенцию;

осознать возможности самореализации средствами иностранного языка;

формировать мотивационную основу учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; формировать способность к самооценке;

формировать положительное и уважительное отношение к культуре страны изучаемого языка и другим культурам через призму культурных традиций народов России.

Регулятивные:

формировать умение оценивать правильности выбора учебной задачи, собственные возможности ее решения;

научить владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

развивать умение организовывать учебное сотрудничество, умение работать индивидуально, в парах и в группе.

Познавательные:

научить выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы, научить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое высказывание, сопоставлять;

развивать смысловое чтение;

формировать умение использовать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

научить применять методы информационного поиска.

Коммуникативные:

формировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

формировать умение адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных задач, владеть монологической и диалогической формой коммуникации;

формировать умение формулировать собственное мнение и высказывать свою позицию;

воспитывать уважительное отношение к мнению других.

Метапредметные УУД

Уметь определять и формулировать темы и цели урока; планировать свои действия в соответствии с речемыслительной задачей; уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устных и письменных формах; уметь ориентироваться с своей системе знаний; находить ответы на вопросы в тексте; давать ответы на вопросы.

Учебно-практические задачи

приобщить к новому социальному опыту через изучение материала на французском языке;

воспитать положительное отношение к культуре страны изучаемого языка, культуре общения.

Учебные ситуации

ситуация-тренинг;

ситуация-общение;

ситуация-оценка.

Основные понятия

лексические единицы по изучаемой теме.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Технология: рецепт приготовления блюда, технология изготовления, инвентарь, ингредиенты

Фонетическая и лексическая работа; работа с кластером, опорами, таблицами, упражнения различного типа; фронтальный опрос индивидуальная работа; работа в парах и группах

УМК, компьютер, проектор, раздаточный материал (лист с кластером), мультимедийная презентация

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Организационный этап

Bonjourmes élèves. Asseyz-vous, s’il vous plait.

Quelle date sommes-nous aujourd’hui? Quel jour de la semaine sommes-nous? Quel temps fait-il dehors?

Обучающиеся приветствуют учителя и гостей, отвечают на вопросы учителя

Р: самооценка готовности к уроку, волевая саморегуляция

Л: адекватная мотивация учебной деятельности, положительного отношения к уроку, смыслобразование.

2.Актуализация опорных знаний

Au début, je vous propose de regarder un petit vidéo, soyez attentifs et dites-moi quel est le sujet de ce vidéo ...

Обучающиеся смотрят внимательно видео, определяют тему

П: построение логического высказывания, структурирование знаний, контроль результатов деятельности.

3.Постановка целей и задач урока.

Мотивация учебной деятельности

De quoi il s’agit dans ce petit film?

Quel est le sujet de notre cours? De quoi on va parler aujourd’hui?

Oui, on voit les recettes de la cuisine russe et maintenant on va parler de la cuisine française

Обучающиеся отвечают на вопросы по теме увиденного сюжета

Р: целеполагание прогнозирование, контроль, оценка прогнозирования.

П: постановка и решение проблемы, планирование своих действий для реализации учебных задач, моделирование, выбор эффективных способов решения задач.

К: использования речи в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Л: осмысление и осознание важности изучения новых знаний; смыслоразование; формирование учебно-познавательного интереса к новым знаниям

4.Усвоение новых знаний и способов действия

Ouvrez vos manuel à la page 64 on va lire le texte de l’agenda, juste le début nous intéresse.

Aprèslalecture.......  On va remplir avec vous le schéma que je vous donne sur les feilles de papier. (заполнить кластер по теме)

Обучающие читают текст, ищут необходимую информацию для заполнения кластера, работают в парах.

Обучающиеся отвечают на вопросы по теме стр. 66 учебника, работают индивидуально.

Р: мобилизация сил и энергии для решения поставленных задач, понимание и сохранение учебных задач, контроль, коррекция выполнения.

П: осмысление, анализ, моделирование, структурирование необходимой информации, смысловое чтение, осознанное построение речевых высказываний.

К: инициативное сотрудничество, взаимодействие с одноклассниками, взаимоконтроль.

Л: формирование учебно-познавательного интереса к новым знаниям, проявление инициативы, осознание важности изучения иностранного языка в современном мире, уважение ко мнению других.

5.Реализация построенного проекта и закрепление изученных способов действия

Alors on va reconstruire la recette de ce plat grace à l’exercice 8 à la page 66. Il faut terminer la phrase....

Maintenant on va lire encore une recette, il faut ajouter de nouveaux mots dans notre schéma.

Repondez aux question après le texte.

Обучающиеся восстанавливают рецепт блюда пользуюсь опорой в учебнике, по очереди произносят фразы, дополняют друг друга, работают в группе.

Читаю еще один текст по теме (поисковое чтение), дополняют кластер новыми словами.

Р: постановка, сохранение, принятие, выполнение учебной задачи, активное включение в деятельность, направленное на её решение.

П: логические действия построения высказывания в соответствии с учебной задачей.

6.Контроль усвоения новых знаний

Объяснитьпринципдидактическогосинквейна

On va vérifier comment vous avez appris et compris de nouveaux mots

Обучающиеся слушают внимательно задание, знакомятся с техникой Синквейна, предлагают свои варианты

Р: контроль, самоконтроль, коррекция способов действия и его результатов; действия саморегуляции.

П: логические действия, постановка и решение задачи.

Л: действия самооценки успешности учебной деятельности.

7.Подведение итогов учебного занятия

Информация о домашнем задании

Alors on a regardé quelques recettes de la cuisine française, à la maison vous devez faire une page du livre des recettes, la fois prochaine nous réunions toutes vos pages pour faire un livre de votre classe. (un projet)

Обучающиеся записывают домашнее задание и дают оценку урока.

Р: волевая саморегуляция, осознание важности изучения иностранного языка, знание учебного материала.

П: умение структурировать новые знания, оценка процессов и результатов учебной деятельности.

8.Рефлексия

Est-ce que vous avez bien travaillé? Terminezlesphrases:

Мне было интересно…

Мы сегодня разобрались…

Я сегодня понял, что…

Мне было трудно…

Завтра я хочу на уроке…

Quels notes vous recevez ? (оценить)

Merci pour votre travail. Au revoir et à bientot.

Обучающиеся отвечают на вопросы, сообщают о своем впечатлении от урока.

Р: мотивация взаимодействия с учителем и одноклассниками, оценка качества своей и общей учебной деятельности, психоэмоциональное состояние.

Источники:

УМК «Французский язык. Синяя птица» 6 класс, авторы: Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. – Москва: Просвещение, 2017

https://yandex.ru/images/search?text=les%20recettes%20de%20la%20cuisine%20%20francaises&from=tabbar

https://www.youtube.com/watch?v=DTFeqPASdqw


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект 64 урока английского языка в 9 классе по УМК Биболетовой М.З.

Тема: «Советы для решения конфликта»Цели: развитие навыков аудирования с целью извлечения основной информации;активизация грамматических и лексических навыков;формирование навыков чтения и навык...

План-конспект открытого урока русского языка в 8 классе«Обращение и знаки препинания при нём».

Тема урока: «Обращение и знаки препинания при нём».Тип урока: урок сообщения новых знаний.Цели урока: ОбразовательнаяСистематизировать и обобщить знания учащихся об обращении.Познакомить со способами ...

План-конспект интегрированного урока английского языка и обществознания в 9 классе на тему: "Правовая ответственность"

Интегрированный урок английского языка и обществознания в 9 классе на тему: "Правовая ответственность" ставит своей целью на основе имеющихся у учащихся знаний расширить понятие «право»; сформир...

План-конспект проблемного урока английского языка в 9-м классе "My future profession"

План-конспект проблемного урока английского языка в 9-м классе "Моя будущая профессия"...

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока - “Going shopping”.

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока -  “Going shopping”....

Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.

Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебникуSpotlight-5 Тема урока – “Going shopping”.

Цели:1)практические:- развитие лексических навыков по теме «Магазины, покупки»;- практика учащихся в устной речи, чтении (развитие умений ознакомительного и изучающего чтения), аудировании;- развитие ...