Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Туристическое турне Париж- Москва- Крым"
рабочая программа по французскому языку (7 класс)

Гречка Нина Петровна

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку познакомиться с культурными уголками страны изучаемого языка (Францией), а также расширить знания о местах отдыха россиян и познакомить с достопримечательностями Крыма. Кроме того, программа помогает учащимся проявить себя, преодолеть языковой барьер и выявить свой творческий потенциал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turisticheskoe_turne._vneurochka.docx42.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специализированная школа № 1 им. Д. Карбышева с углубленным изучением

французского языка г. Феодосии Республики Крым»

(МБОУ специализированная школа № 1)

РАССМОТРЕНА

ШМО учителей

иностранных языков

(Протокол № 1 от «24» 08.2018 г.)

Председатель ШМО ________ О. И. Низельская

УТВЕРЖДЕНА

директор

МБОУ специализированная школа № 1 __________Г.П. Скорик

(Приказ № 360 от «29» 08.2018г.)

 

СОГЛАСОВАНА

заместителем директора по УВР

__________О.В. Полянская

29.08.2018 г.

РАССМОТРЕНА

педагогическим советом

МБОУ специализированная школа № 1

(Протокол № 15 от 27.08.2018 г.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курса внеурочной деятельности

«Туристическое турне Париж-Москва»

в 7-х классах

        

Составитель:

Гречка Нина Петровна

Высшая квалификационная категория

ВВЕДЕНИЕ

        Внеурочная деятельность является составной частью учебно- воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся и понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге.

        Данная программа создает условия для культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой культуры. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций.

        В настоящее время ни у кого не возникает сомнения в необходимости владения иностранным языком. Развивающиеся международные экономические, политические и культурные связи, научно-технический прогресс повысили престиж иноязычной грамотности настолько, что владение иностранными языками становится одним из условий профессиональной компетентности специалиста.

        Кроме того, огромные образовательные возможности иностранного языка как филологической дисциплины осознаются не только специалистами в области преподавания, но и самими учащимися, и их родителями. Этим объясняется возрастающая потребность в изучении иностранных языков. Расширяется спектр изучаемых языков. На этом фоне повышается интерес к французскому языку – языку литературы и искусства, моды и дипломатии, международному языку математики и почтовой связи, интерес к Франции и французскому народу, с которым нас связывают давние культурные традиции.

        Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1.         Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897).
  3. Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО Российской федерации от 19.05.98 г. №1276).
  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общегообразования и имеющих государственную аккредитацию на 2017/2018учебный год.
  5. Учебный план МБОУ специализированная школа № 1 на 2018/2019 учебный год.

        Данная программа рассчитана на учащихся 7 класса с углубленным изучением французского языка. Курс обучения предполагает 34 часа (1 час в неделю).

        Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку познакомиться с культурными уголками страны изучаемого языка (Францией), а также расширить знания о местах отдыха россиян и познакомить с достопримечательностями Крыма. Кроме того, программа помогает учащимся проявить себя, преодолеть языковой барьер и выявить свой творческий потенциал.

        Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям учащихся 7класса.

        Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями основной программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

        Учитывая требования ФГОС нового поколения, при создании данной программы внеурочной деятельности особое внимание уделено формированию универсальных учебных действий, позволяющих реализовать принцип «научить учиться».

        С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в  

динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

        Цель программы: использование элементов театрализации во время проведения занятий, как эффективного способа развития коммуникативной речи, расширение кругозора обучающихся через лингвострановедческую информацию.

Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:

I. Познавательные:

Способствовать более раннему приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

Познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

Способствовать удовлетворению личных познавательных интересов;

познакомить детей с культурой страны изучаемого языка (музеи, достопримечательности, места отдыха).

II. Развивающие:

Развивать мотивацию к дальнейшему овладению французским языком и культурой;

Развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

Приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых, интерактивных ситуациях;

Формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

Развивать технику речи, артикуляцию, интонацию;

развивать двигательные способности детей через познавательную активность;

III. Воспитательные:

Способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

Приобщать к общечеловеческим ценностям;

Способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

Прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Воспитывать чувство к прекрасному, приобщать к мировым художественным ценностям.

        Содержание программыполностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МБОУ специализированная школа №1. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения французского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом, популяризировать французский язык, раскрыть его красоту и доказать необходимость его изучения.

        Программа позволяет интегрировать знания, навыки и умения, полученные в процессе обучения французскому языку, в практическую деятельность учащихся, способствуя формированию их коммуникативной компетенции.

        Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, предложить свой сценарий экскурсии. выбрать совместно с учащимися свой способ подготовки и реализации проектов, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

Формы проведения занятий.

        Внеурочная деятельность по французскому языку основана на трёх формах:

индивидуальная,        групповая        и        массовая        работа        (выступления).

        Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

        Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно- художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. Особое внимание уделено организации проектной деятельности в её разных формах, что позволяет учащимся овладеть такими важными УУД, как поиски анализ информации в разных источниках, представление информации в развёрнутом и сжатом виде, постановка цели, планирование своей деятельности и её организация в соответствии с поставленной целью, работа в команде, умение слушать и слышать собеседника, представлять свою позицию, своёмнение,пониматьиприниматьпозициюдругогочеловекаит.д.

        С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

        На занятии приветствуется использование разных режимов: работа

 в парах, малых группах, индивидуальная работа, работа в режиме ученик — группа (группа — ученик) и т.д.

                Виды деятельности:

•        чтение текстов

•        виртуальные экскурсии

•        прослушивание песен и стихов;

•        просмотр фильмов

•        конкурсы, викторины

•        разучивание стихов;

•        разучивание и исполнение песен;

•        проектная деятельность;

•        выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Планируемые результаты:

1. Личностные - определяющие мотивационную ориентацию учащегося:

- осознание языка как основного средства человеческого общения,

- формирование толерантности,

- самоопределение,

- смыслообразование,

- нравственно-эстетическая ориентация (ценить и понимать “ценности мира”, уважение к своему народу, к своей и чужой культуре, освоение личностного смысла учиться, оценка поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм).

2. Коммуникативные - обеспечивающие социальную компетентность:

- умение строить монологическую речь,

- участие в диалоге,

- планирование сотрудничества,

- постановка вопросов,

- разрешение конфликтов (ответы),

- управление поведением,

- умение выражать свои мысли,

- читать вслух,

- понимать речь, прочитанный и прослушанный текст.

3. Регулятивные – обеспечивающие организацию собственной деятельности:

- целеполагание,

- планирование, прогнозирование,

- контроль, коррекция, оценка,

- самостоятельная организация своего места,

- соблюдение правил, режима урока,

- соотнесение задания с образцом,

- оценка задания (легко ли было при выполнении, какие трудности возникли),

- действие с учётом выделенных учителем ориентиров действия,

- адекватно воспринимать оценки учителя и одноклассников

4. Познавательные – общеучебные, логические, связанные с решением проблемы:

использование знаков, схем, символов,

- выделять главное, делать выводы,

- находить ответ на поставленный вопрос,

- логические,

- постановка и решение проблемы,

-общеучебные: использование справочной литературы, фиксация содержания, обобщение, ориентация в учебнике, определение круга незнакомого материала, отвечать на вопросы и задавать их, находить нужную информацию, сравнивать предметы, пересказывать, составлять план, делать выводы.

                Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

•        добровольность участия и желание проявитьсебя,

•        сочетание индивидуальной, групповой и коллективнойдеятельности;

•        сочетание инициативы детей с направляющей рольюучителя;

•        занимательность и новизна содержания, форм и методовработы;

эстетичность всех проводимыхмероприятий;

•        четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

•        наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различногоуровня;

•        широкое        использование        методов        педагогического        стимулирования активностиучащихся;

•        гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностраннымязыком;

•        привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста;

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

        В говорении:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог в стандартных ситуациях

общения, соблюдая нормы речевого этикета;

- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль

прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к

прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

        В аудировании:

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных для

Восприятияаудио- и видеотекстов.

        В чтении:

- читать несложные аутентичные тексты с полным и точным пониманием и с

использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой

догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов (словаря); уметь

выражать своё мнение;

        Языковая компетенция:

- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка:

синонимы, антонимы и лексической сочетаемости;

- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и

синтаксических конструкций изучаемого языка;

В соответствии с полученными языковыми и социокультурными знаниями,

коммуникативными умениями учащиеся смогут:

- эффективно работать в паре, группе, команде, вместе находить решения

поставленной проблемы;

- составлять план высказывания, пересказывать с опорой на

иллюстрации и по ключевым словам;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных

коммуникативных задач;

- уважать культуру страны изучаемого языка

- разрабатывать проект и уметь его представить.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

•        толерантность, дружелюбное отношение к представителям другихстран;

•        познавательная, творческая, общественнаяактивность;

•        самостоятельность (в т.ч. в принятиирешений);

•        умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за своирешения;

•        коммуникабельность;

•        уважение к себе идругим;

•        личная и взаимнаяответственность;

•        готовность действия в нестандартныхситуациях.

Формы учета знаний, умений для оценки планируемых результатов внеурочной деятельности.

        Контроль проводится в форме конкурсов, лексических игр, и т. д., посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

        Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно- педагогического наблюдения, выставки работ или презентации проекта.

Тематическое планирование.

Тема

Общее количество часов

1

Дорогами Франции

18

2

Изучаем Россию

15

3

Резервный урок

1

Календарно-тематическое планирование

Дата план

Дата факт

Содержание

Примечание

1

Любимые места отдыха французов. Презентация мест отдыха.

2

Экскурсия в Футуроскоп

3

Парки Франции.

4

Путешествие в океанариум.

5

Парк Остерикс-история французского народа.

6

Люксембургский сад-любимое место студентов.

7

Виртуальная экскурсия в Булонский лес

8

Популярные музеи Парижа Ролевая игра.

9

Добро пожаловать в Лувр

10

Версальский дворец

11

Современное искусство Франции. Центр Ж. Помпиду

12

Музеи современного искусства. Встреча с представителями музея

13

Лионский музей, центр современного искусства в Бордо

14

Самые красивые деревни Франции: Нажак, Конк, Булькастель. Экскурсия

15

Прогулки за городом. Словесное рисование.

16

Репортаж из Французской деревни

17

Любимые места отдыха россиян. Презентация

18

Виртуальная экскурсия в Третьяковскую галерею

19

Кремль. Экскурсия

20

Эрмитаж. Встреча с представителями музея

21

Викторина

22

Приглашение в путешествие по Крыму

23

Феодосия приглашает туристов

24

Путешествие в Севастополь город-герой

25

Дворцы южнобережья. Конференция

26

Открытка из Феодосии

27

Викторина

28

Туризм и реклама

29

Реклама любимого уголка Французов

30

Реклама любимого уголка Россиян

31

Проект. Приглашаем в Крым

32

Красота Франции, воспетая поэтами

33

Французские  поэты о России

34

Итоговое занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Оригами"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Оригами"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности ФГОС. Вокальный кружок «Весёлые нотки».

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности Вокальный кружок «Весёлые нотки»   4 годасрок реализации программы 7-11 летвозраст обучающихся...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука журналистики"

Образовательная программа «Азбука журналистики» предназначена для учащихся 7-11 классов общеобразовательной школы. Программа направлена на знакомство с профессией журналиста. А также предусматривает у...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ кружок «Игротека »

 Современный волейбол предъявляет высокие требования к уровню физической подготовленности игроков. Для достижения высоких результатов современная волейбольная команда берёт на своё вооруже...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «История искусства» Основной общеобразовательной программы основного общего образования (срок реализации – 35 часов)

Программакурса Внеурочной деятельности"История искусства "10 класс Основной общеобразовательной программы основного общего образования( срок реализации35 часов)....