Календарно-тематическое планирование 7 класс
календарно-тематическое планирование по французскому языку

Кашафова Венера Салихзяновна

УМК «Le français en perspective» Кулигиной А.С. 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_7_klass_1.docx51.98 КБ
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_7_1.doc170 КБ

Предварительный просмотр:

1 четверть – 36 часов

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Вид учебной

деятельности

Планируемые результаты освоения программы

Дата проведения

План

Факт

Unité 1  «Répondre à tous les pourquoi, est-ce possible?» («Хочу все знать») – 21 ч

1.

Сады и парки – 4 ч Введение и активизация лексики

1

Освоение новых ЛЕ

Личностные результаты

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Формирование ответственного отношения к учению , готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Метапредметные результаты

Познавательные компетенции - Осуществление решения учебной задачи под руководством учителя.

Коммуникативные компетенции - Соблюдение речевого этикета в ситуации учебного общения. Использование интернет- ресурса для нахождения необходимой информации

Внимательно слушать то, что говорят другие. Отвечать на вопросы учителя.

Регулятивные компетенции

 -умение учиться и организовывать свою деятельность

Оценивать результаты своей работы на уроке.

Предметные результаты:

Знание лексики по теме «Сады и парки», «Природа», «Животные», владеть информацией о парках Парижа, об озере Байкал, о романе Ж.Верна «Мишель Строгофф».

Использовать фразы, содержащие гипотезу, правильно употреблять предлоги места и времени, союзы причины.Владеть информацией о Средних веках и Возрождении во Франции.

В коммуникативной сфере уметь рассказывать  о своем любимом парке, о домашнем животном  в рамках диалогической речи:

-пригласить друга в парк

-отвечать на вопросы о парках Парижа и Казани.

Составлять план устного высказывания на основе прочитанного текста, кратко излагать результаты проектной деятельности.

1.09-9.09

2.

Активизация лексики, работа с текстом «Парки Парижа»

1

Работа с текстом

3.

Аудирование

1

Понимание текста на слух

4.

Развитие речи по теме

1

Использование лексики в речи, работа с синонимами

5.

Гипотеза – 3ч 

Гипотеза

1

Найти в тексте, составить предложение

10.09-16.09

6.

Гипотеза в прошлом

1

Изучение правила, упражнения

7.

Гипотеза

1

Грамматические и речевые упражнения

8.

Возможно ли завоевать природу – 2ч 

Текст «Байкал»

1

Работа с текстом

9.

Текст «Байкал», контроль устного высказывания

1

Развитие речи по тексту

17.09-23.09

10.

Животные старые как мир – 2ч 

«Как они выжили?»

1

Извлечение информации из текста

11.

«Как они выжили?»

1

Подготовка высказывания на основе текста

12.

Домашние животные – 2ч 

«Что тебе говорит твоя кошка»

1

Работа с текстом, развитие речи

13.

Развитие письменной речи

1

Подготовка письменного высказывания о домашних животных

24.09-30.09

14.

Предлоги места и времени – 2ч Расположить события во времени и пространстве

1

Выполнение грамматических и речевых упражнений

15.

Предлоги места и времени

1

Грамматический тренинг

16.

Союзы причины – 1ч Причина

1

Упражнения

17.

Быть цивилизованным человеком – 1ч 

Что такое цивилизованный человек

1

Изучение определения

01.10-07.10

18.

Средние века и возрождение во Франции – 2ч 

Средние века во Франции

1

Извлечение информации из текста, самостоятельный поиск дополнительной информации

19.

Возрождение во Франции. «Замки Луары», аудирование. Контроль аудирования.

1

Извлечение информации из текста, самостоятельный поиск дополнительной информации; понимание текста на слух.

20.

Развитие речи по теме – 1ч 

Развитие речи

1

Составление монологов и диалогов по ситуации

21.

Самоконтроль – 1ч 

1

Выполнение упражнений по самоконтролю

08.10-14.10

Unité 2 «Dans le monde des objets» («В мире вещей») – 15ч

22.

Чудеса, ставшие привычными – 3ч Введение и активизация лексики

1

Освоение новых ЛЕ

Личностные  результаты: мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор Метапредметные результаты

Познавательные компетенции - развитие интереса к тому, что нас окружает. Знакомство с профессиями и историей различных открытий.

Коммуникативные компетенции - Поиск и выделение необходимой информации, моделирование: перевод  устной речи в письменную, умение работать со словарями, устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения, выслушивать мнение партнера, выражать согласие или несогласие,

отвечать на вопросы учителя.

Регулятивные компетенции - Умение учиться и организовывать свою деятельность, оценивать результаты своей работы на уроке, пользоваться сносками, подрисуночными подписями, использовать языковую догадку

Предметные результаты

Владеть лексикой  по теме «Бытовые и электронные приборы», «Квартира, комната»

 Знать и использовать

- правила образования женского рода и множественного числа прилагательных

 -особые формы женского рода и множественного числа отдельных прилагательных

-правила образования наречий

-правила оформления дружеского письма

В рамках коммуникативной компетенции:

- рассказывать о приборах, которыми человек пользуется

- описывать комнату, свою комнату

-употреблять в речи формы женского рода и множественного числа прилагательных

-формулировать правила обращения с электрическими приборами

-использовать в речи наречия

- составлять диалоги по образцу и на основе информации текста

-ответить на письмо друга

-извлекать информацию из прочитанного или прослушанного текста

-высказаться на основе текста

23.

Работа с текстом, развитие речи

1

Извлечение информации из текста, высказывание по тексту

24.

Рабочие инструменты

1

Извлечение информации из текста

25.

У каждого свои проблемы (комната) – 2ч 

Активизация лексики. Аудирование

1

Освоение ЛЕ, понимание текста на слух

15.10-21.10

26.

Моя комната – развитие и контроль письменной речи

1

Описание комнаты по картинке, сочинение по теме

27.

Женский род прилагательных – 2ч Правила образования женского рода прилагательных, особые формы

1

Освоение правил

28.

Женский род прилагательных

1

Самостоятельная работа

29.

Множественное число прилагательных – 2ч Правила образования множественного числа прилагательных, особые формы

1

Освоение правил, упражнения

22.10-28.10

30.

Множественное число и прилагательных

1

Самостоятельная работа

31.

Что делать без электричества – 1ч 

«Без электричества» - работа с текстом

1

Формулирование правил обращения с электрическими приборами

32.

Прилагательные и наречия – 2ч 

Правила образования наречий, отличие их от прилагательных

1

Освоение правил, упражнения

33.

Наречия

1

Практическая работа

29.10-30.10

34.

Самоконтроль и контроль – 2ч 

Развитие речи по теме

1

Составление монологов и диалогов по ситуации

35.

Контрольная работа «Будущее время и условное наклонение»

1

Выполнение контрольной работы по теме: фразы с si.

36.

Работа с литературным текстом – 1ч 

Le classeur rouge

1

Работа с текстом: чтение, вопросы

                                                                                                            2 четверть – 28 часов

                                

п/п

Тема урока.

Кол-во часов

Вид учебной

деятельности

Планируемые результаты освоения программы

Дата

проведения

План

Факт

Unité 3 «Deux côtés de la médaille» («Две стороны медали») – 15ч

1.

Роботы – андроиды – 2ч Введение лексики по теме.

Работа с текстом

1

Освоение новой лексики.

Извлечение информации из текста

Личностные результаты:

Формирование интереса к развитию научного прогресса.Развитие социокультурных компетенций: знакомство со страноведческой информацией, с культурами и традициями франкоговорящих стран, формирование толерантного отношения к культурам других стран. Метапредметные результаты

Познавательные компетенции – интересоваться мировыми открытиями в различных областях науки

Коммуникативные компетенции – - высказаться по теме «Роботы», «Компьютер», реклама.

Регулятивные компетенции –

 Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи, взаимодействие с коллективом, работа в парах и группах, работа и извлечение информации из интернет ресурсов

Предметные результаты

- владеть лексикой по теме «Роботы», «Компьютер», «Реклама»

-правила образования и особые формы глаголов в сослагательном наклонении

- предлоги, требующие употребления сослагательного наклонения

противопоставительные союзы

-правила написания дружеского письма

-информацию о распространении французского языка в мире

-высказываться свое мнение по проблеме роботов, компьютера, рекламы в нашей жизни

-сформулировать положительные и отрицательные стороны этих явлений

-употреблять глаголы в сослагательном наклонении

-строить фразы с противопоставлением

-извлекать информацию из текста

-высказать свое мнение по проблеме

- ответить на письмо друга

- различать регистры языка

07.11-11.11

2.

Роботы-андроиды, проектная работа

1

Защита проекта

3.

Сослагательное наклонение (повторение) – 2ч 

Правила образования, особые формы, выражения, требующие сослагательного наклонения

1

Упражнения

12.11-18.11

4.

Грамматический тренинг

1

Выполнение упражнений

5.

Противопоставление – 2ч Противопоставительные союзы, структура фразы

1

Изучение примеров, выполнение упражнений

6.

Противопоставление

1

Выполнение  речевых упражнений

7.

Преимущества и недостатки компьютера – 2ч 

Введение и активизация ЛЕ

1

Освоение лексики

19.11-25.11

8.

Письма французских школьников (компьютер)

1

Работа с письмами

9.

Сослагательное наклонение (после предлогов) – 2ч 

Предлоги, требующие сослагательного наклонения

1

Освоение предлогов

10.

Сослагательное наклонение

1

Выполнение грамматических и речевых упражнений

11.

Реклама – 2ч 

Введение и активизация ЛЕ

1

Освоение лексики по теме, работа с аутентичными материалами

26.11-02.12

12.

Реклама в нашей жизни

1

Развитие речи по теме

13.

Французский язык в мире – 3ч 

1

Работа с картой и текстом

14.

Регистры языка

1

Знакомство с особенностями языковых регистров

15.

Самоконтроль

1

Выполнение упражнений для самоконтроля

03.12-09.12

Unité 4 «Au fil des années» («С течением времени») – 13 ч

16.

Традиционные праздники во Франции – 3 ч Французские праздники

1

Ознакомление с календарем французских праздников

Личностные результаты:

Формирование интереса к изучаемому языку, расширение кругозора, знакомство с французскими традициями и праздниками, взаимодействовать с учителем, классом, выслушивать мнение партнера, осознание  ценностей и традиций своей страны, воспитание уважения к прошлому и настоящему России

Метапредметные результаты

Познавательные компетенции – интересоваться традициями и культурой    страны изучаемого языка, принимать участие в проектной деятельности

Коммуникативные компетенции – вести диалог обмен мнениями, использовать различные варианты вопросов, отвечать развернуто на вопросы собеседника

Регулятивные компетенции – Выразительно читать художественную литературу, извлекать необходимую информацию из текста, развить языковую догадку с опорой на родной язык

Предметные результаты

- владеть лексикой по теме «Праздники», «Песня»

-французские праздники и традиции празднования

-информацию о трубадурах

-персонажей романа «Тристан и Изольда»

-высказываться о своем любимом празднике

-рассказывать о французских праздниках

-высказываться о роли песни в жизни

-писать рождественские и новогодние поздравления

-отвечать на письмо друга

-извлекать информацию из текста

-составлять резюме текста

17.

Традиции празднования

1

Развитие речи, сравнение русских и французских праздников

18.

Мой любимый праздник

1

Высказать свое мнение

19.

Песня в твоей жизни – 2 ч Без песни – это возможно?

1

Уметь составить пересказ текста

10.12-16.12

20.

Развитие речи по теме

1

Подготовка высказывания

21.

Рождество – 5 ч

 История Рождества

1

Извлечение информации из текста

22.

Традиции празднования Рождества. Контроль чтения с пониманием основного содержания текста

1

Сравнить русские и французские традиции празднования Рождества

23.

Рождественские и новогодние поздравления

1

Составление поздравлений

17.12-23.12

24.

Контрольная работа по теме: «Сослагательное наклонение, множественное число существительных»

1

Выполнение лексико-грамматического теста

25.

Анализ контрольной работы

1

Выполнение работы над ошибками

26.

Трубадуры. Тристан и Изольда – 3 ч 

Трубадуры

1

Извлечение информации из текста

27.

Тристан и Изольда

1

Работа с текстом, резюме

24.12-28.12

28.

Административная контрольная работа

1

Выполнение контрольной работы


1 полугодие

Тема

Виды контрольных работ

Проекты

Байкал

Контроль устного высказывания

Замки Луары

Контроль аудирования

Моя комната

Написание сочинения

Будущее время,условное наклонение

Контрольная работа

Роботы андроиды

Проект

Традиции празднования Рождества

Контроль чтения с пониманием основного содержания текста

Сослагательное наклонение, множественное число существительных

Контрольная работа

Административная контрольная работа

3 четверть – 40 часов

        

п/п

 Тема урока.

Кол-во часов

Вид учебной

деятельности

Планируемые результаты освоения программы

Дата

проведения

План

Факт

Unité5 «Au-delà du quotidien» («Над повседневностью») - 14 ч

1.

Внеклассная деятельность – 2 ч 

«После уроков» - введение ЛЕ

1

Освоение новой лексики, работа с текстом

Личностные результаты:  

Осознание необходимости саморазвития и расширения кругозора и интересов, осознание необходимости вести здоровый образ жизни,  занятия спортом. Привить любовь к книги и литературе как родной страны, так и страны изучаемого языка.

Метапредметные результаты

Познавательные компетенции – интересоваться вкусами и предпочтениями своих сверстников  в стране, изучаемого языка, принимать участие в проектной деятельности

Коммуникативные компетенции – вести диалог обмен мнениями, использовать различные варианты вопросов, отвечать развернуто на вопросы собеседника

Регулятивные компетенции –извлекать необходимую информацию из текста, развить языковую догадку с опорой на родной язык

Предметные результаты:

-владеть лексикой по теме «Внеклассная деятельность», «Чтение», «Спорт и туризм»

- знать правило составления предложений с косвенной речи

- высказаться о предпочитаемой внеклассной деятельности

-высказаться о своем отношении к спорту и туризму

-высказаться о роли чтения и о любимой книге

-строить фразы с косвенной речью

9.01-13.01

2.

Внеклассная деятельность

1

Развитие речи по теме

3.

Спорт и туризм – 2 ч 

Спорт

1

Активизация лексики по теме

14.01-20.01

4.

Плюсы и минусы

1

Высказать свое мнение

5.

Наедине с книгой – 4 ч Эпоха книги закончилась?

1

Извлечение информации из текста

6.

Письма французских школьников

1

Работа с письмами французских школьников

7.

Роль книги в моей жизни

1

Высказать свое мнение

21.01-27.01

8.

Моя любимая книга. Контроль устного высказывания.

1

Рассказать о своей любимой книге

9.

Косвенная речь – 3 ч Способы передачи мыслей и речи

1

Ознакомление с понятием косвенной речи

10.

Повелительное наклонение в косвенной речи

1

Выполнение грамматических и речевых упражнений

11.

Косвенная речь

1

Выполнение грамматических упражнений

28.01-03.02

12.

Рыцарство – 3 ч 

Рыцари

1

Извлечение информации из текста

13.

Рыцарские турниры. Контроль лексических навыков на основе чтения связного текста

1

Работа с текстом

14.

Самоконтроль

1

Выполнение упражнений по самоконтролю

Unité 6 «L’homme ne vit pas que de pain» («Не хлебом единым») – 16 ч

15.

Дружба – 3 ч 

Ценность дружбы

1

Освоение новых ЛЕ

Личностные результаты:

Сформировать четкое понятие о дружбе и дружеских отношениях, о взамооотношениях между мальчиками и девочками, о качествах настоящего друга, о взаимоотношениях между поколенями.

Метапредметные результаты

Познавательные компетенции – высказывать интерес к мнению других, уметь прислушиваться

Коммуникативные компетенции –

-высказаться по теме «Дружба»

-взаимодействовать с собеседником

-запрашивать информацию

-разыгрывать сценки

Регулятивные компетенции – выслушивать мнение партнера, отстаивать свою точку зрения, выражать эмоциональную оценку, выполнять упражнения по образцу

Предметные результаты

- владеть лексикой по теме «Дружба», «Любовь»

- правила согласования времен

-персонажей «Песни о Роланде»

Уметь:

-высказаться по теме «Дружба», «Любовь»

-высказать свое мнение  по проблеме

-заполнить анкету

-написать письмо-приглашение

-составлять фразы в соответствии с согласованием времен

- дать характеристику литературному образу

- дать совет

04.02-10.02

16.

Дружба

1

Развитие речи по теме

17.

Мой друг и я

1

Составление высказывания

18.

Анкета, письмо-приглашение – 2 ч CV

1

Заполнение анкет

19.

Письмо – приглашение. Контроль написания личного письма

1

Написание письма-приглашения

11.02-17.02

20.

Советы друзьям – 2 ч Письма французских школьников

1

Работа с письмами

21.

Советы друзьям

1

Дать совет другу

22.

Косвенная речь. Согласование времен. – 5 ч Согласование времен

1

Освоение правила

23.

Косвенная речь в плане прошедшего

1

Выполнение упражнений

18.02-24.02

24.

Согласование времен

1

Выполнение упражнений

25.

Согласование времен

1

Грамматический тренинг

26.

Контрольная работа по теме: «Косвенная речь»

1

Выполнение контрольной работы

27.

Это любовь – 1 ч 

Любовь

1

Освоение ЛЕ

Развитие речи по теме

25.02-03.03

28.

Песнь о Роланде – 3 ч 

1

Знакомство с произведением

29.

Роланд

1

Характеристика образа

30.

Самоконтроль

1

Выполнение упражнений по самоконтролю

Unité 7«Les témoins de l’histoire» («Свидетели истории») – 10 ч

31.

Le passé simple – 2 ч 

Образование, значение

1

Освоение правил

Личностные результаты

Развить интерес к овладению основами мировой культуры,  истории, а также лучшее осознание культуры своей страны.  

Метапредметные результаты  Познавательные компетенции

-развить умение вникать в суть прочитанного

-извлекать основную инф-цию

-развить умение использовать интернет ресурсы и мультимедийные средства обучения

Коммуникативные компетенции –

-описывать соборы и картины по образцу

-взаимодействовать с собеседником

-запрашивать информацию

-вступать в диалог

Регулятивные компетенции – выслушивать мнение партнера, отстаивать свою точку зрения, выражать эмоциональную оценку, выполнять упражнения по образцу

Предметные результаты

-владеть лексикой по теме «Соборы», «Живопись», «Музыка»

-основные соборы Франции

- историю Джоконды

- французских композиторов

-правило образования и особые формы passé simple

Уметь:

- высказаться по теме

-описать собор, картину

-рассказать о творчестве композитора

-узнавать в тексте глаголы в passé simple

04.03-10.03

32.

Особые формы

1

Изучение особых форм

33.

Готические соборы – 3 ч 

О чем рассказывают соборы

1

Освоение лексики, текст

34.

Описание собора

1

Развитие речи по теме

35.

Готические соборы. «Собор Парижской Богоматери» - контроль аудирования

1

Подготовка высказывания; понимание текста на слух

11.03-17.03

36.

Страсти по Джоконде – 3 ч История создания Джоконды

1

Извлечение информации из текста

37.

«В Лувре», «Приключения Джоконды»

1

Подготовка высказывания

38.

Описание картины

1

Описание картины

39.

Музыка – 2ч

Любимая музыка, стили

1

Активизация лексики

Развитие речи

18.03-24.03

40.

Классическая музыка, французские и русские композиторы

1

Работа с текстом

Изучение биографий и творчества

                                                                                                          4 четверть – 36 часов

        

п/п

Тема урока.

Кол-во часов

Вид учебной

деятельности

Планируемые результаты освоения программы

Дата

проведения

План

Факт

Unité 8  «La France, un pays européen» («Франция, европейская страна») – 21 ч

1-2.

Метро в Париже-5ч

2

Извлечение информации из текста

Личностные результаты

Осознание своей гражданской позиции, демократических и традиционных ценностей российского народа, воспитание толерантного отношения к представителям других стран Метапредметные результаты

Познавательные компетенции – развить стремление узнать больше о Франции и Е вропе, расширить кругозор, познакомиться с символикой не только Франции, но и России

Коммуникативные компетенции –

- высказаться по теме

-рассказать о символах Франции и России -взаимодействовать с собеседником

-запрашивать информацию

Кратко передавать страноведческую информацию

Сообщать исторические факты, называть ключевые события и даты

Регулятивные компетенции – извлекать и усваивать необходимую информацию из текста, выделять главное, выполнять самостоятельный поиск в интернет ресурсах, готовить проектные работы

Предметные результаты

- знать лексику по теме

-символы Евросоюза

-информацию о Франции в составе Европы

- что такое DELF, какие возможности он предоставляет

- высказаться по теме

-рассказать о своем отношении к понятию «гражданин», о важности информации

-ответить на письмо

-написать письмо в туристическое агентство

- составить монологическое и диалогическое высказывание по заданной ситуации

- составить резюме текста

- выполнять упражнения по самоконтролю

01.04-07.04

3.

Метро в Казани

1

Самостоятельная проектная работа

4-5.

«Маленький принц» (отрывок)

2

Работа с литературным текстом

6-7.

Быть гражданином – 4 ч Что значит быть гражданином

2

Освоение ЛЕ

8.

Быть гражданином

1

Развитие речи по теме, подготовка высказывания

08.04-14.04

9.

Быть гражданином

1

Высказывание по теме

10.

Франция в Европе-5 ч

Франция – европейская страна. Проект

1

Проектная работа: извлечение информации, активизация лексики, карта, презентации

11.

Парк «Мини Европа»

1

Извлечение информации, развитие диалогической речи

12.

Развитие письменной речи

1

Написать письмо в туристическое агентство

15.04-21.04

13.

«Переезд»

1

Работа с литературным текстом

14.

«Переезд»

1

Работа с литературным текстом

15.

Самоконтроль и контроль – 3 ч 

Упражнения для самоконтроля

1

Выполнение упражнений

16.

Упражнения для самоконтроля

1

Выполнение упражнений

22.04-28.04

17.

Упражнения для самоконтроля

1

Выполнение упражнений

18.

Быть информированным – это важно – 2 ч 

Первая страница газеты

1

Активизация лексики, упражнения

19.

Мое отношение к информации

1

Развитие речи, подготовка высказывания

20.

Развитие речи – 2 ч Ситуативные высказывания

1

Составление высказываний по заданной ситуации

29.04-05.05

21.

Развитие письменной речи

1

Ответить на письмо

22-27.

Повторение лексико-грамматического материала – 15 ч Повторение грамматического материала, лексики

6

Выполнение упражнений и тестов

06.05-12.05; 13.05-19.05

28.

Промежуточная аттестация

1

Выполнение работы

20.05-26.05

29.

Повторение и обобщение пройденного материала Итоговая контрольная работа по теме: «Согласование времен»

1

Выполнение контрольной работы

30.

Анализ теста

1

Работа над ошибками

31-36.

Развитие письменной и устной речи

6

Выполнение упражнений

27.05-31.05

2 полугодие

Тема

Виды контроля

Проект

Моя любимая книга

Контроль устного высказывания

Косвенная речь

Контрольная работа

Рыцарские турниры

Контроль лексических навыков на основе чтения связного текста

Письмо-приглашение

Написание личного письма

Собор Парижской Богоматери

Контроль аудирования

Франция- европейская страна

Проект

Согласование времен

Контрольная работа

Промежуточная аттестация



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

1. Статус программы  

Рабочая программа учебного предмета «Французский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования и примерной программы по французскому языку Министерства Образования и науки РФ.

Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:

Закон «Об образовании Российской Федерации», приказ Минобразования и науки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе»; федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку; Основная образовательная программа МБОУ «Гимназия №9»; учебный план МБОУ «Гимназия №9» на 2019-2020 учебный год.

Для реализации данной программы используется  УМК «Le français en perspective» Кулигиной А.С., рекомендованный Министерством образования и науки, входит в федеральный перечень учебников на 2019/2020 учебный год и соответствует целям и задачам обучения в средней школе, включает в себя:

- Кулигина А.С. Французский язык, 7 класс: учебник для общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением французского языка.-М.: Просвещение

- Кулигина А.С. Французский язык, 7 класс: аудиокурс к учебнику для 7 класса.-М.: Просвещение

-Кулигина А.С. Французский язык: книга для учителя к учебнику для 7 класса. –М.: Просвещение

2. Структура документа

Примерная программа включает четыре раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по темам курса; требования к уровню подготовки выпускников, календарно-тематическое планирование курса для 7 класса.

3. Общая характеристика учебного предмета «Иностранный (французский) язык»

Французский язык  входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации  (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный (французский) язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

 Иностранный (французский) язык как учебный предмет характеризуется

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой -  умениями в четырех видах речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Программа нацелена на  реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного  подхода к обучению французскому языку.

        В качестве интегративной цели обучения рассматривается  формирование иноязычной коммуникативной компетенции,  то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями французского языка, а также развитие и воспитание школьников средствами данного учебного предмета.

        Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

     Обучение иностранному языку (французскому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся  в начальной школе и в 5-6 классе. Данный этап изучения иностранного  языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту обучения в основной школе существенно  расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.

В основной школе усиливается значимость принципов  индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения  иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи французского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному  общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе  и через  Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.

4. Цели обучения французскому языку

Изучение иностранного языка в целом и французского в частности в 7 классе основной школы направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 6 класса основной школы; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств, при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
  • Развитие личности учащихся  посредством реализации воспитательного потенциала французского языка:

-формирование у учащихся потребности в изучении ин.языков  и в овладении ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном мире;

-формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности: воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, толерантного отношения к проявлениям иной культуры

-развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка

-осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

5. Место предмета французский язык в базисном учебном плане

Учебный план гимназии отводит  140 часов для обязательного изучения французского языка в 7 классе из расчета 4 учебных часa в неделю.

6. Общеучебные умения и универсальные  способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание текста по аналогии, заполнение таблиц

- работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение информации

-работать с разными источниками на французском языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой

-планировать и осуществлять исследовательскую работу

Самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе

Специальные учебные умения.

Формируются и совершенствуются умения

-находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом

-семантизировать слова на основе языковой догадки

-выборочно использовать перевод

-пользоваться двуязычными и толковыми словарями

- осуществлять словообразовательный анализ слов

-участвовать в проектной деятельности межпредметного характера

7. Результаты обучения

Результаты обучения французскому языку в 7 классе изложены в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного  подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

7 класс

           (140  часов)

Предметное содержание речи

  1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Досуг и увлечения (спорт, чтение). Переписка
  1. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним, отношения с педагогами. Каникулы и их проведение в различное время года.
  1. Родная страна и страна изучаемого языка. Их география, государственные символика, столицы, их достопримечательности.
  1. Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.

Речевые умения

Говорение

     Диалогическая речь. В  7 классе  продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог  этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом  по сравнению с предыдущим этапом усложняется предметное содержание речи, становится более разнообразным языковое оформление речи.

   Обучение  ведению  диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

  • начать, поддержать и закончить разговор;
  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

    выразить благодарность;

  • вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

            При обучении ведению диалога-расспроса  отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х-5- ти реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении  ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
  • дать совет и принять/не принять его;
  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются  умения:

  • выражать свою точку зрения;
  • выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
  • выражать сомнение, строить гипотезы
  • выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 7 классе  предусматривает овладение следующими умениями:

  • кратко   высказываться   о   фактах   и   событиях,   используя   такие  коммуникативные типы речи  как описание,  повествование и  сообщение;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом;
  • высказать свою точку зрения на проблему, ситуацию.

Объем монологического высказывания –8-10  фраз.

              Аудирование

     Владение умениями воспринимать на слух    иноязычный текст предусматривает понимание несложных  текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа  текста.

     При этом предусматривается развитие умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно   понимать   необходимую   информацию   в  сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

    Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования –    до 2-х минут.

Чтение

    Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной  проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

    Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность.     Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

     Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных  аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры страны изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;
  • выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

    Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных  аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 7 классе. Формируются и отрабатываются умения:

  • полно    и    точно    понимать    содержание    текста    на    основе    его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
  • выражать свое мнение по поводу  прочитанного.

Объем текстов для чтения до 250  слов.

 Чтение с выборочным пониманием   нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
  • писать личное письмо с опорой на образец  (расспрашивать адресата   о   его   жизни,   делах,   сообщать   то   же   о   себе,   выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес)
  • ответить на письмо друга (объем 60-80 слов, включая адрес).

Социокультурные знания и умения

 Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета во франкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование французского языка как средства социокультурного развития школьников на данном  этапе  включает знакомством с:

  • фамилиями и  именами выдающихся людей Франции;
  • оригинальными или адаптированными   материалами классической и детской литературы;
  • иноязычными стихами, сказками, баснями и легендами, рассказами;
  • с  государственной символикой Франции;
  • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. во Франции;
  • словами французского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и    русскими словами, вошедшими в лексикон французского языка.  

Предусматривается овладение умениями:

  • заполнить анкету, CV;
  • правильно оформлять адрес на французском языке;
  • организация текста при написании дружеского письма;
  • описывать наиболее известные культурные достопримечательности Парижа, Москвы, Казани.

                                                 ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

                                                                              7  КЛАСС

         

Графика и орфография

 Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

     Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков французского языка; соблюдение правильного ударения в словах и ритмических группах. Соблюдение правил  сцепления (liaison) и связывания (enchaînement) слов внутри ритмических групп. Ритмико-интонационные навыки произношения разных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 200 лексическим единицам, усвоенным в 6 классе, добавляется около 150 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания,  оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающих культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их  распознавания и употребления в речи. Знание основных способов словообразования:

  1. аффиксация:
  • существительных с суффиксами: -tion, -sion (collection, révision) ; (appartement) ; -eur (ordinateur) ; -ette (bicyclette, disquette) ; -ique (gymnastique) ; -iste, -isme (journaliste, tourisme) ; -er/-ère (boulanger / boulangère) ; -ien/-ienne (pharmacien / pharmacienne) ; -erie (parfumerie) ;
  • прилагательных с суффиксами: -eur/-euse (heureux / heureuse); -ique (sympatique); -ant (intéressant); -ain (américain); -ais (français); -ois (chinois); -ien (parisien).
  • Наречий с суффиксом - ment

Распознавание и использование интернациональных слов.

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений изученных грамматических средств и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений; безличных предложения (il est intéressant); предложений с неопределенно-личным местоимением on; сложносочиненных предложений с союзами ou, mais; сложноподчиненных предложений с подчинительными союзами si, que, quand, parce que, союзами причины, противопоставительными союзами. Все типы вопросительных предложений. Прямой порядок слов и инверсия. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи временных форм изъявительного наклонения (l’indicatif): présent, futur simple, futur antérieur, passé composé, passé immédiat, futur proche, imparfait, plus-que-parfait, passé simple (ознакомительный характер).  Знание глаголов, спрягающихся в сложных формах с вспомогательными глаголами avoir или  être. Владение особенностями спряжения наиболее распространенных нерегулярных глаголов, отобранных для данного этапа обучения (глаголы на -aindre, -eindre, -endre.); возвратных (местоименных) глаголов.  Употребление в речи повелительного наклонения регулярных глаголов в утвердительной и отрицательной форме (impératif). Временные формы условного наклонения Conditionnel présent et passé. Их употребление в сложноподчиненном предложении с придаточным условия. Образование и употребление временной формы сослагательного наклонения Subjonctif présent, согласование времен в плане настоящего и прошедшего.

Знание и употребление в речи особых форм существительных женского рода и множественного числа (travail – travaux), особых форм прилагательных женского рода и множественного числа (belle – beau, long - longue). Употребление существительных с определенным, неопределенным, частичным, слитным формами артикля. Степени сравнения прилагательных, особые случаи их образования (bon – meilleur), образование наречий и их отличие от прилагательных.

Формирование навыков согласования причастия сложных форм глагола с подлежащим. Навыки распознавания и употребления в речи ударных и безударных форм личных местоимений, личных местоимений в роли прямого и косвенного дополнения, местоимений и наречий en и y,  неопределенных местоимений on, tout, même, personne, количественных числительных (свыше 1000),  порядковых числительных (свыше 10).

Планируемые результаты:

Личностные результаты

•воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

•формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

•формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

•формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

•освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

•развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

•формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

•формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

•формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

•осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

•развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера;

•развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

•формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

•стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

•готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

•готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметные результаты

•умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

•умение самостоятельно планировать альтернативные пути  достижения целей,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

•умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

•умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

•владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

•осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе  самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;

•умение устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и выводы;

•умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

•умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

•умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

•формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

•развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

•развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

•развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

•развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

•осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты

Выпускник научится

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

–начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

–расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

–рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

–сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

–описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

–воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

–воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

–воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

–читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

–читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей  с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

–читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

–заполнять анкеты и формуляры;

–писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

–составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

–применение правил написания слов, изученных в основной школе;

–адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

–соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

–распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

–знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

–понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

–распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

–знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

–знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

–        знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

–распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

–знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

–знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

–представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

–представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

–понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

–умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

–владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

–умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

–готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

–умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

–владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

–представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

–достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

–представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

–приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

–владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

–стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

–развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

–умение рационально планировать свой учебный труд;

–умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

–стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Выпускник получит возможность научиться:

говорение

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.

аудирование

• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;

• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.

чтение

• читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,

• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,

• осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,

• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;

• осознания себя гражданином своей страны и мира.

Критерии оценивания работ учащихся по предмету «Французский язык» в 7 классе

1.Критерии оценивания письменных работ

За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

тестовые работы, словарные диктанты

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%

 

          

Творческие письменные работы(письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:

1.Содержание (соблюдение объема работы – 60-80 слов, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

2.Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

3.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4.Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

 

Критерии оценки творческих письменных работ

(письма,  сочинения ,проектные работы, в т.ч. в группах)

 

Баллы

Критерии оценки

«5»

1.Содержание: коммуникативная задача решена полностью.

2.организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения.

4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.

5. Орфография и пунктуация: орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«4»

1.Содержание: коммуникативная задача решена полностью.

2.организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки.

4.грамматика:использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи.

5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«3»

1.Содержание: Коммуникативная задача решена,

2.организация работы: высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден.

3. лексика: местами неадекватное употребление лексики.

4.грамматика: имеются грубые грамматические ошибки.

5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

«2»

1.Содержание: Коммуникативная задача не решена.

2.организация работы: высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы.

3. лексика: большое количество лексических ошибок.

4.грамматика:большое количество грамматических ошибок.

5. Орфография и пунктуация: значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

 

2. Критерии оценки устных развернутых ответов

(монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)

 

Устные ответы оцениваются по пяти критериям:

1. Содержание (соблюдение объема высказывания 6-9 реплик с каждой стороны для диалога и 8-10 реплик для монолога, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).

2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);

3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5. Произношение (правильное произнесение звуков французского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).

 

Оценка

Содержание

Коммуникативное взаимодействие  

Лексика

Грамматика

Произношение

5

Соблюден объем высказывания. Высказывание  соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании,

стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены.

Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.

 

Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку.

 

Использованы разные грамматич. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку.

Редкие

грамматические ошибки не мешают коммуникации.

Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.

 

 

4

Не полный объем высказывания. Высказывание  соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании,

стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены.

Коммуникация немного затруднена.

Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

 

Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

 

Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, французских фонем сходными русскими).

Общая интонация

обусловлена влиянием родного языка.

3

Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере  соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании,

стилевое оформление речи не в полной мере  соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены.

Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.

Учащийся делает большое количество грубых

лексических

ошибок.

 

Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок.

 

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества

фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...