Календарно-тематическое планирование 8 класс
календарно-тематическое планирование по французскому языку (8 класс)

Кашафова Венера Салихзяновна

УМК «Le français en perspective» Кулигиной А.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass_fgos_1_kashchafova.doc138.5 КБ
Microsoft Office document icon 8_klass_fgos.doc139 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

  1. Статус программы

Рабочая программа учебного предмета «Французский язык» составлена в соответствии с Федеральным  государственным  образовательным стандартом основного общего образования и примерной программой по французскому языку Министерства Образования и науки РФ.

Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:

  • Закон «Об образовании Российской Федерации»
  • приказ Минобразования и науки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе»
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку
  • Основная образовательная программа МБОУ «Гимназия №9»
  • учебный план МБОУ «Гимназия №9» на 2019-2020 учебный год.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Le français en perspective» Григорьевой Е.Я., Горбачевой Е.Ю., рекомендованный Министерством образования и науки РФ, который входит в федеральный перечень учебников на 2019/20 учебный год  и соответствует целям и задачам обучения в средней школе, включает в себя:

- Григорьева Е.Я. Горбачева Е.Ю. Французский язык, учебник для VIII класса школ с углубленным изучением французского языка.- М.: Просвещение, 2018 год

- Григорьева Е.Я. Горбачева Е.Ю. Французский язык VIII класс: аудиокурс к учебнику для 8 класса / Григорьева Е.Я. – М.: Просвещение, 2018 год

- Григорьева Е.Я. Французский язык.: книга для учителя к учебнику для VIII класса / Григорьева Е.Я. – М.: Просвещение, 2018 год

В соответствии с учебным планом  МБОУ«Гимназия 9» на 2019-2020 учебный год рабочая программа рассчитана на 140 часов  в год, 4 часа в неделю.

  1. Структура документа 

Примерная программа включает четыре раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по темам курса; требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование курса для 8 класса, контрольно-измерительные материалы.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная программа обучения нацелена на реализацию деятельностного, личностно ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного подхода к обучению иностранному языку.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности учащихся осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями французского языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Кроме того, французский язык служит наряду с русским языком средством передачи и получения информации из различных областей знаний, что повышает мотивацию к обучению.

Развитие коммуникативной компетенции осуществляется в ходе всех ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенции – в соотнесении со сферами общения (социально-бытовой, социально-культурной, учебно-трудовой), выделенными на основе тематики и ситуации общения:

-речевая компетенция предусматривает развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудирования, чтении, письме);

-языковая компетенция связана с освоением новых языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях французского языка, разных способах выражения мысли на родном и французских языках;

- социокультурная/ межкультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре,  традициям и реалиям стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 8 класса, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

-компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи информации;

- учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе и использованием новых информационных технологий.

Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала французского языка:

  • формирование у учащихся потребности в изучении иностранных языков и в овладении ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры;
  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

  1. ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА  УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА  «ФРАНЦУЗСКИЙ  ЯЗЫК»

Французский язык является языком международного общения,  на котором в мире говорит более 200 миллионов человек и который играет существенную роль в экономическом, культурном, политическом и других видах сотрудничества в мировом сообществе.  Как учебный предмет «Французский язык» наряду с родным языком и литературой входит в предметную область «Филология». Его содержание представляет систему научных понятий и соответствующих им способов действий, создает необходимую основу для формирования теоретического рефлексивного мышления у школьников. Такая качественно новая форма выступает операционно-технической базой перехода учащихся от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Это раскрывает новые возможности развития познавательной, коммуникативной, эстетической деятельности на основе ценностно-смысловой ориентации и целеполагания, выстраивания индивидуальной образовательной траектории.

Значительная роль в становлении нового типа учебной деятельности в УМК принадлежит поискам путей формирования универсальных учебных действий, адекватных возрастным особенностям учащихся 8 класса. УМК включает учебные материалы, способные обеспечить новые виды учебной деятельности подростков, выражающиеся в целенаправленной мотивированной активности учащихся. Отличительной особенностью является инициатива и сотрудничество, направленность учащихся на самостоятельный познавательный поиск, на постановку учебных целей, овладение учебными действиями, самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий. Таким образом у учащихся формируются умения, направленные на саморазвитие и самообразование.

В 8 классе усиливается роль принципов  когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения; большое значение приобретает освоение современных технологий обучения, формирование учебно-исследовательских умений.

  1. Особенности содержания обучения французскому языку. 

Учебные материалы учитывают возрастные и психологические особенности школьников. Учебная деятельность приобретает все большее качество субъективности, что выражается в мотивированной активности, направленной на овладение учебной деятельностью.

Основными задачами обучения  являются:

  • активизация ранее полученных знаний, навыков и умений;
  • совершенствование всех видов коммуникативной компетенции;
  • развитие у учащихся способности ориентироваться в стандартных ситуациях межличностного общения;
  • развитие навыков и умений выделять общие и специальные черты в этике устной и письменной речи на родном и изучаемом языках;
  • формирование и развитие умений самообразования (работа со словарем, справочной литературой, обучение технологии языкового самообразования);
  • взаимосвязанное коммуникативно-речевое, социокультурное и языковое развитие учащихся средствами французского языка для подготовки к межкультурному общению;
  • социокультурное развитие учащихся на основе введения в культуроведческий аспект страны изучаемого языка и знакомства с социокультурным портретом Франции и франкоязычных стран;
  • художественно-эстетическое и историко-культуроведческое развитие учащихся при чтении художественных текстов;
  • развитие междисциплинарных связей французского языка с другими учебными предметами;
  • подготовка учащихся к выполнению международных тестов по определению уровня владения французским языком;
  • дальнейшее формирование представлений о культуре устного и письменного общения на французском языке, в том числе с помощью ресурсов Интернета;
  • увеличение объема продуктивных видов речевой деятельности;
  • расширение видов предметной деятельности с использованием французского языка.

Этот этап характеризуется большим разнообразием коммуникативных умений, усложнением и увеличением объема воспринимаемого и продуцируемого текста, повышением самостоятельности и инициативности учащихся в процессе речевого общения.

Возрастает роль групповых и коллективных форм работы, развиваются все виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое), увеличивается объем письменных и творческих работ.

Начинается работа по самоопределению школьников, выявлению потенциальных склонностей учащихся, способности и готовности к выбору дальнейшего образования.

Особенности содержания УМК «Le francais en perspective» придают обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, в том числе через формирование надпредметных ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни при решении практических задач и развитии творческого потенциала.

  1. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

        

Личностные результаты 

  • формирование гражданской идентичности, воспитание любви и уважения к прошлому и настоящему России, осознание своей этнической принадлежности,
  • осознание научных, культурных, социальных и экономических достижений российского народа,
  • формирование толерантного отношения к представителям иной культурно-языковой общности,
  • развитие критического мышления через активное включение в образовательный процесс,
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания,
  • готовность отстаивать общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию,
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, выбору пути дальнейшего совершенствования своего образования с учетом устойчивых познавательных интересов, осознание возможности самореализации.

Метапредметные результаты изучения французского языка:

  • развитие умения самостоятельно определять долгосрочные и краткосрочные цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности,
  • развитие умения находить наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач,
  • развитие умения осуществлять самоконтроль в учебно-познавательной деятельности с целью ее дальнейшего совершенствования,
  • развитие умения рассуждать, строить умозаключения, прогнозировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать сравнения и выводы, аргументированно отстаивать свою позицию;
  • развитие умения вникать в смысл прочитанного, увиденного и услышанного, определять и формулировать тему, проблему, основную мысль;
  • развитие умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и классом, работать индивидуально, в группах; 
  • развитие умения использовать интерактивные интернет-технологии, мультимедийные средства обучения.

Предметные результаты

 В коммуникативной сфере:

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

Говорение:

Ученик научится:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • строить связанное монологическое высказывание на заданную тему, используя наглядность или вербальные опоры (ключевые слова, план)
  • давать характеристику людям или персонажам
  • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного ил услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному.
  • Описывать картинку с опорой/или без на ключевые слова либо вопросы

Ученик получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями
  • высказывать свое мнение
  • высказываться на основе диаграмм, схем, таблиц и т.д.
  • брать и давать интервью
  • делать сообщение на заданную тему
  • высказываться без подготовки
  • комментировать прочитанное с аргументами
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы

Аудирование:        

Ученик научится:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

Ученик  получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в прослушанном аудио-материале
  • заполнять схемы, создавать диаграммы на основе услышанного или увиденного
  • использовать контекстуальную языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение :

Ученик научится:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации
  • выразительно читать аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале

Ученик  получит возможность научиться:

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления пропущенных фрагментов
  • устанавливать причинно-следственную связь фактов и событий, изложенных в тексте

Письменная речь:

Ученик научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения
  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец, план
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, выражать благодарность, просьбу, совет
  • составлять план, тезисы устного или письменного общения; кратко излагать результаты проектной деятельности. 

    Ученик получит возможность научиться:

  •  делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
  •  писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
  •  составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
  •  кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
  •  писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

 Языковые навыки и средства оперирования ими 

Орфография и пунктуация

Ученик научится:

  • правильно писать изученные слова;
  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

 Ученик получит возможность научиться:

- писать диктанты

-записывать незнакомые слова на слух

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка; соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Ученик получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

Лексическая сторона речи 

Ученик научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; соблюдать существующие во французском языке нормы лексической сочетаемости;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей: ‒ глаголы при помощи аффиксов r(e)-, (ré -); en -, em -, par -, pré -, a-, dé-/dés-, contre,trans-; ‒ имена существительные при помощи aффиксов –té/-ité, -esse, -ation/-tion/-ion-, ance/-ence, -(e)ment, age, -aison/-ison, -eur/euse,- isme, -er/ère,-ier/ière, -ien/ienne, -éen/enne, - ais/aise,-ois/oise, - ette, -ade, - on, - ateur/atrice, - itude/- tude/ - ude ; dé/dés-, im-/in-/ir-/il-, anti, co-, bi-, tri-, quadri- ; ‒ имена прилагательные при помощи аффиксов –able/- ible; -eux/euse , -er/ère,-ier/ière, -éen/enne, -ais/aise,-ois/oise, -ien/ienne,- ain/aine ; anti-, a-, sur-, extra-;-ique, -al, -if/-ive; ‒ наречия при помощи суффикса - ment; ‒ числительные при помощи суффиксов ,-ier/ière, -ième

Ученик получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова
  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (d’abord, en revanche, malgré, en conclusion etc);
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Ученик научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
  • использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
  • распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditionnel présent) и нереального характера (Conditionnel passé); распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога;
  • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

    Ученик получит возможность научиться:

  • распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом depuis, quand; цели с союзом pour, en vue de, de peur de, de crainte de, afin de, dans l’intention de; условия с союзом si, au cas où, pourvu que, à moins que, selon que; определительными с местоимениями qui, que, dont;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями ne … que; ni ... ni
  • распознавать и употреблять в речи конструкции ça me prend…;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах сослагательного наклонения : Subjonctif présent, Subjonctif passé ;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в формах условного наклонения: Conditionnel présent, Conditionnel passé;
  •  трансфорировать прямую речь в косвенную, соблюдая правила согласования времен;

Социокультурная компетенция:

Ученик научится

  • распознавать  национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и стране изучаемого языка;
  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета;
  • знать употребительную фоновую лексику и реалии страны изучаемого языка;
  • распознавать особенности  образа жизни, быта, культуры стран, говорящих на французском языке;
  • понимать роль владения иностранными языками в современном мире.

 Ученик получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторная компетенция: 

Ученик научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

 Ученик получит возможность научиться: 

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

В познавательной сфере:

-  умение сравнивать языковые явления родного и французского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

-  владение приемами работы с текстом; умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи;

- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- умение пользоваться справочными материалами;

- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

 В ценностно-мотивационной сфере:

- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков;

- приобщение к ценностям мировой культуры.

 В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на французском языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на французском языке и средствами французского языка;

- развитие чувства прекрасного в процессе современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

 В трудовой сфере:

- умение рационально планировать свой учебной труд;

- умение работать в соответствии с намеченным планом.

 В физической сфере:

- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Виды речевой деятельности.

Говорение

Диалогическая речь

Дальнейшее совершенствование диалогической речи (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог- побуждение к действию, диалог – обмен мнениями, комбинированные диалоги). Объем диалога до 4-5 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога 2,5  мин.

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний учащихся с использованием основных  коммуникативных типов речи – описание, рассказ, рассуждение. Объем монологического высказывания 10-12 фраз. Продолжительность монолога 1,5 – 2 мин

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных текстов.

Аудирование с пониманием основного содержания текста – длительность звучания до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной информации – время звучания до 1,5 мин.

Аудирование с полным пониманием содержания – время звучания текстов до 1 мин.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание, с пониманием основного содержания, с полным пониманием содержания, с выборочным пониманием.

Чтение с пониманием основного содержания текста объемом 600-700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации объемом 350 слов.

Чтение с полным пониманием объемом около 500 слов.

 Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи:

  • писать короткие поздравления 30-40 слов, включая адрес,
  • заполнять формуляры, бланки,
  • написать личное письмо объемом 100 слов,
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

Языковые знания и умения

Орфография

Правила чтения и орфографии и навыки их применения на  основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков французского языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета.

Грамматическая сторона речи

Признаки нераспространенных и распространенных простых сложноподчиненных предложений, использование прямого и обратного порядка слов.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных, артиклей, личных, относительных, неопределенных/неопределенно-личных, притяжательных, указательных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и франкоязычных стран предполагает овладение:

  • знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире,
  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на французском языке, их символике и культурном наследии,
  • знаниями употребительной лексики и реалий страны изучаемого языка,
  • знаний некоторых образцов художественной литературы,
  • представление о сходстве и различиях в традициях,
  • уметь употреблять основные нормы речевого этикета,
  • умениями представлять родную страну и культуру на французском языке.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения переспрашивать, прогнозировать содержание текста, догадываться о значении незнакомых слов, использовать синонимы, антонимы.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

  • работать с информацией, сокращение, расширение устной и письменной информации,
  • извлечение основной информации из текста, извлечение полной и точной информации из текста,
  • работать с разными источниками – справочными материалами, словарями, интернет - ресурсами, литературой,
  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу,
  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения 

Формировать и совершенствовать умения:

  • находить ключевые слова,
  • семантизировать слова на основе языковой догадки,
  • осуществлять словообразовательный анализ слов,
  • выборочно использовать перевод,
  • пользоваться двуязычным и толковым словарем,
  • участвовать в проектной деятельности.

Система оценки достижений учащихся

 Доминирующим типом является парная, групповая и индивидуальная работа. Каждый Unite заканчивается контрольным уроком, на котором проверяются полученные знания; предусматривается лексико-грамматический контроль, проверочная работа, словарные и лексические диктанты, тестовые задания.

Темы и микротемы:

  1. Начало учебного года. Школьное образование во Франции. Школьная жизнь. Школьный день во Французском колледже. Расписание занятий. Школьные предметы. Школьный персонал. Среднее образование во Франции и России. Французская школа вчера и сегодня.
  2. В магазине. Покупки в магазине. Мода. Выбор одежды. Каталог одежды. Молодежная мода. История возникновения больших магазинов. Известные французские кутюрье.
  3. Путешествия. Виды отдыха путешествия. Морские путешествия. Каникулы. Досуг и увлечения. Посещение музеев. История строительства канала на юге Франции.
  4. Франция-страна тысячи пейзажей. Регионы Франции. Административное деление. Погода. Каникулы. Прогулки за городом. Репортаж из французской деревни сто лет назад. Жизнь на ферме. Сельское хозяйство Франции.
  5. Спорт. Популярные и модные виды спорта. Спортивные состязания. Олимпийские игры. История Олимпийских игр.
  6. Путешествия. Страны мира. Советы путешественникам. Условия покупки ж/д билетов. Современные виды транспорта. Франция во времена паровых поездов.

                               Критерии оценивания работ учащихся по предмету «Французский язык» в 8 классе

  • 1.Критерии оценивания письменных работ

За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

тестовые работы, словарные диктанты

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%

        

Творческие письменные работы(письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:

  • 1.Содержание (соблюдение объема работы – 90-110 слов, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
  • 2.Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
  • 3.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
  • 4.Грамматика(использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
  • 5.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

Критерии оценки творческих письменных работ

(письма,  сочинения, проектные работы, в т.ч. в группах)

 

Баллы

Критерии оценки

«5»

1.Содержание: коммуникативная задача решена полностью.

2.организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения.

4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.

5. Орфография и пунктуация: орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«4»

1.Содержание: коммуникативная задача решена полностью.

2.организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки.

4.грамматика:использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи.

5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«3»

1.Содержание: Коммуникативная задача решена,

2.организация работы: высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден.

3. лексика: местами неадекватное употребление лексики.

4.грамматика: имеются грубые грамматические ошибки.

5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

«2»

1.Содержание: Коммуникативная задача не решена.

2.организация работы: высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы.

3. лексика: большое количество лексических ошибок.

4.грамматика:большое количество грамматических ошибок.

5. Орфография и пунктуация: значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

 

2. Критерии оценки устных развернутых ответов

(монологические высказывания, пересказы,  диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)

  •  

Устные ответы оцениваются по пяти критериям:

1. Содержание (соблюдение объема высказывания 4-5 реплик с каждой стороны для диалога и 10-12 реплик для монолога, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).

  • 2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);
  • 3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
  • 4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
  • 5. Произношение (правильное произнесение звуков французского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).
  •  

Оценка

Содержание

Коммуникативное взаимодействие  

Лексика

Грамматика

Произношение

5

Соблюден объем высказывания. Высказывание  соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании,

стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены.

Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.

 

Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку.

 

Использованы разные грамматич. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку.

Редкие

грамматические ошибки не мешают коммуникации.

Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.

 

 

4

Не полный объем высказывания. Высказывание  соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании,

стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены.

Коммуникация немного затруднена.

Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

 

Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

 

Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, французских фонем сходными русскими).

Общая интонация

обусловлена влиянием родного языка.

3

Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере  соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании,

стилевое оформление речи не в полной мере  соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены.

Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.

Учащийся делает большое количество грубых

лексических

ошибок.

 

Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок.

 

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества

фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

  1. Статус программы

Рабочая программа учебного предмета «Французский язык» составлена в соответствии с Федеральным  государственным  образовательным стандартом основного общего образования и примерной программой по французскому языку Министерства Образования и науки РФ.

Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:

  • Закон «Об образовании Российской Федерации»
  • приказ Минобразования и науки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе»
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку
  • Основная образовательная программа МБОУ «Гимназия №9»
  • учебный план МБОУ «Гимназия №9» на 2018-2019 учебный год.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Le français en perspective» Григорьевой Е.Я., Горбачевой Е.Ю., рекомендованный Министерством образования и науки РФ, который входит в федеральный перечень учебников на 2018/19 учебный год  и соответствует целям и задачам обучения в средней школе, включает в себя:

- Григорьева Е.Я. Горбачева Е.Ю. Французский язык, учебник для VIII класса школ с углубленным изучением французского языка.- М.: Просвещение, 2018 год

- Григорьева Е.Я. Горбачева Е.Ю. Французский язык VIII класс: аудиокурс к учебнику для 8 класса / Григорьева Е.Я. – М.: Просвещение, 2018 год

- Григорьева Е.Я. Французский язык.: книга для учителя к учебнику для VIII класса / Григорьева Е.Я. – М.: Просвещение, 2018 год

В соответствии с учебным планом  МБОУ«Гимназия 9» на 2018-2019 учебный год рабочая программа рассчитана на 140 часов  в год, 4 часа в неделю.

  1. Структура документа 

Примерная программа включает четыре раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по темам курса; требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование курса для 8 класса, контрольно-измерительные материалы.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная программа обучения нацелена на реализацию деятельностного, личностно ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного подхода к обучению иностранному языку.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности учащихся осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями французского языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Кроме того, французский язык служит наряду с русским языком средством передачи и получения информации из различных областей знаний, что повышает мотивацию к обучению.

Развитие коммуникативной компетенции осуществляется в ходе всех ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенции – в соотнесении со сферами общения (социально-бытовой, социально-культурной, учебно-трудовой), выделенными на основе тематики и ситуации общения:

-речевая компетенция предусматривает развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудирования, чтении, письме);

-языковая компетенция связана с освоением новых языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях французского языка, разных способах выражения мысли на родном и французских языках;

- социокультурная/ межкультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре,  традициям и реалиям стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 8 класса, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

-компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи информации;

- учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе и использованием новых информационных технологий.

Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала французского языка:

  • формирование у учащихся потребности в изучении иностранных языков и в овладении ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры;
  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

  1. ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА  УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА  «ФРАНЦУЗСКИЙ  ЯЗЫК»

Французский язык является языком международного общения,  на котором в мире говорит более 200 миллионов человек и который играет существенную роль в экономическом, культурном, политическом и других видах сотрудничества в мировом сообществе.  Как учебный предмет «Французский язык» наряду с родным языком и литературой входит в предметную область «Филология». Его содержание представляет систему научных понятий и соответствующих им способов действий, создает необходимую основу для формирования теоретического рефлексивного мышления у школьников. Такая качественно новая форма выступает операционно-технической базой перехода учащихся от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Это раскрывает новые возможности развития познавательной, коммуникативной, эстетической деятельности на основе ценностно-смысловой ориентации и целеполагания, выстраивания индивидуальной образовательной траектории.

Значительная роль в становлении нового типа учебной деятельности в УМК принадлежит поискам путей формирования универсальных учебных действий, адекватных возрастным особенностям учащихся 8 класса. УМК включает учебные материалы, способные обеспечить новые виды учебной деятельности подростков, выражающиеся в целенаправленной мотивированной активности учащихся. Отличительной особенностью является инициатива и сотрудничество, направленность учащихся на самостоятельный познавательный поиск, на постановку учебных целей, овладение учебными действиями, самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий. Таким образом у учащихся формируются умения, направленные на саморазвитие и самообразование.

В 8 классе усиливается роль принципов  когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения; большое значение приобретает освоение современных технологий обучения, формирование учебно-исследовательских умений.

  1. Особенности содержания обучения французскому языку. 

Учебные материалы учитывают возрастные и психологические особенности школьников. Учебная деятельность приобретает все большее качество субъективности, что выражается в мотивированной активности, направленной на овладение учебной деятельностью.

Основными задачами обучения  являются:

  • активизация ранее полученных знаний, навыков и умений;
  • совершенствование всех видов коммуникативной компетенции;
  • развитие у учащихся способности ориентироваться в стандартных ситуациях межличностного общения;
  • развитие навыков и умений выделять общие и специальные черты в этике устной и письменной речи на родном и изучаемом языках;
  • формирование и развитие умений самообразования (работа со словарем, справочной литературой, обучение технологии языкового самообразования);
  • взаимосвязанное коммуникативно-речевое, социокультурное и языковое развитие учащихся средствами французского языка для подготовки к межкультурному общению;
  • социокультурное развитие учащихся на основе введения в культуроведческий аспект страны изучаемого языка и знакомства с социокультурным портретом Франции и франкоязычных стран;
  • художественно-эстетическое и историко-культуроведческое развитие учащихся при чтении художественных текстов;
  • развитие междисциплинарных связей французского языка с другими учебными предметами;
  • подготовка учащихся к выполнению международных тестов по определению уровня владения французским языком;
  • дальнейшее формирование представлений о культуре устного и письменного общения на французском языке, в том числе с помощью ресурсов Интернета;
  • увеличение объема продуктивных видов речевой деятельности;
  • расширение видов предметной деятельности с использованием французского языка.

Этот этап характеризуется большим разнообразием коммуникативных умений, усложнением и увеличением объема воспринимаемого и продуцируемого текста, повышением самостоятельности и инициативности учащихся в процессе речевого общения.

Возрастает роль групповых и коллективных форм работы, развиваются все виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое), увеличивается объем письменных и творческих работ.

Начинается работа по самоопределению школьников, выявлению потенциальных склонностей учащихся, способности и готовности к выбору дальнейшего образования.

Особенности содержания УМК «Le francais en perspective» придают обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, в том числе через формирование надпредметных ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни при решении практических задач и развитии творческого потенциала.

  1. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

        

Личностные результаты 

  • формирование гражданской идентичности, воспитание любви и уважения к прошлому и настоящему России, осознание своей этнической принадлежности,
  • осознание научных, культурных, социальных и экономических достижений российского народа,
  • формирование толерантного отношения к представителям иной культурно-языковой общности,
  • развитие критического мышления через активное включение в образовательный процесс,
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания,
  • готовность отстаивать общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию,
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, выбору пути дальнейшего совершенствования своего образования с учетом устойчивых познавательных интересов, осознание возможности самореализации.

Метапредметные результаты изучения французского языка:

  • развитие умения самостоятельно определять долгосрочные и краткосрочные цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности,
  • развитие умения находить наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач,
  • развитие умения осуществлять самоконтроль в учебно-познавательной деятельности с целью ее дальнейшего совершенствования,
  • развитие умения рассуждать, строить умозаключения, прогнозировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать сравнения и выводы, аргументированно отстаивать свою позицию;
  • развитие умения вникать в смысл прочитанного, увиденного и услышанного, определять и формулировать тему, проблему, основную мысль;
  • развитие умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и классом, работать индивидуально, в группах; 
  • развитие умения использовать интерактивные интернет-технологии, мультимедийные средства обучения.

Предметные результаты

 В коммуникативной сфере:

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

Говорение:

Ученик научится:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • строить связанное монологическое высказывание на заданную тему, используя наглядность или вербальные опоры (ключевые слова, план)
  • давать характеристику людям или персонажам
  • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного ил услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному.
  • Описывать картинку с опорой/или без на ключевые слова либо вопросы

Ученик получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями
  • высказывать свое мнение
  • высказываться на основе диаграмм, схем, таблиц и т.д.
  • брать и давать интервью
  • делать сообщение на заданную тему
  • высказываться без подготовки
  • комментировать прочитанное с аргументами
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы

Аудирование:        

Ученик научится:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

Ученик  получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в прослушанном аудио-материале
  • заполнять схемы, создавать диаграммы на основе услышанного или увиденного
  • использовать контекстуальную языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение :

Ученик научится:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации
  • выразительно читать аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале

Ученик  получит возможность научиться:

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления пропущенных фрагментов
  • устанавливать причинно-следственную связь фактов и событий, изложенных в тексте

Письменная речь:

Ученик научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения
  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец, план
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, выражать благодарность, просьбу, совет
  • составлять план, тезисы устного или письменного общения; кратко излагать результаты проектной деятельности. 

    Ученик получит возможность научиться:

  •  делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
  •  писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
  •  составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
  •  кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
  •  писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

 Языковые навыки и средства оперирования ими 

Орфография и пунктуация

Ученик научится:

  • правильно писать изученные слова;
  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

 Ученик получит возможность научиться:

- писать диктанты

-записывать незнакомые слова на слух

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка; соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Ученик получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

Лексическая сторона речи 

Ученик научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; соблюдать существующие во французском языке нормы лексической сочетаемости;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей: ‒ глаголы при помощи аффиксов r(e)-, (ré -); en -, em -, par -, pré -, a-, dé-/dés-, contre,trans-; ‒ имена существительные при помощи aффиксов –té/-ité, -esse, -ation/-tion/-ion-, ance/-ence, -(e)ment, age, -aison/-ison, -eur/euse,- isme, -er/ère,-ier/ière, -ien/ienne, -éen/enne, - ais/aise,-ois/oise, - ette, -ade, - on, - ateur/atrice, - itude/- tude/ - ude ; dé/dés-, im-/in-/ir-/il-, anti, co-, bi-, tri-, quadri- ; ‒ имена прилагательные при помощи аффиксов –able/- ible; -eux/euse , -er/ère,-ier/ière, -éen/enne, -ais/aise,-ois/oise, -ien/ienne,- ain/aine ; anti-, a-, sur-, extra-;-ique, -al, -if/-ive; ‒ наречия при помощи суффикса - ment; ‒ числительные при помощи суффиксов ,-ier/ière, -ième

Ученик получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова
  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (d’abord, en revanche, malgré, en conclusion etc);
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Ученик научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
  • использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
  • распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditionnel présent) и нереального характера (Conditionnel passé); распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога;
  • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

    Ученик получит возможность научиться:

  • распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом depuis, quand; цели с союзом pour, en vue de, de peur de, de crainte de, afin de, dans l’intention de; условия с союзом si, au cas où, pourvu que, à moins que, selon que; определительными с местоимениями qui, que, dont;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями ne … que; ni ... ni
  • распознавать и употреблять в речи конструкции ça me prend…;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах сослагательного наклонения : Subjonctif présent, Subjonctif passé ;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в формах условного наклонения: Conditionnel présent, Conditionnel passé;
  •  трансфорировать прямую речь в косвенную, соблюдая правила согласования времен;

Социокультурная компетенция:

Ученик научится

  • распознавать  национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и стране изучаемого языка;
  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета;
  • знать употребительную фоновую лексику и реалии страны изучаемого языка;
  • распознавать особенности  образа жизни, быта, культуры стран, говорящих на французском языке;
  • понимать роль владения иностранными языками в современном мире.

 Ученик получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторная компетенция: 

Ученик научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

 Ученик получит возможность научиться: 

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

В познавательной сфере:

-  умение сравнивать языковые явления родного и французского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

-  владение приемами работы с текстом; умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи;

- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- умение пользоваться справочными материалами;

- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

 В ценностно-мотивационной сфере:

- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков;

- приобщение к ценностям мировой культуры.

 В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на французском языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на французском языке и средствами французского языка;

- развитие чувства прекрасного в процессе современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

 В трудовой сфере:

- умение рационально планировать свой учебной труд;

- умение работать в соответствии с намеченным планом.

 В физической сфере:

- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Виды речевой деятельности.

Говорение

Диалогическая речь

Дальнейшее совершенствование диалогической речи (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог- побуждение к действию, диалог – обмен мнениями, комбинированные диалоги). Объем диалога до 4-5 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога 2,5  мин.

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний учащихся с использованием основных  коммуникативных типов речи – описание, рассказ, рассуждение. Объем монологического высказывания 10-12 фраз. Продолжительность монолога 1,5 – 2 мин

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных текстов.

Аудирование с пониманием основного содержания текста – длительность звучания до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной информации – время звучания до 1,5 мин.

Аудирование с полным пониманием содержания – время звучания текстов до 1 мин.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание, с пониманием основного содержания, с полным пониманием содержания, с выборочным пониманием.

Чтение с пониманием основного содержания текста объемом 600-700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации объемом 350 слов.

Чтение с полным пониманием объемом около 500 слов.

 Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи:

  • писать короткие поздравления 30-40 слов, включая адрес,
  • заполнять формуляры, бланки,
  • написать личное письмо объемом 100 слов,
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

Языковые знания и умения

Орфография

Правила чтения и орфографии и навыки их применения на  основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков французского языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета.

Грамматическая сторона речи

Признаки нераспространенных и распространенных простых сложноподчиненных предложений, использование прямого и обратного порядка слов.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных, артиклей, личных, относительных, неопределенных/неопределенно-личных, притяжательных, указательных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и франкоязычных стран предполагает овладение:

  • знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире,
  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на французском языке, их символике и культурном наследии,
  • знаниями употребительной лексики и реалий страны изучаемого языка,
  • знаний некоторых образцов художественной литературы,
  • представление о сходстве и различиях в традициях,
  • уметь употреблять основные нормы речевого этикета,
  • умениями представлять родную страну и культуру на французском языке.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения переспрашивать, прогнозировать содержание текста, догадываться о значении незнакомых слов, использовать синонимы, антонимы.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

  • работать с информацией, сокращение, расширение устной и письменной информации,
  • извлечение основной информации из текста, извлечение полной и точной информации из текста,
  • работать с разными источниками – справочными материалами, словарями, интернет - ресурсами, литературой,
  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу,
  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения 

Формировать и совершенствовать умения:

  • находить ключевые слова,
  • семантизировать слова на основе языковой догадки,
  • осуществлять словообразовательный анализ слов,
  • выборочно использовать перевод,
  • пользоваться двуязычным и толковым словарем,
  • участвовать в проектной деятельности.

Система оценки достижений учащихся

 Доминирующим типом является парная, групповая и индивидуальная работа. Каждый Unite заканчивается контрольным уроком, на котором проверяются полученные знания; предусматривается лексико-грамматический контроль, проверочная работа, словарные и лексические диктанты, тестовые задания.

Темы и микротемы:

  1. Начало учебного года. Школьное образование во Франции. Школьная жизнь. Школьный день во Французском колледже. Расписание занятий. Школьные предметы. Школьный персонал. Среднее образование во Франции и России. Французская школа вчера и сегодня.
  2. В магазине. Покупки в магазине. Мода. Выбор одежды. Каталог одежды. Молодежная мода. История возникновения больших магазинов. Известные французские кутюрье.
  3. Путешествия. Виды отдыха путешествия. Морские путешествия. Каникулы. Досуг и увлечения. Посещение музеев. История строительства канала на юге Франции.
  4. Франция-страна тысячи пейзажей. Регионы Франции. Административное деление. Погода. Каникулы. Прогулки за городом. Репортаж из французской деревни сто лет назад. Жизнь на ферме. Сельское хозяйство Франции.
  5. Спорт. Популярные и модные виды спорта. Спортивные состязания. Олимпийские игры. История Олимпийских игр.
  6. Путешествия. Страны мира. Советы путешественникам. Условия покупки ж/д билетов. Современные виды транспорта. Франция во времена паровых поездов.

                               Критерии оценивания работ учащихся по предмету «Французский язык» в 8 классе

  • 1.Критерии оценивания письменных работ

За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

тестовые работы, словарные диктанты

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%

        

Творческие письменные работы(письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:

  • 1.Содержание (соблюдение объема работы – 90-110 слов, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
  • 2.Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
  • 3.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
  • 4.Грамматика(использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
  • 5.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

Критерии оценки творческих письменных работ

(письма,  сочинения, проектные работы, в т.ч. в группах)

 

Баллы

Критерии оценки

«5»

1.Содержание: коммуникативная задача решена полностью.

2.организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения.

4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.

5. Орфография и пунктуация: орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«4»

1.Содержание: коммуникативная задача решена полностью.

2.организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки.

4.грамматика:использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи.

5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«3»

1.Содержание: Коммуникативная задача решена,

2.организация работы: высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден.

3. лексика: местами неадекватное употребление лексики.

4.грамматика: имеются грубые грамматические ошибки.

5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

«2»

1.Содержание: Коммуникативная задача не решена.

2.организация работы: высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы.

3. лексика: большое количество лексических ошибок.

4.грамматика:большое количество грамматических ошибок.

5. Орфография и пунктуация: значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

 

2. Критерии оценки устных развернутых ответов

(монологические высказывания, пересказы,  диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)

  •  

Устные ответы оцениваются по пяти критериям:

1. Содержание (соблюдение объема высказывания 4-5 реплик с каждой стороны для диалога и 10-12 реплик для монолога, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).

  • 2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);
  • 3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
  • 4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
  • 5. Произношение (правильное произнесение звуков французского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).
  •  

Оценка

Содержание

Коммуникативное взаимодействие  

Лексика

Грамматика

Произношение

5

Соблюден объем высказывания. Высказывание  соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании,

стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены.

Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.

 

Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку.

 

Использованы разные грамматич. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку.

Редкие

грамматические ошибки не мешают коммуникации.

Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.

 

 

4

Не полный объем высказывания. Высказывание  соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании,

стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены.

Коммуникация немного затруднена.

Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

 

Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

 

Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, французских фонем сходными русскими).

Общая интонация

обусловлена влиянием родного языка.

3

Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере  соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании,

стилевое оформление речи не в полной мере  соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены.

Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.

Учащийся делает большое количество грубых

лексических

ошибок.

 

Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок.

 

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества

фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...