Методические рекомендации по работе с песней на французском языке.
статья по французскому языку

Белозерова Анна Юрьевна

Часто работа с песней сводится к чтению слов песни, их переводу на родной язык и записи нескольких новых слов в тетрадь, прослушиванию песни и совместному исполнению под фонограмму. Но этим ограничиваться не стоит. Можно придумать серию упражнений на понимание содержания песни, согласованию французских слов и выражений, лексико-грамматические упражнения, а также упражнения на говорение с использованием слов песни и фантазии учащихся. Такого рода задания внесут разнообразие в урок, а также будут направлены на повышение мотивации учащихся в изучении французского языка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_rekomendatsii.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по работе с песней на французском языке.

При выборе песни необходимо учитывать:

  • соответствие песни возрасту учащихся;
  • соответствие песни теме в учебном плане (если песня используется на уроке, а не во внеклассной деятельности);
  • уровень овладения учащимися определённого языкового, лексического, грамматического  материала.

Часто работа с песней сводится к чтению слов песни, их переводу на родной язык и записи нескольких новых слов в тетрадь, прослушиванию песни и совместному исполнению под фонограмму. Но этим ограничиваться не стоит. Можно придумать серию упражнений на понимание содержания песни, согласованию французских слов и выражений, лексико-грамматические упражнения, а также упражнения на говорение с использованием слов песни и фантазии учащихся. Такого рода задания внесут разнообразие в урок, а также будут направлены на повышение мотивации учащихся в изучении французского языка.

Можно выделить следующие виды заданий и упражнений:

Концентрация на музыке:

  • услышать и назвать музыкальные инструменты, звучащие в песне;
  • проанализировать использование именно этих музыкальных инструментов;
  • охарактеризовать музыку с помощью прилагательных;
  • использовать цветные карточки для выражения чувств, которые вызывает музыка;
  • нарисовать или выбрать из предложенных картинки, которые ассоциируются с этой музыкой.

Концентрация на связи между музыкой и текстом:

  • проиграть музыку (песню) и порассуждать о теме песни;
  • выявить связь между темпом песни и текстом, выявить «ударные» места песни;
  • музыку и текст охарактеризовать с помощью прилагательных.

Концентрация на тексте:

а) Введение.

  • представить исполнителя/ музыкальную группу:

- показать фотоснимок и попросить предположить: «Какую музыку они играют?»

  • введение в тему:

- дать ключевое слово из текста, придумать с ним предложения/ситуации;

- сделать карточки со словами из песни и составить из них текст;

- составить ассоциограмму по теме;

- подобрать подходящие к тексту песни картинки, рисунки, карикатуры.

b) Понимание услышанного.

  • в начале дать послушать только припев/ ключевые слова или повторы;
  • проиграть песню несколько раз и создать «острова понимания»;
  • собрать всю информацию в классе (всё, что поняли отдельные учащиеся, собрать воедино);
  • внутреннее дифференцирование: отдельные группы концентрируются на определённых частях/строках песни;
  • попробовать подобрать рифму: дать первую строку, а вторую дать послушать;
  • дописать слова в текст с пропусками (les blancs);
  • ответить правильно/ неправильно (vrai / faux);
  • расставить в правильном порядке (по тексту песни) картинки/комиксы.

с) Последующая работа

  • прочитать полный текст песни;
  • спеть песню вместе с исполнителем;
  • придумать к песне куплет;
  • разыграть/инсценировать песню;
  • написать письмо (от имени фаната) и ответ на него (от имени исполнителя).

Песню не обязательно брать полностью, можно взять только один куплет с припевом.

Если учитель ставит ещё и другие цели (отработка грамматического, лексического материала), можно придумать дополнительные задания,

например, найти определённые части речи; синонимы, антонимы; придаточные предложения и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по работе с песней

Основные этапы работы с песней...

Методическое пособие по работе с песней на уроках английского языка

Методическое пособие по работе с песней на уроках английского языка. Данное пособие разработано для учеников 9-11 классов и приурочено к празднику "День Святого Валентина"....

Методические рекомендации по работе с презентацией по теме "London" для урока английского языка

Методические рекомендации по работе с презентацией по теме "London" для урока английского языка...

Методические рекомендации к работе с информационными источниками на учебной дисциплине «Русский язык»

Методические рекомендации к работе с информационными источниками на учебной дисциплине «Русский язык»...

методическая разработка по работе над сценарием на французском языке

Сценарий на французском языке по сказке Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц"...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДЕЛОВОГО РУССКОГО ЯЗЫКА И КУЛЬТУРЫ РЕЧИ

Роль обучающегося заключается в том, чтобы в процессе СР под руководством преподавателя стать творческой личностью, способной самостоятельно приобретать знания, умения и владения, формулировать пробле...

Презентация "Методические рекомендации по работе над проектом по иностранному языку"

В предметной области «Иностранные языки» метод проекта помогает развивать языковые и интеллектуальные способности, устойчивый интерес к изучению иностранных языков, потребность в самообраз...