Французский с удовольствием
рабочая программа по французскому языку

Паршина Анна Евгеньевна

Рабочая программа факультативного курса "Французский с удовольствием" рассчитана на учащихся 10-12 лет, желающих изучать французский язык на базе первого иностранного (английский) при количестве занятий 1 час в неделю. Данный курс является подготовкой к изучению французского языка как второго иностранного в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon frantsuzskiy-s-udovolstviem.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 32 им. С. А. Лавочкина» гор. Смоленска

 

             РАССМОТРЕНО

                     

                  УТВЕРЖДЕНО

             на заседании педагогического совета

         

приказом директора «МБОУ СШ  №32

             Протокол №1

         

им. С.А.Лавочкина»

             от «30» августа 2019  г.

                 

Приказ №  42/1-од от «30» августа 2019 г.

 

                                                                     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                                 внеурочной деятельности

                                                        «Французский с удовольствием»

Класс:

Автор программы:  Паршина Анна Евгеньевна

Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год

Пояснительная записка

В настоящее время ни у кого не возникает сомнения в необходимости владения хотя бы одним иностранным языком. Развивающиеся международные, экономические, политические и культурные связи, научно-технический прогресс повысили престиж иноязычной грамотности настолько, что владение иностранными языками становится одним из условий профессиональной компетентности специалиста.

Кроме того, огромные образовательные возможности иностранного языка как филологической дисциплины осознаются не только специалистами в области преподавания, но и самими учащимися и их родителями. Этим объясняется возрастающая потребность в изучении двух и более иностранных языков.

Расширяется спектр изучаемых языков. На этом фоне повышается интерес к французскому языку – языку литературы и искусства, моды и дипломатии, международному языку математики и почтовой связи, интерес к Франции и французскому народу, с которым нас связывают давние культурные традиции. Одна из основных задач данного факультативного курса – помочь учащимся войти в мир французского языка и французской культуры.

Рабочая программа по факультативному курсу «Французский с удовольствием» составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по иностранному языку и программы общеобразовательных учреждений по французскому языку.

На данном этапе обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности, дальнейшее развитие у учащихся способности к межкультурному общению, что предполагает формирование положительного переноса знаний, умений и навыков, полученных при изучении первого иностранного языка (английского) в область изучения второго иностранного языка.

Рабочая программа рассчитана на учащихся 10-12 лет, желающих изучать французский язык на базе первого иностранного (английский) при количестве занятий 1 час в неделю. Занятия ведутся на базе учебника  Шацких В. Н. «Французский  язык. 1-й год обучения». 5 класс. В. 2 частях. – М., «Дрофа», 2015 г.

Основным подходом при обучении второму иностранному языку является сравнительно-сопоставительный подход на сознательной основе, что безусловно служит интенсификации процесса обучения, развитию чувства языка у учащихся.

Основная цель обучения французскому языку как второму иностранному на данном этапе - достижение учащимися элементарного уровня владения коммуникативной компетенцией.

Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов:

• воспитательного;

• образовательного;

• развивающего;

• практического.

Основные задачи:

• Навык правильного нормативного произношения, четкой артикуляции всех звуков французского языка

• Навык и умение правильного чтения букв и буквосочетаний в отдельном изолированном слове, словосочетаниях, предложениях.

•  Умение объясняться (устно и письменно) в типичных ситуациях.

• Умение воспринимать на слух и зрительно несложные тексты и понимать.

• Умение соотносить задачи общения с социокультурным контекстом, что предполагает усвоение учащимися некоторых поведенческих характеристик и овладение определенным объемом страноведческих знаний.

Содержание факультативного курса «Французский с удовольствием»  составляют:

• языковой материал (фонетический, лексический, грамматический) и способы его употребления в различных сферах общения;

• тематика, проблемы и ситуации в различных сферах общения;

• речевые умения, характеризующие уровень практического владения иностранным языком;

• знания о национально-культурных особенностях и реалиях страны изучаемого языка;

• общеучебные и компенсаторные умения.

Отбор содержания проводится с учетом необходимости и достаточности содержания для достижения поставленной цели обучения, с учетом возрастных особенностей учащихся подросткового возраста, сферой их интересов, с учетом возможностей; учащихся усвоить отобранный материал, а также в соотнесении с опытом изучения первого иностранного зыка.

При овладении различными видами речевой деятельности на французском языке, изучаемом в качестве второго, учащимся должны быть обеспечены условия регулярной практики в говорении.

• отработка и развитие навыков произношения и интонации;

• передача информации, новой для слушателя;

• описание повседневных событий;

• сравнение различных объектов и явлений;

• выражение личного мнения, чувств;

• развитие и защита собственных идей и представлений;

• поиск и сообщение определенной информации;

• запрос о значении незнакомых слов и выражений;

• ролевая игра;

• стратегия диалога (начало, поддержание);

• обсуждение собственного опыта, интересов;

• участие в обсуждении постоянно возрастающего круга вопросов и проблем;

• выбор языковых средств по условиям диалогического контекста;

• подведение краткого итога услышанных или прочитанных текстом;

• выражение согласия или несогласия;

• использование услышанного или прочитанного в качестве стимула к говорению.

В письме:

• написание фраз, предложений, коротких текстов;

• передача информации, неизвестной адресату;

• описание повседневных событий;

•выражение собственных мыслей и чувств; обоснование своего мнения;

• описание своих интересов, увлечений и сравнение их с другими;

• запрашивание -информации, объяснений и разъяснений;

• составление вопросов и ответов (в письменной форме);

• передача и получение указаний и инструкций;

• переписывание собственных работ в целях их коррекции;

• создание письменных текстов различного характера (объявлений, рассказов, писем, различных документов), в частности для других учащихся;

• переадресовка письменного материала (изменение его стиля в зависимости от адресата);

• резюмирование текстов различного характера;

• использование услышанного или прочитанного для создания собственных текстов;

• предъявление информации в различных формах: тексты, таблицы, графики, диаграммы и т.д.

В аудировании:

• внимательное прослушивание материалов;

• выполнение четких указаний и инструкций;

• определение значения звучащей речи с помощью визуальных и других невербальных опор;

• использование контекста звучащей речи для определения ее значения;

• прослушивание «в целях выделения (нахождения) определенной информации;

• реагирование на различные типы звучащей речи (песни, стихи, пьесы, сообщения, инструкции, диалоги, беседы, рассказы, передачи радио и ТВ и т. д.).

В чтении:

• следовать четким указаниям и инструкциям;

• интерпретировать значение, прочитанного с помощью визуальных и других невербальных опор;

• просматривать тексты для нахождения определенной информации;

• читать для удовлетворения собственных интересов и потребностей;

• работать с текстами различного объема и жанра (надписи, указатели, почтовые

открытки, письма, небольшие рассказы, стихотворения, дневники, брошюры, туристические

проспекты, статьи из газет и журналов, отрывки из произведений современных писателей).

В целях развития общелингвистических умений и навыков учащиеся должны иметь возможность, изучая и применяя иностранный язык:

• учить (и рассказывать) наизусть небольшие тексты (стихи, песни, загадки, скороговорки и т.д.);

•  изучать правила соотношения звучащей и письменной речи;

• осознавать язык как систему;

• использовать лингвистические знания для раскрытия значения текстов и развития собственных иноязычных умений;

• приобретать навыки межъязыковой интерпретации.

Для развития социокультурного сознания учащихся им должна быть предоставлена возможность:

• встречаться с носителями изучаемого языка;

• работать с аутентичными материалами из стран изучаемого языка;

• изучать и обсуждать сходства и различия между культурами России и стран изучаемого языка;

• изучать традиции и учиться применять правила речевого и социального этикета стран изучаемого языка;

• исследовать с последующим обсуждением различные аспекты языка и культуры страны изучаемого языка.

Общеучебные и компенсаторные умения

В процессе обучения французскому языку учащихся должны быть сформированы заново или развиты общеучебные и компенсаторные умения, являющиеся неотъемлемой частью содержания обучения.

Общеучебные умения помогают регулировать собственное понимание важности обучения и планировать учебный процесс, выделять основную и второстепенную информацию, формулировать выводы, овладеть способами и приемами самостоятельного приобретения знаний из различных источников, оценивать и концентрироваться на достижениях, формируют у школьников способность работать в различных режимах, пользоваться техническими средствами обучения, объективно и правильно оценивать себя и своих товарищей.

Компенсаторные умения - это умения, которые нацеливают учащихся на преодоление трудностей для продолжения общения; знание правил общения и умение использовать их на практике, вступать, поддерживать и завершать общение, выбирать тему для общения, стиль общения в зависимости от ситуации и своей роли в ней, использовать жесты и мимику, соответствующие ситуации.

      Содержание  учебного  курса

 Дата

                           Тема занятия

1

Франция в Европе и в мире

2

Важнейшие даты в истории Франции

3

Великие люди Франции

4

Великие люди Франции

5

Французский алфавит

6

Правила чтения

7

Правила чтения

8

Французско-русские соответствия

9

Правила чтения

10

Правила чтения

11

Правила чтения

12

Французские писатели

13

В гостях у французской сказки

14

Французская песня

15

Французское кино

16

Мои предпочтения

17

Рождественские традиции во Франции

18

Из какой ты страны?

19

Регионы Франции

20

Регионы Франции

21

Крупнейшие города Франции. Париж

22

Заморские департаменты и территории Франции

23

Швейцария. Бельгия

24

Канада

25

Франкоговорящие страны Африки

26

Французская школа

27

Расписание уроков

28

Французская семья

29

Мой дом. Мои друзья

30

А что вы любите? Хобби

31

Французские традиции и обычаи

32

Французский транспорт

33

Готовимся к путешествию

34

Мое путешествие во Францию

Литература и средства обучения

  • Шацких В. Н. «Французский  язык. 1-й год обучения». 5 класс. В  2 частях. – М., «Дрофа», 2015 г.
  • Аудиокурс к учебно-методическому комплекту «Французский  язык.  1-й год обучения»
  • Аудиокассета с  французскими песнями
  • Видеофильмы для детей на французском языке
  • Компьютерные презентации к урокам «Франция в Европе и в мире», «Регионы Франции»        

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с документами, составление плана на французском языке по теме "Французская революция 1789. Триколор" /Balbutiements vers la synthèse

4 приведённых документа могут быть использованы на уроке по истории Франции (по теме "Революция 1789 г. Французский триколор"), в них содержатся оригинальные тексты, презентация, а также статья с план...

Рабочая программа по французскому языку. 2 класс общеобразовательных школ с углублённым изученикм французского языка. Предметная линия учебников: Н.М.Касаткина, Т.В. Белосельская Французский язык. 2 класс

Настоящая рабочая программа предназначена для орга­низации процесса обучения младших школьников во 2 классе в образо­вательных учреждениях с углублённым изучением французского языка  на баз...

Спряжение французских глаголов с рифмами, играми и удовольствием.

Всем, кто изучает, преподает французский язык и даже самим франкофонам хорошо знакомы все сложности и «заморочки», связанные со спряжением французских глаголов. Как умудриться сделать так, что...

рабочая программа для внеурочной деятельности "Французский с удовольствием" для подготовки к сдачи международного экзамена "DELF"

В свете современных требований к системе российского образования сдача международных экзаменов на уровень владения французским языком является объективным показателем усвоения знаний учащимися, ярко и...

Элективный курс "Современный разговорный французский язык", составленный на основе французской методики "Французский с Виктором" Victor Ebner "Le francais avec Victor" Ebner Institut, 2003. для 9 класса

Настоящая программа учитывает и сочетает как отечественный опыт обучения французскому языку, так и зарубежный опыт преподавания иностранного языка. Предлагаемая образовательная программа предназначена...