технологическая карта урока французского языка по ФГОС 5 класс
план-конспект урока по французскому языку (5 класс)

Стайкова Наталья Михайловна

ЦЕЛЬ: Развитие и закрепление умений в устной речи по теме “ Моя семья ”. Развитие коммуникативной компетенции обучающихся. Научиться получать,  использовать и анализировать полученную  информацию (подготовка к созданию проекта) , составлять собственные высказывания с целью решения поставленной коммуникативной задачи с опорой на карточку-образец.

Тип урока: обобщающий

Основные термины и понятия: названия членов семьи, личные и притяжательные местоимения

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Название   предмета французский язык Класс

Тема «Моя семья»

Автор УМК Э.М. Береговская Французский язык 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Программа «Теория и практика обучения французскому языку как второму иностранному» Е.Я.Григорьева.

ЦЕЛЬ: Развитие и закрепление умений в устной речи по теме “ Моя семья ”. Развитие коммуникативной компетенции обучающихся. Научиться получать,  использовать и анализировать полученную  информацию (подготовка к созданию проекта) , составлять собственные высказывания с целью решения поставленной коммуникативной задачи с опорой на карточку-образец.

Тип урока: обобщающий

Основные термины и понятия: названия членов семьи, личные и притяжательные местоимения

Межпредметные связи: Реализации поставленных целей урока способствуют расширению знаний обучающихся, полученных на уроках русского языка, окружающего мира

Наглядность: презентация, картинки

Оборудование: Интерактивная доска, СD, компьютер, интернет

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап – организационный

Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность

Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише, фонетическая разминка, речевая разминка

Bonjour les enfants!

Asseyez-vous !

Ditez-moi qui est de service aujourd’hui

Quelle date sommes nous

Quel jour de la semain

______________

_______________

Дают устный ответ в форме приветствия.

Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.

Принятие сигнала к началу учебной деятельности.

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

2 этап – мотивационный. Постановка целей и задач урока.

Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока.

Вводит новую информацию в форме таблицы с местоимениями на доске(лексика по теме семья)Предлагает спеть песню «la famille Tortue”.

Побуждающий диалог с использованием личных местоимений.

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу

Систематизируют информацию до изучения нового материала.

 Делают предположения.

Формулируют

 ЧТО ТРЕБУЕТСЯ УЗНАТЬ

Воспринимают на слух и воспроизводят  местоимения  на французском языке.

Семантизировать слова на основе языковой догадки.

Находят ключевые слова и сопоставляют их с социокультурными реалиями французского языка .

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Внимательно слушает произношение слов учителем и сравнивает свою речь с речью оригинала.

3 этап – актуализация знаний и снятие языковых трудностей

Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

.  Организует работу с о                        словами по теме « Семья»  с целью выбора нужной информации. (прочитать названия членов семьи и соотнести их с краткими эквивалентами). 

Игра «Снежный ком»        Maintenant nous devons répèter les mots ! Je vous propose un jeu qui s’appelle «Le boule de neige» ! Nommez les membres de la famille . Attention, vous devez répèter tous les mots ! Je commence…

Учитель прикрепляет на доску картинки с  изображениями членов семьи.

Dites-moi, cette famille est grande?

Учащиеся выходят к доске и распределяют слова.(на магнитах — кластер на доске).

FAMILLE

Развить умение  языковой догадки, стремление получить новые умения.

Взаимодействуют

с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном

режиме.

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

В ходе заслушивания

ответов обучающихся

осуществляют

самоконтроль

понимания слов.

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Осуществлять

самоконтроль

 

4 этап - первичное усвоение новых знаний.

Цель: Первичная систематизация полученных знаний

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

4.  Организует просмотр слайдов с притяжательными местоимениями,

формирует способность к обобщению . Написание слов        Très bien. Nous avons prononcé les mots, nous avons répèté le lexique , et maintenent nous devons répèter comment ces mots s’écrivent... Regardez sur le tableaux et aidez- moi à écrire ces mots !

         На доске расположены карточки со словами, в которых перепутаны буквы. Ученики по очереди выходят к доске и пишут слова правильно.

В данной учебной ситуации определяют подходящее к картинке местоимение.

Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету.

Взаимодействуют с одноклассниками  ,  отвечают на вопросы учителя, а затем сами задают вопросы

Умение взаимодействовать , умение оперировать активной лексикой в процессе общения, вести диалог.

Контролируют правильность ответов обучающихся, оценивают свою деятельность, корректируют

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Осуществлять

самоконтроль, осваивать новое правило.

5 этап -  первичная проверка понимания

Цель: Воспроизведение нового лексического материала на уровне фразы (высказывания)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

 Создает проблемную ситуацию, необходимую для постановки учебной задачи Для этого предлагается аутентичный текст  Затем предлагает учащимся сделать  résumé текста , обращая внимание на произносительную сторону речи и новые речевые структуры.

Выполняют упражнение, направленное на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации.

Осваивают новые речевые структуры, воспроизводят в процессе чтения.

Постановка учебной задачи. Формулируют ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМА ПОЛУЧАЕМАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

Первичное взаимодействие с собеседником на уровне фраз на основе текста диалога.

Осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе текста.

Читают с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание не только на своих фразах, но и фразах собеседника.

Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимоконтроль.

Контролировать правильность произносительной стороны речи, интонаций.

6 этап - первичное закрепление.

Цель: Самостоятельное применение полученных знаний

6.     Учитель предлагает  с опорой на фото описать семью Пако.

Используют изученную ранее лексику для построения высказывания.

Систематизировать полученную информацию и составлять рассказ.

Обсуждают свои рассказы в классе.

Дополняют друг друга.

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров

Оценивают результаты достигнутого на уроке по решению   учебных и познавательных задач.

Самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

7 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

Учитель предлагает вспомнить тему урока, оценить ученикам свою работу.

         Учитель объясняет домашнее задание (нарисовать членов семьи, написать свой рассказ по образцу ).

Записывают домашнее задание.

Проводится рефлексия (на карточках записаны вопросы , нужно в паре обсудить и аргументировать ответ).

Осуществлять познавательную рефлексию .

8 этап – рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Предлагает учащимся выбрать окончания фраз

Maintenant je sais que…

Je connais que..

Il est utile…

Je conseille de…

J’ai appris que…

J’ai choisi…

Je ne connais pas …

Il est nécessaire…

Il est important …

J’ai aimé

на интерактивной доске

Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.

Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели.

Транслируют оценку результатов собственной деятельности.

Высказывать собственное мнение, слушать других.

Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности.

Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока французского языка в 4 классе по теме «Париж и его достопримечательности»

Урок может быть полезен учителям французского языка при изучении темы "Париж", "Достопримечательности Парижа" в 4 классе...

Технологическая карта урока французского языка в 3 классе по теме: «Ma famille. Claire aide grand-mère.»

Урок формирования навыков аудирования, чтения, говорения. УМК: LE FRANÇAIS EN PERSPECTIVE. ...

Технологическая карта урока французского языка в 4 классе по теме: «A table. Le petit déjeuner.»

УМК: LE FRANÇAIS EN PERSPECTIVE. Урок формирования навыков аудирования, чтения, говорения Цель урока: создать условия для формирования и дальнейшего совершенствования аудитивных навыков ...

Технологическая карта урока французского языка в 5 классе по теме: «A la découverte de la France. De la réalité à la carte.»

УМК: LE FRANÇAIS EN PERSPECTIVE Цель урока: формирование лексико-грамматической компетенции, создание условий для обобщения и систематизации знаний и умений по теме, формирование оценочной деятельн...

Технологическая карта урока французского языка в 7 классе

Урок по теме "Достопримечательности Парижа" для 7 класса, по французскому языку (второй иностранный-1 год обучения)....

Технологическая карта урока французского языка в 5 классе (Кулигина А.С. «Твой друг французский язык»)

Данный материал может быть использован при подготовке и проведении уроков французского языка в 5 классе общеобразовательной школы....

Технологическая карта урока французского языка в 7 классе

Технологическая карта— это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов ...