Учитель 21 века
статья по французскому языку

Никифорова Ольга Анатольевна

Данная статья описывает моё видение того,каким должен быть учитель в наше время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_uchitel_xxi_vekanikiforova_o.a.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Учитель XXI века».

Кто такой современный учитель? На мой взгляд- это человек, обладающий совокупностью личностных и профессиональных качеств. Что касается профессионализма, учитель обладает хорошим знанием своего предмета, методиками преподавания, а также общей эрудицией, ведь ребёнок может задать ему любой вопрос из разных областей и не ответить на такие вопросы учитель просто не имеет права. В понимании любого ребёнка,  особенно младшего возраста, учитель- это человек, который всё знает! На самом деле это, конечно же, не так, но стремиться к этому современный учитель просто обязан. К образованному учителю с уважением относятся  и дети и их родители. А как приятно  услышать учителю такую оценку своих учеников: «Как много знает наш учитель! Какой он умный!»  Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.

Помимо того, что учитель должен иметь определённый набор знаний и навыков и  учитывая то, что наше общество не стоит на месте, меняются технологии преподавания, всё большую роль приобретает  знание и умение работать с ИКТ,  современный учитель должен подстраиваться под все изменения, самообразовываться, посещать различные курсы, то есть сам все время учиться. В противном случае детям будет неинтересно на уроках такого учителя, а школа не захочет иметь  такого преподавателя в своём штате.

Теперь можно обратиться и к личностным качествам современного учителя. Прежде всего для  него очень важны терпение и любовь к детям , а также увлечённость . Рассмотрим каждое из этих качеств отдельно.

С терпением более или менее понятно: человек, не имеющий огромного запаса терпения , никогда не сможет работать с детьми, ведь характер и личность каждого ребенка ещё не сформированы, весь процесс формирования происходит на глазах у учителей, дети совершают зачастую много непонятных, негативных поступков, могут по незнанию или нарочно обидеть и оскорбить окружающих, в том числе и учителя. А какие бывают родители? Об этом и говорить не нужно. Особенно после того, как образование стало относиться  к сфере услуг, отсюда и потребительское отношение.  Поэтому терпение, терпение и ещё раз терпение!

Обратимся к любви к детям. Здесь правильнее даже назвать это не конкретно любовью, а  уважением к их мнению, умением выслушать, не подавляя  своим авторитетом, умением принять их решение, заинтересованностью современной жизнью детей, умением считаться с ними, проявлять уважение к их делам.  Это значит, что современный учитель может например  не быть подписанным в Инстаграме,  ВКонтакте, Тик-Токе и т.д., но понимать и представлять, что это такое, он должен на мой взгляд. В этом может помочь то, что у учителя есть свои дети, на примере которых можно наблюдать интересы и увлечения современных детей, ну а если нет, то общаться и узнавать от самих учеников, показывать ребятам, что учитель этим интересуется , а не отрицает то, что он не знает.

Не менее ценное качество современного учителя – это увлеченность.  Увлеченный учитель – учитель, который получает удовольствие от своего дела и для которого  школьная жизнь интересна и увлекательна.

Итак, современный учитель-это профессионал, не перестающий развиваться и совершенствоваться, а также человек, обладающий прежде всего такими качествами, как терпение, уважение к детям и их жизни, увлечённость. Конечно, помимо этого в каждом учителе есть много других качеств, которые ему помогают в профессиональной деятельности, а некоторые даже  мешают, но  учитель учиться с ними справляться и подстраивать под свою работу, ведь все мы люди и все мы разные! Но это уже другая история…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧИТЕЛЬ XXI ВЕКА

РАССУЖДЕНИЯ О ТОМ КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ....

Адаптация программы "Школа 21 века" для учителей русского языка и литературы

Материалы работы с методического объединения учителей русского языка и литературы МОУ "СОШ № 30 имени Н.Н.Колокольцова"...

Литературно-музыкальная гостиная «А.Дементьев: «Я последний романтик ушедшего века…», разработанная учителем русского языка МАОУ гимназия г. Белореченска Бондаревой Н.В. и учителем музыки МАОУ гимназия Джемилевой С.А.

Презентация посвящена поэту Андрею Дементьеву. В этом мероприятии участвуют и учащиеся старших классов и народный ансамбль академического пения "Элегия". В литературно-музыкальной гостиной звучат лучш...

Задачи учителя 21 века или «Новое Поведение Учителей в России»

В первой части данного эссе на тему новых процессов и тенденций в современной школе поставлен вопрос: "Что делать?" и дан ответ: "Ничего не поделаешь". В заключение автор приводит "Методику работы на ...

Задачи учителя 21 века или «Новое Поведение Учителей в России»

В данной статье  приводится методика работы на уроке английского языка в стихотворной форме....

Конкурс "Учитель года". Эссе "Учитель 21 века: залог успешности."

в эссе раскрыты мотивы выбора учительской профессии, отражены собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире, смысла педагогической дея...