План- конспект урока французского языка на тему « Франция и Россия в диалоге культур» 9 класс
план-конспект урока по французскому языку (9 класс)

Солдатова Элла Александровна

План-конспект урока французского языка на тему « Франция и Россия в диалоге культур»    9 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок французского языка на тему « Франция и Россия в диалоге культур»    9 класс

Задачи: Практические:

1.        Активизация страноведческого  и лексического материала по теме "Франция», « Россия».

2.        Развитие навыков и умений чтения и аудирования.

3.        Развитие навыков и умений работы в группах.

Образовательные:

  • Систематизация и обобщение знаний по теме "Страноведение Франции”;

Развивающие:

1.        развитие у учащихся коммуникативных способностей, развитие умения использовать свои знания, полученные в реальной жизни и при изучении иностранного языка, умение их систематизировать;

2.        развитие познавательного интереса через вовлечение учащихся в творческую деятельность;

3.        развитие положительной внутренней мотивации к изучению французского языка;

4.        расширение и развитие общекультурного кругозора учащихся;

5.        развитие коммуникативных умений и навыков;

6.        развитие речевой памяти, внимания, логики мышления, умения работать самостоятельно и в группах;

Воспитательные:

1.        Развитие навыков взаимодействия в группе;

2.        Развитие умения слушать друг друга.

3.        Развитие умения творчески относиться к делу

4.        Привитие интереса учащихся к изучению французского языка.

5.        Воспитание уважительного отношения и доброжелательности к стране изучаемого языка и ее культуре.

6.        Воспитание чувства патриотизма, любви к родине, ее культуре и традициям.

7.        Формирование чувства ответственности, коллективизма, самореализации.

Оснащение урока: карта Франции и России; слайды, фото и видеоматериалы по Франции; картины, раздаточный материал, аудиозаписи песен французских исполнителей, гитара.

                                                          Ход урока

1. Начало урока. Организационный момент.

Le professeur: Bonjour mes amis! Je suis contente de vous  voir. Le sujet de notre leçon “ La France et la Russie en dialogue de culture”. Je  vous propose de vous rappeller tout ce que vous connaissez de la France. Nous allons faire une petite excursion dans ce pays manifique pour plonger dans l’atmosphère française. Nous allons parler de quelques aspects de la culture  et  tâchons de les comparer avec la culture russe.

  - Dites-moi mes amis, aimez-vous le français?

   - Voudriez –vous  visiter la France? Pourquoi?

   - Qu’est –ce que vous évoque la France? Quand on vous dit “ la France”, quelles associations vous avez? ( Дети называют свои ассоциации со словом Франция)

- Et la Russie? Qu’est –ce que vous évoque la Russie?( Ассоциации со словом Россия)

2. Символы Франции и России.

   La France et la Russie sont deux pays avec une grande histoire et culture qui sont très liées. Parlons de la France.

La France c’est un pays magnifique. C’est  un bouquet: bouquet de provinces, bouquet de paysages, bouquet de ciels, de mers, de fleuves et d' horizons. Rien de monotone en elle, rien d’ uniforme. ”                                                       A. Bourrin

 La France comme chaque pays a ses symboles nationals. Ce sont:

Le drapeau tricolore français est l'emblème national  de  la  V-ème    République.

Marianne est le symbole de la liberté et de la République. Marianne est caractérisé par des bustes ou statues dans les mairies mais également sur les pièces de monnaie ou les timbres postales.

Le bonnet frigien, dès l'Antiquité c'était donc  le symbole de liberté, à Rome c'était les esclaves qui les portaient.

Le coq Gaulois  vient aussi de l’Antiquité , c’est le symbole de la fièreté, de la beauté de la France. Il symbolize aussi le caractère courageux et correleux des Français

Fleur de lys c’est un emblème de la France qui symbolize l’ histoire royale du pays

Les armoiries ont été crée au siecle passé, il est caracterisé par le devise                  “ liberté,l’égalité,fraternité” Les armoiries modernes de la France représentent  la touffe avec une hache et  les branches de laurier et de chêne.

  -La culture française est penetrée dans notre vie quotidienne… par sa cuisine, sa mode, son parfum, ses automobiles, son fromage, son vin.

Работа в группах:

- Maintenant, attention! Le devoir pour vous ! Je  vous propose  de travailler en groupe. Imaginez- vous que vous prenez part à la conférence internationale. Vous êtes la délégation russe et délégation française. La délégation russe doit  trouver les symboles de la Russie et la délégation française – les symboles de la France. Venez au tableau. Sur la table il y a des images avec les symboles et les emblèmes. Choisissez et accrochez au tableau. ( Работа у доски. На доске прикреплены очертания стран России и Франции,раскрашенные в государственный триколор. Дети выбирают картинки с символами и эмблемами, называют их, соотносят с нужной страной и прикрепляют на доску) Приложение 1

- Merci, vous connaissez bien les symboles de la France et la Russie.

3. Известные личности Франции и России.

     -La France nous donne beaucoup de grands  hommes de talent: acteurs, écrivains, sportifs, chanteurs célèbres. Est- ce que vous connaissez les vedettes françaises et russes? On va voir. Vous voyez au tableau les photos des hommes connus . Qui sont ils? Quelles aspects de la culture ils représentent? La musique, le cinema, la littérature, le sport? Faites la correspondence! (На доске фотографии Жерара Депардье, Патрисии Каас, Зинедина Зидана, Виктора Гюго, Владимира Высоцкого, Ольги Каниськиной, Сергея Есенина, Сергея Безрукова)

Приложение 2

3. Достопримечательности Парижа и Москвы.

 -Nous allons parler de Paris. Paris est la capitale de la France, capitale  mondiale de l’art, de la mode, de l’architecture. C’est le muse sous le ciel, la ville de l’amour, le miroire de la France… Voila pourquoi on dit «Voir Paris et mourir».

-- Répétons les curiosités de Paris. ( Названия  достопримечательностей на слайде)

  -Faisons une promenade à Paris. Je vous propose de regarder un petit vidéo. Regardez attentivement et dites, quelles curiosités de Paris vous avez reconnu? Qu’ est-ce que vous conaissez de ses curiosités? (На видео Лувр, Пирамида Лувра, Эйфелева башня, Елисейские поля, Триумфальная арка, Сакре- кер, остров Сите, Собор Парижской Богоматери, Сорбонна)

( На слайде) -Vladimir Maiakovski a dit: "Je voudrais vivre et mourir à Paris, s’ il n’ y avait pas cette terre dont le nom est Moscou ”

- Moscou c’est notre capital, notre Patrie.

- Quelles curiosités de Moscou connaissez- vous? ( На слайде Большой театр, Красная площадь, Кремль, Третьяковская галерея, Спасская башня, Собор Василия Блаженного) Et de Saransk? (на слайде Музей Эрзи, Театр Оперы и Балета, Памятник неизвестному солдату, памятник Вместе с Россией)

4. Французская песня.

На слайде:

-  Paris te dit bonjour, Moscou,

   Par – dessus les frontieres

   Paris te tend la main, Moscou,

   Par dessus l’ horizon,

   Il n’y a ni douane, ni barriere

   Pour Mademoizelle La Chanson.

-La chanson française est connu dans le monde entier. J’ aime beaucoup la musique française, et je pense que vous aussi. Ecoutez la chanson et devinez qui est le chanteur.

 5. Работа в группах

 - Lisez les devinettes et dites de quoi il s’agit.

a) Gloire de la littérature française.

Grand écrivain, poète et romancier français, gloire de la littérature française. A l’age de 14 ans, il commence à écrire ses premières poésies. Ses plus grands romans sont: Notre – Dame de Paris, Les Miserables, Les travailleurs de la mer. L’oeuvre de cet écrivain est immense. Qui est-ce?

b) La France en fete.

Les gens mettent les drapeaux tricolores aux fenetres. Les rues, les terrasses des cafés sont décorées avec des guirlandes et des lampions. Les orchestres  jouent de la musique militaire. Les gens s’amusent et dansent. Le soir il y a un magnifique feu d’artifice. Qu’est-ce qu’on célèbre?

- Posez les questions au sujet de la culture russe et française.

6. Заключительный этап урока. Вывод. Рефлексия.

-La culture russe et française sont très riches et très liés l’une avec l’autre. Chaque culture a son originalité, son caractère, son histoire.

-Vous conaissez bien la culture russe et française. Merci pour votre travail. Apprenez le français . C’est très captivant et interréssant. Bon chance

-Montrez-moi votre humeur.Si notre lecon vous a plu, choisissez une image avec le visage  souriant, si non, une image triste.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока французского языка по теме «Учёба в школе» в аспекте требований ФГОС Класс: 3

В рамках требований ФГОС предлагаю план-конспект урока в 3-ем классе по теме учёба в школе, где четко определены цели урока , действия педагога и учащихся на разных этапах урока....

План-конспект урока английского языка по теме "В гости к Санта Клаусу". 3 класс.

Цель данного урока-привитие интереса и уважения к традициям страны изучаемого языка и родной страны через знакомство учащихся с традициями и культурой страны изучаемого языка на основе праздника ...

План-конспект урока французского языка по теме «Друзья» в аспекте требований ФГОС

Технологическая карта уока французского языка по теме «Друзья» в аспекте требований ФГОС...

План-конспект урока французского языка в 6 классе "Школа во Франции" ("L\'école en France") в рамках новых ФГОС второго поколения

План-конспект урока французского языка в 6 классе "L\'école en France" в рамках новых ФГОС второго поколения (французский язык изучается с 5 класса 2 часа в неделю как второй иностранный)...

План-конспект урока английского языка по теме «Мой микрорайон» (“My Neighbourhood”) для 6 класса.

Изучение лексики (новых слов) по теме "Мой микрорайон". По грамматике - повторение предлогов места , других ранее изученных предлогов. Повторение конструкции There is / There are. Упражнения с этими к...

План-конспект урока английского языка по теме"Spotlight в России: «Слава». Сообщение на основе прочитанного"

План-конспект урока английского языка по теме"Spotlight в России: «Слава». Сообщение на основе прочитанного" с применением технологии развития критического мышления разрабо...

План-конспект урока французского языка в 10 классе "Культура и досуг". Учебник «Objectif», авторы Е.Я. Григорьева, Е.Ю. Горбачева.

План-конспект урока французского языка в 10 классе "Культура и досуг". Учебник «Objectif», авторы Е.Я. Григорьева, Е.Ю. Горбачева....