Открытый урок по французскому языку по теме "Мода" 8 класс
план-конспект урока по французскому языку (8 класс)

Синюкова Анастасия Алексеевна

Открытый урок по французскому языку по теме "Мода"  8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog_karta.docx32.8 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока французского языка в соответствии с требованиями ФГОС с применением ИКТ

Разработана учителем французского языка Синюковой А. А. МАОУ СШ с углублённым изучением отдельных предметов № 55  г. Липецка «Лингвист»

Тема: « Suivre la mode ou creer son propre style » - «Cледовать моде или создать свой собственный стиль».  

 8 Б  класс, УМК «Французский в перспективе: 8-й год обучения», автор А.С. Кулигина,).

Тип урока: комбинированный: формирование навыков чтения, говорения, аудирования.

Тема

«Cледовать моде или создать свой собственный стиль»

Цели

Учебный аспект:

  1. Научить обучающихся употреблять в речи активную лексику, обслуживающую ситуации общения в пределах изучаемой тематики.
  2. Использовать различные грамматические времена

      3. Формировать навыки и умения в 3-х видах речевой деятельности: чтении, говорении, аудировании.

Развивающий аспект:

1. Развивать у обучающихся стремление расширять свой кругозор, знакомя их  с французскими кутюрье и их cозданиями,  биографией известных людей мира моды и её историей.

2. Развивать внимание и познавательную активность.

Воспитательный аспект:

1. Воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества и взаимопомощи.

2. Воспитывать культуру общения.

3. Объяснить детям, что приятная внешность не всегда означает его добрые намерения.

Планируемый результат

 

Предметные умения

Универсальные учебные действия

  • Читать,  понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
  • Понимать на слух речь учителя и воспроизводить слова и фразы.
  • Активизировать навык употребления грамматических структур «Il faut que…
  • Il est necessaire que…
  • Il est desirable que …
  • Je voudrais que…
  • J’aimerais que…» в устной и письменной речи.
  • Уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики.

  • Обучающиеся могут правильно произносить французские звуки, слова.

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению
  • формирование коммуникативной компетенции в общении, развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
  • формирование готовности и способности к саморазвитию

Метапредметные:

  • овладение навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами
  • развитие ИКТ-компетенции
  • умение пользоваться языковой и смысловой догадкой

Регулятивные:

  • умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательные:

  • умение слушать и отвечать на вопросы учителя
  • развитие форм познавательной и личностной рефлексии

Коммуникативные:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог
  • готовность признавать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение

Основные понятия

 Лексика, изучаемая в рамках учебной ситуации «Мода »: французские кутюрье и их создания, структуры

Pour moi, la mode c’est / ce sont

A mon avis...

parce que (qu')...

A part ça...

Il faut aussi dire que...

Voilà pourquoi...

Quant a moi

En ce qui me concerne

Personnelement moi

Je suppose

Je crois

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Музыка, физкультура, история, искусство,

Индивидуальная, фронтальная, групповая

  • компьютер, проектор
  • мультимедийная презентация в Smart Notebook
  • карточки с текстом и индивидуальными заданиями
  • звуковое приложение

 

Структура и ход  урока:

Этап 1

Актуализации знаний и постановки учебной проблемы

Pr. Bonjour les élèves! Comment allez-vous? Moi, je vais tres bien car il y a quelqus semaines j ai achete une nouvelle robe et maintenant le printemps est arrive et je peux  la porter.  

Ответная реакция учащихся

Этап 2

Целеполагание

Установка: J’ai envie de vous faire montrer la vidéo. Regardez - la et devinez de quoi va-t-on parler aujourd’hui ?

Ответная реакция учащихся

Oui, vous avez raison. Mais la notion de la mode  est tres generale.

Установка: Concretisez ce qu’elle signifie pour vous.  Regardez attentivement les photos et devinez. Commencez par la phrase «Pour moi la mode c est / ce sont….»

Ответная реакция учащихся

Этап 3

Совместное открытие знаний

Установка: Regardez le tableau, lisez la traduction et l’associez à l`equivalent francais.

Ответная реакция  учащихся

Установка: Aimez – vous être  branche c’est à dire être habillé à la mode?  Qu`est-ce que cela veut dire pour vous? Exprimez votre opinion.

Ответная реакция  учащихся

Установка: Donc, lisez le sujet de notre discussion ! « Suivre la mode ou creer son propre style »

Установка: Ecoutez une opinion  d`un expert  de mode qui nous donne des astuces (подсказки) s il faut  suivre les tendances. Parmi les phrases suivantes, lesquelles sont des conseils de styliste?

Pr. Y-a-t-il  des conseils que vous allez suivre?

Ответная реакция  учащихся

Установка:  Fermez les yeux, imaginez votre visage, votre peau, les cheveux, les fringues que vous voudriez porter…Ouvrez les yeux.

  Nommez les couleurs que vous preferez. Est-ce que cette tonalite est chaude ou froide? Comment vous sentez-vous dans la couleur choisie?

Ответная реакция  учащихся

Установка: Comme vous savez, il y a des gens celebres qui ont cree leur propre tendance qui reste actuelle de nos jours. Je vous propose de relier le couturier à sa creation.

Установка:  Lisez en silence des lettres des ados francais sur la mode, choisissez vrai / faux ou aucune information et donnez une justification.

Установка: Comme vous voyez, il n existe pas une seule opinion a propos des habits de marque. D une part les ados sont pour  une marque. D autre part, ils sont contre. Et vous, est-ce que vous etes pour ou contre les habits de marque et pourquoi?

Pr. Ou achetez-vous des habits?

Установка: Lisez les commentaires. Si vous prenez le produit, mettez le commentaire a droite, si vous ne le prenez pas, a gauche.

Ce n `est pas assez de savoir choisir un bon vêtement. De plus, Il faut se tenir bien, gardez le dos droit. Pour notre leçon on a invité l`entraineur qui nous apprendrait à faire cela.

Музыкальная  - динамическая пауза

Установка Lisez et commentez la citation. Les apparences sont trompeuses.

Pendant notre lecon on a appris beaucoup de nouveau sur le monde de la mode. Mais pour etre competent aujourd hui il est important de savoir l histoire du passe. Et Coco Chanel etait  l une des couturies qui  ont change cette industrie.

Этап 4

Применения полученных знаний

Установка Lisez le texte, choisissez la reponse

Установка Regardez le tableau. Qu’est ce que vous voyez?

Установка On va organiser des debats. La premiere equipe est pour l’uniforme de l’ecole et la deuxieme est contre. Je vous donne quelques minutes pour preparer des arguments.

Arretez-vous ici et regardez le tableau. Y-a-t- il une difference entre ces photos. Est-ce que l’uniforme est toujours pareille?

Revenons au  sujet de notre discussion. Répondez  à ma question «Faut-il suivre la mode ou créer son propre style?»

Qu’est-ce que vous avez appris aujourd’hui? De quoi pouvez-vous parler? Quelle était la leçon?

Этап 5

Рефлексия

Pendant la leçon

  •  j’ai appris…..
  • je peux parler de…..
  • la lecon etait + adj.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по французскому языку для 1 класса по методике "Гренадин".

Методика "Гренадин"прекрасно подходит для изучения французского языка в 1 классе.Дети с увлечением по ней занимаются:учат буквы,слова,выражения,читают стихи,поют песни и конечно,играют.Предлагаю вам п...

Конспект открытого урока по французскому языку для 5 класса

Данный урок предназначен для учащихся 5-го класса школ с углубленным изучением французского языка ( автор учебника - Кулигина А.С. Французский язык)  Тема урока - "День за днем" - Цель урока -раз...

Открытый урок по французскому языку в 8 классе «Le pays aux mille paysages» (Нормандия)

Открытый урок по французскому языку в 8 классе с использованием информационно-компьютерных технологий и с элементами РНС....

Конспект открытого урока по французскому языку в 5 классе по ФГОС по УМК " Синяя птица".Тема "Ma famille"

Конспект данного урока  может быть использован в рамках изучения темы "Моя семья"...

Открытый урок по французскому языку, проведённый в 11 классе по теме: «Семейные ценности»

Практические цели: совершенствование лексико-грамматических  навыков, совершенствование диалогических и монологических умений, развитие умений воспринимать на слух иноязычную речь, совершенствова...

Конспект открытого урока по французскому языку в 5 классе по ФГОС по УМК " Синяя птица".Тема "Ma famille"

Конспект данного урока  может быть использован в рамках изучения темы "Моя семья"...

Открытый урок по французскому языку в 3 «а » классе по учебнику «Твой друг французский» А.С.Кулигиной, тема: “Chez nous et chez vous”

Открытый урок  по французскому языкув 3 «а » классе по учебнику «Твой друг французский» А.С.Кулигиной, тема:   “Chez nous et chez vous&rdquo...