Программа внеурочной деятельности "В мире французского языка" для 6 класса
рабочая программа по французскому языку (6 класс)
Программа внеурочной деятельности "В мире французского языка" предназначена для учащихся 6 класса. Программа для учащихся, которые начали изучать язык в 5 классе во внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_v_mire_frantsuzkogo.doc | 183.18 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНА
Приказом директора школы
№______от «__» ______2022 г.
___________В.П.Макарова
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза
Е.М.Молчанова» муниципального образования «Барышский район»
Ульяновской области
ПРОГРАММА
Внеурочного объединения
«В мире французского языка»
Шумилова Г.К., учитель английского языка
Реализация программы:34 часа в год, 1 час в неделю
6 классы
Содержание курса
Я и моя семья.
Профессии моих родителей
Распорядок дня членов семья
Мир моих увлечений.
Любимые занятия.
Школа
Школьные принадлежности, учебные предметы
Мой класс, мои любимые предметы в школе
Праздники
Празднование дня рождения
Подарки и угощения на день рождения
Поздравительные открытки
Написание поздравительных открыток друзьям,письмо Деду Морозу
Праздники Франции
Рождество и Новый год во Франции
Страны и города, континенты.
Знакомство с Францией
Географическое положение Франции
Климат Франции
Фрацузкие достопримечательности
Столица Франции
Известные люди Франции
Продукты питания
Французская кухня
Режим питания. Этикет за столом.
Сказки Франции
Сказка «Красная Шапочка»
Сказка «Синяя Борода», «Кот в сапогах»
Сказка «Подарки феи»
Моя страна
Родной край, прогулка по роднуму городу
Достопримечательности моего города
Москва - столица России
География России
Я люблю Россию
Планируемые результаты освоения
Личностные (УУД) - развивать и воспитывать у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения в к проявлению другой культуры.
- мотивировать обучающихся к толерантному отношению к другой культуре, сформировать уважение к старшим и младшим.
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики;развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
-формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной,
учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:1) самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
2)составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; 3) работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректироватьсвою деятельность; 4) в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД: 1) перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); 2)пользоваться словарями, справочниками; 3) осуществлять анализ и синтез;4)устанавливать причинно-следственные связи; 5)строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:1) адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;2) высказывать и обосновывать свою точку зрения; 3) слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
4) договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
5) задавать вопросы
Предметные результаты освоения
Данная программа ориентирована на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего.
-Научиться читать и писать французские буквы, буквосочетания, слова, предложения. Овладеть алфавитом.
-Научиться относительно правильно произносить основные французские звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударение в словах, фразах, восходящую и нисходящую мелодии).
-Овладеть исходным словарным запасом. Его объем – 120 лексических единиц в первой части учебного пособия, 230 лексических единиц во второй части учебника. Всего около 350 лексических единиц за третий год обучения.
-Научиться грамматически правильно оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами французского простого предложения.
-Совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения – списывание, выписывание работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, др.
-Овладевать новыми учебными приемами, например, элементарным переводом с французского языка на русский язык, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку и словарь.
При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения обучающийся научится и получат возможность научится:
-вести диалог этикетного характера;
-вести диалог — расспрос;
-Объем диалогического высказывания 6,7 реплик с каждой стороны.
При овладении монологической речи обучающийся научится и получит возможность научится:
-описывать картинку на заданную тему;
-описывать времена года;
-кратко высказываться об отношениях в семье;
-воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
-Объем монологического высказывания 7 -9 фраз.
В процессе овладения аудированием обучающийся научится и получит возможность научится:
-различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения французского языка;
-различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
-воспринимать и понимать речь учителя;
-понимать с опорой на наглядность основное содержание речи учителя
Виды деятельности:
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
чтение, литературно-художественная деятельность;
изобразительная деятельность;
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
разучивание и исполнение песен;
проектная деятельность;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Тематическое планирование
№ | Тема | Теория | Практика | Цифровые образовательные ресурсы |
1 | Профессии моих родителей. | 1 | youtube.com Cathie et les petits | |
2 | Вопросительная конструкция «Кто твои родители?». | 1 | youtube.com Cathie et les petits | |
3 | Время. Речевые конструкции «Quelle heure est-il? – Il est … heures». | 1 | youtube.com Cathie et les petits | |
4 | Настоящее время (Présent) глаголов I группы. | 1 | youtube.com Cathie et les petits | |
5 | Настоящее время глаголов III группы. | 1 | youtube.com Cathie et les petits | |
6 | Будущее ближайшее время (Futur immediat). | 1 | youtube.com Cathie et les petits | |
7 | Распорядок дня. Выходной день. | 1 | youtube.com Cathie et les petits | |
8 | Любимые занятия. | 1 | m.youtube.com Cathie et les petits | |
9 | Школьные принадлежности. Учебные предметы. | 1 | youtube.com Cathie et les petits | |
10 | Мой класс. Мои любимые предметы в школе. | 1 | youtube.com Cathie et les petits | |
11 | Празднование дня рождения. | 1 | youtube.com Cathie et les petits | |
12 | Подарки и угощения на день рождения. | 1 | youtube.com Cathie et les petits | |
13 | Почта. Поздравительная открытка другу.Просмотр видеоролика | 1 | youtube.com Cathie et les petits | |
14 | Написание поздравительных открыток друзьям. Письмо Деду Морозу и Père Noël.Песня “Petit Papa Noël” | 1 | youtube.com Cathie et les petits | |
15 | Праздники Франции. Рождество и Новый год во Франции. Песня “Frere Jaques” | 1 | youtube.com Cathie et les petits | |
16 | Подготовка Новогоднего праздника. | 1 | youtube.com Cathie et les petits | |
17 | Знакомство с Францией. | 1 | youtube.com Cathie et les petits | |
18 | Географическое положение Франции. | 1 | youtube.com Cathie et les petits | |
19 | Климат Франции. | 1 | youtube.com Cathie et les petits | |
20 | Французские достопримечательности. | 1 | youtube.com Cathie et les petits | |
21 | Столица Франции. Парижские кафе. | 1 | youtube.com Cathie et les petits | |
22 | Известные люди Франции. | 1 | youtube.com Cathie et les petits | |
23 | Продукты питания. Французская кухня. | 1 | youtube.com Cathie et les petits | |
24 | Режим питания. Этикет за столом. | 1 | youtube.com Cathie et les petits | |
25 | Французские сказки.Сказка «Красная шапочка» Ш. Перро | 1 | youtube.com Cathie et les petits | |
26 | Персонажи сказок.Сказка «Синяя Борода» Ш. Перро Сказка «Кот в сапогах»Ш. Перро | 1 | youtube.com Cathie et les petits | |
27 | Мои любимые сказки.Сказка «Подарки феи» Ш. Перро | 1 | youtube.com Cathie et les petits | |
28 | Родной край. | 1 | youtube.com Cathie et les petits | |
29 | Прогулка по родному городу. | 1 | youtube.com Cathie et les petits | |
30 | Достопримечательности моего города. | 1 | youtube.com Cathie et les petits | |
31 | Москва – столица России. | 1 | .http://pedsovet.su/ | |
32 | География России. | 1 | http://pedsovet.su/ | |
33 | Я люблю Россию. | 1 | http://pedsovet.su/ | |
34 | Викторина «Я знаю Францию!» | 1 | youtube.com Cathie et les petits | |
Итого | 10 | 24 | 34 |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Календарно тематическое планирование
№ | Тема | Форма проведения занятий | Дата | |
План | Факт | |||
1 | Профессии моих родителей. | Просмотр видеоролика беседа | 5.09.22 | |
2 | Вопросительная конструкция «Кто твои родители?». | лекция | 12.09.22 | |
3 | Время. Речевые конструкции «Quelle heure est-il? – Il est … heures». | Просмотр видеоролика беседа | 19.09.22 | |
4 | Настоящее время (Présent) глаголов I группы. | лекция | 26.09.22 | |
5 | Настоящее время глаголов III группы. | лекция | 3.10.22 | |
6 | Будущее ближайшее время (Futur immediat). | лекция | 17.10.22 | |
7 | Распорядок дня. Выходной день. | Сообщение, обсуждение | 24.10.22 | |
8 | Любимые занятия. | сообщение | 7.11.22 | |
9 | Школьные принадлежности. Учебные предметы. | Просмотр видеоролика обсуждение | 14.11.22 | |
10 | Мой класс. Мои любимые предметы в школе | Просмотр видеоролика обсуждение | 28.11.22 | |
11 | Празднование дня рождения. | Просмотр видеоролика Ролевая игра | 5.12.22 | |
12 | Подарки и угощения на день рождения. | Ролевая игра | 12.12.22 | |
13 | Почта. Поздравительная открытка другу. | Просмотр видеоролика Ролевая игра | 19.12.22 | |
14 | Написание поздравительных открыток друзьям. Письмо Деду Морозу и Père Noël. | Разучивание песни“Petit Papa Noël” Просмотр видеоролика | 26.12.22 | |
15 | Праздники Франции. Рождество и Новый год во Франции. Песня “Frere Jaques” | Просмотр видеоролика | 9.01.23 | |
16 | Подготовка Новогоднего праздника. | Разучивание стихов и песен | 16.01.23 | |
17 | Знакомство с Францией. | Просмотр документального фильма о Франции и франкоговорящих странах. | 23.01.23 | |
18 | Географическое положение Франции. | Просмотр кинофильма | 30.01.23 | |
19 | Климат Франции. | Просмотр кинофильма | 6.02.23 | |
20 | Французские достопримечательности. | Просмотр кинофильма обсуждение | 13.02.23 | |
21 | Столица Франции. Парижские кафе. | Просмотр кинофильма | 27.02.23 | |
22 | Известные люди Франции. | Просмотр презентации,сообщение | 6.03.23 | |
23 | Продукты питания. Французская кухня. | Просмотр кинофильма | 13.03.23 | |
24 | Режим питания. Этикет за столом. | Ролевая игра | 20.03.23 | |
25 | Французские сказки.Сказка «Красная шапочка» Ш. Перро | Чтение сказки и обсуждение | 27.03.23 | |
26 | Персонажи сказок.Сказка «Синяя Борода» Ш. Перро Сказка «Кот в сапогах»Ш. Перро | Чтение сказки и обсуждение | 3.04.23 | |
27 | Мои любимые сказки.Сказка «Подарки феи» Ш. Перро | Чтение сказки и обсуждение | 17.04.23 | |
28 | Родной край. | сообщение | 24.04.23 | |
29 | Прогулка по родному городу. | Подготовка проекта | 8.05.23 | |
30 | Достопримечательности моего города. | Подготовка проекта | 15.05.23 | |
31 | Москва – столица России. | сообщение | 22.05.23 | |
32 | География России. | сообщение | 29.05.23 | |
33 | Я люблю Россию. | сообщение | ||
34 | Викторина «Я знаю Францию!» | викторина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по французскому языку в 5 классе
Рабочая программа внеурочной деятельности по французскому языку в 5 классе. Данная образовательная программа предполагает обучение французскому языку в 5х классах по УМК «Синяя птица» («L’oiseau...
Рабочая программа внеурочной деятельности по французскому языку
Данная программа поможет оргонизовать кружок по французскому языку для начинающих изучение....
Программа внеурочной деятельности по французскому языку «Мои друзья французы» как средство повышения мотивации учащихся и подготовки учащихся к участию в международном школьном обмене
Автор рассматривает возможность использования занятий внеурочной деятельностью для подготовки учащихся к участию в школьном международном обмене....
Программа внеурочной деятельности для 5-7 классов «Прыжок в прошлое: жизнь человека в доме и в мире»
Представленная программа внеурочной деятельности рассчитана на 3 года обучения (105 часов)5 класс: «Народный календарь»6 класс: «Славянская мифология и фольклор»7 класс: «Семейно-бытовые обряды ...
Программа внеурочной деятельности по французскому языку для 5 класса
Программа внеурочной деятельности по французскому языку для 5 класса...
Программа внеурочной деятельности для обучающихся 5 класса "В мире математики"
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО.Математика занимает особое место в образовании человека, что определяется безусловной практической значимостью математики, её возмож...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Миры физики" 7 класс
Рабочая программа разработана в соответствии с нормами Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее Федеральный закон "Об образовании в Росс...