Открытый урок
план-конспект урока по французскому языку (10 класс)

Чебыкина Наталия Николаевна

На данном комбинированном уроке учащиеся развивают умение говорить на французском языке по заданной теме, ведут беседу с опорой  на прочитанный текст, развивают навыки аудирования, монологической и диалогической речи. Также учащиеся тренируют память и внимание, активизируют лексический материал и речевые образцы, самостосятельно комменитруют фильм и делают выводы по теме урока.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_10_klass.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа  N337  Невского района

Санкт-Петербурга  имени  Героя Российской Федерации Д.В. Долонского

Открытый урок

10 класс

по теме

«Национальные парки Франции»

                                                                                                          Учитель:

                                                                                   Чебыкина Наталия Николаевна

Санкт-Петербург

2023 год


Класс:    10

Тема:     Национальные парки Франции (парк  de la Vanoise)

Тип урока:   Комбинированный.

Цели урока

- развитие умений говорения на французском языке по данной теме

- вести беседу с опорой  на прочитанный текст

- развивать навыки аудирования, монологической и диалогической речи

- тренировка памяти, внимания

- активизация лексического материала

- развивать навыки комментирования видеофильма

Планируемый результат

Научиться самоорганизации, самовыражению. Уметь высказывать свою точку зрения по теме, уметь анализировать услышанное, выбирать пути дальнейшего совершенствования своих способностей

Учащиеся осуществляют самоконтроль в учебной деятельности и при необходимости вносят в нее коррективы, оценивают  результаты своей учебно-познавательной деятельности с целью ее дальнейшего совершенствования.

Обучающиеся вникают в смысл увиденного и услышанного, обобщают информацию, учатся организовывать совместную деятельность с учителем и классом.

Учащиеся работают индивидуально, в группах и в парах.

Учащиеся научатся говорить о национальных парках Франции, говорить о пользе   национальных парков в плане защиты окружающей среды, выделять  главную информацию прочитанного текста, резюмировать текст.

План урока

1. Подготовка к восприятию иноязычной речи

а) Приветствие

б) Речевая зарядка. Учащиеся слушают звуки леса, журчание воды, шум ветра. Учитель задает вопрос

Où sommes-nous?

Предполагаемые ответы:

- Nous sommes au jardin

- Nous sommes au parc

- Nous  sommes aus montagnes

- Nous sommes à la nature

На экране появляются слайды с изображением национального парка de la Vanoise.

Prof.:      Qu’est-ce que  c’est la nature ? Учащиеся отвечают на этот вопрос стихотворением:

                                   La nature c’est l’air

                                   L’eau, et la terre

                                   Les forêts et les champs

                                   Les montagnes et les près

                                   Les rivières et les mers

                                   Tout ce qui nous entoure

                                   Tout ce qui nous donne la vie.

Prof.:      Pour protéger ça on organise des parcs natiaunaux.

2. Работа с лексикой по теме.

На доске написана  лексика, учащиеся отрабатывают правильное произношение слов, затем составляют фразы с данными словами и затем произносят небольшой монолог.

la faune                                       la biodiversité

la flore                                        déranger les animaux

les bouquetins                             les marmottes    

craintifs                                       le rôle scientifique

3. Диалогическое высказывание.

Prof.:      Pour préserver cette beauté beaucoup de gardes  travaillent dans le parc. Ils surveillent les animaux, les plantes  et  les protegent.  

Если бы вы оказались в парке, то какие вопросы вы задали бы охранникам. О чем вы бы их спросили. Учащиеся на местах составляют диалог в парах «охранник – корреспондент».

4. Работа с текстом.

Учитель:  Чтобы сохранить биоразнообразие парка, надо следовать четким и строгим правилам. Учащиеся выбирают и зачитывают из текста учебника эти правила.

Prof.:      Les organisateurs  du parc on écrit des règles stricts pour garder la vie de la biodiversité.

Voilà quelques régles:

- Il est interdit de faire le feu, de cueillir des fleurs

- Il  ne faut pas faire du bruit

- Ne dérangez pas des animaux pendant la sieste

- Ne promenez pas des chiens

5. Работа в группах.

Просмотр видео. После просмотра учащиеся составляют в парах мини-сообщения того, что они увидели в фильме. Затем один из учащихся комментируют данный видеоролик (звук при этом отключен), другие учащиеся могут дополнять сообщение.

6. Игровой момент.

Учитель произносит фразы, учащиеся должны ответить «да» или «нет».

- Dans le parc il y a beaucoup de transports

- Il est interdit de faire du feu

- C’est le deuxieme parc  national

- Le parc a été créé en 1963

- Dans le parc travaillent 30 gardes.

- Les visiteurs peuvent faire tout ce qu’ils veulent

- Les bouquetins sont des animaux craintifs

- Ce parc est un immence espace de nature protégée.

7. Рефлексия. Подведение итогов урока.

а)  Учащиеся высказываются по уроку

- Maintenant  je sais que….

- J’ai été surpris que…

- J’ai appris que…

б) Учитель оценивает работу учащихся на уроке

в) Домашнее задание - Назвать национальные парки России и их значимость.

La leçon est  finie.


Оборудование

1. Учебник по французскому языку  Objectif  10-11 класс под редакцией Е.Я. Григорьевой

2. Классная доска

3. Раздаточный материал

4. Интернет ресурсы

5. Магнитная доска

6. Видеоролик

7. Проектор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...