Рабочая программа по иностранному языку (испанский) для 8-х классов
рабочая программа по испанскому языку (8 класс) на тему

Исмайлова Анна Валерьевна

Рабочая программа по иностранному языку (испанский) для 8-х классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия № 513

Невского района Санкт-Петербурга

Принято и рекомендовано к использованию                 «Утверждаю»

педагогическим советом                                                   Приказ № 241 от 31августа 2015г.

ГБОУ гимназия № 513                                                      Директор ГБОУ гимназии № 513

Невского р-на С-Петербурга                                             ___________________________  

Пр. №1 от 28 августа 2015г.                                              Г.В. Зубковская

                                                                                                   

Рабочая программа

учебного предмета

иностранный язык (испанский)

для 8 класса

Срок реализации рабочей программы - 1 год

Автор – составитель: Исмайлова Анна Валерьевна

2015 г.

Содержание

п/п

Раздел рабочей программы

страниц

1.

Пояснительная записка.

3

2

Учебно – тематический план.

11

3

Практическая часть. Формы контроля.

11

4

Поурочно – тематический план.

12

5

Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса.

17

6

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса.

18

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные документы, на основании которых разработана рабочая программа:

 * Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

*приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и прмерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

*учебный план ГБОУ гимназии № 513 Невского района Санкт - Петербурга;

*приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования;

*учебный план рафик ГБОУ гимназии № 513 Невского района Санкт – Петербурга.

*Примерная программа по испанскому языку.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

 

Общая характеристика учебного предмета

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации  (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

 Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

-   межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

-   многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой -  умениями в четырех видах речевой деятельности);

-  полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Примерная программа нацелена на  реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного  подхода к обучению иностранным языкам (в том числе испанскому).

        В качестве интегративной цели обучения рассматривается  формирование иноязычной коммуникативной компетенции,  то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

        Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

     Обучение иностранному языку (испанскому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся  в начальной школе. Данный этап изучения иностранного  языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно  расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.

В основной школе усиливается значимость принципов  индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения  иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи испанского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному  общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе  и через  Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире. Возможно введение 2-го иностранного языка за счет школьного компонента.

В 8 классах становится реальной предпрофильная подготовка школьников средствами испанского языка. На данной ступени языкового развития у школьников отмечаются также значительные возрастные и индивидуальные различия, которые должны учитываться как при отборе содержания, так и в использовании приемов обучения.

     К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (испанскому языку) (уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени  в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.

Для обучения в 8 классе  используется учебник: «CHICOS CHICAS nivel 2 издательства edelsa, Мадрид, Испания как продолжение ранее существующей линии учебников по данному учебному предмету.  

Место предмета в учебном плане.  Иностранный язык (в том числе испанский) входит в общеобразовательную область «Филология». На его изучение выделено 68 часов в год , 2 часа в неделю.                                                                                                              

В системе школьного образования возможности учебного предмета «Иностранный язык» уникальны, полны творческой  новизны. В процессе овладения иностранным языком развиваются интеллектуальные, речевые, эмоциональные способности учащихся, а также их личностные качества: интересы, воля, ориентация в общечеловеческих ценностях. Обучение иноязычной культуре является сопоставительным процессом, «диалогом между двумя образами жизни и мыслей», при котором культуры остаются равноправными и равноценными собеседниками. Это придаёт особую важность изучению второго иностранного языка в средней школе. При его изучении происходит дальнейшее развитие общих компетенций и формирование коммуникативной, языковой и речевой компетенций.

Взаимосвязи иностранного языка с другими учебными предметами разнообразны и многофункциональны. Предмет «иностранный язык» включает в себя знания из разных областей: географии, истории, обществознания, литературы, информатики, музыки, изобразительного искусства и других школьных предметов.

 Программа составлена на основе обязательного минимума содержательной области образования «Иностранный язык», а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования. Система уроков условна, но можно выделить ряд следующих форм:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными как письменные так и устные в зависимости от поставленной задачи.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. 

Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-зачет. Устный опрос учащихся  по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях:

А - уровень обязательной подготовки,  В - уровень возможной подготовки.                  

  Ожидаемые результаты. Результаты обучения испанскому языку в 8 классе полностью соответствуют стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного  подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования  к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят обучающиеся.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в несложном иноязычном тексте, делать краткие сообщения на испанском языке.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

В результате изучения иностранного языка (испанский) обучающийся будет :

Знать/понимать:

-основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

-особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

-признаки изученных грамматических явлений

-основные нормы речевого этикета принятые в стране изучаемого языка;

-роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка

-сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

         Уметь:

                                        Говорение  

-начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

-делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

-использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

                                                     аудирование

-понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;

-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

                                              чтение

-риентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;                                                                                            

-читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания;

-читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

-читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

                                                     письменная речь

-заполнять анкеты и формуляры;

-писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

       Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

-создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

-приобщения к ценностям мировой культуры;

-ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

                                                       Речевые умения

                                                                          Говорение

      Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени

предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-

расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

       При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные

коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

-Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

- кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

-передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;                                                                                    

-делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

-выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

-Объем монологического высказывания – до 12 фраз.

                                                     Аудирование

       Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

      При этом предусматривается развитие следующих умений:

- прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять

основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

- игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

      Время звучания текста – 1,5-2 минуты.

                                                                       Чтение

       Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

       Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам

учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

       Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.                                                                              

                                                    Письменная речь

       Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

-делать выписки из текста;

-писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выра-

жать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);

-заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

-писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

       Успешное овладение испанским языком на допороговом уровне (соответствующем

международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.

       На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные

умения как:

-осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая

-разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;

-пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

-участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера,

требующей использования иноязычных источников информации.

       В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

                                              Социокультурные знания и умения

       Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяязнания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

                                                        Графика и орфография

      Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

                                                   Фонетическая сторона речи

      Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков испанского языка; соблюдение правильного ударения в словах и ритмических группах; членение предложения на смысловые группы; соблюдение правил всех типов предложений.

      Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

                                                    Лексическая сторона речи

       Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

       Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

                                             Грамматическая сторона речи

       Расширение объема значений грамматических средств, изученных в 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.

       Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи сложноподчиненных предложений с придаточными

       Навыки распознавания предложений с прямой и косвенной речью; конструкций с инфинитивом; причастных и герундиальных оборотов.

       Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах изъявительного наклонения (Modo indicativo): futuro simple в модальном значении, pluscuamperfecto; условного наклонения (Modo potencial): potencial simple во временном значении; сослагательного наклонения (Modo subjuntivo): presente de subjuntivo и imperfecto de subjuntivo; особенности спряжения в этих временных формах отклоняющихся глаголов и глаголов индивидуального спряжения, отобранных для данного этапа обучения.

       Навыки распознавания в речи наиболее распространенных глаголов в форме Imperfecto de subjuntivo для передачи условного значения.

       Знание правил согласования времен в рамках сложного предложения и навыки распознавания и употребления их в речи.

 Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи полной формы притяжательных прилагательных; относительных местоимений que, quien, cuyo, el que; неопределенных местоимений uno, todo; порядковых числительных свыше 1000.

                            

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Хочешь узнать свое будущее.

10

2

Коста Рика. Страна изучаемого языка.

2

3

Не делай это.

10

4

У меня все болит.

10

5

Мир инков. Страна изучаемого языка.

2

Итого:

34

                                         3.Практическая часть. Формы контроля.

Форма контроля

1 четверть

2 четверть

1-е полугодие

Контрольная работа

1

Проверочная работа

4

4

Самостоятельная работа

3

3

Тестирование

1

Диктант

2

2

Реферат

1

1

Устный опрос

16

16

5.Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса.

       

 Учебные пособия для учителя(основные) 

1. Учебный план ГБОУ Гимназии № 513.

2.Е.А. Барашкова, О.В Вохмянина Уроки испанского языка. Методическое пособие для преподавателей — СПб.,Каро,2001 — 124 стр. 

Учебные пособия для учителя(дополнительные)

2. И.А.Дышлевая Тесты по испанскому языку. М., Союз, 2005, 240 стр.

3. А.К.Колеченко Энциклопедия педагогических технологий. Материалы для специалиста образовательного учреждения.— СПб.,КАРО, 2002.— 368 с.

Учебные пособия для учащихся

1. Учебник Chicos y chicas 2.Madrid. España, EDELSA, 2011, —  128 стр.

2. Рабочая тетрадь Chicos y chicas 2.Madrid. España, EDELSA, 2011, —  61стр.

6.Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Специфическое оборудование

Электронно-программное обеспечение

1.таблицы;

2.наборы картинок ;

3.классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картин и т.д.;

4.интерактивная доска;

5.наборы ролевых игр;

6.настольные развивающие игры;

7.аудиозаписи в соответствии с программой обучения;

8.слайды, видеофильмы;

9.и др.

1.компьютер;

2.презентационное оборудование;

3.выход в Интернет;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по иностранному языку (английскому языку) для учащихся 5-9 класса к УМК Spotlight

Рабочая программа по иностранному языку (английскому языку) для учащихся 5-9 класса (предметная область «Филология») составлена в соответствии со Стандартом второго поколения на уровне осн...

Рабочая программа "Второй иностранный язык (французский язык), 7-9 классы"

Программа  разработана  для  изучения  французского  языка  как  второго  иностранного  языка  в  7-9 классах.  Программа  расчитана...

Рабочая программа "Второй иностранный язык (немецкий язык), 7-9 классы"

Программа  предназначена  для  изучения  немецкого  языка  как  второго  иностранного.  Обучение  расчитано  на  1 час  в  неделю...

Рабочая программа по иностранному языку (английский) для 5-9 классов для школ с углубленным изучением английского языка.

Рабочая программа по иностранному языку (английский) для 5-9 классов составлена  на основе федерального государственного стандарта основного общего образования второго поколения, основной образов...

Рабочая программа по иностранному языку (английский язык) (5 - 9 классы).

Методическая разработка предназначена для работы по УМК "Английский в фокусе". Программа разработана на 3 часа классных занятий в неделю....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по иностранному языку (английскому языку) 2 -4 классы

Рабочая программа учебного предмета Английский язык, 2-4 классы  ориентирована на 68 часов (2 учебных  часа  в неделю). Для реализации данной программы используется учеб...