Рабочая программа по испанскому языку для учащихся 9го класса
рабочая программа по испанскому языку (9 класс) по теме

Рабочая программа составлена на основе на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

На прохождение данной рабочей программы курса отводится  102 часа для из расчета 3 учебных часа в неделю (34 недели).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_9_kl_2017-2018.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛА «НИКА»

Малая Юшуньская, д.4, г. Москва, 117303

Телефон: (495) 587-49-64 E-mail: nou@nika-school.ru http:/www.nounika.mskobr.ru

                                                                                           «Утверждаю»

            Директор ОАНО Школа «НИКА»

        ________________ И.А.Рублева

РАБОЧАЯ     ПРОГРАММА

по испанскому языку

для учащихся   9 классов

ступень обучения: основное общее образование

                                         на 2017-2018 учебный год

Программу составил:

                                                                             учитель испанского языка

Кузнецова Вероника Андреевна

Москва

                                                                    2017 г.

Пояснительная записка

Предлагаемая  программа разработана для обучения в 9 классе ОАНО Школы «Ника» на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Испанский язык. 5-9 классы» (Э.Соловцева, Л.Чепцова М., Просвещение, 2012).

       В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования.

Актуальность разработки рабочей программы обусловлена недостаточной детализацией примерной программы,  необходимостью адаптации авторской программы к  реальным условиям преподавания.

Сроки реализации программы – 1 год.

Обучение испанскому языку ведется по учебно-методическим комплектам для  9 класса как второму иностранному языку в школе с углубленным изучением английского языка.

Учебно-методические комплекты включают:

УМК для 9-го класса (5 год обучения): «Испанский язык VI» - учебник для 9 класса И.В.Анурова, Э.И.Соловцова; «Испанский язык VI» - рабочая тетрадь для 9 класса к учебнику. И.В.Анурова, О.В.Шунтова Аудиокурс к учебнику испанского языка для 9 класса  – М.: Просвещение, 2013. книга для учителя И.В.Анурова, Э.И.Соловцова. И.В.Анурова Тестовые и контрольные задания к учебнику

Данный курс изучения испанского  языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения испанскому языку как одному из языков международного общения.

Цели курса:

В процессе изучения испанского языка реализуются следующие цели:

     ► Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  • Речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
  • соииокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 9 классе; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
  • учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

      ► Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

- создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/ третьего иностранного языка, к использованию

иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;

- создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

  • формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
  • формирование и развитие языковых навыков;
  • формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

Общая характеристика курса

Обучение в период с 5 по 9 классы является базовым курсом, состоящим из трех этапов обучения: первый этап – 5 класс, второй этап – 6-7 классы, третий этап – 8-9 классы. Являясь основной ступенью образования базовый курс подготавливает учащих к старшей ступени общего образования. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников.

Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обученинию иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, дает возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо-/ межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.

      Для реализации программы в условиях классно-урочной системы планируется применение следующих педагогических технологий:

Педагогические технологии

Цель использования

Обучение в сотрудничестве

Активизация учебной деятельности, развитие критического и творческого мышления

Метод проектов

Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления

Автономия учащегося в учебной деятельности по овладению иностранными языками

оптимизация  учебного процесса, развитие самостоятельности обучающихся,  активизация мыслительных процессов

Информационно-коммуникационные технологии

Обеспечение индивидуального, личностно-ориентированного подхода, дифференцированного обучения; формирование навыков работы с информацией.

Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»

Развитие аналитического, критического мышления, рефлексивности, коммуникативности, креативности, самостоятельности, формирование культуры чтения

Содержание программы учебного курса

Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.

Речевые умения

Говорение.

На третьем этапе обучения (8-9 классы) решаются конкретные коммуникативные задачи в наиболее распространенных ситуациях общения.

Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

•    начать, поддержать и закончить разговор;

•   поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

•   вежливо переспросить, выразить согласие / отказ.

Объем этикетных диалогов — до четырех реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

•   запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

•   целенаправленно расспрашивать, "брать интервью".

Объем данных диалогов - до шести реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

   обратиться с просьбой и выразить готовность / отказ ее выполнить;

   дать совет и принять / не принять его;

•    пригласить к действию / взаимодействию и согласиться / не согласиться принять в нем участие;

•   сделать предложение и выразить согласие / несогласие, принять его, объяснить причину. Объем данных диалогов    до четырех реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:

•   выразить точку зрения и согласиться / не согласиться с ней;

•   высказать одобрение / неодобрение;

•   выразить сомнение;

•   выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость / огорчение, желание / нежелание);

Монологическая речь. Развитие монологической речи предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

  кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

   передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

•   делать сообщение в связи с прочитанным текстом;

•   выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному / услышанному.

Объем монологического высказывания — до двенадцати фраз.

Аудирование

В 8-м, 9-м классах дети учатся воспринимать на слух и понимать монологическое сообщение, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ), содержащее отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству с родным языком; воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль; воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов.

Чтение

В 9-м классе  ученикам обеспечивается возможность:

  1. Прочитать и понять основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком.
  2. Найти в процессе чтения основную идею текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение).
  3. Пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником.
  4. Овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирование содержания  по заголовку, выделение наиболее значимой для читающего информации).

Письменная речь

В 8-м и 9-м классах вносятся значительные ограничения  в обучении письменной речи. Школьники учатся:

  1. Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст.
  2. Заполнять анкету, формуляр, писать письмо.

Успешное овладение немецким языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.

На средней ступени обучения у учащихся развиваются специальные учебные умения, дающие возможность:

•   осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;

•   пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

•   участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений — умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно; развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании—языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/ игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны / стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания меж предметного характера).

Они овладевают знаниями о:

•значении испанского  языка в современном мире;

•наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведение выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

•социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;

•речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями;

•представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

•оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

В  9-м классе ученикам предлагается овладеть дополнительно к усвоенным ранее 110-120 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише (летние каникулы, места отдыха испанцев в Испании, отношение к школе, учебным предметам, учителям, подготовка к поездке в Испанию, встреча на вокзале, экскурсия по Барселоне, города Испании, что читает молодежь Испании ,здоровый образ жизни, спортивные темы)

Грамматическая сторона речи

Синтаксис

В 8-м и 9-м классах ученикам предлагаются для активного использования в речи временные придаточные предложения с союзами al,cuando, siопределительные придаточные предложения с относительными местоимениями  que,cual в качестве союзных слов.

Морфология

   В 8-м и 9-м классах ученики учатся узнавать и понимать:

  • Глагольныеформыв Preterito Presente,Preterito Indefinido,Imperfecto
  • значение отдельных глагольных форм в Subjuntivo
  • способы образования пассивных глагольных конструкций

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника. Для реализации индивидуальных потребностей учащихся в НОУ Школе «Ника» на изучение иностранного языка выделяется 3 часа в неделю. В связи с этим в настоящей рабочей программе предлагается календарно-тематическое планирование по испанскому языку, рассчитанное на 102 учебных часа.

В целях мониторинга уровня усвоения знаний и умений учащихся в 9-11 классах  изучения испанского языка предусмотрены следующие виды контроля:

  1. входной контроль - с целью определения остаточных знаний  –  лексико-грамматический тест (сентябрь);
  2. текущий – контроль всех видов речевой деятельности в виде тестов по чтению, аудированию, контроль устной речи, творческие задания по письму, а также лексико-грамматические тесты;
  3. тематический контроль – с целью проверки усвоения учащимися языкового материала по разделам учебника, а также определения степени сформированности соответствующих речевых навыков в результате изучения темы на заключительных уроках;
  4. итоговый контроль –Государственная Итоговаяи Аттестация проводится в 9 классах с использование ммеханизмов независимой оценки знаний и в традиционной форме.

Формы проведения занятий

  • Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
  •       Работа в парах.
  •       Индивидуальные консультации.
  •      Самостоятельная работа.
  •      Уроки в форме дискуссий.

Ресурсное обеспечение программы

  1. 1. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального     общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089)
  2. 2.   Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы.-М., Астрель, 2006.
  3. 3. Программы общеобразовательных учреждений Испанский  язык. 5-9 классы.Л.Н. Смирнова– М., Просвещение, 2007.

4. УМК для 9-го класса (5 год обучения): «Испанский язык VI» - учебник для 9 класса И.В.Анурова, Э.И.Соловцова; «Испанский язык VI» - рабочая тетрадь для 9 класса к учебнику. И.В.Анурова, О.В.Шунтова Аудиокурс к учебнику испанского языка для 9 класса  – М.: Просвещение, 2013. книга для учителя И.В.Анурова, Э.И.Соловцова. И.В.Анурова Тестовые и контрольные задания к учебнику

Интернет-ресурсы:

  1. Всем, кто учится. - Режим доступа: http://www.alleng.ru
  2. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://eor.edu.ru
  3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://school- collection.edu.ru
  4. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. - Режим доступат :http://window.

edu.ru

  1. Ресурсы по изучению иностранных языков:— Режим доступа :http://www.allbest.ru/langv-e.htm

Экзамены

http://fipi.ru/

http://www.ege.edu.ru/

http://www.ege.ru/

Новые стандарты

http://standart.edu.ru/

http://mon.gov.ru/pro/fgos/

http://www.fgosvpo.ru/


                                                                          Утверждаю:                

Директор ОАНО Школы «Ника»                                      

                                                           Рублева И.А.                                                                        

«___»______________                                                              

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По    ИСПАНСКОМУ ЯЗЫКУ

(предмет)

На 2017/2018 учебный год

ОАНО школа «НИКА»

Класс:  9А 9Б 9В

Учитель: _Кузнецова Вероника Андреевна___

Количество часов в неделю - 3;  на год -   102  

Плановых контрольных уроков –  12

Планирование составлено на основе программы                                                       (Указать документ) Федеральный Компонент Государственных Образовательных Стандартов основного общего образования. Примерные программы по иностранным языкам (по испанскому языку) (Министерство Образования и Науки РФ.  – АСТ-Астрель-Москва-2006 г)

Учебник   УМК «Испанский язык VI» для 9 класса общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением испанского языка, И.В.Анурова, Э.И.Соловцова, Москва, Просвещение, 2013 год.

Дополнительная литература

1.En vocabulario A1-A2, Marta Baralo, ANAYA,  2010

2. Espanol para Extranjeros, EDI NUMENI, Pedro Benitez, 1998

3. Joven.es 2, EDELSA, 2002

4. Aprende gramatica y vocabulario 2, SGEL, Francisca Castro Viudez, 2010

5. Gramática de uso de Español para extranjeros, SM Ediciones, 2003

6. “Compañeros”, Nivel 2, Francisca Castro, Pilar Díaz Ballesteros, Ignacio Rodero, Carmen Sardinero, 2009 + рабочаятетрадь

Тематическое планирование составил (а)

_________________________/

подпись                                     (расшифровка подписи)


Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана

9 Класс

Количество часов в неделю согласно учебному плану школы

Реквизиты программы

УМК

Федеральный компонент

Школьный компонент

Федеральный Компонент Государственных Образовательных Стандартов основного общего образования. Примерные программы по иностранным языкам (по испанскому языку) (Министерство Образования и Науки РФ.  – АСТ-Астрель-Москва-2006 г)

УМК «Испанский язык V» для 9 класса общеобразовательных учреждений И.В.Анурова, Э.И.Соловцова, Москва, Просвещение, 2013 год.

Дополнительная литература

1.EnvocabularioA1-A2, MartaBaralo, ANAYA,  2010

2. EspanolparaExtranjeros, EDINUMENI, PedroBenitez, 1998

3. Joven.es 2, EDELSA, 2002

4. Aprendegramaticayvocabulario 2, SGEL, FranciscaCastroViudez, 2010

5. Gramática de uso de Español para extranjeros, SM Ediciones, 2003

6. “Compañeros”, Nivel 2, Francisca Castro, Pilar Díaz Ballesteros, Ignacio Rodero, Carmen Sardinero, 2009 + рабочаятетрадь

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

тема

Кол-во часов

Контрольные работы

примечание

1

Предстартовый контроль знаний

1

1

2

Отдых

9

1

3

Путешествуя, мы открываем мир

10

1

4

Праздники и традиции

10

1

5

Текущий контроль знаний

3

1

6

Телевидение в нашей жизни

14

1

7

Здоровье прежде всего

          14

1

8

 Текущий контроль знаний

3

1

9

Изучая язык, изучаем страну

12

1

10

 Жизнь современного города

13

1

11

Текущий контроль знаний

3

1

12

Итоги

3

1

13

Резервные уроки

7

Общее количество

102

12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 10 класса школ с углубленным изучением английского языка

Предлагаемая программа используется для УМК- IX O.B.Афанасьевой, И.В. Михеевой для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, утвержденного Федеральным перечнем учебника ...

рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса с родным (татарским) языком обучения

состоит из разделов: 1 пояснительная записка2 учебно-тематический план3 содержание учебного плана4 требования к уровню подготовки5 нормы оценки ЗУН6. календарно-тематический план7 перечень литера...

рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса с родным (татарским) языком обучения

содержание 1. пояснительная записка2. учебно-тематический план3. содержание учебного курса4. трбования к ЗУН5. нормы оценивания ЗУН6. календарно-тематический план7 Перечень литературы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 5 класса школ с углубленным изучением английского языка

Данная  программа  предназначена  для  обучения  школьников  в  общеобразовательном  учреждении  с  углублённым  изучением  английского...

Рабочая программа по испанскому языку (второй иностранный) 6 класс

Рабочая программа по испанскому языку (второй иностранный) 6 класс.Планирование составлено на основе программы: Э. И. Соловцовой для 5-9 классов  общеобразовательных учреждений и школ с углубленн...

Рабочая программа по испанскому языку для учащихся 7 классов

Рабочая программа составлена на основе на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.На прохождение данной рабочей программы курса отводится 105 часов из ра...

Рабочая программа по испанскому языку для учащихся 8 класса

Рабочая программа составлена на основе на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.На прохождение данной рабочей программы курса отводится 105 часов из ра...