Методическая разработка по проведению урока-систематизации материала в 5 классе по теме "У нас сегодня гости"
учебно-методический материал по испанскому языку (5 класс)

Рыбакова Мария Александровна

Методическая разработка имеет цель закрепить лингвострановедческие, лексические и грамматические знания в области испанского языка посредством игровых ситуаций, развития умений работы в малых группах, развития творческих способностей обучающихся.

 

Задачи урока:

Практическая

активизировать и систематизировать лексический материал по теме: “Еда”;

обучать репродуктивным и продуктивным видам речевой деятельности, формировать презентационные навыки и развивать коммуникативные умения учащихся на основе языковых, социокультурных знаний;

развивать умения понимать аутентичные тексты.

Развивающая

развивать интеллектуальный и эмоциональный потенциал обучающихся, развивать языковые и познавательные способности, готовность к коммуникации, обучать абстрактному мышлению, умению сравнивать и обобщать:

ознакомить с жизнью ровесников страны изучаемого языка, расширять эрудицию учащихся, их лингвистический и общий кругозор.

Воспитательная

формировать у учащихся уважение к труду, культуре страны изучаемого языка, воспитывать интерес к предмету, формировать познавательную активность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №205 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка

урока испанского языка в 5 классе

по теме «У нас сегодня гости»

Разработала учитель испанского языка

                                           Рыбакова Мария Александровна

Санкт-Петербург

2018

Класс: 5

Технология занятия: игровая, коллективного взаимодействия.

I. Цели урока:

Закрепление лингвострановедческих, лексических и грамматических знаний в области испанского языка посредством игровой ситуации, развитие умения работы в малых группах, развитие творческих способностей обучающихся.

II. Задачи урока:

Практическая

активизировать и систематизировать лексический материал по теме: “Еда”;

обучать репродуктивным и продуктивным видам речевой деятельности, формировать презентационные навыки и развивать коммуникативные умения учащихся на основе языковых, социокультурных знаний;

развивать умения понимать аутентичные тексты.

Развивающая

развивать интеллектуальный и эмоциональный потенциал обучающихся, развивать языковые и познавательные способности, готовность к коммуникации, обучать абстрактному мышлению, умению сравнивать и обобщать:

ознакомить с жизнью ровесников страны изучаемого языка, расширять эрудицию учащихся, их лингвистический и общий кругозор.

Воспитательная

формировать у учащихся уважение к труду, культуре страны изучаемого языка, воспитывать интерес к предмету, формировать познавательную активность.

III. Формирование УУД:

Личностные УУД

1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию

2) формирование  мотивации к обучению и познанию

3) формирование  целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

4) формирование уважительного отношения к иному мнению

Регулятивные УУД

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Познавательные УУД:

1) осознание целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного поведения в мире и  людей.

2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

3) установление причинно - следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство

Коммуникативные УУД:

1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме

2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач

3) формирования умения слушать и вступать в диалог.

IV. Виды взаимодействия:

Фронтальная и групповая работа.

V. Оснащение урока:

наглядный материал: презентация Power Point

раздаточный материал: карточки

IV. Оборудование: мультимедиа проектор, интерактивная доска

 

Ход занятия

Profesora (P.) – ¡Muy buenos días a todos! ¡Encantada de veros! Para empezar, me gustaría averiguar si todos están presentes.

Alumno (A.) – Buenos días. Yo estoy de guardia hoy. Hoy faltan...alumnos. Los demás están listos para la clase.

P: Muy bien. Vamos a recordar la comida.

Учащиеся хором повторяют за учителем названия продуктов на испанском языке.

P: Comer nos ayudan los cubiertos. Vamos a recordar los cubiertos. Vamos a hacer el crucigrama en grupos. A ver què grupo será el primero.

Учащиеся делятся на группы по 4 человека и вместе отгадывают кроссворд. Выявляется победитель.

Horizontales

2 el cubierto con que cortan la comida

5 una cosa donde calientan el agua

6 una cosa de donde tú tomas té o café

7 una cosa a donde tú pones la comida

Verticales

1 una cosa con que limpian las manos y la boca

2 el cubierto para comer helados y postres

3 un plato pequeño

4 el cubierto con que comen la sopa

5 el cubierto para comer segundos platos

P: Perfecto. Vosotros sabèis los cubiertos muy bien. Entonces ahora vamos a cantar la canción “Soy una taza”.

https://www.youtube.com/watch?v=cgEnBkmcpuQ

P: Maravilloso. Y ahora vamos a recordar los platos típicos de España.

Yo os muestro la foto de un plato español y vosotros me decís, qué es esto.

Презентация на тему «Испанская кухня»

Nosotros preparamos la comida rica cuando tenemos invitados. Y ¿cómo pensáis, qué platos prefieren preparar los españoles cuando tienen invitados?

Учащиеся пытаются догадаться, какое блюдо предпочитают готовить испанцы.

P: Es paella de mariscos.

Y ahora vamos a escuchar la grabación.

Vosotros escucháis la grabación y decís, ¿de què se dice?

Прослушивание аудиозаписи.

Учащиеся говорят свои ответы.

Y ahora vamos a escuchar la grabación de nuevo. Os doy papeles. Vosotros tenéis que rellenar los huecos.

Hoy tenemos __________________.

Suena el timbre. Yo le digo a mi __________________: “Pepe, abre la puerta”.

Pepe va y abre la puerta.  Entran nuestros invitados ________________: Victor, el padre; María, la madre y su hijo Andrés.

Todos nosotros estamos muy contentos de verlos en nuestra __________________.

Pasan al salón y hablan con nuestro padre. Mamá y yo ______________________ la mesa en el comedor.  En la mesa ya están los _________________,  los cuchillos, los ___________________, los vasos, las servilleetas y mucha comida rica. Pronto nuestra madre nos invita a todos a la mesa.  A Victor le gusta la paella y a María le gusta el jamón. Pero a nosotros, los chicos, nos gustan más los dulces: flan, chocolatinas, helados.  También comemos con gran _______________________ las frutas: naranjas, peras, ______________ y manzanas.

Запись ставится 2 раза.

Ahora vamos a leer el texto.

Учащиеся читают текст по цепочке.

Y ahora vamos a escenificar el texto. Os doy papeles con las réplicas. Y vosotros tenéis que escenificar vuestras frases.

Учитель раздаёт карточки с фразами из текста.

Pepe, abre la puerta.

Estamos muy contentos de veros.

La mesa está puesta.

Me gusta mucho la paella.

Me gusta mucho el jamón.

Me gustan los dulces: flan, chocolatinas  y helados.

Me gustan las frutas: naranjas, peras, uvas y manzanas.

Учащиеся разыгрывают сценку, выразительно отвечая свои реплики.

Подведение итогов урока. Рефлексия. Выставление оценок.

Домашнее задание: Написать мини-сочинение, как ваша семья готовится к встрече гостей (на основе текста из аудирования).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для проведения уроков литературы в 8 классе "Изучение комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

Методическая разработка для проведения уроков литературы в 8 классе "Изучение комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»  ВВЕДЕНИЕ       Выбор нашей темы обусловлен тем, что нам по ...

Методическая разработка урока по литературе в соответствии с требованиями ФГОС: Притча вчера, сегодня...

Полагаю, что данный план-конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС поможет коллегам в многообразии инновационных педагогических технологий....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для проведения контрольного занятия с кадетами 2 курса. ТЕМА: Организация и методика проведения контрольного занятия в подтягивании на перекладине и в беге на 100 м

Каждый командир обязан знать, систематически проверять, анализировать и оценивать физическую подготовленность подчиненных, состояние физической подготовки в подразделениях.     Про...

Методическая разработка по проведению практической работы в 6 классе по географии «Съемка местности»

Данная разработка практической работы, рассчитанной на 1 урок, включает в себя пошаговый алгоритм подготовки и проведения работы по съемке местности....

Методическая разработка для проведения занятия для учеников 3 класса "Самооценка"

Целью данного занятия является возможность дать представление о самоценности человеческого «Я»; развить навыки самоанализа и самооценки; выработать уверенное поведения и позитивное самовос...

Методическая разработка по теме "Контрольно-измерительный материал для проверки усвоения геометрического материала учащимися с интеллектуальными нарушениями" 5 класс

Данная разработка поможет педагогам, работающим в специальных (коррекционных) школах дял детей с интеллектуальными нарушениями провести итоговое тестирование обучающихся по геометрическому материалу в...