Методическая разработка для проведения занятия для учеников 3 класса "Самооценка"
методическая разработка по психологии

Целью данного занятия является возможность дать представление о самоценности человеческого «Я»; развить навыки самоанализа и самооценки; выработать уверенное поведения и позитивное самовосприятия; закрепить  навыки группового взаимодействия. Для проведения занятия с учениками 3 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_dlya_uchenikov_3_klassa_samootsenka.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для учеников 3 класса

 Самооценка

              Цель: дать представление о самоценности человеческого «Я»; развить навыки самоанализа и самооценки; выработать уверенное поведения и позитивное самовосприятия; закрепить  навыки группового взаимодействия.

              Задачи: 

  • Знакомство с понятием «самооценка», с ее различными уровнями;
  • Получение навыков самоанализа;
  • Повышение самооценки и самоуважения;
  • Развитие навыков саморегуляции и рефлексии;
  • Воспитание уважительного отношения к товарищам.

Материалы: раздаточные бланки на каждого ученика; шкатулка; зеркало; музыкальный центр, диск с музыкой для релаксации; свеча; доска с маркером, мультимедийное оборудование, презентация.

Ход занятия:

Занятие начинается в кругу в игровой зоне.

          Психолог. Здравствуйте, ребята. Мы продолжаем наши занятия по психологии.

 А начнем мы с игры  «Привет! Ты мне нравишься!» Правила игры следующие:

Мы с вами находимся в круге. Один ребенок идет по кругу и дотрагивается до любого ребенка, стоящего в кругу. После этого пожимают друг другу руки и говорят: «Привет! Ты мне нравишься, потому что ...!» и придумывают окончание фразы. Первый игрок возвращается в круг, а второй дотрагивается до плеча другого играющего и игра продолжается (необходимо, чтобы каждый из вас принял участие в игре.)

Игра.

         ПСИХОЛОГ. Что вам больше нравилось слушать, что вам говорит товарищ или говорить самому? Что вы чувствовали при этом?

Ответы учеников.

          ПСИХОЛОГ. Следующая игра «Атомы - молекулы». Представим себе, что все мы атомы Кто знает, что такое атомы? (ответы детей). Атомы постоянно двигаются и объединяются в молекулы. Что такое молекулы? (ответы детей) Число атомов в молекуле может быть разное, оно определяется тем, какое число я назову. Мы все сейчас начнем быстро двигаться, и я буду говорить, например, три. И тогда атомы должны объединиться в молекулы по три атома в каждый. Так несколько раз.

Игра.

Как вы себя чувствуете? Все ли соединились с теми, с кем хотели?

Дети соединяются парами и этими парами рассаживаются за парты.

          ПСИХОЛОГ. Тема нашего занятия «Самооценка». Что такое самооценка? Кто как понимает? (Учащиеся дают свои ответы)

          ПСИХОЛОГ. Спасибо за ответы. А теперь послушайте, как раскрывается это понятие в психологии.

Презентация.

          Самооценка – оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков

Термин «самооценка» подчеркивает оценочный характер представлений о себе, где присутствуют элементы сравнения себя с другими людьми. Самооценка может быть адекватной, заниженной и завышенной.

          Адекватная самооценка – человек реально оценивает себя, видит свои положительные и отрицательные стороны.

          Низкая самооценка свойственна людям, склонным сомневаться в себе. Принимать на свой счет замечания, недовольство других людей. Они переживают и беспокоятся по малозначительным поводам.

         Высокая оценка – человек верит в себя, чувствует себя непогрешимым. Однако он может попасть в сложную ситуацию, когда требуется отказаться от привычного взгляда на вещи и признать чужую правоту.

          ПСИХОЛОГ. А теперь давайте определим вашу самооценку.

          У вас на столах лежал листочки, на которых изображены в ряд 7 кружков. Быстро впишите в один кружок, который вам больше всего нравится, букву «Я».

Дети выполняют.

           ПСИХОЛОГ. Давайте посмотрим, что у вас получилось. Чем ближе к левому краю стоит буква, тем ниже ваша самооценка. Если буква стоит около середины – это адекватная самооценка. Чем ближе она к правому краю – тем выше ваша самооценка. Это тест-игра и не стоит его результаты принимать очень серьезно.  

          Из этого упражнения можете сделать вывод о своей самооценке и определить направление работы над повышением, а может, наоборот, над понижением своей самооценки.

          ПСИХОЛОГ. Подумайте и скажите, что для вас самое важное и ценное в жизни? (Дети говорят, а психолог записывает на доске. Обсуждается каждый пункт.  Обычно ученики перечисляют такие ценности, как здоровье, родители, друзья, работа, семья, мир, деньги и др. Психолог, комментируя каждый ответ, просит учащихся ответить на вопросы: Почему для тебя главным является здоровье? (Я смогу жить долго.)
Чем тебе дороги родители? (Они
мне дали жизнь и любят меня.)

         ПСИХОЛОГ. Каждый человек должен уважать себя и принимать таким, какой он есть. Уважать себя — значит гордиться своими хорошими поступками.
Тот, кто не любит себя, не может искренне любить других.
Каждый человек неповторим и представляет ценность. Уважать себя — это значит признавать право на любовь других людей к себе. Уважать себя – уважительно относиться к окружающим. Уважать себя – значит,  верить в себя.

Дети перемещаются в игровую зону.

          ПСИХОЛОГ. Передо мной шкатулка. В ней находится самое дорогое, что есть на свете. Загляните в нее, и вы увидите, что является самым ценным. (В шкатулке лежит зеркало. Каждый ребенок по очереди заглядывает в нее).

Что вы там увидели (зеркало, отражение, человек, Я)

Кто удивлен тем, что увидел? Почему? (Я не ожидал увидеть там зеркало. Там могло быть что-нибудь другое, ценное. Цепочки, кольца всякие, что-нибудь не обычное. Драгоценности. Призы какие-нибудь. Неужели я дороже всех на свете?)

Психолог. В ответ я вам прочитаю стихотворные строки М.Лазарева

Свет мой зеркальце, скажи,

Правды путь мне укажи.

Кто на свете всех дороже,

Кто милее и пригоже.

Вижу, в зеркальце ответ:

«Пред тобою меркнет свет!

Каждый встречный и прохожий –

Для себя он всех дороже!!

Любим мы и пап и мам, Но дороже всех я сам,

Я сам!

          ПСИХОЛОГ, Вот сейчас каждый по очереди возьмет в руки зеркальце, спокойно посмотрит в него, глядя себе в глаза, а затем скажет, назвав себя по имени: “Я люблю тебя (имя) таким, какой ты есть”. Также вы можете по желанию назвать, что именно нравится вам в себе (своей внешности или характере).

Дети выполняют упражнение.

Включается релаксационная музыка.

          ПСИХОЛОГ.  А теперь давайте немного отдохнем.

Что такое маяк? Это башня с огнями для кораблей, чтобы они не сбились с пути. Настройтесь на релаксацию, сядьте удобно, расслабьтесь, почувствуйте спиной спинку стула, закройте глаза.

Представьте маленький скалистый остров вдали от материков. На вершине острова – высокий, крепко поставленный маяк. Вообразите себя этим маяком, стоящим на самой вершине острова. Ваши стены такие толстые и прочные, что даже сильные ветры постоянно дующие на острове, не могут покачнуть вас. Из окон вашего верхнего этажа вы днем и ночью, в хорошую и плохую погоду посылаете мощный пучок света, который служит ориентиром для судов. Помните о той энергии, которая поддерживает ваш световой луч, скользящего по океану, предупреждающего мореплавателей о мелях. Этот луч является символом безопасности для людей на берегу.

Теперь постарайтесь ощутить внутренний источник света, который никогда не гаснет и дает свет и тепло. Полюбуйтесь им.

А теперь откройте глаза.

          ПСИХОЛОГ, Что нового узнали о себе? Могут ли вам пригодиться полученные сегодня знания? (ответы детей)

У каждого человека есть такое качество как самооценка. Надо любить себя, верить в себя.

Зажигается свеча. Звучит музыка.

          ПСИХОЛОГ.  Мы хорошо поработали с вами. Давайте сейчас будем передавать зажженную свечу и говорить теплые пожелания на завтрашний день. (Я желаю тебе здоровья, счастья, уверенности, хороших отметок, веселого настроения и т.д.).

Приложение. Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Методика проведения занятий производственного обучения по индивидуальному вождению автомобиля"

В методичке дана разработка тем занятий по индивидуальному вождению автомобиля....

Методическая разработка для проведения занятия по теме «Решение систем линейных уравнений методом Крамера»

Тема урока: Способы решения линейных систем уравненийТип урока: урок первичного ознакомления с материаломДлительность: 1 час 20 мин.Технология - развитие критического мышления через чтение и письмоЦел...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для проведения занятия с нахимовцами учебного курса по строевой подготовке

ТЕМА : «Строевые приёмы в движении без оружия».       Занятие 1. «Строевые приемы без оружия на месте»....

Методическая разработка к проведению занятия по теме "Первая помощь при ДТП"

В методической разработке рассматриваются  вопросы последовательности действий при оказании первой помощи пострадавшим при ДТП....

Методическая разработка для проведения занятия по вольной борьбе «Технико-тактическая подготовка юного спортсмена»

Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, работающих по физкультурно-спортивному направлению занимающихся вольной борьбой.Она может использоваться воспита...

Методическая разработка для проведения занятия по вольной борьбе «Технико-тактическая подготовка юного спортсмена»

Методическая разработка для проведения занятия по вольной борьбе «Технико-тактическая подготовка юного спортсмена»...

Методическая разработка для проведения занятия по вольной борьбе «Технико-тактическая подготовка юного спортсмена»

Методическая разработка для проведения занятия по вольной борьбе «Технико-тактическая подготовка юного спортсмена»...