Урок «вне стен классной комнаты» по теме Город на уроках испанского языка как второго иностранного в 7 классе.
методическая разработка по испанскому языку (7 класс)

Данный урок относится к нетрадиционным формам проведения урока, и, в первую очередь, имеет цель повысить мотивацию учащихся к изучению испанского языка, как второго иностранного. Во вторых, эффективно выполняет обучающую коммуникативную цель. В третьих, преследует воспитательную цель по развитию «мягких навыков», а именно учит работе в команде, умению распределить роли при выполнении тех или иных творческих заданий, воспитывает ответственность за выполнение взятых на себя обязательств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_vne_sten_klassnoy_komnaty.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «вне стен классной комнаты» по теме Город

 на уроках испанского языка как второго иностранного в 7 классе.

Разработали и провели учителя испанского языка гимназии 67 Балутина Т.А. и Калинина О.А.

Данный урок относится к нетрадиционным формам проведения урока, и, в первую очередь, имеет цель повысить мотивацию учащихся к изучению испанского языка, как второго иностранного. Во вторых, эффективно выполняет обучающую коммуникативную цель. В третьих, преследует воспитательную цель по развитию «мягких навыков», а именно учит работе в команде, умению распределить роли при выполнении тех или иных творческих заданий, воспитывает ответственность за выполнение взятых на себя обязательств.

Идея обучения вне стен классной комнаты породила такие формы, как: парковый урок, образовательные экспедиции (походы, экскурсии и т.п.), образовательные игры на местности (квест и др.), различные активности (флэшмобы и т.п.), музейный урок, театральный урок и др. В данном случае мы выбрали квест, как форму урока и решили, что выбранная тема очень хорошо подходит для максимально успешного выполнения поставленных целей и задач, а также сама тема «Город» предусматривает демонстрацию умений ориентироваться в пространстве района, попросить помощи в случае затруднений найти какой-либо объект, применить формы вежливого общения с незнакомыми взрослыми людьми на улице или в транспорте.

Перед началом выполнения заданий учащиеся определили, какой продукт они ожидают получить в конце. Было решено, что это будет настольная игра по ориентированию в районе, где находится школа и живет большинство детей. Решили, что по условиям игры надо будет пройти из школы в кино; при этом соблюдать правила дорожного движения, использовать подсказки, выбирать наикратчайший путь. Кроме того, в классе учащиеся повторили необходимые формы глаголов повелительного наклонения, формы вежливого общения.

 Затем началась  игра вне стен классной комнаты. Ребята разделились на две команды, и по двум разным маршрутам они должны были прийти в один пункт назначения. Этим местом решено было сделать книжный магазин Буквоед. В книжном магазине надо было сориентироваться, найти литературу на испанском языке и купить справочник по неправильным глаголам испанского языка. Ребята сами захотели купить такое пособие в класс, т.к. тема неправильных глаголов в различных временах всегда вызывает особое затруднение и, во вторых, данное пособие выполнено в игровой форме, а, следовательно, способствует быстрому запоминанию сложных грамматических форм. Обязательным условием выполнения заданий было осуществлять фото и аудио дневник. А именно, каждый значимый объект на улице, как то: выход из школы, светофор, пешеходный переход, поворот направо или налево, автобусная остановка, вход в метро, переход реки, следование прямо, вход в магазин, покупка пособия  ребята должны были отметить фотографией и по очереди записать аудио на испанском языке в форме повелительного наклонения правильных и неправильных глаголов. По возвращении в класс, учащиеся приступили к реализации «продукта» или настольной игры для младших школьников. Вначале учащиеся создали эскиз игры, каждый внес свои предложения с тем, чтобы игра была действительно интересной и сложной. При выполнении макета игры учащиеся разделились на команды. Одна часть занялась художественным оформлением, другая составлением инструкции к игре на испанском языке, третья изготовлением фишек.

Важно, что после выполнения всех заданий, учащиеся заполнили карту квеста. Данную карту разработали и поместили в онлайн пространстве учителя. Карта предусматривала ряд различных лексико-грамматических заданий, а также фото иллюстраций о выполнении квеста. На заключительном уроке был подведен итог. Каждая команда презентовала свою онлайн карту с выполненными заданиями и свою игру. Противоположной команде было предложено проанализировать и прокомментировать работу товарищей. Учителями заранее были разработаны развернутые вопросы и план комментария.

Таким образом, модель «обучение вне стен классной комнаты» позволяет реализовать комплексный подход к обновлению образовательных технологий, предусматривает расширение образовательного пространства, использование элементов сетевого обучения, внедрение в процесс обучения игровых практик, оптимизирует систему здоровьесбережения.  С другой стороны, к окончанию школы у обучающегося должны быть сформированы навыки и компетенции, позволяющие ему эффективно продолжать образование и самообразование в течение всей жизни, взаимодействовать в команде, самореализоваться.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа испанского языка как второго иностранного.(Дополнительное образование)

Рабочая программа испанского языка как второго иностранного....

Рабочая программа испанского языка как второго иностранного. (5-6 класс)

Рабочая программа испанского языка как второго иностранного.1.2. Календарно-тематическое планирование....

УРОК ВНЕ СТЕН КЛАССНОЙ КОМНАТЫ

УРОК ВНЕ СТЕН КЛАССНОЙ КОМНАТЫ...

Разработка урока испанского языка как второго иностранного в 5 классе

Разработка 1 урока испанского языка как второго иностранного в 5 классе по теме "Приветствие  и алфавит"...

Контрольная работа по теме "Животные" по немецкому языку как второму иностранному, 5 класс

Контрольная работа разработана по аналогии с предлаггаемой работой УМК "Горизонты" , содержит два варианта. Исключение составляет задание на аудирование, они взяты из УМК....

Мультимедийная разработка урока по теме "Причастия", немецкий язык как второй иностранный, 7 класс УМК "Горизонты"

В рамках урока используется авторская разработка материала к интерактивной доске....

Реализация сопоставительного подхода при обучении испанскому языку как второму иностранному(на базе английского языка)

Данная презентация является авторской разработкой по вопросу реализации сопоставительного подхода при обучении испанскому языку как второму иностранному (на базе английского языка). Будет полезна для ...