определение детской одарённости
статья (5 класс) по теме

Грязнова Валентина Сергеевна

Каждый педагог, работающий с одарёнными детьми, может познакомиться с этим документом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opredelenie_detskoy_odaryonnosti_dlya_uchitelya.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Опросник для педагогов

на определение степени развитости основных интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

        Уважаемые педагоги!

        Эта шкала поможет Вам оценить степень развитости основных интеллектуальных и творческих способностей Ваших детей. Мы думаем, что в этом Вам поможет наблюдательность, знание детей и объективность.

        Перед вами список качеств, степень выраженности которых Вы будете оценивать у каждого ребенка по следующей уровневой системе:

        Низкий уровень - если данное качество не проявляется совсем.

        Уровень ниже среднего - если данное качество проявляется, но достаточно редко.

        Средний уровень - если данное качество в равной степени как проявляется, так и не проявляется.

        Уровень выше среднего - если данное качество проявляется часто, но не всегда.

        Высокий уровень - если качество проявляется всегда.

        1. Память

        Способность ребенка быстро запоминать и удерживать долгое время в памяти различную информацию (либо слуховую, либо зрительную, либо двигательную). "Маленький компьютер"

        Например: - Эта птичка похожа на ту, которую мы видели здесь прошлой зимой.

        2. Внимание

        Способность ребенка быстро концентрироваться, "настраиваться" на деятельность и долгое время ею заниматься не отвлекаясь. "Крайне сосредоточенный".

        Например: Ребенок бегает на перемене, но звенит звонок, и он уже готов заниматься долго, не отвлекаясь.

        3. Способность к анализу и синтезу

        Способность ребенка быстро "раскладывать" предложенную информацию (предмет) на составляющие ее части или, наоборот, из нескольких частей собирать целое (делать вывод). "Маленький ученый".

        Например: - На улице весна, потому что тает снег, прилетают птицы, греет солнце.

        - На улице тает снег, греет солнце, прилетают птицы - значит, наступила весна.

        4. Продуктивность мышления

        Способность ребенка на поставленную перед ним проблему находить большое количество решений. "Генератор идей".

        Например: - На что похож круг? На яблоко, на солнце, на тарелку и т.д.

        5. Перфекционизм (старательность)

Стремление ребенка доводить результаты своей деятельности до соответствия самым высоким стандартам. "Очень старательный".

        Например: Ребенок учится писать. Он будет настолько долго и тщательно выводить буквы по несколько раз, что даже ваша похвала его не остановит.

        6. Гибкость мышления

        Способность ребенка быстро изменять свое поведение, вносить коррективы в свою деятельность в зависимости от изменившихся обстоятельств, объединять в своей деятельности знания и умения из различных областей жизни. "Ловкий и изворотливый менеджер".

        Например: Ребенок рисует хвост кошки. Краска растекается и грозит испортить рисунок. Он ловко "превращает" расплывшийся хвост в корень дерева.

        7. Оригинальность мышления

        Способность ребенка выдвигать новые, нестандартные идеи, видеть "необычное" в обычном, действовать "не как все". "Оригинал".

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы детской одарённости

Острота проблемы обучения и развития одаренных детей в школе, вновь осознанная в нашей стране в последние годы, породила широкий интерес к ней как со стороны исследователей, так и педагогов-прак...

Опыт работы учителя английского языка по реализации программы экспериментальной муниципальной площадки «Старт к успеху» по развитию детской одарённости

В статье описывается опыт работы с одарёнными детьми по изучению английского языка в рамках реализации экпериментальной муниципальной площадки "Старт к успеху" по развитию детской одарённости....

Статья о детской одарённости

Что считать детской одарённостью, что талантливостью, а что гениальностью? В статье рассуждается о том, как распознать задатки одарённости или талантливости ребёнка, почему так важно педагагам раскрыт...

Доклад на тему: «Особенности работы с одарёнными детьми. Проблемы и перспективы развития детской одарённости. Подготовка к олимпиадам по английскому языку.»

Ни у кого не вызывает сомнения, что прогресс цивилизации зависит исключительно от одаренных людей. Это означает, что общество, а вслед за ним и школа несут перед одаренными детьми особую ответст...

Из опыта работы. Развитие детской одарённости в системе дополнительного образования МБОУ СОШ 5 города Белореченска.

В нашей школе сложилась система работы с одарёнными детьми в различных сферах деятельности. Школа является инновационной площадкой. Мы реализуем проект «От волонтёрской деятельности к социальной и про...

Педагогика сотрудничества на уроках биологии как способ развития детской одарённости

Педагогика сотрудничества на уроках биологии  как способ развития детской одарённостиКлассный час : "Правильное питание – залог здоровья"...

«Современные образовательные технологии как ресурс развития детской одарённости»

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализов...