УМП "Обучение лексике на начальном и среднем этапах"
методическая разработка по теме

Кутепова Наталья Зурабовна

В данном пособии представлена информация о цели изучении лексики,о лексических навыках,которые приобретают учащиеся и о формировании разных видов словарных запасов учащихся. Также рассматриваются приемы семантизации частей речи и технология работы с лексическими единицами на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_leksiki_na_nachalnom_i_srednih_etapah.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение лексики на начальном и среднем этапах

    Известно, что целью обучения лексики является формирование лексических навыков в разных видах речевой деятельности.  Лексические навыки делятся в свою очередь на рецептивные и продуктивные. Под рецептивными понимаются навыки, связанные с восприятием и пониманием речи при чтении и аудировании. Под продуктивными – навыки потребления спонтанного и интуитивно-правильного при говорении и в письменной речи.

При обучении лексики у учащихся формируются 3 основных вида словарных запасов: активный, пассивный и потенциальный.

Активный словарный запас – это набор лексических единиц, которыми учащиеся должны владеть во всех видах речевой деятельности.

Пассивный словарный запас – это набор лексических единиц, которые учащиеся должны узнавать и понимать при аудировании и чтении.

Потенциальный словарный запас – это набор лексических единиц, над которыми не ведется систематическая работа, но учащиеся могут их понимать при аудировании и чтении.

При обучении учащихся лексики, необходимо знать приемы семантизации различных частей речи

  1. Существительные.

Лучше продемонстрировать предмет или его изображение. Однако, необходимо соблюдать следующие условия:

  1. наглядность по возможности должна исключать другие варианты понимания этого слова;
  2. средства наглядности должны удовлетворять определенным эстетическим требованиям (быть яркими, большими, красивыми);
  1. Глаголы.

Глаголы физического движения можно демонстрировать с помощью действий, картинок, где кто-то выполняет это действие, либо игрушки, которая может выполнять эти действия.

Также можно использовать рисунки – кроки (скелетные рисунки) и мимику  (like, dislike).

  1. Прилагательные

В большинстве случаев можно использовать предметы, обладающие данным качеством (лучше показывать несколько предметов).

  1. Числительные

При изучении числительных можно использовать цифры или предметы в определенном количестве. Важно, чтоб числительные не заучивались, как конкретная скороговорка, а были связаны с конкретным количеством.

  1. Наречия

При изучении наречий можно использовать определенные указатели, а также прием антонимов (сразу ввести 2 слова и показать их различия)

  1. Предлоги

Демонстрировать предлоги можно через предметы, находящиеся в определенных  взаимоотношениях.  (The book is on the table)

Предлоги во временных фразах и словосочетаниях можно продемонстрировать только как часть лексической единицы ( in the evening, on Monday, in spring, on the 1st of May)

При обучении лексики на уроке, я стараюсь использовать определенную технологию:

1 этап – презентация или введение слова

На первом этапе происходит презентация или ведение слова, знакомство со звуковой формой и раскрытие значения слова. Слово отрабатывается вслух и сразу показывается, как оно пишется. В конце этапа дети списывают его с доски. Фонетическая отработка чаще всего делается  в конце первого этапа.

2 этап – упражнения

  1. Аудирование и узнавание

Используется пассивное узнавание, когда учащиеся должны согласиться или не согласиться с учителем и активное, когда дети выполняют определенные действия.

  1. Употребление слова изолированно в назывных предложениях (It is, This is)

Выделяются употребление с подсказкой  (учитель задает альтернативный вопрос) и без подсказки (учащиеся работают по картинкам в учебнике).

  1. Самостоятельное употребление слова в предложении

       Выделяются употребление с выбором (есть выбор употребить одно или другое слово) и без

       выбора (учащиеся отвечают, что изображено на картинке).

  1. Применение (составляются 2-3 предложения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение лексике на раннем и среднем этапах обучения для успешного развития языковой компетентности

Обучение лексике на раннем и среднем этапах обучениядля  успешного развития языковой компетентности...

Формирование коммуникативной компетенции в диалогической речи при обучении английскому языку (начальный и средний этап)

Формирование коммуникативной компетенции в диалогической речи при обучении английскому языку (начальный и средний этап)...

Исследовательская работа учителя "Использование приёма интеграции на уроках английского языка при ознакомлении и усвоении грамматических структур на начальном и среднем этапе обучения"

Данная работа является обобщением опыта работы учителя по использованию приёма интеграции на уроках английского языка как основе и опоре для ознакомления и усвоения грамматических структур на начально...

Использование наглядности в обучении английскому языку на начальном и среднем этапах

В данной статье предложена классификация демонстрационного и раздаточного материала, виды графических опор....

«Творческие приёмы обучения английскому языку на начальном и среднем этапах обучения как условие сохранения здоровья школьников»

Одним из приоритетных направлений гуманизации школьного образования считается сохранение и укрепление здоровья детей.На уроках  обучения иностранному языку  необходимо использовать ра...