Мастер класс "Использование игр на уроках иностранного языка"
методическая разработка по теме

Мастер класс "Использование игр на уроках  немецкого языка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                        Бледнова Е.Н.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                        учитель немецкого и

                                                                                                        английского языков

                                                                                                        г. Абакан, МБОУ СОШ № 12

             Использование игр на уроках немецкого языка.                                                                                                               1. Презентация педагогического опыта.                                                                                                                                                                      Игра- это древнее достижение культуры. Сколько существует общество, столько существует и игра.    По мнению немецкого психолога К. Гросса игра является начальной школой поведения. По опреде -                                               лению М.Ф. Стронина игра является видом деятельности в условиях ситуаций, которые направлены                         на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется само -                                      управление поведением.                                                                                                                                                        Использование игровой деятельности в учебно-воспитательном процессе делает его более содержа -                               тельным и качественным, так как:                                                                                                                                                           - игра активизирует познавательную деятельность учащихся;                                                                                       - обучение игре осуществляется посредством собственной деятельности учащихся, в которой усваи -                                           вается до 90% информации;                                                                                                                                                                      - игра является свободной деятельностью. Она даёт возможность выбора, самовыражения, самоопре-                                      деления, саморазвития;                                                                                                                                                                                               -игра стимулирует учащихся к достижению цели и осознанию пути достижения цели;                                                                                                                                       - в игре все равны, любой учащийся может раскрыть свои способности;                                                                                                                           - состязательность игры – притягательна для учащихся.                                                                                                                                     Игра создаёт на уроке атмосферу жизнерадостности, доброжелательности, активизирует творческие                           способности учащихся, развивает воображение, фантазию, память, учит учащихся общаться.                                                                                           Использование в обучение игрового метода способствует выполнению важных методических задач:               1) создание психологической готовности учащихся к речевому общению;                                                                                                                                                                                                                       2) обеспечение многократного повторения материала;                                                                                                                3) тренировку учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к спонтан -                                   ной речи.                                                                                                                                                                                                                          Функции игровой деятельности:                                                                                                                                                                                                                  - обучающая                                                                                                                                                                                              - воспитательная                                                                                                                                                                                                - развлекательная                                                                                                                                                                                                         - коммуникативная                                                                                                                                                                                         -релаксационная                                                                                                                                                                                                                        - психологическая                                                                                                                                                                                                           - развивающая                                                                                                                                                                              Особое внимание на уроках уделяется дидактическим играм, которые делятся на:                                                                                                                                                 1) языковые игры: орфографические, лексические, фонетические, грамматические. Языковые игры                                                                   формируют соответствующие умения и навыки.                                                                                                                                            2) речевые игры:                                                                                                                                                                                                        а) ситуационные – в основе лежит ситуация из жизни, для решения которой, применяются знания реального учебного предмета;                                                                                                                                                       б) ролевые – выполнение определённых ролей индивидуально каждым участником игры или в группе;                                                                                                                                                                                                     в) деловые – предполагается конкретная проблема, имеется дело; роли и правила игры вырабатыва -                                  ются участниками в ходе самой игры.                                                                                                                                                              2. Представление системы урока.                                                                                                                                                                                                                     Игры можно использовать на любом уроке, на любой ступени развития учащихся, особенно на сту -                                          пени ранне-языкового обучения. В своей практике я применяю все виды дидактических игр. Учебно-                                               воспитательный процесс в младших классах строится следующим образом: игры, которые я исполь -                                                     зую в процессе обучения имеют сюжетную линию, развитие которой идёт в течение цепочки уроков.                                           На уроках немецкого языка в младших классах я часто использую игру-драматизацию, что способ -                                              ствует созданию психологически комфортного климата для процесса обучения.                                                                                                                                           3. Имитационная игра.                                                                                                                                                                                                                                                                                        Я хочу предложить вашему вниманию фрагмент урока по теме: « Körperteile und Äussere des Men -                                                      schen» в 3-ем классе.                                                                                                                                                                                            Звучит песня: «Ich bin Schnappi das kleine Krokodil».Учитель держит в руках игрушку крокодила:                                            Guten Tag, Kinder! Wie geht es? Учащиеся здороваются с Шнаппи : Guten Tag! (Einfach Klasse!, Pri -                                ma!, Gut!, Es geht!, Schlecht!, Furchtbar!).                                                                                                                                                     Шнаппи: Und ich bin nicht lustig heute. Ich habe meinen Freund verloren. Kinder, helft mir, bitte! Ich werde ein Gedicht lesen und ihr sollt meinen Freund malen:                                                                                                                                                              Der Kopf ist breit, der Kopf ist breit.                                                                                                                                    Seid froh, dass ihn so breit nicht sein.                                                                                                                                                                              Die Augen klein, die Augen klein.                                                                                                                                                                                                    Was mag das für ein Tier nur sein.                                                                                                                                                                              Zwei grosse Ohren hängen dran,                                                                                                                                                                                           Klar, dass es sehr gut hören kann.                                                                                                                                                                  Die Nase ist ihm eine Hand,                                                                                                                                                                      Ein jeder kennt den Elefant.                                                                                                                                                                                                                                            Шнаппи вывешивает рисунки на доску и говорит: Danke! Ich hatte einen Elefant. Und jetzt ich habe viele Elefante. Das ist super! Ich habe noch viele Freunde. Aber sie sind ungewöhnlich.Ihr sollt sie be -                                         schreiben. Aber zuerst teilen wir in drei Gruppen. Schni-Schna-Schnappi. Деление на группы происхо-                                                       дит при помощи слов из песни и получается три группы: 1) Schni 2) Schna 3) Schnappi.                                                                                                                                          Шнаппи: Schreibt bitte fünf Adjektive, die zum Thema « Körperteile und Äussere des Menschen» gehören.                         Шнаппи раздаёт каждой группе по пять маленьких листочков. Учащиеся должны написать по одно -                          му прилагательному на каждом листочке и пронумеровать их. Пока учащиеся пишут, звучит песня про Шнаппи и Шнаппи вывешивает на доску три одинаковых рассказа с пропусками.                                                                                 Шнаппи: Seid ihr schon fertig? Seht bitte an die Tafel! Das sind die Beschreibungen meinen Freunden.                                            Aber hier fehlen Adjektive. Setzt bitte Adjektive ein und lest die Beschreibungen!                                                                                                                                                              Die Beschreibung: Ich habe einen Freund. Er sieht ... aus. Seine Augen sind ... . Seine Nase ist ... . Seine                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                  Ohren sind ... . Seine Haare sind ... .                                                                                                               Учащиеся прикрепляют листочки с прилагательными в пропуски, и каждая группа читает полу -                                               ченное описание друга Шнаппи. Рассказы получаются смешными.                                                                                                                Шнаппи: Jetzt machen wir eine Pause. Steht bitte im Kreis! Ich singe ein Lied und mache verschiedene                            Bewegungen. Ihr sollt das mit mir machen.                                                                                                                   Ich reibe meine Nase (2 раза)                                                                                                                                                            Ich reibe, ich reibe, ich reibe meine Nase.                                                                                                                                                                   Ich klatsche in die Hände (2 раза)                                                                                                                                       Ich klatsche, ich klatsche, ich klatsche in die Hände.                                                                                                                                           Ich streiche meinen Bauch (2 раза)                                                                                                                                                                          Ich streiche, ich streiche, ich streiche meinen Bauch.                                                                                                                                          Ich drehe meine Augen (2 раза)                                                                                                                                                             Ich drehe, ich drehe, ich drehe meine Augen.                                                                                                                                                         Ich schüttle meine Arme (2 раза)                                                                                                                                                              Ich schüttle, ich schüttle, ich schüttle meine Arme.                                                                                                                                   Ich wackle mit dem Po (2 раза)                                                                                                                                                                Ich wackle, ich wackle, ich wackle mit dem Po.                                                                                                                                                                                                              Шнаппи: Danke schön! Es war toll!                                                                                                                                                                       4.Моделирование.                                                                                                                                                                                        Составление учителями собственного фрагмента урока, используя игровые формы обучения. Им предлагается тема: «Kleidung».                                                                                                                                                                       5. Рефлексия.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс "Использование игровых моментов на уроках иностранного языка в начальных классах"Учитель МБОУ «Коротоякская средняя общеобразовательная школа» Жуган Ольга Евгеньевна

Всем известно, что игра является ведущим видом деятельности для младших школьников. Через игру они познают мир, строят какие-то планы, выражают свои мечты и надежды. Кроме того, в игре дети чувствуют ...

Мастер-класс из опыта работы на тему "Межпредметный подход в обучении лексике на уроках иностранного языка"

Мастер-класс, продемонстрированный мной перед аудиторией коллег-педагогов, на котором я поделилась приемами обучения лексике на уроках английского языка....

Мастер-класс "Немного креатива на уроке иностранного языка"

Предназначен для креативных учителей иностранных языков! Viel Spass!...

Мастер класс "Интерпретация как один из способов работы с лексикой на уроках иностранного языка"

Интерпретация – это некое переложение. Так вот сегодня я вам предлагаю переложить те привычные, традиционные  для нас способы перевода да и вообще виды работы с лексикой на уроках иностранн...

Мастер-класс "Использование интеллект-карт на уроках иностранного языка"

Данный материал использовался на Городском методическом объединении учителей иностранных языков....