Марк Твен и его герои
план-конспект урока (6 класс) по теме

Тема урока: «Марк Твен и его герои»

Предмет: английский язык и литература

Класс: 6

 

Автор: Галушкина Любовь Васильевна-

учитель английского языка.

МБОУ СОШ №3, Ставропольский край,

Труновский район, с. Безопасное.

 

Замысел урока заключается в совершенствовании учащихся умения говорить по теме в монологической и диалогической речи, работать с книгой, анализировать, сравнивать, делать выводы, в развитии интереса к культуре других народов. Интегрированный урок - одна из самых перспективных методик, так как позволяет эффективно использовать знания из других дисциплин, повышает мотивацию к учению, формирует познавательный интерес, что способствует самообразованию, повышению уровня обученности и воспитанности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mark_tven..doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №3

        

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК  ЛИТЕРАТУРЫ  И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

по теме: «Марк Твен и его герои»

Учитель английского языка:

Галушкина Любовь Васильевна

Тип урока:

комплексное применение знаний

Вид урока: интегрированный

Технологические особенности урока:

использование информационных

технологий в преподавании

иностранного языка и литературы

с. Безопасное, 2011 г.

«Марк Твен и его герои».

Интегрированный урок литературы и английского языка в 6 «в» классе по книге М. Твена «Приключения Тома Сойера».

Тема урока: «Марк Твен и его герои» (по книге М. Твена «Приключения Тома Сойера»).

Тип урока: комплексное применение знаний.

Вид урока: интегрированный урок.

Цели урока:

  1. образовательные: совершенствовать умение говорить по теме в монологической и диалогической речи, умения аудирования, систематизировать учебный материал;
  2. развивающие: развивать логическое мышление, творческую мыслительную деятельность, наблюдательность, кругозор, память учащихся, артистические способности, умение работать с книгой, развивать интерес культуре других народов;
  3. воспитательные: воспитывать честность, смелость, доброту, чувство товарищества и взаимопомощи, внимательное отношение  друг к другу, умение прислушиваться к мнению одноклассников, поддерживать интерес к чтению.

Этапы урока:

  1. Организация класса.
  2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока: мотивация, целеполагание, психологический настрой.
  3. Биография М.Твена. Вопросы писателю (на английском и русском языке).
  4. Работа над содержанием книги: Аудирование, портретная характеристика героев, викторина на русском языке.
  5. Работа над образом Тома Сойера. Групповые задания (на английском языке).
  6. Сценка «первая встреча с Томом» (на английском языке).
  7. Работа в группах.
  8. Чтение по ролям.
  9. Рефлексия групповой работы. Составление синквейна «Том Сойер».
  10. Итог урока. Пословицы на английском языке.
  11. Информация о домашнем задании.
  12. Итоговая рефлексия урока.

Формы организации познавательной деятельности:

-  парная

-  групповая

-  индивидуальная

-  коллективная

Оборудование урока:

- мультимедийный проектор;

- магнитола;

- записи музыки в стили кантри;

- портрет М.Твена;

- карточки – задания;

- выставка книг М.Твена;

- костюмы для детей;

- ладошки из цветной бумаги для рефлексии;

- Цитаты: «Слово, добытое обманным путем, скоро становится тяжелым бременем» М.Твен.

«Совесть человека высший суд» В.Гюго.

- пословицы на английском языке.

Технологические особенности урока: проектный урок в системе развивающего обучения.

Ход урока.

I этап. Организация класса.

а) Учитель приветствует детей.

Glad to see you! Sit down, please. Our lesson is devoted to Mark Twain, a famous American writer. But today we have an unusual lesson. We have Literature and English together. Are you ready for the lesson?  

Учитель литературы.

        Добрый день ребята! Я рада приветствовать Вас на интегрированном уроке. Сегодня мы с вами попробуем окунуться в мир Америки 50-х годов 19 века, почувствовать себя маленькими «американцами» и даже героями известной книги, попытаемся выяснить, чем привлекает читателей уже более ста лет твеновский проказник и озорник Том Сойер, будем общаться на его родном языке.

At the end of the lesson you’ll get 2 marks on Literature and English. How are you children? Let’s start our lesson.

II этап. Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока. Мотивация. Целеполагание.

а) Слово учителю литературы.   Поворачивается к доске, где записаны слова Д.С.Лихачев. «Академик Д.С.Лихачев 100-летие, которого мы отмечали 28 ноября, говорил: «Литература служит вам проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей,- одним словом, делает вас мудрее».

- Согласны ли вы с этим высказыванием?

-Ученики – Да!

- Докажите, что Д.С.Лихачев прав.

- Дети говорят, что изучали произведения не только русских авторов, но и зарубежных.

As you know, we have read an interesting and funny book «The Adventures of Tom Sawyer». It was written by Mark Twain, a famous American writer. Some of his books are very popular with the children in our country and in other countries of the word and in America of course. What books are these? Do you know?

Учитель литературы:

- «Вся современная американская литература вышла из одной книги М.Твена, которая называется  «Приключения Гекльберри Финна». Это лучшая наша книга …Ничего равного не было до сих пор,- так оценил творчество М.Твена американский писатель Эрнест Хемингуэй. Нам еще предстоит встретиться с героями этого произведения в конце года, и тогда мы убедимся в правоте  Хемингуэя. А вот с книгой о лучшем друге Г.Финна мы уже знакомы.

- Как она называется?

- Дети: «Приключения Тома Сойера».

- «Это гимн детству»- говорил автор об этой книге.

- С чего мы обычно начинаем разговор о книге?

- Учащиеся: С биографии писателя.

III этап. Биография писателя. Вопросы М.Твену.

Mark Twain, whose real name was Samuel Clemens, was born in 1835 in the small town of Hannibal on the Mississippi River. He was the son of a lawyer.

Little Samuel spent his childhood in his native town. He was a bright, lively boy. He went fishing and swimming to the river and he was the leader in all the boys’ games.

Samuel had a lot of friends at school. And when he became a writer he described this in his stories.

When Samuel was eleven years old, his father died, leaving his wife and four children with nothing. And the boy had to leave school and look for work. He learned the profession of a printer. For some years Samuel worked as a printer for the town newspaper and later for his elder brother, who at that time started a small newspaper of his own. The two young men published it themselves. Samuel wrote short humorous stories and printed this in their newspapers.

When Samuel was a boy, he dreamed of becoming a sailor. At the age of 20 he found a job on a ship traveling up and down the Mississippi.

Here on a ship he "found" his pen-name "Mark Twain". It was taken from the call of the Mississippi pilots when they measured the depth of the river.

 Many steamboats moved up and down the river carrying all kinds of people - rich and poor, farmers and;    businessmen, slave owners and slaves. Thus Samuel Clemens saw America passing before his eyes. This work gave him the opportunity to get to know a great deal about life. He worked as a pilot for more than four years.

Later he used to speak about this time as the happiest period of his life and described it in his book "Life on the Mississippi"

Then the young man worked with the goldminers in California for a year. Here he began to write stories about camp life and sent them to newspapers under the name of Mark Twain.

The many professions that he tried gave Mark Twain knowledge of life and people and helped him to find his true calling— that American satirical and critical literature began with Mark Twain.

In 1876 he published "The Adventures of Tom Sawyer" and eight years later "The Adventures of Huckleberry Finn". Children and grownups all over the world now know these two novels.

Writing did not bring much money to Mark Twain, so he had to give lectures on literature and read his stories to the public. He visited many countries and lived in England for a long time. In 1907 Oxford University gave Mark Twain an honorary doctorate of letters.

Вопросы:

  1. Nice to meet you! How are you?
  2. What is your real name and surname?
  3. Are you from America?
  4. What is your nationality?
  5. How old are you?
  6. What is your profession?
  7. What professions have you got?
  8. Have you got a family?
  9. How many children have you got?
  10. Have you got any friends?
  11. Have you got a pet?
  12. What is your hobby? (fishing)

•           What is your best book?

•        Have you got a house?

  1. How many rooms have you got?
  2. Would you like a cup of tea? etc.

IV этап.

А теперь обратимся к книге, которая принесла М.Твену мировую славу, к книге, возраст которой 130 лет. Ни одно поколение мальчишек и девчонок с удовольствием знакомились с приключениями Тома Сойера и его друзей. Ребята, у кого из вас мамы и папы читали эту книгу в детстве? А бабушки?

- Ну что же, герои М.Твена ждут нас. И вновь будет звучать их родной язык.

б) Аудирование на английском языке «Узнай героя».

1.

He is a boy with ideas. He goes to school, but he hates it. He likes to play, he knows many interesting games.

He has many friends. His best friends are Huck and Joe. He has no mother and father, but he has got an aunt. He likes fishing, playing games, Becky and sugar. He does not like school, his teacher and model boys. What is his name? (Tom Sawyer)

 2.

She is neither very small nor very tall. Her hair is grey. She wears a dark dress. She takes care about her house and her family.

Her hobby is cooking. She does not go to school. I think she loves Tom very much and Tom loves her.

She is Tom's aunt.

What is her name? (Aunt Polly)

3.

She has a father and a mother. She lives in a big house.

She goes to school every day. She can read and write.

She is little. She has a round face. Her eyes are large and blue. Her hair is long. She wears a nice dress.

She is a beautiful girl.

Who is she? What is her name? (Becky Thacher)

(Yes, you are right. That's all. Thank you. The main characters of the book are...)

в) чтение текста

Учитель литературы:

- Каждый автор придает большое значение портретной характеристики героя. Она многое может рассказать о персонаже.

Следующее задание: «Узнай героя по портрету» (учащиеся зачитывают отрывки из произведения) Героев узнали, молодцы!

- Давайте проверим, насколько внимательно вы прочитали повесть.

      Викторина на русском языке.

  1. Физкультминутка (музыкальная пауза на английском языке. Step! Step! Clap! Clap!)
  2. этап. Работа над образом Тома Сойера. Блиц опрос. Групповое задание (из литературы). Кто же такой Том Сойер.

Давайте, определим главную черту Тома. Для этого мы проведем игру. Let’s play, will you! I’ll give you some cards you must describe Tom Sawyer. (звучит музыка). Are you ready…? Begin, will you! (на доске плакат Тома Сойера. Дети выходят к доске и приклеивают слова). Его характеристика получилась хорошая, но все-таки не исчерпывающая, и мы вместе дополним ее. Давайте вспомним как началось наше знакомство с Томом. (звучит музыка)

VII этап. Сценка «Первая встреча с Томом». «Слайд Том и тетя Поли». 

Вспомним как началось наше знакомство с Томом.

Scenes from the book "The Adventures of Tom Sawyer"

Story – teller: Tom Sawyer was a small boy who lived with his Aunt Polly. She was a very kind person and she loved him dearly.

Aunt Polly: Tom! Tom! Where is that boy? Where are you Tom?

Tom: Here I am.           

Aunt Polly: Oh, you've been in that closet. What were you doing there?

Tom: Nothing.

Aunt Polly: Nothing. Look at your hands. (Tom looks at his hands.) And look at your mouth. What is that?

Tom: I don't know, Aunt.

Aunt Polly: Well, I know. It's jam, that's what it is. (Pointing to a switch on the floor) Hand me that switch!

Tom: Oh, look behind you, Aunt!

(Aunt Polly looks behind her. Tom runs away. Aunt stands surprised, and then she breaks into a laugh and goes away.)

Aunt Polly: What is to be done with that boy? He is my own dead sister’s boy, poor thing, and I haven’t got the heart to beat him.

Describe his character in this scene.

- Учащиеся:  He is resourceful.

Докажите, что Том веселый, жизнерадостный мальчишка, который не выносит скуки.

- Докажите, что Том большой фантазер и изобретатель.

- Докажите, что Том находчив и смел.

- Любит ли Том читать книги? Кого Том выбирает в друзья? Что он больше всего ценит в людях? (дети отвечают)

Учитель английского языка: Как вы назовете взаимоотношения Тома и Бекки? (любовь, влюбленность)

Учитель литературы: Романтическая влюбленность Тома не что иное, как плоды прочитанных им книг о прекрасных  дамах и рыцарях.

 Учитель английского языка: Дайте оценку поведению Тома в эпизоде «Бекки и Том на уроке»

Tom and Becky at the lesson

Tom: I stopped to talk with Huckleberry Finn! (The teacher looks at him)

Teacher: You - did what?

Tom: Stopped to talk with Huckleberry Finn. (All the children, surprised, look at Tom with great interest)

Teacher: Thomas Sawyer, this is the most surprising excuse I have ever listened to. The usual punishment for coming late isn't enough. Take off your jacket.

(Tom takes off his jacket, goes up to the teacher, whose arm goes up and down until it is tired)

 Teacher: Now, sir, go and sit with the girls.

Becky (is curious and whispers): Let me see it. It's nice. Now make a man. (Tom draws.) It's a beautiful man. Now draw me coming along. (Tom draws) It's even so nice. I wish I could draw

Tom: It's easy. I'll teach you.

B e c k y: Oh, will you? When?

T o m: At noon. Do you go home to diner?

Becky: I'll stay if you will.

T o m: Good. What's your name?

Becky: Becky Thatcher. What's yours? Oh, I know. It's Thomas Sawyer. Tom: That's the name they punish me by. I'm Tom when I am good. You call me Tom, will you?

Becky: Yes.

(Tom begins to write something on the slate, hiding the words from the girl.) Becky: Let me see it.

Tom: Oh, it isn't anything.

Becky: Yes it is.

Tom: No, it isn't. You don't want to see it.

Becky: Yes, I do, indeed I do. Please let me.

Tom: You'll tell.

Becky: No, I won't

Tom: You won't tell anybody at all. Ever, as long as you live?

Becky: No, I won't ever tell anybody. Now let me.

(She puts her hand upon his. He pretends to resist but lets his hand come away from the slate till these words can be seen: «I love you»)

 Becky: Oh, you bad thing!

(Just at this moment the teacher comes up, takes Tom by his ear and leads him to his own seat)

(Том хочет привлечь внимание девочки к себе)

Чтение по ролям эпизода «Помолвка».

- Как выглядят герои в этом эпизоде? (смешные).

- А когда Том ведет себя с Бекки как мальчишка, а когда по - рыцарски, как мужчина? (гл. 12)

   VIII этап. Домашнее задание было составить сиквейн. (Учащиеся составляют на русском языке). Итак, мы создали очень привлекательный образ Тома, но как сказал Ларашфуко «люди никогда не бывают ни безмерно хороши, ни безмерно плохи».

- Какие поступки Тома не заслуживают одобрения? (побег из дома, курение, «вещий сон»). Можно ли их назвать простой детской шалостью?

- Почему Том почувствовал себя негодяем? (его мучила совесть)

Учитель читает высказывание Марка Твена «Совесть – самый страшный судья для человека. Незваная гостья, которую нельзя прогнать »- говорит о ней Том.

- Муки совести, - самое страшное. Они сильнее даже страха смерти.

IX этап. Итог урока.

- Хорошая книга- это книга, которая чему-то учит.

- Чему вас научила книга о Томе?

Когда я перевернула последнюю страницу, то я вспомнила английские пословицы.

All is well, that ends well.

You know a man by his friends.

- Какие чувства вы испытали, расставаясь с Томом и его друзьями: радость, облегчение, сожаление? Почему?

- Какие появились желания? (прочитать другие книги М.Твена).

- Герои М.Твена ждут вас.

X этап. Домашнее задание.

Учитель литературы: написать сочинение – миниатюру «Чему я научился у Тома Сойера?»

XI этап. Итоговая рефлексия.

- Марк Твен, на мой взгляд, был одним из талантливых писателей позапрошлого столетия. Он оставил людям более 20 книг и огромное количество неопубликованных рукописей. «Я еще не знаком с XX веком. Я желаю ему удачи», писал Твен. Знал ли он, что сам станет одной из величайших удач теперь уже не только XX, но и XXI века.

Героям М.Твена поставлен памятник, по его книгам сняты кинофильмы. А слова писателя: «Мир, счастье, братство людей - вот, что нужно нам на этом свете»- будут современны и своевременны. Думаю, вы все разделяете это мнение М.Твена, потому, что другого просто не может быть.

Рефлексия.

Did you like our lesson?

Did you like heroes?

Would you like to have such faithful friends?

And now come up to the blackboard and fasten your palms to him.

Дети подходят к доске  и протягивают «руку дружбы» Тому Сойеру.  

The lesson is over. Bye!  Bye!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Smart к уроку "Марк Твен "Приключения Тома Сойера""

Презентация выполнена в программе Smart Notebook для учащихся 5 класса по литературе....

Марк Твен -- A Connecticut Yankee in King Arthur\'s Court

Марк Твен -- A Connecticut Yankee in King Arthur\'s Court...

Герои романа Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна»

ПредметлитератураКласс6Тип урокаурок усвоения новых знанийТема урокаГерои романа Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна» Цель урокаЗнакомство с биографией писателя; определение особенностей ро...

Урок-драматизация по теме "Марк Твен и его герои"

Урок по УМК Биболетовой М.З.для  6 кл.( Unit 5 Faces of London)  знакомит обучающихся с некоторыми фактами из биографии М.Твена, с героями его знаменитой книги "Приключения Тома Сойера". В х...

Интегрированный урок английского языка и литературы в 6-м классе по теме "Марк Твен и его герои"

Интегрированный урок английского языка и литературы в 6-м классе по теме "Марк Твен и его герои"...

Интегрированный урок английского языка и литературы по теме: “Mark Twain and his characters”( «Марк Твен и его герои»)

Современная система образования направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессо...

Марк Твен и его герои

Сценарий литературного вечера...