программа кружка "Путешествуем по Великобритании"
методическая разработка (8 класс) по теме



 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvuem_po_velikobritanii-kruzhok.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА КРУЖКА ПО СТРАНОВЕДЕНИЮ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

ДЛЯ 8  КЛАССА

ПУТЕШЕСТВУЕМ ПО ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Разработчик:

Колосова Ирина Анатольевна,

учитель английского языка

Пояснительная записка

Программа кружка по страноведению «Путешествуем по Великобритании» предназначена для учащихся 8 класса и рассчитана на 64 часа (2часа в неделю).

 Данный курс является актуальным, т.к. даёт учащимся представление о стране изучаемого языка, её истории, политической, экономической, культурной жизни и в целом для тех, кто хочет стать всесторонне развитой личностью.

Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала. ( Примерная программа основного общего образования по ин. языкам )

Для того чтобы овладеть любым иностранным языком, мало заучивать слова и грамматику, надо ещё и знакомиться с культурой, литературой, историей этой страны, знать её – тогда и языком будет овладеть легче.

Государство, расположенное на острове Британия, образовалось в результате сложного взаимодействия разных племён и народов, которые постепенно прибывали с континента Европы, порой вытесняли друг друга, а порой смешивались и взаимно обогащали. После образования государства Англии под властью короля, страна пострадала от многочисленных сложных перипетий, происходящих в ходе кровавой и беспощадной борьбы за власть. И всё - таки в результате образовалась одна из цивилизованнейших и гуманнейших стран мира…

Основной целью курса является формирование коммуникативной компетенции и её составляющих: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, стратегической, дискурсивной и социальной компетенций.

Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:

- развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся;

- формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения; (Именно данное качество обеспечивает мобильность человека в обществе, может стать гарантом успеха и социальной защищённости).

Содержание страноведческого курса позволяет: учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык- информатика, английский язык-литература, английский язык- МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.

В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно - познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.

Требования к уровню подготовки учащихся к концу пройденного курса по страноведению:

Языковая компетенция.

Графика и орфография. Написание новой лексики по тематике профиля.

Произносительная сторона речи. Беглость речи с использованием разных интонационных структур.

Лексическая сторона речи.  Дополнительно к продуктивному лексическому минимуму  в объёме основной школы (1000 лексических единиц), 450 – 500 лексических единиц, обслуживающих новые ситуации общения в рамках отобранных тем. Идиоматические выражения, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета.

Грамматическая сторона речи.  Косвенная речь. Согласование времён. Неличные формы глаголов. Наклонение глаголов. Глагольные формы в страдательном залоге в сложных временах.

Предметное содержание речи.  Великобритания (география, политическая жизнь, экономика, флора и фауна), города, их культурные особенности и достопримечательности. Спорт. Вклад страны в мировую культуру и науку. Основные вехи истории развития страны. Путешествия. Походы и экскурсии. Заграничные поездки.

Речевая компетенция.

Говорение. Все виды монолога на основе тематики и лексики в ситуациях формального и неформального общения в культурной и учебно-профессиональной сферах. Полилог в форме дискуссии и деловой беседы с соблюдением норм речевого этикета. Публичные выступления (в связи с увиденным / прочитанным). Представление результатов выполнения проекта. Представление социокультурного портрета страны изучаемого языка. Оценка или характеристика событий, фактов современной жизни в стране изучаемого языка.

Аудирование. Понимание основного содержания аутентичных высказываний в ситуациях профессионального общения; извлечение выборочной информации из аудио / видео текстов страноведческого характера в пределах отобранной тематики; вычленение значимой информации из звучащих текстов в рамках выбранного профиля.

Чтение  аутентичных текстов различных жанров с использованием различных стратегий / видов чтения (ознакомительного, просмотрового, поискового, изучающего). Элементарный лингвистический анализ текста (нахождение лексико-грамматических явлений с целью определения их функций).

Перевод профессионально ориентированных текстов с иностранного языка на родной.

Письмо. Изложение полученных сведений о стране в форме тезисов (устного / письменного сообщения), в том числе на основе выписок из текста.  Составление конспекта, реферата, аннотации текста, характеристики литературных героев / исторических личностей и событий на основе прочитанного текста в рамках выбранного профиля.

Социокультурная компетенция.  Социокультурный портрет страны изучаемого языка. Знаменитые общественные деятели, учёные, писатели, художники. Их вклад в развитие национальной и мировой культуры.

Конечным продуктом самостоятельной деятельности может стать портфолио ученика, то есть совокупности самостоятельно выполненных работ (рефератов, докладов, презентаций иллюстративного материала с комментарием на английском языке для итоговых занятий и научно-практической конференции учащихся).

Контрольные материалы адекватны условиям обучения: тесты по усвоению лексики после каждой темы, защита проектов, индивидуальные и групповые сообщения, доклады по темам, рефераты.

 

Технические средства обучения: аудио- ,видео - и медиаматериалы.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ занятия

Наименование тем

Форма проведения

 

Количество часов

Великобритания

1.

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географическое положение. Климат.

Работа с лексикой, работа с картой.

2 часа

2.

Население Британских островов.

Работа с картой.

1 час

3.

Проблема защиты окружающей среды в Великобритании.

Чтение с выделением главной информации.

1 час

4.

Города Великобритании.

Расширение знаний по теме.

1 час

5.

Политическая система Великобритании.

        

2 часа

6.

Система образования в Великобритании.

Государственное образование.

1 час

7.

Система образования в Великобритании.

Частное образование.

Рассказ учителя, аудирование речи учителя и участие в беседе.

1 час

8.

Королевская семья. Презентация.

Мультимедийная презентация.

1 час

9.

Известные люди Великобритании.

Рефераты.

1 час

10.

Чарльз Диккенс. Жизнь и деятельность писателя. Известные произведения.

1 час

11.

Агата Кристи-великий мастер детективного жанра.

1 час

12.

Оскар Уайльд.

1 час

13.

О,великий Шекспир!

1 час

14.

Известные британские музыканты.

презентации

1 час

15.

Битлз-эпоха в британской музыке.

1 час

16..

Британская пресса.

1 час

17.

Теле- и радиовещание. Известные британские теле- и радиоканалы.

1 час

18.

Пабы в Британии.

Рассказ учителя.

1 час

19.

Религия в Британии.

1 час

20.

Транспорт в Британии.

1 час

21.

Британская молодежь.

Ознакомительное, поисковое чтение.

1 час

22.

Характерные черты британцев.

Обсуждения.

1 час

23.

Обычаи и традиции.

Текст с извлечением информации.

1 час

24.

Сравнительная характеристика национальных праздников.

Обсуждения.

1 час

25.

Вежливость по-английски.

1 час

26.

Английские пословицы.

1 час

27.

Выдающиеся события в жизни Великобритании

Рассказ учителя.

1 час

28.

Британское искусство. театр, музыка.

Презентация.Аудирование.

1 час

29.

Английская кухня.

Чтение текстов по теме, составление кулинарных рецептов.

1 час

30.

Жилища англичан.

Презентация.

1 час

31.

Британская литература.

Рассказ учителя,записи.

1 час

32.

Британские музеи.

Рассказ учителя с презентацией Power Point.

1 час

33.

Что мы узнали о Британии?

1 час

34.

Сравнение социокультурных характеристик Великобритании и России.

Составление сравнительной таблицы. Выполнение тестовых заданий.

1 час

35.

Итоговое занятие. Тест.

Котрольный тест.

1 час

Всего: 37час

США

1.

Соединенные Штаты Америки. Географическое положение.

Работа с картой.

2часа

2.

Климат. Богатые ресурсы.

1 час

3.

Символы Америки.

Презентация.

1 час

4.

Государственное управление. Исполнительская власть.

Рассказ учителя.

1 час

5.

Государственное управление. Законодательная власть.

Аудирование в речи учителя.

1 час

6.

Государственное управление. Судебная власть.

1 час

7.

Правительство штатов и муниципальное правительство.

1 час

8.

Выборы в США.

1 час

9.

Политические партии.

Вести  записи.

1 час

10.

Конституция.

1 час

11.

Вашингтон.

Презентации.

1 час

12.

Золотой штат Калифорния.

Презентации. Поиск дополнительной информации.

1 час

13.

Интересные места Нью-Йорка.

1 час

14.

Лос-Анджелес.

1 час

15.

Образование в США.

Рассказ учителя.

1 час

16.

Получение работы в Соединенных Штатах Америки.

1 час

17.

Жилища американцев.

1 час

18.

Праздники в США.

1 час

19.

Традиционная Американская еда.

1 час

20.

Музыка в США.

Аудирование.

21.

Спорт и отдых.

Поиски в учебном тексте ответов на поставленные учителем вопросы.

1 час

22.

Выходные. Каникулы.

1 час

24.

США сейчас.

1 час

26.

Обобщение изученного материала.

Тест: Что ты знаешь о США?

2часа

27.

Итоговый контроль. Подведение итогов.

1 час

                                                   

                Итого:64часа.

ЛИТЕРАТУРА:

ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1.И.И.Бурова, Великобритания. Книга для чтения по курсу «Страноведение». Лениздат,2002

2.Л.Н.Васильева, Альбион и тайна времени. Рассказы. Изд. Современник, 1997.

3.Н.А.Тимановская, Взгляд на Британию. Учеб. пособ. для 8 – 11 кл. Тула, 1998.

4. Худ. фильмы на англ. яз. «Последний рыцарь», «Король Артур», «Робин Гуд», «Айвенго», «Викинги», «Ричард Львиное Сердце», док. фильм о королевской семье.

5.Г.С.Усова, История Англии: Тексты для чтения на англ. языке: В 2т. Изд. Лань, 2001

6. Медиатека видов Великобритании. Презентации.

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

1. Л.С.Барановский, Д.Д. Козикис Добрый день, Британия! Пособие для учащихся школ с углубленным изучением английского языка(9 – 11 кл.), колледжей, лицеев, гимназий, студентов вузов. Минск – Москва, Агенство САДИ, «Московский лицей», 1997. 2.Ю.Б.Голицынский, Великобритания. Пособие по страноведению для старших классов гимназий и школ с углубленным изучением английского языка. Санкт – Петербург, КАРО, 2001.

3.Г.С.Усова, История Англии: Тексты для чтения на англ. языке: В 2т. Изд. Лань, 2001

Приложение №2

Образец  входного теста:

Do You Know Great Britain?

1. What are the colours of the British flag?

a) blue, red, white;  b)blue, red, green;    c)blue, green, white;

2. A rose is the  symbol of

a) Scotland;             b) England;               c) Wales;

3. How many pence are there in £ 1?

a)50;                        b)100;                        c) 1000;

4. Which of these cities are in England?

a)London;       b) New York;            c)Oxford;      d) Toronto;      e) Sydney.

5. What do the English often put in their tea?

a) jam;                        b) milk;                     c) fruit.

6. Which holiday is on 25th December?

a) St.Valentine’s Day;           b) Easter;                  c) Christmas;

7. What’s the name of the big river in London?

a)the Avon;                   b) the Thames;                   c) the Tyne;

8. Taxis in London are usually

a) green;                      b) yellow;                            c) black.

9. Who wrote “The Tale of Peter Rabbit”?

a) Hogarth;                 b) Beatrix Potter;                c) Lewis Carroll;

10. Where can you see ravens in London?

a) Buckingham Palace;        b) Westminster Abbey;       c) The Tower of London;                                                                                                                                  

How did you score?

10 – genius;  

8 –very intelligent;

6-why don’t you read the books about UK ?

1-5 – Oh!

Ответы для  входного теста:

Do You Know Great Britain?

1. What are the colours of the British flag?

a) blue, red, white; 

2. A rose is the  symbol of

b) England;              

3. How many pence are there in £ 1?

b)100;                        

4. Which of these cities are in England?

a)London;       c)Oxford;      

5. What do the English often put in their tea?

b) milk;                    

6. Which holiday is on 25th December?

c) Christmas;

7. What’s the name of the big river in London?

b) the Thames;                  

8. Taxis in London are usually

b) yellow;                            c) black.

9. Who wrote “The Tale of Peter Rabbit”?

b) Beatrix Potter;                

10. Where can you see ravens in London?

c) The Tower of London;      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса " Великобритания: что, где, когда?"

ПРОГРАММА элективного курса «Великобритания: что, где, когда?»я»...

программа факультативного курса "Праздники и традиции Великобритании и России"

Политические, социально-экономические, культурологические реформы конца XXвека повлекли за собой существенные изменения в сфере преподавания иностранных языков, изменилось само отношение к их из...

Рабочая программа спецкурса «Литература Великобритании и США»

Данная рабочая программа по курсу "Литература Великобритании и США" содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование по спецкурсу для учащихся 10-11 класса...

Программа спецкурса «Страноведение Великобритании и США»

Данный материал предназначен для учителей английского языка, ведущих специализированные курсы по страноведению Великобритании и США. В программе даются основные разделы курса. Материал педагоги подбир...

Программа по страноведению Великобритании и США

Программа создана для развития у школьников способности использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур современного мира. Данный курс рассчитан на учащихся 10-11 классов....

Рабочая программа предмета "Культуроведение Великобритании и США"

Рабочая программа элективного курса по культуроведению Великобритании и США для обучающихся 10-11 классов школы с углублённым изучением английского языка. Расчитана на два года преподавания....