Разработка занятия кружка по немецкому языку для шестилеток
методическая разработка по теме

Данный материал предназначен для проведения занятия по немецкому языку для детей младшего возраста или детского сада. Тема занятия  "Школьные принадлежности". В данной разработке представлены игры которые можно использовать при изучении данной темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nemeckiy_yazyk_.doc932 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:   Мы идём в школу

Тема занятия: Школьные принадлежности

Цель:  1. Введение лексики по теме «Школьные принадлежности»

                2. Учить вести мини-диалоги по теме «Школа»

                3. Развитие памяти, внимания

Оборудование:  школьные принадлежности (предметы), рисунки по теме, мягкие игрушки, магнитофон.

План

1.Начало занятия

(в форме игры)

Guten Morgen! – дети встают и делают зарядку

Guten Tag! – включаю музыку и все танцуют, прыгают и т.д.

Gute Nacht! – дети должны быстро сесть и закрыть глаза.

2. Введение новой лексики по теме «Школьные принадлежности»

Я расскажу вам сказку.

Котёнок Мур очень хочет пойти в школу. Но чтобы его приняли в школу, он должен рассказать что он умеет делать. И Мур написал директору письмо.

a) Восприятие на слух текста письма

Lieber Herr Direktor!

Ich heisse Mur. Ich kann jonglieren und tanzen. Ich mag Milch und Wurst.

б) проверка понимания текста.

Что же написал Мур в своём письме?  Кто расскажет мне по-русски?

В) Котёнка приняли в школу и он радостно пел песенку. Давайте вместе с Муром споём эту песенку.

Г) Исполнение песенки котёнка.  ( хором )

Ich moechte gerne bleiben!

Ich moechte lesen, schreiben.

Ich bin so weich und grau

und singe: miau – miau.

Д) А теперь нужно помочь Муру собрать все школьные принадлежности в ранец.

Я показываю предметы: ручку, линейку, книгу, альбом и называю их по-немецки.

Дети повторяют хором за мной.

3. Тренировка в применении.

А) Что же взял Мур с собой в школу? (один из детей, опираясь на предметы и мою помощь, пробует называть все школьные принадлежности.  Нужно подключить хоровое эхо и разрешить всем подсказывать)

Б) Игра «Собери портфель»

Игра заключается в том, что нужно выбрать из прилагаемых картинок только те, которые соответствуют теме и назвать их (картинки к игре прилагаются ниже).

В) Закрепление лексики в игровой форме. Я раздаю конверты – ранцы со школьными принадлежностями, предварительно вынув из каждого конверта по одной карточке так, что у каждого ребёнка не хватает в «ранце» одного предмета.

Mein Heft ist da! ( Я говорю и показываю тетрадь, а дети показывают картинку и повторяют образец хором)

Mein Buch ist da! И так с каждым словом. (Но тут выясняется, что у одного из детей нет в «ранце» тетради, у  других чего – то ещё. Эти картинки, которых не оказалось у детей, я заранее разложила рядом с игрушечными зверушками на столе. И теперь  это с удивлением  обнаруживается)

Чтобы забрать нужную картинку, проигрывается мини-диалог. ( Я озвучиваю реплику зверушки, предварительно показываю образец)

- Guten Tag, Baer!

- Guten Tag!

- Gib mir bitte mein Heft!

- Bitte, gern!

( Образец просьбы повторяется хором. Затем дети по одному подходят к столу, просят свои вещи и получают их от зверей)

4. Разучивание рифмовки

Au – au – auber

Mein Heft ist sauber

Eu – eu – eu

Mein Buch ist neu

5. Игра « Съедобное – несъедобное»

( Я называю любые слова, если это съедобное, то дети хором отвечают  - ja-, если несъедобное, то отвечают  - nein -)

Mandarinen – ja

Heft – nein     и т.д.

6. Заключительный этап

Молодцы ребята!  Котёнок  Мур  прощается с вами и говорит вам

Aufwiedersehen!

Карточки: ручка, книга, тетрадь, ранец, линейка, альбом, резинка.  

Игра  «Собери портфель»                                                                          

                                                                                                                                                                                              

                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по немецкому языку для шестилеток

Данную разработку можно использовать по теме "Продукты питания" для шестилеток...

Программа кружка «Друзья немецкого языка» для 10 класса (второй язык)

В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования нового поколения определены задачи, стоящие перед современной школой, и одна из них - изучение иностранных языков, которое на...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку "Знатоки немецкого языка"

Данная разработка представляет собой игру-викторину по немецкому языку, которую можно провести в рамках предметной недели или организовать на кружке немецкого языка...

Рабочая программа кружка по немецкому языку "Говорим и пишем по-немецки"

Основная цель обучения немецкому языку на занятиях кружка—совершенствование и дальнейшее развитие иноязычных компетенций через УУД обучающихся.В результате посещения занятий у детей формируется ...

Методическая разработка занятия кружка по дисциплине «Иностранный язык» на тему: “Победа, 75”.

Данное интегрированное занятие по английскому языку и истории по теме “Victory, 75” дисциплины Иностранный  язык (на основе проектной методики), представляет пример активного использо...

Методическая разработка занятия кружка по финансовой грамотности. Тема занятия: «Как увеличить семейные доходы с использованием финансовых организаций»

В повседневной жизни человеку ежедневно приходится принимать решения финансового характера по формированию своего бюджета по доходам и расходам, определяя сколько он может или должен потратить, а скол...

Методическая разработка занятия кружка по финансовой грамотности. Тема занятия: «Как увеличить семейные доходы с использованием финансовых организаций»

В повседневной жизни человеку ежедневно приходится принимать решения финансового характера по формированию своего бюджета по доходам и расходам, определяя сколько он может или должен потратить, а скол...