Методические разработки урока английского языка в 5 классе
методическая разработка (5 класс) по теме

Музыченко Татьяна Петровна

УМК М. З. Биболетовой, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубаневой “EnjoyEnglish”. Unit 3 “Learning More about Each Other”

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_rek-cii_5_kl.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

2012

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - лицей № 4имени Героя Советского Союза Г.Б. Злотина г. Орла

Татьяна Петровна Музыченко

[ Методические разработки урока английского языка в 5 классе ]

УМК М. З. Биболетовой, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубаневой “Enjoy English”. Unit 3 “Learning More about Each Other”


Цель урока – совершенствование грамматического навыка употребления настоящего продолженного времени (the Present Continuous Tense)

Задачи:

  1. совершенствовать грамматические навыки обучающихся по узнаванию ситуации употребления глаголов в Present Continuous;
  2. совершенствовать грамматические навыки обучающихся по узнаванию глаголов в Present Continuous в прочитанном тексте;
  3. содействовать развитию произносительных навыков на основе чтения и произнесения глаголов с окончанием –ing;
  4. создать условия для совершенствования грамматического навыка употребления Present Continuous (утвердительная, отрицательная и вопросительная формы).

Форма проведения: урок – соревнование. Группа заранее поделена на команды. За каждое правильно выполненное задание –task - (допускается одна ошибка) команда получает жетон – часть картинки. Цель – сложить картинку и сказать, что делают изображённые на ней герои мультфильмов.

Ход урока

1. Приветствие.

Every team gets four pictures. The task is to listen to a poem and to put the pictures in the correct order:

The cat is sleeping,

The rabbit is eating,

The birds are flying,

The family are smiling.

I’m sure you can tell the poem now.

Name the verbs, what form do they have?

So, what is our competition devoted to?

Warm-up

Введение в тему урока, создание мотивации.

Учащиеся слушают стихотворение, раскладывают картинки в том порядке, в котором эти действия упоминаются в рифмовке.

Учащиеся рассказывают рифмовку, называют используемые глаголы, определяют их видовременную форму (Present Continuous), делают вывод, что соревнование будет посвящено употреблению глаголов в Present Continuous.

2. When do we use Present Continuous?

Узнавание ситуации употребления глаголов в Present Continuous.

Учащиеся повторяют правило употребления Present Continuous.

3. Task 2. Find the words which you use with Present Continuous.

Every day, today, seldom, always, now, never, at the moment, then, usually, yesterday, often, sometimes

Узнавание ситуации употребления глаголов в Present Continuous.

Учащиеся из списка выбирают слова – спутники Present Continuous и выписывают их (в команде).

4. Look at the pictures and make up sentences using the given words.

1) is, he, now, watching

2) now, are speaking, you

3) drawing, I, now, am

4) is it, now, running

5) is, flying, she, at the moment

6) are, singing, we, now

Task 3. Make up sentences using the verbs in the correct form.

  1. I (play) with a ball now.
  2. She (have) breakfast at the moment.
  3. He (clean) his teeth at the moment.
  4. They (have) lunch now.

Task 4. Every member of the team should take a card, read the sentence and mime the action without words. The team should guess what he/she is doing.

Совершенствование грамматического навыка употребления Present Continuous (утвердительная форма).

Учащиеся сначала в группе выполняют упражнение на трансформацию, при необходимости можно вспомнить порядок слов в утвердительном предложении.

Учащиеся в командах письменно выполняют упражнение на трансформацию.

Учащиеся по одному получают предложение и без слов показывают написанное действие, команда должна назвать, что он/она делает.

5. I see that you are good at acting. Let’s remember how to use negative sentences.

Look at the pictures and correct the sentences.

  1. Winnie is sleeping.
  2. I am reading.
  3. You are singing.
  4. We are swimming.
  5. Masha is dancing.
  6. They are drawing.

Task 5. Correct the sentence, e. g. They are drawing. – They are not drawing, they are singing.

  1. She is eating breakfast.
  2. They are reading books.
  3. He is skating.
  4. They are diving.

Совершенствование грамматического навыка употребления Present Continuous (отрицательная форма).

Учащиеся вспоминают правило образования отрицательного предложения в Present Continuous, затем в группе исправляют предложенные фразы.

Каждой команде даётся одно предложение, которое надо исправить по образцу.

6. How do we make up question with Present Continuous?

Task 6. Let’s make up questions of these words.

  1. running, I, now, Am?
  2. getting, she, up, at, Is, this moment?
  3. it milk, drinking, now, Is?
  4. you, playing, Are, football, now?

Совершенствование грамматического навыка употребления Present Continuous (вопросительное предложение).

Учащиеся вспоминают правило образования вопросительных предложений с Present Continuous, в командах выполняют упражнение на трансформацию.

7: Task 7. Every team gets a short text. Your task is to find the sentence with Present Continuous, read and translate it, then make it negative and make a question. Every member of the team will do the task taking the card, so make sure each of you can do any task.

1) Ann likes to read. She reads a lot. She reads books every day. Ann is reading a very interesting book now. She enjoys reading detective stories. Her favourite author is Agatha Christie.

2) Sam likes to play football. He plays football with his friends. They play football every day. It is evening. Sam is playing football with Mike now. He usually wins.

3) Den likes to skate. He skates every Sunday. He goes to the skating rink with his friends. It is winter. It is Sunday. Den is skating. He skates very well.

4) Linda likes to ride a bike. In summer she rides her bike every day. She has a new bike. It is nice.

It is August. It is morning. Linda is riding her bike now.

Совершенствование грамматических навыков обучающихся по узнаванию глаголов в Present Continuous в прочитанном тексте, употребления Present Continuous.

Учащиеся в коротком тексте находят предложение с Present Continuous, читают его, переводят, трансформируют в отрицательное и вопросительное предложение. Кому какое задание достанется, определяется жребием, поэтому каждый участник команды должен быть готов ответить любое задание.

8. Task 8. Do the crossword puzzle. First, make up sentences choosing between Present Continuous and Present Simple, and then write the verbs into the corresponding spaces.

Совершенствование грамматического навыка употребления Present Continuous и Present Simple

Учащиеся разгадывают кроссворд, сначала выполняя задание на трансформацию и различение употребления Present Continuous и Present Simple.

9. Let’s look at your pictures. How many pieces are missing? Can you tell what is going on in your picture?

По листку самооценки оцените, все ли особенности употребления Present Continuous вам понятны. Если вы чувствуете себя не совсем уверенно по какому-либо пункту, дома обратитесь к грамматическому справочнику в учебнике и записям в тетради.

Оценка и самооценка

Учащиеся оценивают результат работы на уроке, проверяя, собрана ли картинка (все или без одного элемента – 5, без 2 элементов – 4, без 3 – 3), говорят, что делают изображенные на их картинке герои мультфильмов.

По листку самооценки учащиеся оценивают свой уровень сформированности грамматического навыка употребления Present Continuous.

10. Homework: Workbook ex. 27, 28, p. 26

Лист самооценки

Да

Нет

Я знаю, когда употребляется Present Continuous

Я знаю слова, которые определяют это время

Я умею изменять вспомогательный глагол в зависимости от подлежащего

Я умею прибавлять окончание –ing к смысловому глаголу

Я умею строить отрицательное предложение с Present Continuous

Я умею строить вопросительное предложение с Present Continuous


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка 10 класса по теме "Внешность и характер человека".

Данная разработка урока с использованием презентации, заданий по аудированию и чтению может быть использована на уроках английского языка старшей школы....

Методическая разработка урока английского языкав 6 классе"Безопасность на дорогах"

Конспект урока английского языка в 6 классеУчитель: Беспалова Людмила МатвеевнаУчебный предмет: английский языкКласс: 6Авторы УМК: В.Эванс, Дж.Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулина, « Английский в фокус...

Методическая разработка урока английского языка, 6 класс,"Нalloween"

Цели урока:совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся, эмоциональную и эстетическую стороны процесса обучения английскому языку;развивать и углублять знания по страноведениюповышать познава...

Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс

Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....

Методическая разработка урока английского языка _ _5_ класс ТЕМА «Типичный английский дом»

Цель урокаактивизация речемыслительной деятельности по теме «Типичный английский дом», формирование благоприятных условий в рамках темы для развития самостоятельно мыслящей личности.Методи...

Методическая разработка урока английского языка.9 класс УМК Биболетовой М.З.

презентация и подробная методическая разработка урока 22...

Методическая разработка урока английского языка (6 класс) на тему "Teenage life in Britain" УМК Spotlight 6

Представленный конспект предлагает один из вариантов работы с данной темой. Отличительной особенностью является методика обучения монологической речи без предварительного заучивания предложений, польз...