Статья "Степень использования инновационных технологий в обучении»
материал (9 класс) на тему

Верешкина Татьяна Георгиевна

В статье рассказывается о степени использования инновационных компьютерных технологий в обучении учащимися гимназии №105.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Степень использования инновационных технологий в обучении»

                                                     Верешкина Татьяна Георгиевна

 На современном этапе развития общества одним из приоритетных направлений реформирования системы образования является ее информатизация. Главная, стратегическая задача информатизации образования - предоставление участникам педагогического процесса новых, реальных возможностей реализации прав на выбор источников, условий и форм образования в специально создаваемой для этого среде.

         Постепенно наращивается потенциал по внедрению в учебно-воспитательный процесс информационных технологий, которые являются новым, довольно сложным объектом для изучения участниками образовательного процесса и одновременно служат удобным инструментом, методом и средством обучения, так как они не заменяют традиционные формы и методы обучения, а дополняют их и расширяют возможности их реализации.

Обучающимся новые информационно-коммуникационные технологии несут следующие дополнительные возможности:

•       доступ к интересным и содержательным учебным материалам;

•       практическая и приближенная к действительности подготовка в соответствии с запросами научного сообщества;

•       дистанционная совместная работа с другими учащимися - через Интернет;

•       наверстывание пропущенных занятий и быстрое включение в учебный

процесс, и многое другое.

            Расширяются возможности, связанные с использованием новых информационно-коммуникационных технологий, и для учителей:

•       использование современных методов обучения, облегчающих общение

с учащимися;

•       автоматизация проверки и оценки знаний с последующим внесением

комментариев, указанием ошибок и методов их исправления;

•       дифференциация образовательного процесса;

•       автоматизация отчетности по успеваемости, поведению, одаренности,

ограничению возможностей и т.д.

          Родителями обучаемых также все чаще оказываются востребованными информационно-коммуникационные технологии, полезность которых в данном случае определяется:

•       предоставлением возможности просматривать как учебные материалы,

задания, сроки отчетности, так и оценки уровня знаний и замечания педагогов дистанционно;

•       возможностью организации дополнительного самостоятельного обучения детей;

• доступностью ресурсов для нравственного, патриотического, эстетического формирования личности.

        Задачей педагогов в современной школе можно считать как творческое использование имеющегося опыта, так и создание своих собственных технологий, которые в единой системе взаимодействия всех педагогов позволяют сделать образовательный процесс более привлекательным для каждого ученика.

         На сегодня гимназия 105 входит в число школ с высоким уровнем информатизации, что стало возможным благодаря своевременному решению вопросов, связанных с обеспечением школы компьютерной техникой, внедрением новых компьютерных технологий, подготовкой и переподготовкой педагогических кадров.

Помимо компьютеров, становится все более востребованным специальное интерактивное оборудование, включающее интерактивные доски. Теперь они есть и в гимназии 105. Такая доска дает возможность, как преподавателю, так и учащимся работать с электронной картой, схемой, рисунком, картиной, моделировать ситуации, проводить лабораторные работы, электронный опрос.  Все написанное на интерактивных досках,  можно сохранить в компьютерном файле, который мгновенно передается учащимся, сохраняется на магнитных носителях. Этими файлами могут воспользоваться те, кто не смог быть на уроке, при этом экономится время, отводимое на повторение и усвоение материала, так как материал может быть многократно воспроизведен.

Интерактивное оборудование позволяет осуществлять дистанционную поддержку учащихся и учителей, проводить мастер-классы и любые виды презентаций, в том числе, и импровизированные.

Такой вид обучения, как дистанционное приобрело огромную популярность в нашей гимназии, и все больше и больше учеников хотят участвовать в его программах. Гимназия более 10 лет сотрудничает с  шведским Университетом Промышленной Экономики и Экологии г. Лунд. Учащиеся гимназии проходят дистанционное  обучение  по курсу устойчивого развития общества на английском языке. Дважды гимназия представляла свои исследовательские проекты в форме презентаций на Всемирной Конвенции Молодежи в Египте и ОАЭ.

Страны балтийского региона тесно сотрудничают по проблемам охраны Балтики.  Участие  команды гимназии в одном из международных проектов 2010 года принесло нам 1 место за представленную презентацию.

 Другая международная программа - MONDIALOGO, представляющая собой культурно-образовательный диалог школьников с командой другой страны посредством Интернета – это реальный выход школы на международную арену,  благодаря  ИКТ. В этом 2010-2011 учебном году нашим партнером была команда школы с Филиппин. Ребята с огромным интересом общались друг с другом, работали над созданием нашего «Культурного словаря», отвечали на «вопросы недели», «вопросы месяца». Ответам всегда предшествовало бурное обсуждение темы. При этом темы давались самые разнообразные: образование, система образования, культурные различия и особенности, национальная идентичность, глобализация. Только информационно-коммуникационные технологии позволяют командам из разных стран мира тесно общаться друг с другом,  как на официальном, так и на личном уровне; создавать совместные проекты, участвовать в обсуждении глобальных проблем, внося тем самым неоценимый вклад в дело мира на нашей планете, развитие толерантности, интернационализма, веротерпимости.  Такой диалог культур открывает для школьников все новые горизонты – общение, образование, опыт, международные связи, что  всемерно способствует дальнейшему развитию потенциала личности – личности 21 века...

Анализ полученных данных по использованию в процессе обучения современных мультимедийных средств учителями гимназии.

16.1. Стараюсь использовать как можно больше

73%

16.2. Использую только там, где без них не обойтись

9%

16.3. считаю их не очень полезными, использую по минимуму

0%

16.4. Не использую

9%

16.5. У нас их недостаточно

9%

16.6.  Они не адаптированы к моему предмету

0%

16.7. Иное

0%

16.8. нет ответа

0%

Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что основная масса учителей часто используют ИКТ на своих уроках, что на 10% больше средних данных по городу. Учителей, которые не используют  ИКТ  в своей работе, всего 9%, что является нормой. В основном это пожилые учителя, еще не освоившие компьютер.

Данные о возможности учащихся 9-х классов пользоваться в школе интернет ресурсами, мультимедийными энциклопедиями, обучающими программами, сборниками обучающих задач и упражнений

10.1. Интернет

10.1.1. Могу пользоваться на уроках и во внеурочное время

90%

10.1.2. Могу пользоваться только на уроках

10%

10.1.3. Могу пользоваться только во внеурочное время

0%

10.1.4. Затрудняюсь ответить

0%

Нет ответа

0%

10.2. Мультимедийные энциклопедии, библиотеки

10.2.1. Могу пользоваться на уроках и во внеурочное время

10.2.2. Могу пользоваться только на уроках

10.2.3. Могу пользоваться только во внеурочное время

10.2.4. Затрудняюсь ответить

Нет ответа

50%

30%

0%

20%

0%

10.3. обучающие программы

10.3.1. Могу пользоваться на уроках и во внеурочное время

10.3.2. Могу пользоваться только на уроках

10.3.3. Могу пользоваться только во внеурочное время

10.3.4. Затрудняюсь ответить

Нет ответа

70%

10%

10%

10%

0%

10.4. Сборники задач, упражнений

10.4.1. Могу пользоваться на уроках и во внеурочное время

100%

10.4.2. Могу пользоваться только на уроках

0%

10.4.3. Могу пользоваться только во

внеурочное время

0%

10.4.4. Затрудняюсь ответить

0%

Нет ответа

0%

Данные о возможности учащихся 11-х классов пользоваться в школе интернет ресурсами, мультимедийными энциклопедиями, обучающими программами, сборниками обучающих задач и упражнений

10.1. Интернет

10.1.1. Могу пользоваться на уроках и во внеурочное время

60%

10.1.2. Могу пользоваться только на уроках

30%

10.1.3. Могу пользоваться только во внеурочное время

10%

10.1.4. Затрудняюсь ответить

0%

Нет ответа

0%

10.2. Мультимедийные энциклопедии, библиотеки

10.2.1. Могу пользоваться на уроках и во внеурочное время

10.2.2. Могу пользоваться только на уроках

10.2.3. Могу пользоваться только во внеурочное время

10.2.4. Затрудняюсь ответить

Нет ответа

50%

0%

30%

20%

0%

10.3. обучающие программы

10.3.1. Могу пользоваться на уроках и во внеурочное время

10.3.2. Могу пользоваться только на уроках

10.3.3. Могу пользоваться только во внеурочное время

10.3.4. Затрудняюсь ответить

Нет ответа

70%

10%

0%

20%

0%

10.4. Сборники задач, упражнений

10.4.1. Могу пользоваться на уроках и во внеурочное время

80%

10.4.2. Могу пользоваться только на уроках

10%

10.4.3. Могу пользоваться только во

внеурочное время

0%

10.4.4. Затрудняюсь ответить

10%

Нет ответа

0%

Полученные данные свидетельствуют о том, что учащиеся 9-х и 11-х классов могут использовать Интернет как на уроках,  так и во внеурочное время. Причем учащиеся 9-х классов делают это на 30  %  активнее. Мультимедийные энциклопедии и библиотеки доступны для обеих категорий учащихся в основном на уроках. Вне уроков энциклопедиями в основном пользуются 11-ки. Обучающие программы используются в основном на уроках.  Сборниками задач и упражнений как учащиеся 9-х, так и учащиеся 11-х классов активно могут пользоваться на уроках и во внеурочное время.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных технологий при обучении русскому языку и литературе.

«Спеши в школу как на игру. Она и есть такова, » - писал Ян Коменский. В школе обучение должно быть интересным. Ведь именно   интерес является основным стимулом деятельности ребёнка, его раз...

Использование инновационных технологий при обучении русскому языку и литературе.

Последние два десятилетия многое изменилось в образовании. Я думаю, что сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим...

Использование инновационных технологий при обучении русскому языку и литературе.

Инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, что ребенку урок и в радость, и приносит пользу, не превращаясь просто в забаву или игру. И, может быть, именно на таком уро...

"Использование инновационных технологий в обучении химии как средство повышения качества подготовки специалистов" (методический доклад)

Современных образовательный процесс немыслим без поиска новых эффективных технологий, которые содейсвуют развитию творческих способностей учащихся. В методическом докладе приводятся примеры использова...

"Использование инновационных технологий в обучении химии как средство повышения качества подготовки специалистов" презентация

Презентация  является приложением к методическому  докладу с аналогичным названием....

Статья "Использование инновационных технологий при обучении русскому языку и литературе".

В статье дана подробная информация применения инновационных технологий на уроках русского языка и литературы. Показаны методы и приемы использования. Подробно описана технология развития  критиче...

"Использование инновационных технологий в обучении иностранным языкам"

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта...