План-конспект урока Past Simple. Помощник did.
презентация к уроку (6 класс) по теме

Туктарова Гульфия Рашитовна

Данный урок является первым в 10 разделе и рассчитан на один академический час. На данном уроке учащиеся знакомятся с типами предложений, для образования которых нужен вспомогательный глагол did.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_past_simple._pomoshchnik_did..docx30.43 КБ
Файл kopiya_past_simple.pptx1.75 МБ
Файл humpty_dumpty.rar927.34 КБ

Предварительный просмотр:

Модель урока

УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В VI КЛАССЕ ПО ТЕМЕ

"Past Simple.Простое прошедшее время. Помощник did. "

Автор: Туктарова Гульфия Рашитовна, учитель английского языка, МБОУ СОШ №1 с.Стерлибашево, Стерлибашевский район, РБ

Координаты автора: РБ, Стерлибашевский район, с.Стерлибашево, ул.50 лет Октября д.3 кв.4; тел.83473922269

Аннотация: предлагаемый урок рекомендуется для 6 класса общеобразовательной школы к разделу 10,урок №1(УМК Happy English.ru К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман).

Тема урока: " Past Simple. Помощник did.".

Тип урока: урок по формированию речевых навыков — формирование грамматических и лексических навыков.

Форма: мультимедийный урок.

Данный урок рассчитан на 1 час

Программное обеспечение: презентация Microsoft PowerPoint 97-2003,

VLC media file (.mp3)

РАЗВИВАЮЩИЕ задачи:

-развивать умение использовать опору

-развивать устную речь ( диалогическую), память, мышление

-интеллектуальное развитие через речемыслительные задачи

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ задачи:

-воспитание уважительного и толерантного отношения к другой культуре.

-воспитание интереса к изучению темы.

-воспитание культуры общения в группах.

-воспитание самостоятельности и личной ответственности.

УЧЕБНЫЕ задачи:

-формирование лексических и грамматических навыков, навыков говорения, чтения, письма и аудирования.

-развитие произносительных навыков говорения

-формирование грамматических навыков письма

Образовательные цели:

-приобретение навыков самостоятельной работы;

-привитие учащимся желания изучать английский язык;

-проверить навыки и умения монологической и диалогической речи, а также аудирования;

Развивающие цели:

-развитие интереса к предмету;

-развитие у детей внимания, логического мышления, умения вести беседу;

-развитие желания к получению большей информации по изучаемой теме;

-развитие логического мышления и языковой культуры;

Учебные цели:

-совершенствование грамматических и лексических навыков;

-развитие диалогической речи;

-развитие умений работы в группах;

-совершенствование навыков письма.

Применяемые технологии

-коммуникативно-ориентированное обучение;

-развитие познавательных интересов;

-личностно-ориентированное обучение;

-информационно-коммуникационные технологии;

В методической разработке урока использованы разнообразные формы  работы: хоровая (фонетическая зарядка), которая помогает при постановке звуков; работа в парах (диалоги), которая является одной из основных форм речевого общения учащихся; индивидуальная (ответы на вопросы), а также работа по “цепочке” (вопрос–ответ), которая помогает обучать ребенка правильно реагировать на речевой стимул, поддерживает внимание.

Оснащение: компьютер, проектор, маркерная доска, компьютерная презентация, аудиозапись фонетической зарядки

Примечание: домашнее задание ученикам не было задано, так как на прошлом уроке был зачёт по новым словам.

План урока.

1.Организационный момент

2.Речевая разминка

3.Фонетическая зарядка

4.Основной этап урока. Past  Simple Tense. Образование вопросов.

4.1.Отрицательное предложение в Past Simple.

4.2.Улица «Общий вопрос» в Past Simple

4.3.Улица «Специальный вопрос»

4.4.Улица «Альтернативный вопрос» в Past Simple

4.5.ВОПРОСЫ (проверка полученных знаний)

5.Динамическая пауза.

6.Закрепление пройденного материала.

Работа в группах

Работа в парах.

Индивидуальная работа.

7.Заключительный этап:

-подведение итогов;

-выставление оценок;

-инструктаж к домашнему заданию

ХОД УРОКА.

1.Организационный момент

Приветствие, объявление темы урока Past Simple (слайд 1).

T: Good morning, children.

P-s: Good morning. We are glad to see you.

T: I am glad to see you too. Sit down, please. Let’s start our lesson.

Welcome to the lesson where we are going to read, to study English Grammar. Also today at the lesson we’ll learn how to make different types of questions in the Past Simple Tense.

2.Речевая разминка

Беседа о дате, отсутствующих

Tell me, please

-Is anybody absent?

-What date is it today?

-What date was yesterday?

-What day is it today?

-What day was yesterday?

-What did you do yesterday?

-What have you done today?

The Past Simple Tense. When do we usually use the tense? Of course, we use the tense to talk about actions and situations in the past.

Could you give me an example of using the tense? What did you do yesterday? As for me I was very busy. I went to work. I cleaned my house and prepared dinner and supper for my family. Only in the evening I could rest a little but unfortunately it was not enough.

Open your exercisebooks and write down the date and our theme.

Открываем тетради, пишем число и тему урока.

3.Фонетическая зарядка (слайд 2)

Если в презентации не звучит запись, то можно включить отдельно.

English sounds are very difficult for Russian people so let’s train our tongues because some English sounds are very difficult for Russian people

Repeat after the speaker the rhyme and find verbs in the Past Simple. (повторите за диктором рифмовку и найдите глаголы в Past Simple)

Humpty Dumpty.

Humpty Dumpty sat on a wall

Humpty Dumpty had a great fall.

All the king’s horses

And all the king’s men,

Couldn’t put Humpty together again.

Ответ: sat, had, could

4.Основной этап урока. Past  Simple Tense.Образование вопросов.

Please, open your books on page 186(откройте книги на странице 186)

Давайте посмотрим графство Past Simple (слайд 3,4).

Мы снова в городе Past Simple. Давайте отправимся на улицы: Отрицательное предложение, Общий вопрос, Специальный вопрос, Альтернативный вопрос. Все эти улицы проходят через дом вспомогательного глагола. Это означает, что отрицательные и вопросительные предложения в Past Simple образуются с помощью вспомогательного глагола. Вспомогательным глаголом в городе Past Simple является наш старый знакомый глагол do в одежде города Past Simple. Надев плащ с капюшоном, глагол do стал называться did.Это означает, что вспомогательным глаголом в Past Simple является II форма глагола do — did.

So the Past Simple Tense. Now we are going to learn how to make negative sentence and different types of questions.

4.1.Улица «Отрицательное предложение» в Past Simple.

Мы сейчас отправляемся на улицу «Отрицательное предложение». Давайте рассмотрим, как образуется отрицательное предложение в Past Simple.

Отрицательные предложения образуются путем простого добавления отрицательной частицы not после вспомогательного глагола. Очень часто в отрицательных предложениях используются сокращения.

Это означает, что в отрицательном предложении порядок слов следующий:

Подлежащее + did not + основной глагол в I форме + второстепенные члены предложения (слайд 5).

Did not имеет сокращенную форму didn't

Для всех местоимений форма didn't остается неизменной.

Например (слайд 6):

Tom opened the window. –Tom didn’t open the window.

Helen spoke Russian yesterday.-Helen didn’t speak Russian yesterday.

Запишем пример в тетради.

4.2. Улица «Общий вопрос» в Past Simple

Давайте сейчас отправимся на улицу «Общий вопрос» в Past Simple

Это вопросительное предложение в английском языке подразумевает постановку вопроса ко всему предложению. Ответом на данный вопрос служат слова «да» и «нет». Поэтому этот тип вопроса в английском языке еще именуют yes / no question. В данном вопросе обратный порядок слов и на первом месте вспомогательный глагол did.

На улице Общий вопрос вспомогательный глагол did становится перед подлежащим, далее следует основной глагол и второстепенные члены предложения (слайд 7).

Это означает, что в общем вопросе порядок слов следующий: Did + подлежащее + основной глагол в I форме + второстепенные члены предложения + ?

Чтение примеров общих вопросов из книги ( страница 186). Ученик читает:

Did I work in the hospital? —

Yes, I did. / No, I didn't.

Did you work at school? —

Yes, I did. / No, I didn't.

Did he work in the shop? —

Yes, he did. /No, he didn't.

Did we work in the hospital? —

Yes, we did. / No, we didn't.

Did they work in the shop? —

Yes, they did. / No, they didn't.

Закрепим образование общих вопросов и сделаем упражнение 2 из рабочей тетради.

4.3. Улица «Специальный вопрос»

А сейчас отправляемся на улицу «Специальный вопрос» (слайд 7)

Этот тип вопроса в английском языке отличается тем, что он может быть задан к любому члену предложения. Порядок слов тоже обратный, а для получения нужной информации используется ряд вопросительных слов: What? – что?; When? – когда?; Where? – где?; Why? – почему?; Which? – который? и другие.

В специальном вопросе следующий порядок слов:

вопросительное слово + did + подлежащее + основной глагол в I форме + второстепенные члены предложения + ?

Например:

She watched TV yesterday. Поставьте вопрос к слову TV. Пишем вопрос в тетради.

What did she watch yesterday?

4.4. Улица «Альтернативный вопрос» в Past Simple

А сейчас мы попали на улицу «Альтернативный вопрос» в Past Simple (слайд 8).

Задаем к любому члену предложения, однако особенностью этого вопросительного предложения является выбор между двумя предметами, лицами, качествами, действиями и т.д. В таком вопросе будет обязательно присутствовать союз или — or. Например:

Misha saw the bird yesterday. - Did Misha see the bird or the tiger?

Запишем этот вопрос.

4.5.ВОПРОСЫ (проверка полученных знаний):

Сколько типов вопросов существует? Назовите все?

Какой вспомогательный глагол нужен при образовании вопросов в прошедшем времени?

Какие изменения происходят с глаголами при образовании вопросительных предложений?

Какой член предложения несет на себе грамматическую нагрузку и указывает на время?

Какие ошибки можно допустить при составлении вопросов в этом времени,

5. Динамическая пауза.

– Stand up. Let us do some exercises. Please, repeat after me and do it with me.

(повторяйте за мной и делайте движения)

“Hands up! Hands down!

Hands on hips! Sit down!

Stand up! Hands to the sides!

Bend left! Bend right!

Hands on hips!

1, 2, 3 – hop!

1, 2, 3 – stop!”

– Thank you. Take your seats, please.

6.Закрепление пройденного материала. Работа в группах и парах. Индивидуальная работа.

Работа в группах. Давайте разделимся на три группы и вернёмся к нашим героям и сделаем упражнение 1 на странице 188 (слайд 10,11). Agent Cute has a lot of information about Robin. He wrote a very good report, but the report got wet. Help Agent Cute write the report again. Доклад Кьюта промок, догадайтесь какие буквы и слова не видны.

Работаем в парах. Do exercise 2(делаем упр2 стр.188). Составьте диалог, используя эти вопросы (слайд 12)

Ты жил в Шотландии или в Англии?

Ты знал о тоннелях времени?

Ты попал (get) в Лондон из тоннеля времени?

Ты видел королеву?

Ты познакомился с Мишей?

Ты нашел родственника?

Ты нашел Камень судьбы?

Индивидуальная работа. Задайте Робину уточняющие (специальные) вопросы (слайд13).

Начните со следующих слов

Ты жил в Шотландии или в Англии? When

Ты знал о тоннелях времени? Why

Ты попал (get) в Лондон из тоннеля времени? Why

Ты летал в Лондон? When

Ты видел королеву? Where

Ты познакомился с Мишей? How

Ты нашел родственника? Where

Ты нашел Камень судьбы? Why

7.Заключительный этап:

-подведение итогов;

-выставление оценок;

-инструктаж к домашнему заданию;

So, today you have done your best and I`m very pleased with you. You marks are the following (выставление оценок).

I think we’ll stop doing this now. You’ve all done that quite well. Now, open your daybooks and write down hometask. Домашнее задание: упражнения А, В, С стр.189

The lesson is over. Good bye.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Past Simple Помощник did

Слайд 2

Фонетическая зарядка Humpty Dumpty. Humpty Dumpty sat on a wall Humpty Dumpty had a great fall. All the king’s horses And all the king’s men, Couldn’t put Humpty together again.

Слайд 3

Путешествие в страну Do, Did, Done Present Past Future

Слайд 4

Past Progressive Perfect Perfect Progressive Simple

Слайд 5

Past Simple Улица – Отрицательное предложение did not work I yesterday You He We You They

Слайд 6

Did not = did n’t Tom opened the window. – Tom didn’t open the window. Helen spoke Russian yesterday.- Helen didn’t speak Russian yesterday .

Слайд 7

Past Simple Улица – Общий вопрос I went Yes, I did. No, I didn’t . Did you go ? yesterday yesterday

Слайд 8

Past Simple Улица – Специальный вопрос She watched TV yesterday What did watch she ? yesterday

Слайд 9

Misha saw the bird yesterday . Past Simple Улица – Альтернативный вопрос Did Misha see the bird or the tiger ?

Слайд 10

The report 1.Robin came from the past. Robin wanted to go to the future. Robin didn’t live in Oxford. A lot of people didn’t know about time tunnels.

Слайд 11

Robin didn’t come to the London of the future. Robin opened his eyes at the airport. Robin and Misha didn’t fly to Scotland. Misha helped Robin. Misha and Robin didn’t find the Stone of Destiny.

Слайд 12

Составьте диалог используя эти вопросы Ты жил в Шотландии или в Англии? Ты знал о тоннелях времени? Ты попал (get) в Лондон из тоннеля времени? Ты видел королеву? Ты познакомился с Мишей? Ты нашел родственника? Ты нашел Камень судьбы?

Слайд 13

Задайте Робину уточняющие (специальные)вопросы. Начните со следующих слов Ты жил в Шотландии или в Англии? When Ты знал о тоннелях времени? Why Ты попал (get) в Лондон из тоннеля времени? Why Ты летал в Лондон? When

Слайд 14

Ты видел королеву? Where Ты познакомился с Мишей? How Ты нашел родственника? Where Ты нашел Камень судьбы? Why


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Past Simple

Конспект урока содержит введение и первичное закрепление нового грамматического материала по теме "Past Simple Tense" в интересной для детей игровой форме....

Презентация к уроку "Past Simple"

Презентация к уроку введения и первичного закрепления грамматического материала "Past Simple Tense"...

Разработка урока "Past Simple Tense"

Данная разработка поможет сформировать способ правильного понятия о прошедшем регулярном времени...

Урок "Past Simple"

Цель: 1. Развиващий компонент: развитие у учащихся интеллектуальной, информационной, коммуникативной культуры; развитие внимания, логического мышления, памяти, сообразительности, чувств, эмоций.2.Обра...

разработка урока Past Simple

Разработка урока английского языка на тему Past Simple. Урок знакомит учащихся с простым прошедшим временем английского глагола Past Simple. Презентация знакомит с образованием этой временной формы...