Интернет-ресурсы на уроках английского языка.
статья по теме

Использование СОТ на уроках английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл internet.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Интернет-ресурсы  на уроках английского языка.

В методическом письме Министерства  образования о преподавании иностранных языков подчёркивается важность привлечения   к работе  аутентичных источников информации из интернета на всех направлениях учебной работы.

Компьютер вообще и Интернет в частности относятся к тем техническим средствам обучения иностранным языкам, которые не были придуманы специально для этой цели  и выполняют в первую очередь другие функции. Однако в связи  со своими большими возможностями Интернет вскоре  после своего возникновения  привлёк внимание  преподавателей. Интернет используется  сейчас для обучения самым различным предметам.  Особое значение он приобрёл  в преподавании ИЯ.

Обучать иностранному языку- это значит обучать общению, передаче и восприятию информации. Существует три области , в которых Интернет  может вывести обучение  иностранным языкам на новый уровень. Это коммуникация, информация и публикация. Коммуникация осуществляется с помощью  электронной почты, огромные пласты информации заключены во всемирной паутине, публикация может осуществляться путём создания собственной страницы в Интернете.

Всё это можно было бы делать и без Интернета. Однако Интернет вносит в эти области новое измерение. Коммуникация значительно облегчается и ускоряется, информация становится доступна , а публикация в Интернете имеет более широкую аудиторию, чем в журнале или газете.

Интернет- ресурсы можно использовать в различных видах образовательной деятельности:

  1. Интегрирование в контекст урока аутентичных материалов сети;
  2. Для самостоятельной работы обучаемых с целью поиска информации в рамках заданной темы.

Основными видами интеграции  Интернет-ресурсов в учебный процесс являются:

  1. Использование готовых обучающих материалов;
  2. Применение коммуникативных служб для участия в обсуждении позаданной теме;
  3. Создание и использование веб-страниц и веб-сайтов.

Самое простое применение Интернета- это использовать  его как источник дополнительных материалов при подготовке к занятию.  Так , например,   я использую  статьи , дополнительные упражнения из Интернета, которые служат для повторения  материала соответствующего урока.

Интернет можно также использовать непосредственно на уроке, но если  есть компьютерный класс с подключением к Интернету.  Интернет предлагает большой выбор различных программ для начинающих, там можно найти большое количество тестов он- лайн, с помощью которых можно проверить свои способности и знания.

Я разделяю мнение Е.С. Полат о возможности решения с использованием Интернета в учебном процессе следующих дидактических задач:

  1. Формировать навыки и умения чтения, непосредственноиспользуя материалы  сети разной степени сложности;
  2. Совершенствовать  умения аудированияна основе  аутентичных звуковых  текстов Интернета.
  3. Совершенствоватьумения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения материалов сети;
  4. Совершенствовать умения письменной речи;
  5. Пополнять свой словарный запас как активный, так и пассивный лексикой современного иностранного языка;
  6. Формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке на основе систематического использования «живых» материалов, обсуждения не только  вопросов к текстам учебника , но и «горячих» проблем, интересующих всех и каждого.

Во время занятий могут быть использованы:

  1. Прямой доступ к сети Интернет на занятии. При этом виде деятельности основная подготовительная работа  по формулировке заданий и возможных путях их выполнения, а также по использованию на занятии Интернет-адресов с информацией по теме проводится преподавателем. На занятии первая часть урока  отводится на повторение пройденного материала и подготовку  к работе  в Интернете. Вторая часть  более  продолжительная, состоит из этапов самостоятельной работы , заключающейся  в собственно выполнении задания, презентации выполненной работы и её обсуждениями.

От преподавателя требуется  существенная подготовка к такого рода  занятиям , в частности, он должен заранее знать  необходимые Интернет- адреса с тем, чтобы оперативно и эффективно организовать учебный процесс.

  1. Изучающее  чтение на основе разработанного Е.С. Полат принципа использования «живых» материалов Интернета.
  2. Метод проектов или обучения  в сотрудничестве

Проекты могут проводиться и без Интернета. Однако Интернет придаёт проекту больший динамизм, меняет его временные рамки. В ходе работы над проектами учащиеся применяют и расширяют свои языковые знания, получают обширную  страноведческую информацию.

Существует  два вида проектов, планирование, проведение и результаты которых отличаются друг от друга: WWW- проекты и  . Они могут пересекаться и дополнять друг друга.

WWW- проекты.

В самом общем виде WWW- проекты рассчитаны на то, что обучающиеся получают задание, для выполнния которого им необходимо найти информацию в Интернете и представить затем результаты своего поиска.

Тема проекта  может соответствовать учебной теме или быть совершенно независимой от учебника.В любом случае она должна быть интересной  для учащихся и входить в общий контекст  обучения языку.

Пимерные темы таких проектов:

  1. Изучение  информации о каком-либо городе;
  2. Составление плана-путешествия самолётом,  поездом;
  3. Поиск и нахождение информации о фирмах, их продуктах, о возможностях работы.

Например, при прохождении темы «Квартира» учащиеся получают задание «сходить» в бюро по продаже недвижимости и «купить» или «снять» квартиру или дом.  Выбирая дом или квартиру, учащиеся должны обосновать свой выбор, ответив на вопросы: где находится дом или квартира, сколько там комнат, сколько этажей, есть ли подвал, гараж, балкон, сколько стоит дом или квартира.

В процессе работы учащиеся получают актуальную  страноведческую информацию: как живут иностранцы,  какие требования  предъявляют к жилищным условиям.

Но не только это является положительным результатом проведения Интернет-проектов. Обучающиеся знакомятся с большим количеством аутентичных текстов, при этом у учащихся  возникают положительные эмоции оттого, что они понимают тексты на иностранном языке.Этот факт является мощным стимулом для дальнейшего изучения ИЯ. Попутно учащиеся обогащают свой словарный запас.

E-mail проекты.

Письменная коммуникация для лучшего овладения иностранным языком известна давно. Польза этих проектов  состоит в том, что они делают возможной коммуникацию на иностраннном языке с реальными партнёрами. Учащимся важно то, что тексты составляются  не для преподавателя с целью продемонстрировать свои знания и получить за это оценку, а для партнёров –сверстников, чтобы передать им интересную информацию или обсудить актуальные проблемы. Отсюда следует более  ответственное отношение  к продуцируемым  текстам.Расширяется языковая компетенция учащихся о повышается мотивация  к дальнейшему изучению языка.

Таким образом, при организации учебного процесса посредством разных режимов работы, а также разных видов деятельности  в рамках одной и той же темы в него привносится  момент новизны, учащиеся приобретают навыки самостоятельной деятельности пол поиску, отбору и творческому использованию аутентичных материалов.

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему:"Интегрирование современных образовательных интернет-ресурсов в практику преподавания английского языка ". (к вопросу организации самостоятельной работы студентов)

В настоящее время основной задачей вуза является формирование личности студента как активного субъекта учебной деятельности, его всесторонней подготовки к непрерывному процессу образования...

Создание учебных интернет - ресурсов для интегрированных уроков английского языка.

Использование ресурсов интернет для проведения интегрированных уроков английского языка и географии. Учебные интернет - ресурсы помогают учителю подобрать разнообразный материал к уроку, а учащимя под...

интернет ресурсы в помощь изучающим английский язык

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/little-kids-songshttp://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/kids-gameshttp://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/little-kids-gameshttp://learnengli...

Интернет-ресурсы в помощь учителю английского языка

Несколько полезных сайтов, благодаря которым вы сможете получить важную и нужную для вас информацию, не затрачивая время на поиски в Интернете...

Цепочка из десяти уроков английского языка в 5 классе со ссылками на интернет-ресурсы (учебник "Звёздный английский, Модуль 1)

В этой работе представлены десять уроков по учебнику "Звёздный английский -5". К каждому уроку подобраны интерактивные упражнения по лексике и грамматике. Ссылки на эти упражнения даны в конце каждого...

Современные информационные технологии и интернет-ресурсы в процессе обучения английскому языку в условиях реализации ФГОС второго поколения

Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Однако, мы не устаем повторять, что какими бы свойствами не обладало то или иное средство обучения, инф...

Список Интернет-ресурсов для самостоятельного изучения английского языка

Здесь вы найдете список Интернет-сайтов по всем видам речевой деятельности...