Кусочек сердца отдавать кому-то
статья по теме

Щулепова Светлана Владимировна

Мой творческий путь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кредо учителя.19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Кусочек сердца отдавать кому-то,

 такая, брат, у нас с тобой работа.

 Родить ребёнка,

 Вырастить как сад

 Нет счастья выше и

 Трудней от века.

 Но только тот, кто сам

 Душой богат,

 Даст миру не жильца,

 А Человека.

 В. Сопронов

 Мы вошли в третье тысячелетие. Кажется, что человечество постигло все тайны мироздания: люди научились расщеплять атом, познали структуру гена, Космос... Но по-прежнему не раскрыта тайна - души человека, ребёнка. Вечно остаётся проблема: как взрастить Человека? И где на этой долгой и трудной дороге моё место - место учителя? Где взять силы для каждодневного вдохновения?

 Учительский труд не лёгкий. Да и можно ли то, что делает учитель, назвать трудом?! По-моему, это жизнь. И дома, и на работе, и зимой, и летом, пусть даже в мыслях, учитель со своими учениками.

 Учитель - профессия универсальная. В ней соединяется безграничное множество различных специальностей. Педагог, по определению Станиславского, должен быть прежде всего профессиональным артистом, обладать способностью перевоплощаться, входить в роль, забывая обо всём, кроме сцены и зрителей.

 Итак, актёр. А ещё художник, режиссёр, сценарист, постановщик, филосов, психолог, методист, психотерапевт, строитель, астроном... Быть разным и одним, просто волшебником, просто учителем.

 А ещё нужно самому быть счастливым. Обязательно! Ведь счастье, я думаю, это не только везение или дар, но и каждодневная работа над собой. Даже, если тяжело, даже, если невмоготу, всё равно нужно хотя бы просто улыбнуться. И в мире станет одной радостью больше. А через 5 минут она помножится на целый класс.

 Правда подчас больших трудов стоит эта радость. Но зато она не сравнима ни с чем, радость удовлетворения хорошо сделанной работы.

 Конечно, учительский путь далеко не всегда усыпан розами. Пока наступит светлый момент созерцания результатов своих трудов, тот самый "Последний звонок", на котором даже самые "трудные" ученики кажутся самыми замечательными,- придётся не один раз сжать зубы от проблем, неудач, но значимости и ценности результата это никогда не затмит. ЗДОРОВО БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ!

 Я - УЧИТЕЛЬ, и мой инструмент - урок. Урок подобен скрипке: можно просто играть гаммы, а можно, как Паганини, легко касаясь смычком струн, извлекать из неё божественные звуки, оставляя глубокий след в душе каждого. Но за кажущейся лёгкостью будут стоять невидимый ученику титанический труд и вечные сомнения, и чувство недовольства.

 Я - УЧИТЕЛЬ. И "три кита" моего педагогического кредо - терпение, добрый смех и слово. Настроение, улыбка, жест, взгляд - всё это верные помощники настоящего учителя.

 Я -УЧИТЕЛЬ. Поэтому именно эта профессия стала делом моей жизни. Это веление свыше, моя судьба или, может быть, стечение обстоятельств? ЭТО СУДЬБА!

 Как большинство из вас, в детстве я любила "играть в школу". Нарядившись в платье моей мамы и надев её туфли на несколько размеров больше, начинала урок. Моими благодарными учениками были игрушки, им преподавала русский язык, чтение, арифметику...

 Прошли годы... Я попыталась поступить в педагогический институт, но не прошла по конкурсу. И вот в сентябре 1982 года попытала счастье в МЭИ. Расстроившись, что не осуществила мою мечту быть педагогом, я решила пойти по стопам своих родителей и стать инженером. Когда я шла по коридору в МЭИ подавать документы в приёмную комиссию, по счастливой случайности зашла в аудиторию, где и осуществилась моя мечта. Правда частично, так как специальность у меня была инженер-преподаватель электротехнических дисциплин. Педагогическую практику проходила в ГПТУ, и она меня так напугала, что я решила, что учить - это не моё. Но судьба распорядилась иначе. Я пришла в школу. И чудо свершилось - могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Вот уже 18 лет я работаю учителем английского языка. Сбылась моя детская мечта.

 Так как специального образования по иностранному языку у меня не было, кроме школы с углублённым изучением английского языка, решила получить второе высшее образование по специальности преподаватель английского языка.

 Мне доверили сначала маленьких. Детки не могли просто заучивать сухой материал. Благодаря стараниям моей любимой мамочки, я закончила с отличием Жуковскую школу искусств по классу скрипки и долгие годы занималась в симфоническом оркестре при ДК им. ЦАГИ под управлением дирижёра оркестра кинематографии С.И. Скрипки, с которым стала дважды лауреатом Всесоюзного смотра самодеятельного художественного творчества. Умение петь, играть, танцевать, инсценировать прекрасно помогало мне проводить уроки у малышей.

 Мой первый урок...Синие, зелёные, карие, серые, чёрные глазки, устремлённые на меня, сливаются в одно радужное соцветие жизни, Кажется, ничего в мире больше нет, кроме этих умных, внимательных, искренних и доверчивых глаз. А в них вопрос: "Какой ты, наш новый учитель? Для чего пришёл к нам?" Думала ли я, входя с трепещущим от волнения сердцем и дрожью в коленках в класс, что каждый новый день будет приносить мне нечто большее, чем просто удовлетворение от хорошего урока?! Вглядываясь в удивлённые лица детей, познала своё учительское "Я". Крикуны, шалуны, забияки и скромники. Все они такие разные и такие хорошие. Я учила их, а они учили меня. Дети были с разными способностями и талантами. И передо мной встала непростая задача - раскрыть и развить эти способности.

 Уже в процессе работы я поняла, что задача учителя - научить думать. И стала помогать детям, не просто усваивать определённую информацию, но и осмыслив её, идти дальше, найти ей применение, а если повезёт, открыть что-то новое.

 Пришла пора и мне выбирать свою дорогу в педагогике, ответив на вопрос: "Как учить, чтобы быть интересным учителем?" Если один урок не будет похож на другой, и будет удивлять раз за разом, тогда ребёнок будет не механически заучивать новый материал, а осваивать его, понимать и применять.

Приходится тратить много времени для того, чтобы продумать каждый этап урока, все смены деятельности учащихся, оценить уровень их подготовленности к тому или иному заданию, чтобы оно не было ни слишком лёгким, ни с лишком сложным. Стараюсь не забывать, что для одного необходимы упражнения в игровом ключе, а для другого - более сложные, требующие творческого подхода.

И ещё немаловажно, по моему мнению, уважать ученика. Мне всегда интересен ученик, потому что только на взаимном уважении и взаимной заинтересованности строится педагогика сотрудничества. Конечно, это требует и от меня, и от ребят большой ответственности и трудолюбия.

В последнее время я стала обращать внимание на то, что в окружающей ребят среде много жестокости. Поэтому решила для себя, что ребёнок должен видеть во мне не контролёра, а человека, способного спокойно, без раздражения объяснить то, что не понятно. Но и о принципиальности забывать нельзя, надо потребовать, не оскорбляя человеческого достоинства ученика. Ребёнок должен чувствовать, что его успехи радуют учителя, а неудачи - огорчают.

Учитель входит в жизнь каждого человека. Он помогает ребёнку принять Мир и жизнь в этом мире. "Вселенная открывается с согласия разума и души" - это не просто фраза. Развить разум ребёнка, открыть душу, настроить тонкие струны души на гармонию со Вселенной помогает учитель. Учитель должен быть образцом нового человека, нести высокую убеждённость, нравственность, знания. Быть детям старшим другом, помощником и опорой. Педагог должен оставаться оптимистом в любой ситуации, нести заряд бодрости и радости самой жизни, быть её побудительной силой. Постоянно бороться за доброе отношение к ребёнку со стороны окружающих, научить понимать, уважать его самоценность.

 Учитель также должен быть принципиальным и объективным в оценки детской деятельности. Ему необходимо систематически осваивать технику общения с учащимися, проявлять нетерпимость к костности и рутине, быть мастером своего дела, творческим и растущим специалистом. В своей педагогической деятельности я стараюсь держаться этих принципов современного учителя. Чтобы цели и задачи по самореализации личности учителя решались успешно, необходимо очень многое поменять самому учителю: стереотипы, мышления, традиционные способы обучения и многое другое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кусочек души в конверте

Вводная презентация учителя к проекту "Кусочек души в конверте". "Как  хорошо, что люди придумали почту! Возьмёшь кусочек души, положишь его в конверт, заклеишь и бросишь его в другую душу, ждущу...

Высоты, которых отдавать нельзя

Статья "Высоты, которых отдавать нельзя..."...

Эссе "Как мозаику жизнь из кусочков сложу..."

Эссе "Как мозаику жизнь из кусочков сложу..." было написано в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года-2012". Эссе было оформлено в виде Дневника, собрано в небольшую брошюру ...

"Нужно ли отдавать ребенка на занятия в кружок или секцию"

Консультация для родителей раскрывает проблему занятий детей дошкольного возраста в кружках и секциях вне стен дошкольного учреждения.Материал можно использовать как для проведения бесед с родителями....

Приложение к программе "Первые шаги к прекрасному". Блок "Кусочек моря на столе" Занятие №7-9 (44-46) "Кусочек моря на столе"

Каждый человек стремится найти себя, раскрыть свой талант. Занятия внеурочной деятельностью дают детям такую возможность. Учебный блок  «Кусочек моря на столе» состоит из 10 занятий, в ход...

Эссе "Труд Учителя - сердце и ум отдавать детям"

Главная задача педагога – помочь обрести себя детям. Антон Семёнович Макаренко говорил: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно»...