Программа курса по выбору "Говорим без проблем"
элективный курс (9 класс) на тему

Петрова Наталия Семёновна

 

       Предложенный мной краткосрочный курс для учащихся  9 классов «Говорим без проблем»  помогает ученику реализовать интерес к предмету, преодолеть страх перед говорением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.doc147 КБ

Предварительный просмотр:

                   

                           Программа

                        курса по выбору

                    по английскому языку

             «Говорим без проблем»

             

                                Автор: Петрова Н.С.

                                                         учитель английского языка

                                                       МБОУ «Полевобикшикская  СОШ»

                                                     

   

                                             2011 год

Пояснительная записка

     Сейчас, когда английский приобрёл статус языка глобального общения  - благодаря или  по вине всеобщей компьютеризации, - лингвосоциальная адаптация учащихся к современным условиям жизни. Человек, выходящий на уровень международного и межнационального общения, должен в полной мере обладать умениями и навыками выражения своих мыслей на английском языке. Таким образом, коммуникация выходит на самое важное место, но она, в свою очередь, нуждается в мотивации. Возникает идея расширения рамок урочной деятельности.  

       Предложенный нами краткосрочный курс для учащихся  9 классов «Говорим без проблем». Данный курс помогает ученику реализовать интерес к предмету, преодолеть страх перед говорением.

      Занятия проводятся один раз в неделю, и включает в себе 17 уроков с темами. Темы подобраны с учётом возрастных особенностей и интересов учащихся: экзамены, каникулы, любовь и т.д.

     Диалоги на языке оригинала отвечают уровню владения языком в 9 классе.

                                                    Цели курса:

   оказание помощи учащимся в самостоятельном и осознанном выборе профиля обучения;

    совершенствование умений участвовать  диалогах –расспросах, диалогах – побуждениях к действию; диалогах – обменах информаций;

   обучение основам общения в устной форме  в типичных ситуациях.

  Структура уроков включает в себя сюжетные картины, диалог, словарь, грамматический материал, тест.

   Диалоги и примеры ситуации взяты из реальной жизни: интернет, компьютерное обеспечение, хакеры, как зарабатывать деньги.

                                                     Задачи курса:

  1. Воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов.
  2. Участвовать в обсуждении  проблем в связи с прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета.

      Это программа отличается  тем, что процесс обучения строится на основе методического пособия Г.М.Фроловой курса  разговорного английского языка «WESTMINSTER ENGLISH».

     Содержание курса состоит из диалогов, с опорой на которых учащиеся составляют свои собственные высказывания, рассуждения, обмениваются мнениями и т.д.

  1. «Экзамены. Учебные предметы». 

       1. Подготовка к экзаменам. Успеваемость по предметам.

       2.Понимать основное содержание диалога, подробно излагать прослушанное, участвовать в разговоре.

  1. «Путешествие». 

       1.Где путешествовать?

       2.Участвовать в дискуссии с соблюдением речевых норм и правил поведения.

  1. «Обучение и карьера».

       1. Обучение за рубежом.

        2.Запрашивать и обмениваться информацией, высказывая и аргументируя свою точку зрения, возражая.

  1. «Работа в офисе».

       1.Чем заняться после учёбы?

        2.Извлекать из аудиотекста нужную информацию.

  1. «Здоровый образ жизни».

        1.Вес и рост.

         2. Сделать предложение, дать совет и принять/не принять его.

  1. «Привычки и обычаи». 

        1.Привыкание к жизни в Англии.

        2.Расспрашивать собеседника и уточнять его мнения и точки зрения, беря на себя инициативу в разговоре.

  1. «Навыки и умения». 

         1. Приобретение новых навыков.

         2.Участвовать в обсуждении проблем в связи прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета.

  1. «Компьютерное обеспечение».

        1. «Майкрософт».

         2.Делать сообщение, содержащее наиболее важную информацию по теме.

  1. «Музыка».

        1. «Сальса».

         2.Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу.

  1. «Настоящая любовь».

        1.Свадьба. Женитьба.

       2.Передавать основную мысль содержания речи другого человека.

  1. «Политика».

        1.Как и настоящий Робин Гуд, они хотят, чтобы снизили налоги и цены на продукты.

         2.Запрашивать и сообщать информацию.

  1. «Интернет».

        1.Поиск в Интернете. Проект «Эдем».

         2.Отвечать на вопросы собеседника, сообщать краткие сведения о работе Интернета.

  1. «Как зарабатывать деньги».

         1.Участие в телевикторине «Миллионер».

          2.Рассуждать в рамках предложенной темы о самом богатом человеке села.

  1. «Хакеры».

         1.Антивирусная программа.  

          2.Вести беседу, выражая своё отношение к высказываемому и обсуждаемому.

  1. «Новости. Средства массовой информации». 

         1.Новости. Происшествия на дорогах. 

         2.Целенаправленное расспрашивание, уметь «брать интервью».

  1. «Каникулы». 

         1.Куда поехать на каникулы?

         2.Делать сообщение о своих интересах и планах на будущее.

Календарно – перспективный план

Тема

Кол-

во

часов

Форма

проведения

Форма

контроля

Конечный результат

1.Экзамены.

Учебные предметы.

1

Подбор новых слов к картинкам

Прослушивание диалога.

Обсуждение экзаменов (парно- групповая работа)

Диалог этикетного характера

Умение рассказать о своих способностях;

умение сказать о необходимости что – либо сделать

2.Путе-

шествия.

1

Заучивание новых слов и выражений.

Выполнение заданий к диалогу.

Повторение фраз и реплик за диктором

(групповая работа)

Поддержание разговора, употребив нужные реплики в ответ на примерах.

Умение выразить несогласие,

возразить;

умение дать эмоциональную оценку чему – либо,

умение поддержать разговор.

3.Обучение и карьера.

1

Подбор к каждой картинке соответствующее восклицание.

Аудирование

 диалога. Заполнение пропусков недостающей информацией.

Диалог – обмен информацией

Умение выразить удивление, неодобрение, досаду;

умение сделать предупреждение

4.Работа в офисе.

1

Прослушивание диалога.

Ответы на вопросы.

Постановка ударения, ритмы и интонации

Диалог- расспрос

Умение спросить о готовности чего – либо;

умение рассказать о состоянии готовности

5.Здоровый образ жизни.











6.Привычки и обычаи.







1












1

Соотнесение картинок со словами.

Выполнение заданий к диалогу.

Аудирование

диалога.

Тренировка беглости в употреблении ключевых фраз.

 

Прослушивание фраз по отдельности.

Повторение каждой фразы, подражая произношению, ритму и темпу речи диктора (в группе и в парах)

К предложенным ситуациям дать совет или рекомендацию.









Составление диалога, используя новую лексику урока.

Умение дать совет или рекомендацию; умение рассказать о своём росте и весе









Умение рассказать о своём прошлом опыте;

о привычках и приобретении новых привычек.

7.Навыки и умения.

1

Прослушивание диалога с извлечением необходимой информации. Обсуждение полученной информации в группах и парах.


Диалог – обмен мнениями

Умение выразить возможность сделать что – либо

8.Компьютерное обеспечение.

1

Подбор фраз к картинам.

Прослушивание диалога, следя за  текстом.

Разучивание фраз

(групповая, индивидуальная работа)

Диалог - полилог

Умение выразить предпочтение; умение рассказать о цепочке событий; умение сделать сообщение.

9.Музыка..

1

Прослушивание диалога.

Составление вопросов к диалогу и ответов  на них (групповая и парная работа).

Подбор верных ответов.

Диалог – обмен информацией

Умение проверить информацию; умение получить подтверждение; умение выразить мнение.

10.Настоящая любовь.

1

Подбор новых слов  и фраз к картинкам.

Прослушивание диалога.

Повторение новых слов за диктором.

Разыгрывание несколько раз с опорой на текст (групповая, парная и индивидуальная работа)

Ролевая игра (разыгрывание диалога)

Умение передать чужую речь

11.Политика.

1

Подбор слов к словосочетаниям.

Работа по картине.

Аудирование диалога.

Ответы на вопросы (индивидуальная и парная работа)

Составление мини - диалога

Умение задавать вопросы  косвенной речи

12.Интернет.

1

Подбор слов к картинам.

Прослушивание диалога.

Ответы на вопросы.

Работа с новыми словами (групповая и индивидуальная работа)

Диалог - полилог

Умение  ответить на вопрос о какой- либо цели или о предназначении предмета;

умение рассказать о работе в Интернете

13.Как зарабатывать деньги

1

Аудирование диалога с извлечением нужной информации.

Обсуждение вопроса как зарабатывать деньги (парно-групповая работа)

Диалог – расспрос о самом богатом человеке села.

Умение высказать предположение

14.Хакеры.

1

Работа по картине. Подбор верных предложений. Прослушивание диалога.

Составление собственных высказываний о хакерах (индивидуальная работа)

Диалог – обмен информацией

Умение сравнивать разные вещи

15.Новости. Средства массовой информации.

1

Подбор слов к предметным картинам.

Составление предложений и раскрытие содержания новой лексики.


Ролевая игра. Сообщение новостей в роли телеведущего.

Умение передать чьи – либо слова.

16.Каникулы.

1

Ответы на вопросы к предложенной картине.

Заучивание новых слов путём повторения за диктором

Прослушивание

диалога.

Тренировка навыков закрепления фраз, поменяв роль.  

Составление

 мини -  диалога

Умение представить себе события в будущем;

умение привести пример.

17.Итоговый.

1

Проверка умения вести беседу в типичных ситуациях.

Грамматический тест

Урок - зачёт

Методы и формы обучения.

Для успешной реализации данной программы используются следующие активные формы и  методы обучения, которые соответствуют индивидуальным особенностям учащихся:

                  -  коллективная работа

                  -  групповая работа,

                  -  работа в малых группах,

                  -  парная работа,

                  -   индивидуальная работа, которые стимулируют речемыслительную активность ученика, его творческую деятельность;

                      -  ролевая игра,

                     -  дискуссии,

                     -  интервью, с помощью которых ученик легко взаимодействует с партнёром, реагирует на его реплики, выражает своё мнение;

                     -  иллюстративно – объяснительный,

                     - проектный метод,

                    - метод сотрудничества, помогают ученику употреблять новый лексический и грамматический материал, умение применять их.

Учебно-тематический план

№п\п

Тема

Кол-во

часов

Лексический

материал

Грамматический материал

Учебник,

учебное пособие

1.

Экзамены. Учебные предметы.

1

Слова по темам «Экзамены. Учебные предметы»

Наречия,

Употребление глагола to say;

местоимения

someone,

anyone

Westminster English

(раздел 19)

«Он добился не лучших результатов»

2.

Путе-шествия.

1

The Prime Minister, the Cabinet Room, 10, Downing Street, The Houses of Parliament

Предлог for для обозначения периода времени;

восклицания

WE (раздел 23)

«Я был на Даунинг-Стрит,10»

3.

Обучение и карьера.

1.

How stupid! How

expensive! What

a beautiful girl!

How sad! What

A wonderful goal!

Сравнение since и for; употребление

You,d better;

употребление until;

оборот How long?

WE (раздел 24)

«Я здесь с шести часов»

4.

Работа в

офисе.

1.

Proposal, do a spell check,

by the deadline,

in half an hour, what is the situation?

Употребление наречий still, yet, just,

already;

обозначение

времени

WE (раздел 25)

«Уже готово?»

5.

Здоровый образ жизни.

1.

Drinking, eating,

thin, fat, a gym,

smoking;

How  much do you weigh?

Модальные глаголы should и ought to (should not, ought not);

употребление more и less

WE (раздел 26)

«Вам надо сесть на диету»

6.

Привыч-ки и обычаи.

1

A plough, a cow, a field, the countryside,

a farm, a farmer

Обороты used to и get used to;

разница между оборотом

used to и глаголом use

WE (раздел 31)

«Раньше я жил на ферме»

7.

Навыки и умения.

1

Слова по теме «Навыки и умения»

Present Perfect Continuous;

оборот be able to

WE (раздел 32)

«Что вы делали всё это время?»

8.

Компью-терное обеспече-ние.

1

A person giving a presentation, a person taking notes, laptop, a person asking a question, a conference room, a remote control

Фразовые глаголы;

Прошедшие времена ( повторение)

WE (раздел 41)

«На конферен-ции»

9.

Музыка.

1

A drummer, a guitarist, a microphone, a vocalist

Типы вопросов (повторение);

Разделитель-ные вопросы;

пассивный залог

WE (раздел 42)

«Музыка»

10.

Настоя-щая любовь.

1

The honeymoon,

the best man,

an engagement ring, the wedding,

proposing

Past Perfect;

so and too;

commands and  request

in reported speech

WE (раздел

43)

«Настоящая

Любовь» 

11.

Политика.

1

Government, Houses of Commons, party,

oppositions,

election,

monarch,

member of Parliament

Вопросы в косвенной речи

WE (раздел 44)

«Политика»

12.

Интернет.

1

I am sad, I am amazed, I am happy, I am shouting

Относи-тельные

местоиме-ния; фразовые глаголы с look

WE (раздел 45)

«Проект «Эдем»

13.

Как зараба-тывать деньги.

1

Make a profit,

cover expenses,

budget, in debt

Условные предложения,

Обозначение обстоятельства времени,

употребление ing – формы

 после by

WE (раздел 48)

«Деньги»

14.

Хакеры.

1

A virus,

downloaded a file, anti- virus

program, hacker got into the system, destroy programs, computer engineer


Глаголы make, do;

герундий

WE (раздел 62)

«Мне это сделают»

15.

Новости и средства массовой информа-ции.

1

The brakes, a sleepy, a burst tire, a ravine, issue, reporter,

 the details

The Past Perfect Tense;

косвенная речь

WE (раздел

36)

«Он не выспался»

16.

Каникулы.

1

Going away, слова по теме «Каникулы»

Future Continuous;

Future

Perfect

WE (раздел 51)

«В это время на следующей неделе я буду в Риме»

17.

Зачёт

1

Контроль усвоения слов

Грамматический тест




Форма контроля и критерии оценки.

Контроль осуществляется учителем на каждом занятии:

- контроль правильно артикулировать, ритмически организовывать отдельные лексические единицы, фразы и связные высказывания;

 

-контроль понимания на слух иноязычную речь, построенную на основе внепрограммного материала;

- контроль понимания необходимую информацию в сообщениях;

- контроль устной речи в ходе диалога, дискуссии, ролевой игры.

На последнем уроке проводится зачёт, в ходе которого учащимся предлагается:

- прослушать аудиозапись, выполнить задания по диалогу;

-выполнить лексико-грамматический тест по всему курсу.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» ставится, если ученик способен вести беседу на английском языке; использует различную фактическую информацию, выражая своё мнение и отношение к услышанному. Ученик должен уметь начать и закончить разговор, расспросить, сообщить информацию, побудить к действию, выразить согласие, удивление; в сообщении имеются лишь лексические и интонационно – синтаксические ошибки.

Оценка «хорошо» ставится, если ученик способен вести беседу и без особых проблем участвует в речевом взаимодействии, используя различную фактическую информацию и выражая своё отношение; испытывает трудности спонтанно реагировать, не всегда понимает, о чём идёт речь, не умеет и не пытается переспросить или уточнить; допускает небольшое количество ошибок.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если ученик может поддерживать беседу, но его ответы односложны, не всегда точны и логичны. Ученик пытается использовать заученный материал, зачастую не соответствующий данной теме; допускает много ошибок, которые, однако, не препятствуют пониманию высказывания.

Список литературы

  1. «Примерные программы по иностранным языкам», М., издательство «Дрофа»,2008г.

  1.  Ю.В. Верисокин «Развитие коммуникативных компетенций», Волгоград, издательство «Учитель», 2009г.

  1. Г.М. Фролова «Курс разговорного английского языка «WESTMINSTER ENGLISH», М., ООО «Мир Книги», 2003г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса по выбору /элективного курса « История простых вещей и открытий »

« История простых вещей и открытий »Предпрофильный элективный курсЦель курса:В период глобализации исчезает умение видеть значимое и прекрасное в том, что окружает нас в повседневной жизни.  В ра...

Программа курса по выбору для учащихся 9 кл. "Способы и методы решения нестандартных задач школьного курса математики"

Данная программа для учащихся 9 класса относится к группе занятий в системе дополнительного образования, которые предназначены как для дополнения знаний учащихся, полученных ими на уроках, так и для и...

Календарно – тематическое планирование по курсу «Введение в биологию» (1 ч. согласно базисному учебному плану) учебник А.А. Плешаков, Э.Л.Введенский Программа курса «Биология» 5-9 классы. Линия «Ракурс»/ - концентрическая, авт.-сост. Н.И. Романова.

Пояснительная запискаКурс биологии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения биологии в основной школе и опирается на пропедевтические знания учащихся из курсов «Окружающий мир» начальной ступ...

Рабочая программа курса Математика (I и II курс)

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО __ Приме...

Рабочая программа кружковой работы « ЕГЭ-без проблем»

Пояснительная записка Выпускники школы ежегодно выбирают биологию как экзамен по выбору для прохождения итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Анализ результатов ЕГЭ показывает, что материалы курсов «Раст...

Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.

Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...