Рабочая программа курса Математика (I и II курс)
рабочая программа (алгебра, 10 класс) на тему
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО __ Примерная региональная программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для изучения обществознания в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. Мастер по обработке цифровой информации, мастер ЖКХ, Машинист крана (крановщик)
Дисциплина «Математика» входит в общеобразовательный цикл, является профильной дисциплиной и направлена на формирование у обучающихся представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики.
В результате изучения учебной дисциплины «Математика» обучающийся должен
знать/понимать:*
· значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
· значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
· универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
· вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
* Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_uchebnoy_distsipliny_matemat_342_navsekursy.docx | 60.42 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА
2014г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиям начального
профессионального образования (далее НПО)
Мастер по обработке цифровой информации, мастер ЖКХ, Машинист крана (крановщик)
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 апреля 2010 года №301.
Укрупненная группа профессий
Организация – разработчик: ГОУ СПО «Энгельсский политехникум»
Разработчики:
Крупина Наталья Александровна - преподаватель
Ковалёва Татьяна Сергеевна - методист
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 22 |
| 24 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО __ Примерная региональная программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для изучения обществознания в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. Мастер по обработке цифровой информации, мастер ЖКХ, Машинист крана (крановщик)
___________________ .
Указать специальность (специальности) / профессию (профессии), укрупненную группу (группы) специальностей / профессий или направление (направления) подготовки в зависимости от широты использования примерной программы учебной дисциплины.
Программа учебной дисциплины может быть использована в процессе получения обучающимися достаточно полного представления о возможностях, которые существуют в нашей стране для продолжения образования и работы, самореализации в разнообразных видах деятельности, а также в путях достижения успеха в различных сферах социальной жизни.
_____________________________________________________
указать возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании (указать направленность программ повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке (указать направленность программы профессиональной подготовки)
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина «Математика» входит в общеобразовательный цикл, является профильной дисциплиной и направлена на формирование у обучающихся представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики.
указать принадлежность дисциплины к учебному циклу
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины «Математика» обучающийся должен
знать/понимать:[1]*
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Указываются требования к умениям и знаниям в соответствии с ФГОСами по специальностям / профессиям, перечисленными в п. 1.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 513 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 342 часов;
самостоятельной работы обучающегося 171 час.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 512 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 3421 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 30 |
контрольные работы | 24 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 171 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | - |
……………… ……………… Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии (реферат, расчетно-графическая работа, домашняя работа и т.п.). | * * |
Итоговая аттестация в форме (указать) в этой строке часы не указываются |
Во всех ячейках со звездочкой (*) следует указать объем часов.
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень усвоения |
Введение. | Содержание учебного материала
| 1 1 | 2 |
Раздел № 1 Алгебра | |||
Тема № 1.1. Развитие понятия о числе. | Содержание учебного материала: 1. Целые и рациональные числа. 2. Действия с дробями. 3. Действительные числа. 4. Приближенные вычисления 5. Проценты. Отношения. Пропорции. 6. Решение задач на расчет процентов, пропорции, отношения. 7. Лабораторная работа: Применение сложных процентов в экономических расчетах. 8. Лабораторная работа: Применение сложных процентов в экономических расчетах. | 9 | 2 |
Контрольная работа: Действительные числа. | 1 | ||
Самостоятельная работа: 1.Выполнение действий с дробями. 2.Вычисление значений выражений. 3. Решение задач на проценты, отношения и пропорции. | 4 1 1 2 9 | ||
Тема № 1.2. Корни, степени, логарифмы. | Содержание учебного материала:
| 36 | |
2 | |||
Контрольная работа: Корни, степени и логарифмы. | 1 | ||
Самостоятельная работа.
| 18 2 4 6 6 36 | ||
Тема № 1.3. Основы тригонометрии. | Содержание учебного материала.
| 32 | |
Контрольная работа: Основы тригонометрии. | 2 | ||
Самостоятельная работа.
| 16 2 2 2 6 4 32 | ||
Тема № 1.4 Функции, их свойства и графики. Тема № 1.5 Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции. | Содержание учебного материала:
| 12 | |
Контрольная работа: Функции и их графики. | 1 | ||
Самостоятельная работа: 1.Выполнение упражнений на построение графиков числовых функций и их свойства. 2. Выполнение упражнений на составление обратной функции. 3. Выполнение упражнений на нахождение области определения сложной функции. | 6 3 2 1 12 | ||
Содержание учебного материала.
| 12 | ||
Контрольная работа: Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции. | 1 | ||
Самостоятельная работа:
| 6 12 | ||
Тема № 1.6. Уравнения и неравенства. | Содержание учебного материала.
| 32 | |
Контрольная работа: Уравнения и неравенства. | 2 | ||
Самостоятельная работа:
| 16 2 2 4 4 4 32 | ||
Раздел № 2 Начала математического анализа | |||
Тема № 2.1. Производная и интеграл. | Содержание учебного материала
| 50 | |
Контрольная работа: Производная и интеграл. | 2 | ||
Самостоятельная работа:
| 25 2 4 4 2 6 4 3 50 | ||
Раздел № 3 Комбинаторика, статистика и теория вероятностей 18 | |||
Тема №3. 1. Элементы комбинаторики. | Содержание учебного материала.
| 8 | |
Контрольная работа: Элементы комбинаторики. | 1 | ||
Самостоятельная работа: 1.Решение задач на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. 2.Решение задач на расчет значений бинома.
| 4 2 2 8 | ||
Тема № 3.2. Элементы теории вероятностей. | Содержание учебного материала. 1.Элементы теории вероятности. 2. Понятие о независимости событий. 3. Дискретная случайная величина. Закон ее распределения. 4. Понятие о законе больших чисел. 5. Практическая работа: Решение задач с применением вероятностных методов. 6. Практическая работа : Решение задач с применением вероятностных методов. | 6 | |
Самостоятельная работа:
| 3 6 | ||
Тема № 3.3. Элементы математической статистики. | Содержание учебного материала.
| 6 | |
Контрольная работа: Элементы теории вероятностей и математической статистики. | 2 | ||
Самостоятельная работа:
| 3 6 | ||
Раздел № 4 Геометрия | |||
Тема № 4.1. Прямые и плоскости в пространстве. | Содержание учебного материала.
| 24 | |
Контрольная работа. Прямые и плоскости в пространстве. | 2 | ||
Самостоятельная работа.
| 12 5 5 2 24 | ||
Тема №4. 2. Многогранники. | Содержание учебного материала:
| 22 | |
Контрольная работа: Многогранники. | 1 | ||
Самостоятельная работа:
| 10 3 3 3 1 22 | ||
Тема №4. 3 Тела и поверхности вращения. | Содержание учебного материала:
| 16 | |
Контрольная работа: Тела и поверхности вращения. | 1 | ||
Самостоятельная работа:
| 8 4 2 2 16 | ||
Тема № 4.4. Измерения в геометрии. | Содержание учебного материала:
| 26 | |
Контрольная работа: Измерения в геометрии. | 2 | ||
Самостоятельная работа:
| 13 3 3 3 3 1 26 | ||
Тема № 4.5. Координаты и векторы. | Содержание учебного материала.
| 20 | |
Контрольная работа: Координаты и векторы. | 1 | ||
Самостоятельная работа:
| 10 2 4 4 20 | ||
Раздел №5 Повторение по курсу математике. | Содержание учебного материала.
| 8 6 | |
Контрольная работа | 2 | ||
Самостоятельная работа: подготовка к экзамену. | 3 8 | ||
| 24 | ||
| 2 4 4 4 4 4 | ||
Итоговая контрольная работа | 2 | ||
Самостоятельная работа: подготовка к экзамену. ВСЕГО: | 12 24 342 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики;; мастерских ____________________; лабораторий__________.
указывается наименование указываются при наличии указываются при наличии
Оборудование учебного кабинета: карта мира и РФ, глобус, учебные стенды, тематические плакаты, плакаты с опорными знаниями, карточки – задания, тесты, видефильмы, тексты контрольных работ.
Технические средства обучения: Телевизор, видеомагнитофон, DVD
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: комплект учебных мест обучающегося, стол преподавателя, методический шкаф.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: __________________________________________________________________
Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т. ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т. п. (Количество не указывается).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Алимов Ш.А, Колягин Ю.М. Алгебра и начала математического анализа 10-11 М., 2008
2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый уровень10-11 Просвещение
3. Башмаков М.И. Математика (базовый уровень) 10 Академия 2006
4. Башмаков М.И. Математика (базовый уровень)11 Академия 2006
5. Башмаков М.И. Математика (базовый уровень)10-11 Просвещение 2007
6. Башмаков М.И. Математика. Сборник задач. Учебное пособие. М.,Дрофа 4006.
7. Колмогоров А.н., Абрамов А.М., Алгебра и начала математического анализа 10-11 М., 2008
8. Мордкович А.Г., Семенов П.В. Алгебра и начала математического анализа 10 -Мнемозина М., 2011
9. Мордкович А.Г., Семенов П.В. Алгебра и начала математического анализа 11 Мнемозина М., 2011.
Дополнительные источники:
1 .Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10—11 кл. 2005.
2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11. – М., 2005.
3. Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Федерова Н.Е. и др. под ред. Жижченко А.Б. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2005.
4. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 11 кл. – М., 2006.
5. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2006.
7. Шарыгин И.Ф. Геометрия (базовый уровень) 10—11 кл. – 2005.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
перечисляются все знания и умения, указанные в п.4. паспорта программы | |
АЛГЕБРА уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Функции и графики уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Начала математического анализа уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Уравнения и неравенства уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
ГЕОМЕТРИЯ уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
| Тестирование, контрольная работа, самостоятельная работа. Произведение расчётов по формулам. Составление таблиц и графиков. Описание и представление графически функций различных зависимостей. Тестирование, контрольная работа, самостоятельная работа. Решение прикладных задач на применение производной. Решение неравенств и уравнений, систем неравенств и уравнений различных видов. Решение уравнений и неравенств графическим методом. Составление и решение уравнений и неравенств в текстовых задачах (в том числе прикладных). Учебный проект на тему: «КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩЕГО РАБОЧЕГО» Тестирование, контрольная работа, самостоятельная работа. Выполнение чертежей, рисунков геометрических тел в пространстве. Выполнение геометрических измерений объёмов и площадей геометрических тел. Доказательства теорем. Выполнение творческих работ по исследованию и моделированию практических ситуаций. Работа со справочной литературой. |
Результаты переносятся из паспорта программы. Перечень форм контроля следует конкретизировать с учетом специфики обучения по программе дисциплины.
ЛИТЕРАТУРА
Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. Учебник. Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др. (2007, 384с.)
ГДЗ - готовые домашние задания. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Алимов Ш.А. (2003.)
Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс. (Базовый уровень) Шабунин М.И. и др. (2010, 207с.)
Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 11 класс. (Базовый уровень) Шабунин М.И. и др. (2009, 142с.)
Алгебра и начала математического анализа. 10 класс (профильный уровень) Колягин Ю.М. и др. (2009, 366с.)
Алгебра и начала математического анализа. 11 класс (базовый и проф. уровни) Колягин Ю.М. и др. (2010, 336с.)
Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Учебник. Колмогоров А.Н. и др. (2008, 384с.)
ГДЗ - готовые домашние задания. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Колмогоров А.Н. (2002.)
Алгебра. Поурочные планы для 10 класса. По учебнику Колмогорова А.Н. и др. Афанасьева Т.Л., Тапилина Л.А. (1998, 151с.)
Алгебра и начала анализа. Поурочные планы для 11 класса. По учебнику Колмогорова А.Н. и др. Афанасьева Т.Л., Тапилина Л.А. (1999, 168с.)
Контрольные работы по алгебре и началам анализа. 10 класс. Дудницын Ю.П., Кронгауз В.Л. (2007, 63с.)
Контрольные работы по алгебре и началам анализа. 11 класс. Дудницын Ю.П., Кронгауз В.Л. (2008, 63с.)
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. Ершова А.П., Голобородько В.В. (2005, 208с.)
Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Учебник. Никольский С.М. и др. (2009, 430с.)
Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Учебник. Никольский С.М. и др. (2009, 464с.)
Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Дидактические материалы. Потапов М.К., Шевкин А.В. (2011, 159с.)
Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Дидактические материалы. Потапов М.К., Шевкин А.В. (2008, 189с.)
Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Тематические тесты. Шепелева Ю.В. (2009, 108с.)
Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Книга для учителя. Потапов М.К., Шевкин А.В. (2009, 256с.)
Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. Учебник. Мордкович А.Г. (2001, 335с.)
Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. Задачник. Мордкович А.Г. (2001, 315с.)
ГДЗ - готовые домашние задания. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Задачник. Мордкович А.Г.(2004, 208с; 2001, 251с.)
Алгебра и начала анализа. 10-11кл. Контрольные работы. Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. (2003, 62с.)
[1]* Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 8 класс,углубленный курс
Рабочая программа алгебры 8 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа по математике ориентирована на уча...
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по курсу математики 10-11 классы (базовый уровень)
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по курсу математики 10-11 классов (базовый уровень) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общ...
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по курсу математики 10-11 классов (профильный уровень)
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по курсу математики 10-11 классов профильного уровня (физико-математического) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственно...
Рабочая программа по математике 9 класс углубленный курс
Пояснительная записка Данная программа разработана на основе:- федерального компонента государственного стандарта общего образования образов...
Рабочая программа по математики для СПО 2 курс
Данная программа расчитана на 72 часа...
рабочая программа по математике для студентов 1 курса ККБМК
Программа ориентирована на достижение следующих целей:– формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов,...
Рабочая программа по математике (ЕН) для 2 курса колледжа, специальность "Экономика и бухгалтерский учет" (повышенный уровень)
Данная рабочая программа учебной дисциплины "Математика" является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО 080114 «Э...