Рабочая программа по математики для СПО 2 курс
рабочая программа по алгебре по теме

Данная программа расчитана на 72 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_matematike_2-1_kurs.doc159 КБ
Microsoft Office document icon programma_matematiki_2-1_kurs.doc251 КБ

Предварительный просмотр:

записи

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

2

3

Раздел 1. Комплексные числа

Тема 1.1 Алгебраическая форма комплексного числа

1

Алгебраическая форма комплексного числа. Действия над ними.

2

Перевод комплексного числа из алгебраической формы

В тригонометрическую и обратно.

Действия над комплексными числами в тригонометрической

форме.

Показательная форма комплексного числа.

Действия над комплексными числами в показательной форме.

Практическое занятие

2

Раздел 2. Математический анализ.

Тема 2.1 Дифференциальное и интегральное исчисление

Нахождение производных различных функций

2

Вычисление интегралов различными методами

Практическое занятие

2

Тема 2.2 Обыкновенные дифференциальные уравнения.

Понятия о дифференциальных уравнениях.

2

Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными.

Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными.

Однородные дифференциальные уравнения I порядка

Практическое занятие

2

Линейные дифференциальные уравнения I порядка.

2

Дифференциальные уравнения второго порядка вида: y"=f(x)

Однородные дифференциальные уравнения 2 порядка с

Постоянными коэффициентами

Практическое занятие

2

Тема 2.3. Ряды.

Числовые ряды. Свойства числовых рядов.

2

Практическая работа

2

Достаточные признаки сходимости  рядов.

2

Практическая работа

2

Знакопеременные ряды. Абсолютно и условно сходящиеся ряды.

2

Практическая работа

2

Степенные ряды. Область и радиус сходимости ряда.

2

Календарные сроки изучения тем

Вид

занятий

Наглядные пособия

Задания для студентов

Примечание

4

5

6

7

8

работа над учебным материалом

Л1

решение задач

ПЗ1

работа над учебным материалом

Л2

решение задач

ПЗ2

работа над учебным материалом

Л3

решение задач

ПЗ3

работа над учебным материалом

Л4

решение задач

ПЗ4

Работа над учебным атериалом

Л5

решение задач

ПЗ5

Работа над учебным атериалом

Л6

решение задач

ПЗ6

Работа над учебным атериалом

Л7

решение задач

ПЗ7

Работа над учебным атериалом

Л8

записи

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

2

3

Практическая работа

2

Ряд Тейлора и Маклорена.

2

Практическая работа

2

Разложение элементарных функций в степенные ряды.

2

Практическая работа

2

Контрольная работа

2

Тема 3.1 Множества и отношения.

Множества и операции над ними. Основные понятия теории графов

2

Практическая работа

2

Раздел 4. Основы теории вероятностей и математической

статистики.

Тема 4.1. Элементы комбинаторики и вероятность событий.

Перестановки, размещения, сочетания

2

Вероятность событий. Виды событий. Вычисление вероятности

событий.

Практическое занятие

2

Тема 4.2 Случайные величины и ее числовые характеристики.

 Случайные события. Виды событий. Случайные величины и ее функция

2

распределения.

Математическое ожидание и дисперсия случайной величины.

Практическое занятие

2

Раздел 5 Основные численные методы

Тема 5.1 Численное интегрирование

Формулы прямоугольников, трапеций, Симпсона.

2

Вычисление интегралов приближенными методами.

Практическое занятие

2

Тема 5.2 Численное дифференцирование

Интегральные формулы Ньютона и Гаусса

2

Численное дифференцирование

Практическое занятие

2

4

5

6

7

8

решение задач

ПЗ8

Работа над учебным атериалом

Л9

решение задач

ПЗ9

Работа над учебным атериалом

Л10

решение задач

ПЗ10

Контроль знаний

Работа над учебным атериалом

Л11

решение задач

ПЗ11

Работа над учебным атериалом

Л12

решение задач

ПЗ12

Работа над учебным атериалом

Л13

решение задач

ПЗ13

Работа над учебным атериалом

Л14

решение задач

ПЗ14

Работа над учебным атериалом

Л15

решение задач

ПЗ15

Составил преподаватель _______________[a]___________

                                                 (подпись) 

«______»________________________________ 20___г.

ПРИМЕЧАНИЕ. В графе 2 «Наименование разделов и тем» последовательно планируется весь материал программы по темам, а если тема велика – по узловым вопросам, рассчитанным на 2-6 часов.

Заполнение 2 и 3 граф производятся после тщательного анализа программы при максимальном использовании примерного тематического плана, с учетом опыта, накопленного преподавателем.

В этих же графах следует предусмотреть и повторение учебного материала по темам и разделам, письменную проверку знаний учащихся, контрольные работы.

В графе 5 указывается вид занятий (урок-лекция, урок-показ, урок на производстве, экскурсия, практические и лабораторные работы и т.п.).

Графа 6 должна содержать обязательный минимум наглядных пособий, которые необходимо продемонстрировать на занятиях по данной теме.

При непосредственной подготовке к занятиям преподаватель может корректировать и дополнять содержание 5 и 6 граф.

В графе 7 «Задания для студентов» по каждой теме определяется содержание и объем материала для самостоятельной работы студентов дома.    

[a]Подпись преподавателя

СТК



Предварительный просмотр:

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

математика

2012г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) 210413 Радиоаппаратостроение, и 080114 Экономика и бухгалтерский учет.

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области  «Серпуховский технический колледж», г. Серпухов 

Разработчик:

Мндлян Лорита Погосовна, преподаватель

ОДОБРЕНА

цикловой комиссией

Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности

Председатель

____________________

Заместитель директора

____________________

Рецензенты:


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 210413 Радиоаппаратостроение, 080114 Экономика и бухгалтерский учет.

        

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл, является общепрофессиональной дисциплиной

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной  дисциплины  обучающийся  должен  уметь:

  1. решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
  2. выполнять действия над комплексными числами;
  3. решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;
  4. решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;

В результате освоения учебной  дисциплины  обучающийся  должен  знать:

  1. основные математические методы решения прикладных задач;
  2. основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
  3. основы интегрального и дифференциального исчисления;
  4. роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 24 часа.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

22

     контрольные работы

2

     курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины  Математика

        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Комплексные числа

6

Тема 1.1

Формы комплексного числа

Содержание учебного материала

2

1

Введение

2

Алгебраическая форма комплексного числа. Действия над ними.

2

3

Тригонометрическая, показательная форма комплексного числа

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия:

Выполнение действий над комплексными числами в алгебраической форме

Выполнение действий над комплексными числами в тригонометрической и показательной форме

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта лекций;

Ответы на контрольные вопросы;

Решение задач.

2

Раздел 2

Математический анализ.

34

Тема 2.1

Дифференциальное и интегральное исчисление

Содержание учебного материала

2

1

Нахождение производных различных функций.

2

2

Вычисление интегралов различными методами

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта лекций;

Ответы на контрольные вопросы;

Решение задач.

2

Тема 2.2

Обыкновенные дифференциальные уравнения

Содержание учебного материала

4

1

Понятия о дифференциальных уравнениях. Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными.

2

2

Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными.

2

3

Однородные дифференциальные уравнения первого порядка.

2

4

Линейные дифференциальные уравнения первого порядка.

2

5

Дифференциальные уравнения второго порядка вида: y"=f(x)

2

6

Однородные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

4

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта лекций;

Ответы на контрольные вопросы;

Решение задач.

4

Тема 2.3

Ряды

Содержание учебного материала

6

1

Числовые ряды. Свойства числовых рядов.

2

2

Достаточные признаки сходимости.

2

3

Знакопеременные ряды. Абсолютно и условно сходящиеся ряды.

2

4

Степенные ряды. Область и радиус сходимости ряда.

2

5

Ряд Тейлора и  Маклорена

2

6

Разложение элементарных функций в степенные ряды.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

6

Контрольные работы

«Решение дифференциальных уравнений».

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта лекций;

Ответы на контрольные вопросы;

Решение задач.

2

Раздел 3

Основы дискретной математики

6

Тема 3.1

Множества и отношения. Графы.

Содержание учебного материала

2

1

Множества и операции над ними. Основные понятия теории графов

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта лекций;

Ответы на контрольные вопросы;

Решение задач.

2

1

2

3

4

Раздел 4

Основы теории вероятностей и математической статистики.

16

Тема 4.1

Элементы комбинаторики и вероятность событий

Содержание учебного материала

2

1

Перестановки, размещения, сочетания

2

2

Вероятность событий. Виды событий. Вычисление вероятности событий

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта лекций;

Ответы на контрольные вопросы;

Решение задач.

6

Тема 4.2

Случайные величины и ее числовые характеристики

Содержание учебного материала

2

1

 Случайные события. Виды событий. Случайные величины и ее функция распределения.

2

2

Математическое ожидание и дисперсия случайной величины.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

2

Контрольные работы:

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта лекций;

Ответы на контрольные вопросы;

Решение задач.

2

Раздел 5

Основные численные методы

10

Тема 5.1

Численное интегрирование

Содержание учебного материала

2

1

Формулы прямоугольников, трапеций, Симпсона.

2

2

Вычисление интегралов приближенными методами.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта лекций;

Решение задач.

2

Тема 5.2

Численное дифференцирование

Содержание учебного материала

2

1

Интегральные формулы Ньютона и Гаусса

2

2

Численное дифференцирование

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта лекций;

Решение задач.

2

Всего:

72

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия  реализации  программы  дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика»

Оборудование учебного кабинета:

  1. посадочные места по количеству обучающихся;
  2. рабочее место преподавателя;
  3. учебно-планирующая документация;        
  4. рекомендуемые учебники;
  5. дидактический  материал;
  6. комплект учебно-наглядных пособий по математике.

Технические средства обучения:

- ноутбук (ПК\нетбук), мультимедиапроектор, экран (телевизор).

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Валуцэ И.И., Математика для техникумов, Москва «Наука», 1990
  2. Григорьев В.П., Элементы высшей математики: Учебник. -  М., «Академия», 2004.
  3. Мордкович А. Г., Семенов П.В. Алгебра и начала математического анализа, Москва «Мнемозина», 2010.
  4. Григорьев С.Г. Математика – М.: «Академия», 2005.

Дополнительные источники:

  1. Башмаков М. И., Алгебра и начала анализа, Москва «Просвещение», 1992.
  2. Выгодский М. Я., Справочник по элементарной математике, М.,
    «Наука», 1979.
  3. Гнеденко Б. В., Элементарное введение в  теорию  вероятностей М.,
    «Наука», 1982.
  4. Гусак А. А., Теория вероятностей, Минск ТетраСистемс, 2002.

Интернет–ресурсы:

  1. Exponenta.ru http://www.exponenta.ru Компания Softline. Образовательный математический сайт. Материалы для студентов: задачи с решениями, справочник по математике, электронные консультации.
  2. Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»

http://mat.1september.ru

  1. Математика в Открытом колледже

http://www.mathematics.ru

  1. Math.ru: Математика и образование

http://www.math.ru

  1. Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО)

http://www.mccme.ru

  1. Allmath.ru — вся математика в одном месте

http://www.allmath.ru

  1. EqWorld: Мир математических уравнений

http://eqworld.ipmnet.ru

  1. Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа http://www.bymath.net
  2. Геометрический портал  http://www.neive.by.ru
  3. Графики функций http://graphfunk.narod.ru
  4. Дидактические материалы по информатике и математике

http://comp-science.narod.ru

  1. Дискретная математика: алгоритмы (проект Computer Algorithm Tutor) http://rain.ifmo.ru/cat/
  2. ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию

http://www.uztest.ru

  1. Задачник для подготовки к олимпиадам по математике

http://tasks.ceemat.ru

  1. Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) http://www.math-on-line.com
  2. Интернет-проект «Задачи» http://www.problems.ru
  3. Математические этюды http://www.etudes.ru
  4. Математика on-line: справочная информация в помощь студенту

http://www.mathem.h1.ru

  1. Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online) http://www.mathtest.ru
  2. Математика для поступающих в вузы

http://www.matematika.agava.ru

  1. Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ http://school.msu.ru
  2. Математика и программирование http://www.mathprog.narod.ru
  3. Математические олимпиады и олимпиадные задачи

http://www.zaba.ru

  1. Международный математический конкурс «Кенгуру»

http://www.kenguru.sp.ru

  1. Московская математическая олимпиада школьников

http://olympiads.mccme.ru/mmo/

  1. Решебник.Ru: Высшая математика и эконометрика — задачи, решения http://www.reshebnik.ru
  2. Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина

http://www.mathnet.spb.ru

  1. Турнир городов — Международная математическая олимпиада для школьников http://www.turgor.ru

  

        

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знать:

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

выполнение домашнего задания

основы интегрального и дифференциального исчисления;

практические занятия, решение задач, контрольная работа,  выполнение домашнего задания

основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;

практические занятия, решение задач, контрольная работа, выполнение домашнего задания

основные математические методы решения прикладных  задач в области профессиональной деятельности;

практические занятия, решение задач, контрольная работа, выполнение домашнего задания

уметь:

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

практические занятия, решение задач, контрольная работа, выполнение домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике СПО 1 курс

Данная программа расчитана на 290 часов...

Рабочая программа по математике СД 2 курс

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 060101 «Сестринское дело»....

Рабочие программы по математике для 2 курса групп СПО

1. Рабочая программа по математике для 2 курса специальности "Механизация сельского хозяйства"2. Рабочая программа по математике для 2 курса специальности "Экономика и бухгалтерский учёт"...

Рабочая программа по математике СПО 1 курс профиль

Рабочая программа и КТП к ней для СПО 1 курс общеобразовательная дисциплина...

Рабочая программа по математике для 1 курса СПО

Рабочая  программа учебной дисциплины ОУД. 11 Математика:алгебра и начала математического анализа; геометрия  для студентов, обучающихся по программам подготовки специалистов среднего з...

Рабочая программа по математике для 1 курса СПО

Рабочая  программа учебной дисциплины Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия  для студентов, обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена (...

Рабочие программы по математике (включая учебные курсы)

Рабочие программы для основной школы по математике...