Этнокультурная составляющая во внеурочной деятельности
статья по теме
В данной статье описывается опыт работы над проектом-программой с применением этнокультурной составляющей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель внеурочной деятельности
Саранцева Э.Г.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 89 с углубленным изучением отдельных предметов»
Удмуртской Республики
Г.Ижевск, РФ
«Взаимодействие культур - способ сохранения культурного многообразия» И.Гердер
Одной из составляющих иноязычной коммуникативной компетенции является социокультурная или межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка, а также формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения. Другой составляющей данной компетенции является развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка – формирование общекультурной и этнической идентичности, развитие национального самосознания, толерантного отношения к проявлениям иной культуры и лучшее осознание своей культуры.
Отличительной особенностью стандартов второго поколения является требование организации внеурочной деятельности учащихся как неотъемлемой части образовательного процесса в школе. Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но и способствует также расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны и сквозь призму этих знаний более активно осваивать культуру своей страны. Одним из предметных кружков, работающих в рамках внеурочной деятельности, является лингвистический кружок «AIESEC SCHOOL COMPANY» - «Школьная компания Айсек», руководителем которого я являюсь уже четвертый год.
Большую роль в изучении иностранного языка играет мотивация учащихся. Проблема мотивации к учению возникает по каждому школьному предмету. Однако особо остро стоит проблема мотивации изучения иностранных языков в школе. В связи с этим, основной целью работы программы-проекта «Айсек скул кампани» является содействие формированию общественно-политической активности учащихся, развитие способностей школьников к общению на английском языке и формирование толерантности по отношению к другим культурам, объединение лингвистически одаренных детей для реализации творческих интересов обучающихся и организации разнообразной по форме и содержанию внеурочной деятельности детей. Для достижения поставленной цели я использую различные формы работы: изучение истории нашей Родины и родного края на английском языке, истории, культуры, искусства других народов, посредством очных и заочных путешествий по нашей России, по Удмуртии, участники проекта общаются и ведут переписку с иностранными стажерами (Бразилия, Индонезия, Китай, Япония, Австралия, Италия, Гана и др.), участвуют в коммуникационных проектах (мастер-классах, круглых столах, конференциях). Учащиеся старших классов проводят лекции, викторины, конкурсы по страноведческому материалу среди учащихся среднего звена и начальной школы.
Участие школьников в данной модели внеурочной деятельности позволяет говорить о ряде преимуществ, таких как развитие толерантности к представителям других культур, повышение уровня кросс-культурного развития, формирование мотивации к изучению различных предметов, в том числе географии, истории, права, общества, музыки, искусства посредством изучения иностранного языка, возможность введения новых программ и методик, повышение уровня владения иностранным языком, общение с наиболее талантливыми представителями молодого поколения по всему миру.
Взаимодействие культур – необычайно актуальная тема в условиях современной России и мира в целом. Вся мировая история – это процесс взаимодействия народов, каждый из которых обладает специфической системой ценностей и способом деятельности. Взаимодействие культур, их диалог - наиболее благоприятная основа для развития межэтнических, межнациональных отношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Внедрение этнокультурного (регионального) компонента во внеурочную деятельность посредством ИКТ-технологий»
Проект «Внедрение этнокультурного (регионального) компонента во внеурочную деятельность посредством ИКТ-технологий» предназначен для основных и средних общеобразовательных учреждений. Данн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/06/picture-615972-1428326484.jpg)
Использование этнокультурной составляющей на уроках биологии (согласно проекту: «Внедрение региональной инновационной модели этносберегающей школы для детей коренных малочисленных народов Севера».)
Культура народа ханты формировалась в тесном взаимодействии с культурами других народов. Поэтому, делая акцент на этнокультурные традиции хантыйского народа, нельзя упускать из виду и свя...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/30/picture-792578-1464604607.jpg)
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС « ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР «КОДЗУВКОТКАР» КАК РЕСУРС ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ И ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА»
Система образования на современном этапе стоит на пути модернизации и инновационного развития, что нашло свое отражение в Федеральных государственных образовательных стандартах. В соответствии с приня...
Использование этнокультурной составляющей на уроках и во внеурочное время в сельской школе
Есть у каждой реки исток, маленький ключик, от которого все начинается. У каждой былинки есть своѐ место, откуда она берет свою жизненную силу. Все большое на земле прорастает из малого зернышка. Так ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/23/picture-1364244-1637696514.jpg)
«Реализация этнокультурного компонента часами внеурочной деятельности»
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражда...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-945580-1505465734.jpg)
Реализация региональных, национальных и этнокультурных особенностей в содержании внеурочной деятельности в области филологии. (Публикация в сборнике "Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации Стратегии развития воспитания в РФ" ЧИППКРО
1)Цель использования материала на основе регионального, национального и этнокультурного компонента.2)Традиционные формы внеурочной деятельности в области филологии...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/17/picture-425750-1539797493.jpg)
Этнокультурное воспитание обучающихся во внеурочное время. Внеурочная деятельность "Культура чувашского народа"
Внеурочная деятельность "Культура чувашского народа"...